Транспорт Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 00:41, контрольная работа

Краткое описание

Транспортная система Франции является одной из самых плотных и эффективных в мире. Она имеет самую протяженную структуру железных и автодорог в Европе. Плотность автомобильных дорог составляет 146 км, железных дорог — 6.2 км на 100 км².

Вложенные файлы: 1 файл

ответ.docx

— 17.36 Кб (Скачать файл)

Транспортная система Франции  является одной из самых плотных  и эффективных в мире. Она имеет  самую протяженную структуру  железных и автодорог в Европе. Плотность автомобильных дорог  составляет 146 км, железных дорог — 6.2 км на 100 км².

Автомобильный транспорт

Франция имеет густую сеть шоссейных  дорог и занимает второе место  в ЕС (после Германии) по их протяженности  и одно из лидирующих мест по качеству. Общая длина автобанов превышает  12000 км. Правительственная программа предусматривает строительство еще 4500 км скоростных магистралей. Благодаря хорошей дорожной сети резко возросла роль автомобильного транспорта в перевозках различных грузов. Если в 60-е в перевозках грузов уверенно лидировал железнодорожный транспорт, то теперь "желтую майку лидера" прочно удерживает грузовой автотранспорт. В автомобильных перевозках занято до 350 тыс. человек, а число предприятий достигает 32000. При этом большинство из них - это мелкие фирмы до пяти человек каждая. Поэтому ежегодно в этой отрасли исчезает и вновь появляется до нескольких тысяч компаний. Общая численность автопарка Франции оценивается примерно в 29 млн. автомобилей, из них 25 млн. - легковые.

Из примечательного стоит упомянуть  трассу А75 обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через Клермон - Ферран к городу Безье. Последним звеном трассы является виадук Мийо́ (фр. le Viaduc de Millau) — вантовый дорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции (департамент Аверон). Мост пересекает долину реки Тарн в её самой нижней точке. На момент строительства это был самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 м (немного выше, чем Эйфелева башня), его длина 2 460 м, а ширина 32 м.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт имеет  огромное значение в структуре транспортного  комплекса Франции. Объем грузооборота железных дорог превышает 40 млрд т-км. Успешно внедряется на железных дорогах  скоростной и электрофицированный  транспорт. Франция — лидер среди  стран ЕС в этой сфере. Она участвует  в ряде проектов в Европе, а также  в США. Более 50 крупных городов  связаны между собой высокоскоростными  железнодорожными линиями.

Протяженность железнодорожной сети Франции составляет 32 тыс. км. Принцип  построения железнодорожной сети во Франции - радиально-кольцевой. Главные  железнодорожные магистрали начинаются в Париже и расходятся от него во все стороны. Такая схема приводит к тому, что перевозки между  городами, лежащими на одном радиусе, становится быстрым и удобным, но переезд между станциями различных  радиусов, часто требует транзитной пересадки в Париже.

Societé Nationale des Chemins de fer français (SNCF) –  национальная компания железных  дорог Франции. Её парк подвижного  состава насчитывает порядка  700 поездов. В ее состав входят: SNCF Infra - мониторинг и обслуживание  железных дорог Франции, управление подвижным составом; SNCF Proximites - пассажирские перевозки; SNCF Voyages - скоростные поезда TGV, iDTGV, Eurostar, Thalys, Lyria et Ellipsos; SNCF Geodis – логистика; Gares & Connexions - обслуживание 3000 вокзалов и станций.

Визитной карточкой железных дорог  Франции является высокоскоростные поезда TGV. Сегодня сеть TGV охватывает города на юге, западе и северо-востоке  Франции. Некоторые соседние страны, в том числе Бельгия и Швейцария, построили свои линии TGV и подключили их к французской сети. В Германии и Нидерландах действует аналогичная  и совместимая с TGV железнодорожная  сеть Thalys, а в Великобритании — Eurostar. Планируется строительство новых  линий в самой Франции и  соседних странах [8].

Внедрение TGV заменило авиасообщение  между городами, включёнными в  её сеть: перевозки на TGV стоит дешевле, занимает меньше времени, меньше формальностей  при регистрации.

Для TGV строятся специальные выделенные трассы — LGV, которые позволяют этим поездам двигаться с большой скоростью. Благодаря совместимости колеи с обычными линиями, TGV обслуживают более 200 направлений.

