Планирование землепользования на территории Кобринского района Брестской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является закрепление теоретических знаний и практических навыков в области планирования землепользования на примере разработки схемы землеустройства картофельного поля. В данном случае необходимо выполнить анализ современного землепользования территории, внести предложения по совершенствованию землепользования на территории, обсудить различные варианты.
В данном проекте рассматривается процесс планирования землепользования на территории Кобринского района Брестской области. Курсовой проект выполняется на основании схемы современного использования земель.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Общие положения. Теоретические основы и методические принципы землеустроительного проектирования………………………………………
2. Общие сведения о районе работ, характеристика природных и экономических условий………………………………………………………
3. Характеристика земельного фонда Кобринского района по категориям земель, землепользователям и видам земель……………………………….
3.1. Характеристика лесного фонда Кобринского района…………
4. Совершенствование территории. Ограничения в использовании земель. Особенности перспективного использования земель……………………….
5. Реализация схемы землеустройства……………………………………….
6. Подготовка материалов для согласования места размещения земельного участка………………………………………………………………………….
7. Состав и разработка земельно-кадастровой документация для рассмотрения комиссий по выбору земельного участка……………………
8. Пояснительная записка для рассмотрения комиссий по выбору земельного участка………………………………………………………………………….
9. Документация по отводу земельного участка. Акт выбора земельного участка………………………………………………………………………….
10. Нормативно-правовые документы. Материалы по совершенствованию землепользования………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 1.75 Мб (Скачать файл)

Организация использования земель является многогранной проблемой,  для расширения которой необходимо восстановить систему проектных землеустроительных разработок, включая направление использования земельных ресурсов, генеральную схему использования земель Республики.

Для организации территории необходимо установить оптимальные  размеры и обосновать размещение хозяйственных центров.

Организация эффективного использования земель - одна из важнейших  проблем агропромышленного комплекса после 1990 г,, когда существенно  сократились производственные ресурсы сельскохозяйственных  организаций; в 1,5 раза уменьшились трудовые ресурсы; в 1,3 раза  уменьшились средства механизации; в 2 раза уменьшилось применение  минеральных удобрений, а в 1,5 раза - органических. Значительное нарушение сложившегося баланса земельных ресурсов на селе крайне отрицательно сказалось на эффективности сельскохозяйственного производства. При высоких ценах на минеральные удобрения, химические средства защиты растений, сельскохозяйственную технику и энергоносители, интенсификация земледелия по всей площади пахотных земель в ближайшее время труднодостижима. Более реальной представляется перспектива установления соотношения имеющихся производственных ресурсов и земельной площади. Повышается эффективное земледелие путем оптимизации землепользования.

Нормативный документ от 20 января 2010 г. «О мерах по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения» явился правовой основой оптимизации землепользования и возможности исключения части земель из сельскохозяйственного оборота. В Республике Беларусь выполняется поучастковая кадастровая оценка земель. Благоприятные для земледелия составляют 30,1 %; хорошие и удовлетворительные — 59,5 %; неудовлетворительные, плохие и самые плохие, на которых производство заведомо убыточно - 10,4 %. Это сделано на основе нормативного чистого дохода с 1 га, т.е. поучастковая кадастровая оценка земель явилась основой экономической оптимизации сельскохозяйственного производства.

 

 

 

 

 

 

 

Агроклиматические условия Кобринского района

       Территория района относится к Центральной — умеренно-теплой и умеренно-влажной — климатической зоне Республики, здесь господствуют западные ветры. Теплый период длится 256 дней, холодный — 109—110 дней. Теплее всего в июле, холоднее в январе. Среднемесячная температура воздуха в июле находится в пределах + 18-19°С, в январе — 3,5—5°С. В среднем ежегодно в районе выпадает 541 мм осадков, основное их количество приходится на теплый период.

