Шпаргалка по "Фотограмметрии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 18:26, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Фотограмметрии".

Вложенные файлы: 1 файл

shpory_fotogrammetria.doc

— 388.00 Кб (Скачать файл)

Билет № 1

*Фотограмметрия (от фото..., греч. gramma — запись, изображение и ... метрия) — технология дистанционного зондирования Земли, позволяющая определять геометрические, количественные и другие свойства объектов на поверхности земли по фотографическим изображениям, получаемым с помощью летательных аппаратов любых видов. В настоящее время изображения для фотограмметрии получают как кадровыми, щелевыми и панорамными фотоаппаратами, так и с помощью радиолокационных, телевизионных, тепловых и лазерных систем.

*Области применения фотограмметрии

 Фотограмметрия находит  применение в различных видах  деятельности:

-создание топографических  карт и GIS-систем;

-геологические изыскания;

-охрана окружающей  среды (изучение ледников и  снежного покрова, бонитировка  почв и исследование процессов эрозии, наблюдения за изменениями растительного покрова, изучение морских течений);

-проектирование и  строительство зданий и сооружений;

-археологические раскопки;

-киноиндустрия (совмещение  игры живых актёров с компьютерной  анимацией )

 

* Фотограмметрия появилась в середине XIX века, практически одновременно с

появлением самой фотографии.

 

*достоинства:

-Высокая точность  измерений;

-Высокая степень автоматизации  процесса измерений и связанная  с этим объективность их результатов;

-Большая производительность (поскольку измеряются не сами  объекты как таковые, а лишь  их изображения);

-Возможность дистанционных  измерений в условиях, когда пребывание  на объекте небезопасно для  человека.


 

Билет №2

Фотоаппарат- прибор, дающий возможность получить световое изображение снимаемого предмета на светочувствительном слое и одновременно защищающий этот слой от постороннего света. Состоит из светонепроницаемой камеры и объектива. В фотоаппарате, кроме того, имеется затвор, открывающий свету доступ к светочувствительному слою на необходимый промежуток времени, и устройство для изменения расстояния между объективом и задней стенкой камеры. Устройство это позволяет получать резкое изображение предметов, находящихся от аппарата на том или ином расстоянии.

 

 

Билет №3

*Фотографический объектив – это система оптических линз, заключенная в специальную оправу. Служит для получения светового изображения объекта съемки на светочувствительном материале. От свойств объектива в значительной степени зависят характер и качество фотографического изображения.

*Основные  характеристики объектива: главное фокусное расстояние, относительное отверстие, светосила, угол поля изображения и разрешающая способность.

*Фокусным  расстоянием называется расстояние м/у оптическим центром объектива и пластинкой (или пленкой) при резкой наводке на очень удаленный предмет (см или мм). От величины фокусного расстояния зависят светосила и глубина резко изображаемого пространства, масштаб изображений предметов и, кроме того, для каждой определенной конструкции объектива - наибольший формат пластинки или пленки, на которой можно получить резкое до краев изображение.

Билет №4

Масштаб изображения

*Фокусное расстояние выражается в сантиметрах (или в миллиметрах). От его величины зависят светосила и глубина резко изображаемого пространства, масштаб изображений предметов и, кроме того, для каждой определенной конструкции объектива - наибольший формат пластинки или пленки, на которой можно получить резкое до краев изображение.

При съемке с  одной и той же точки объектив с коротким фокусным расстоянием дает изображение малого формата и в мелком масштабе, объектив с длинным фокусным расстоянием дает изображение большого формата и в крупном масштабе. Масштаб изображений прямо пропорционален фокусным расстояниям.

*Разрешающая способность объектива – объектива передавать мелкие детали изображения. Она оценивается по количеству воспроизводимых штрихов на 1 мм изображения с помощью специальных штриховых или радиальных мир.

Разрешающая способность системы зависит от многих причин. Большое значение имеют аберрации, контрастность объекта, характеристики фотоматериала, условия его химической обработки и многие другие факторы.