Евротоннель — железнодорожный тоннель, проходящий под проливом Ла-Манш и соединяющий континентальную Европу с Великобританией. Является символом объединяющейся Европы. Одно время он удерживал звание самого протяжённого тоннеля в мире. Был открыт 6 мая 1994 года. Тоннель имеет протяжённость около 51 км, из них 39 км непосредственно под дном моря. Американское общество инженеров-строителей называет Евротоннель одним из семи чудес света современности

Воздушный транспорт

Находясь практически в центре Европы, Франция занимает достаточно удобное географическое положение  относительно ряда европейских стран, что способствует развитию международного и внутреннего авиасообщения. Из Парижа и ряда крупных городов  страны можно попасть напрямую на все континенты. В столице практически  каждой провинции есть локальный  аэропорт, в самых крупных городах  расположены международные аэропорты. Главными аэропортами страны являются парижские Руасси – Шарль-де-Голль  и Орли. Также достаточно большой поток пассажиров принимают международные аэропорты, а именно Ницца – Кот д’Азур, Лион – Сент-Экзюпери, Марсель – Прованс, Тулуза – Баланьяк, Страсбург, Бордо – Мереньяк и Лилль. Ежегодно свыше 60 млн. человек пользуются услугами трех крупнейших французских авиакомпаний "Air France", UТА "Air Inter". 80 аэропортов Франции - это самый большой показатель в Европе. Но следует отметить, что только на Париж приходится 58% перевозок пассажиров и 85% всех грузов.

Французская авиакомпания Air France была создана в 1933 году, является членом глобального авиационного альянса Skyteam. На данный момент занимает третье место в мире по объему пассажирских перевозок, второе место по качеству обслуживания воздушного транспорта и четвертое место по транспортировке грузов. Air France предлагает своим клиентам 1 700 ежедневных рейсов по более чем 200 направлениям в 93 страны мира. Воздушный флот авиакомпании насчитывает 257 самолетов, в числе которых самые современные авиалайнеры Airbus и Boeing последних моделей. Причем авиапарк постоянно расширяется.

Водный транспорт

Франция - морская страна. Около половины границ Франции – морские, так же страна имеет большое количество судоходных рек и каналов внутри страны. Во Франции двенадцать основных морских портов, многие из которых оборудованы для контейнеровозов. Более 90% грузооборота морских портов приходится на Гавр, Дюнкерк, Марсель, Нант, Руан и Бордо, причем грузооборот Марселя превышает 90 млн. тонн ежегодно. У северных границ холодные волны вымывают мягкие известняковые породы и образуют скалы самой причудливой формы. Здесь были созданы удобные порты. Самый крупный из них - Гавр - расположен в широком устье р. Сены. Суда под флагами различных стран привозят в Гаврский порт тюки хлопка и шерсти, мешки кофе и риса, каучук, красное дерево для изготовления дорогой мебели, пряности и другие товары.

 Гавр - первый французский порт  по пассажирским перевозкам и  второй, после Марселя, по перевозкам  грузов. С деятельностью этого  порта тесно связана жизнь  города. Жители Гавра обслуживают  гостей прибывающих на судах.  В Гавре работают судоверфи,  заводы и фабрики, перерабатывающие  нефть и различное сырье, привозимое  в порт. Местная промышленность  не в состоянии переработать  все импортное сырье, поэтому  Гавр - крупный перевалочный пункт.  Хлопок и шерсть, например, почти  целиком направляются в северо-восточные  центры текстильного производства - в города Лилль, Рубе, Туркуэн  и в Эльзас. Основная масса  морских грузов, предназначенных  для Парижа, минует Гавр, следуя  водным путем вверх по Сене.

Самым интересным, с туристской точки  зрения, является Бриарский канал (фр. Canal de Briare). Это один из старейших каналов во Франции, прототип современных каналов; соединяет реки Луару и Сену. Длина 56 км, глубина 1,8 м. Построен в 1604-1642 годах. Канал был задуман для развития торговли зерном и уменьшения нехватки продовольствия. Строительство началось в 1604 году и закончилось в 1642. В 1890-1896 годах на канале был построен акведук через реку Луару, самый длинный в Европе: 11,5 метров шириной и длиной 662 метра [10].


Информация о работе Транспорт Франции