Внутрифабричный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 03:00, контрольная работа

Краткое описание

Магнитный метод обогащения основан на использовании различия магнитной восприимчивости частиц обогащаемой руды в специальных аппаратах — магнитных сепараторах. Отделение магнитных частиц от немагнитных происходит вследствие воздействия магнитной и механических сил в рабочем пространстве сепаратора. Траектории движения магнитных и немагнитных частиц будут различными, что позволяет их раздельное выделение с получением продуктов сепарации различного качества. Обычная магнитная сепарация (в полях напряженностью 800—1500 э) не встречает затруднений для разделен

Содержание

1 Полиградиентная магнитная сепарация 3
1.1 Барабанные полиградиентные сепараторы 4
1.2 Роторные полиградиентные сепараторы 6
2 Обогащение в желобах и шлюзах 9
2.1 Обогащение в шлюзах 9
2.2 Обогащение в желобах 13
3 Аварийные водосбросы хвостохранилищ обогатительных фабрик 14
4 Внутрифабричный транспорт 17
4.1 Самотёчный транспорт 17
4.2 Устройства, применяемые при самотечном транспорте 18
4.3 Вибропитатели 21
4.4 Ленточные конвейеры 23
4.5 Ленточно-канатные и ленточно-цепые конвейеры 26
4.6 Вибрационные конвейеры 31
Список литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 346.88 Кб (Скачать файл)

В случае жесткого прикрепления ленты  к цепи применяют общее натяжное устройство для цепи и ленты, а в конвейерах со свободно лежащей на  цени лентой - самостоятельные натяжные устройства для ленты и цепи.

Производительность ленточно-цепных конвейеров 300— 800 т/ч и может достигать  более 2000 т/ч (рудники «Аксай», «Джанатас»), длина одной установки практически  не ограничена за счет применения промежуточных  приводов, ширина ленты 600—1200 мм, угол наклона при гладких лентах до 18°.

Опыт эксплуатации   ленточно-цепных    конвейеров в СССР (Кривбасс, ПО «Апатит» и др.)  и за рубежом  (Франция, ФРГ, США) показал, что для подземных  работ целесообразнее   внедрять конвейеры с неподвижными опорами. Для транспортирования крупнокусковых материалов   (взорванной скальной массы) наиболее  эффективны  ленточно-цепные конвейеры с ходовыми опорами.

Крутонаклонные    конвейеры  — это    конвейеры,    позволяющие транспортировать горную массу под углом более  18 градусов.  Из большого числа конструктивных схем крутонаклонных конвейеров наиболее просты и надежны конвейеры со специальными лентами; имеющими  рифления, борта   и  перегородки.   Использование  специальных лент на конвейерах позволяет  улучшить техническую их характеристику и расширить область применения. Конвейеры со специальными лентами рекомендуется применять взамен конвейеров с гладкой лентой, а также в технологических машинах и установках.

На рисунке 15 показаны некоторые конструкции лент крутонаклонных конвейеров, применяемых для транспортирования мелкокусковой горной массы. Конвейер, оснащенный лентой с гофрированными бортами высотой 120 мм (Рисунок 15, а), обеспечивает повышение производительности в 1,5—2 раза по сравнению с конвейером с гладкой лентой той же ширины. Ленты с гофрированными бортами изготовляются разборными. Гофрированные эластичные борта с помощью клея закрепляются в пазах. Угол наклона конвейера с такой лентой повышается до 40°. На нижней нерабочей ветви лента опирается краями на дисковые боковые ролики. Разработаны также ленты с шевронными выступами, рифами (Рисунок 15, б) на рабочей поверхности высотой. 40 мм. Рифы наносятся на рабочую поверхность стандартной резинотканевой ленты методом горячей вулканизации в пресс-форме. Конвейеры, оборудованные лентами с рифленой рабочей поверхностью, позволяют транспортировать насыпной груз под углом до 30—35°. Общим недостатком описанных лент является их повышенная стоимость и трудность очистки от налипшего груза.

              

Рисунок 15 Специальные типы конвейерных лент

4.6 Вибрационные конвейеры

Вибрационные  конвейеры применяются на шахтах для транспортирования твердых и абразивных руд, а также для разделения материала по крупности (виброгрохоты), обезвоживания (обезвоживающие грохоты), подачи горячих грузов и т.п.

  Вибрационные конвейеры успешно работают при горизонтальной установке и при углах подъема до 10°.

Принцип действия этих конвейеров заключается  в перемещении груза по грузонесущему органу, совершающему возвратно-поступательные движения (колебания) за счет использования сил инерции и сил трения груза о транспортирующую поверхность.

Вибрация происходит с малыми амплитудами (3—10 мм) и большой частотой колебаний   (700—6000 в минуту).

Грузонесущий орган — желоб  1 (Рисунок 16) совершает колебательные движения по траектории А—А под действием вибратора 2. С помощью упругой системы 3 желоб опирается на раму 4.

На груз весом G действует в продольном направлении составляющая силы инерции Fи, сила трения Fтр и продольная составляющая веса Gr, а в перпендикулярном направлении — составляющая силы инерции Fu,нормальная реакция плоскости R и нормальная составляющая веса Gu.

При максимуме Fи и минимуме R (при определенном режиме колебаний) создаются наилучшие условия движения груза в продольном направлении и исключается проскальзывание его в обратную сторону. В тех случаях, когда Fи превышает Gн, груз периодически отрывается от желоба и перемещается скачкообразно.

Вибрационные конвейеры классифицируют:

  • по характеру воздействия на насыпной груз—усиливающие подвижность груза и транспортирующие;
  • по типу привода  (вибратора)- эксцентриковые, инерционные, электромагнитные и поршневые (гидравлические и пневматические);
  • по  числу приводов — одноприводные и многоприводные;
  • по режиму работы — резонансные и зарезонансные;
  • по числу колеблющихся масс — одномассовые и двухмассовые;
  • по устройству динамической системы — неуравновешенные и уравновешенные.

Рисунок 16 Схема  действия   сил  на   частицу   груза  на вибрационном     конвейере



 

 

Основными достоинствами вибрационных конвейеров являются: простота конструкции, легкость обслуживания и ухода, безопасность эксплуатации, возможность загрузки и разгрузки в любой точке става, невысокая энергоемкость, малый износ грузонесущего органа, незначительное измельчение груза.

К недостаткам  вибрационных конвейеров относятся  зависимость производительности от угла подъема, невозможность транспортирования липких грузов, ограниченная длина транспортирования, необходимость строгой прямолинейности трассы, шум при работе.

 

Список  литературы

 

 

  1. Арашкевич, В. М. Основы обогащения руд. Изд. 3-е, перераб. и доп./ В. М. Арашкевич . — М. : Недра . — 1973. — 192с.
  2. Батаногов, А. П. Водовоздушное хозяйство обогатительных фабрик: Учебн. пособие для вузов/ А.П. Батаногов. — М.: Недра. —1984. —295 с.
  3. Белозеров, А. В. Рудничный транспорт: Учебник для техникумов / А.В. Белозеров,  Л.С. Парфененко. — М. : Недра. — 1985. — 231 с.
  4. Разумов, К.А. Проектирование обогатительных фабрик. Изд. 3-е, перераб. и доп. / К.А. Разумов. — М. : Недра. —  1970 . — 592 стр.
  5. Мясникова, Н.Ф. Полиградиентные магнитные сепараторы / Н.Ф. Мясникова . — М.: Недра. — 1973. – 273 с.

 


Информация о работе Внутрифабричный транспорт