    Разрешающая способность объектива определяется его способностью раздельно передавать плоскость изображения близкорасположенных деталей объекта. Численно она выражается количеством черных и белых линий равной величины на 1 мм оптического изображения -  радиальных мир, которые фотографируют исследуемым объективом.   R=N / Пd    Где N – количество сегментов,

   d – диаметр кружка нерезкость.   Разрешающая способность системы зависит от многих причин. В центре она в 2-3 раза больше чем на краях. Большое значение имеют аберрации, контрастность объекта, характеристики фотоматериала, условия ее химической обработки и многие другие факторы. В нашем случае разрешающая способность объектива равна R= 64/3.14*4=5.1.

 

Билет №5

СветоЧувствительные материалы — материалы, используемые для получения фотографических изображений (негативов, позитивов, диапозитивов), копирования и изготовления печатных форм.

В зависимости  от воспроизведения цвета светочувствительные  материалы делятся на ахроматические (чёрно-белые) и цветные.

В зависимости  от природы светочувствительных  реагентов и процессов, происходящих под воздействием излучения, различают серебряные и безсеребряные, а также электрофотографические светочувствительные материалы.

Серебряные светочувствительные  материалы изготавливаются из смеси  бромида серебра в желатине или  другого галогенида. Этот светочувствительный слой наносится на подложку материала. По типу подложки различаются фотопластинки, фотоплёнки и фотобумага.

Основу безсеребряных  светочувствительных материалов составляют соли хромовой кислоты, другие соединения и фотополимеризующиеся композиции. Все безсеребряные светочувствительные материалы применяются для копирования, а фотополимеризующиеся композиции также и для изготовления фотополимерных печатных форм.

К электрофотографическим светочувствительным материалам относятся  различные виды электрофотополупроводниковой бумаги (например, баритовая бумага, покрытая слоем оксида цинка, и т. д.)

    По назначению светочувствительные материалы делятся на негативные, используемые для съемки, и позитивные, служащие для изготовления отпечатков.

      Для химико-фотографической обработки пластинок, пленок, фотобумаг применяются в основном два раствора: проявитель, превращающий скрытое изображение в видимое, и закрепитель, делающий фотографическое изображенье светоустойчивым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет №6

*Светофильтр — насадка на объектив, которая имеет специфические особенности пропускания определённого светового спектра. Применяется в фотографии для устранения дефектов сюжета, создания художественных эффектов и выравнивания цветопередачи.Компенсационные светофильтры — фильтры, изменяющие цветовую температуру реального освещения. Используются в цветной фотографии для устранения разницы цветового баланса между плёнкой и освещением.Ультрафиолетовый светофильтр — фильтр, предохраняющий кадр от ультрафиолетовых лучей.Светофильтры используются для защиты передней линзы объектива от грязи и отпечатков пальцев, коррекции цветового баланса освещения, поляризации попадающего в объектив света, смягчения рисунка изображения.

 

 

Билет № 9

 

Негативный процесс,    или    проявление  (химическая   обработка 
фотопластинки или пленки для превращения скрытого изображения в видимое – негатив);

      Негативный процесс, химико-технологический процесс, при котором скрытое изображение, возникшее в светочувствительном слое фотокиноматериала во время съёмки, превращается в видимое изображение — негатив.

        При Н. п. экспонированный светочувствительный материал подвергается проявлению фотографическому — избирательному восстановлению подвергшихся действию света микрокристаллов галогенида серебра в зёрна металлического серебра, которые и образуют негативное изображение; в цветном фотокиноматериале на базе изображения из металлического серебра возникает изображение из красителей. Н. п. включает фиксирование фотографическое — превращение оставшихся после проявления галогенидов серебра в растворимые соли, промывку — удаление водой растворимых веществ, сушку — удаление из фотокиноматериала воды. В случае необходимости для исправления негативного изображения фотокиноматериал подвергают ослаблению фотографическому или усилению фотографическому.

         При обработке цветных фотокиноматериалов необходимо удалять восстановленное серебро. Для этого материал подвергают отбеливанию фотографическому — окислению металлического серебра в водорастворимые продукты. Кроме того, материал подвергают дублению для повышения прочности светочувствительного слоя (подробнее см. Цветная фотография). Операции Н. п. могут выполняться как вручную, так и в специальных машинах.

 

Позитивный  процесс- это совокупность операций, позволяющих получить с негатива позитивное изображение (см. Позитив). П. п. состоит из печатания (экспонирования) и химико-фотографической обработки экспонированного материала (фотобумаги, позитивных плёнок, диапозитивных пластинок и др.). У применяемых в этом случае кино- и фотоматериалов эмульсия менее светочувствительна и более контрастна, чем у негативных. Кроме того, у черно-белых материалов она обычно несенсибилизирована (см. Сенсибилизация). Печатание с негатива может производиться двумя способами: контактным и проекционным (оптическим). При контактной печати эмульсия позитивного материала плотно прижимается к эмульсии негатива и экспонируется светом, прошедшим через негатив. Поэтому позитивное изображение получается в том же масштабе, что и негативное, и обладает присущими негативу резкостью и разрешением мелких деталей. Печатание производится в копировальных рамках, контактных станках и кинокопировальных аппаратах.

 

Проекционная  печать осуществляется проецированием негативного изображения на эмульсию позитивного материала, находящегося от негатива на некотором расстоянии, с помощью объектива. Это даёт возможность в широких пределах менять масштаб изображения, печатать часть негатива, устранять перспективные искажения и делать фотомонтажи, комбинируя несколько изображений в одном позитиве. Для проекционной печати используют увеличители разных конструкций. Обработка экспонированных позитивных материалов по физико-химической сущности протекающих процессов не отличается от обработки негативных материалов (см. Негативный процесс). Иногда позитивы дополнительно подвергают фотографическому окрашиванию (см. Окрашивание фотографических изображений).

 

 

Билет №10

 

ФОТОГРАФИЯ  ЦВЕТНАЯ (от греч. phos, род. п. photos -свет и grapho - пишу), совокупность способов и процессов получения изображения объекта фото- и киносъемки в. натуральных цветах.

 

Большинство способов Ф. ц. основано на трехкомпонент-ной  теории цветового зрения, согласно которой любой цвет можно получить из комбинации излучений трех основных цветов - красного, зеленого и синего. При фотосъемке раздельно регистрируют на фотопленке действие этих излучений в виде трех фотографич. изображений (стадия цветоделения), которые на послед, стадии используют для цветовоспроизведения (синтез цветов).

 

Цветоделенные изображения м. б. получены на обычных черно-белых или многослойных цветных фотографич. материалах. В первом случае с объекта съемки экспонированием через красный, зеленый и синий светофильтры получают три одноцветных негатива, с которых печатают три частичных позитивных изображения; совмещая последние по контуру и проецируя через светофильтры на экран, получают цветное фотографич. изображение объекта (аддитивный способ синтеза цветовоспроизведений).

Первым (1861) указал на возможность цветовоспроизведения фотографического Дж. К. Максвелл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 11

 

Цветоделение  и аддитивный синтез (по Максвеллу) осуществлялись следующим образом: с объекта съёмки делали три негатива на черно-белом фотоматериале экспонированием через синий, зелёный и красный светофильтры; с 3 цветоделённых негативов печатали на прозрачной основе черно-белые позитивы; пропусканием через позитивы лучей того же цвета, что и применявшиеся при съёмке светофильтры, проецировали на экран три частичных (одноцветных) изображения, совмещением которых по контуру получали цветное изображение объекта съёмки. Аддитивные процессы Ц. ф. нашли некоторое применение, например в первых вариантах цветного кино. Однако из-за громоздкости съёмочных и проекционных камер и сложности совмещения частичных изображений по контуру они, за исключением т. н. растровых способов, постепенно утратили практическое значение.

      В этом методе под сложением цветов понимается смешение световых (цветовых) потоков, но не смешение красок. Аддитивный метод подразумевает оптическое, последовательное и пространственное смешение цветов.

 

Сущность оптического  смешения цветов заключается в том, что на не избирательно отражающий диффузный экран направляют три  световых потока: красный, зеленый и  синий. Последние могут быть получены, например, от источников белого света, перед которыми установлены соответственно красный, зеленый и синий светофильтры. Цвет экрана будет зависеть от интенсивности смешиваемых цветов.

Информация о работе Шпаргалка по "Фотограмметрии"