Осень напротив, приносит прохладную, но сухую и ясную погоду, только в середине октября в характере погоды происходит заметное изменение, усиливается ветер, увеличивается количество дождливых и пасмурных дней. В среднем за год выпадает до 560 мм осадков.

Различия среднемесячной температуры воздуха за период 2010-2012гг.

Среднемесячная температура воздуха по сети станций департамента гидрометрологии Минприроды по метеостанции г. Бреста

Год

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Сумма

Ср

Нор-ма

2010

-9,1

-2,8

1,4

8,6

15,4

18,4

21,9

20,2

12,1

4,7

4,9

-6,6

107,6

8,9

6,3

2011

-1,5

-4,8

2,1

10,3

14,5

19,2

19,4

18,9

15,1

7,5

2,9

2,3

105,9

8,8

7,3

2012

-2,2

-7,9

4,0

9,5

15,7

17,3

21,8

18,8

15

7,9

5,4

-4,1

115,4

9,6

7,3


 

Месячные суммы осадков по станции департамента гидрометеорологии Минприроды по метеостанции г. Бреста

 

год

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

сумма

норма

2010

51,2

35,6

19,1

35,0

96,6

62,8

68,2

72,5

161,7

140,2

103,9

49,7

896,5

608

2011

46,8

21,7

20,0

29,7

52,2

83,2

73,0

99,9

19,0

69,6

22,0

47,9

585,0

608

2012

40,6

34,9

10,5

45,8

65,1

81,7

146,9

29,4

25,6

25,1

6,9

32,1

543,7

608


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ограничения в использовании особоохраняемых природных территорий

 

Закон Республики Беларусь от 20.10.1994 № 3335-XII "Об особо охраняемых природных территориях" Статья 12. Режим охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Режим охраны и использования заповедника, национального парка и заказника устанавливается положениями, утверждаемыми в порядке, установленном статьями 19,24 и 31 настоящего Закона. Режим охраны и использования памятника природы устанавливается его охранными документами, утверждаемыми а порядке, установленном статьей 37 настоящего Закона. На особо охраняемых природных территориях запрещается деятельность, которая может нанести вред природным комплексам и объектам и противоречит целям и задачам, поставленным при объявлении или преобразовании особо охраняемых природных территорий. Хозяйственная и иная деятельность в границах особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии с положениями о них или их охранными документами.

Землепользователи, земельные участка которых входят в состав земель, образующих особо охраняемые природные территории, обязаны соблюдать установленный режим охраны и использования этих территорий, (в ред. Закона Республики Беларусь от 08.07.2008 N 375-3) Размещение и реконструкция объектов строительства в границах особо охраняемых природных территорий республиканского значения осуществляются по проектам, согласованным с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь и другими государственными органами в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

 

 

 

5. Реализация схемы  землеустройства

Разработка плана по ликвидации техногенного подтопления

В нашем районе работ, по линии, проходящей через кварталы № 77 и № 78 сложилась непростая ситуация с подтоплением. Это привело к ухудшению экологической обстановки в данном районе. Из результатов аэрофотосъемки видно, что растительность осталась только на более высоких участках.

 

 Аэрофотоснимок 2004 года, кварталы 64, 77, 78 Фариновское лесничество, г. Новополоцк поселок, ПО «Полимир

 

Ранее принимались меры по водоотведению с равнинного участка (прокладка труб), но трубы засорились, этому способствовала популяция бобров. Трубы перестали выполнять свою функцию по стоку вод, и возникло подтопление. Для этого по лини АБ необходимо провести работы по прокладке новой трубы и лотков. Следует заметить, что для осуществления нового проекта необходимо прочистить старые канавы и уменьшить популяцию бобров. Проект состоит в том, чтобы проложить трубу  до канала, из которого потом вода через отреставрированную трубу попадет в специально отведенный для этого водоем. Для этого необходимо провести земляные работы по «срезанию» небольшого участка земли, где и следует заложить трубу. В работе предоставлено три продольных профиля. В одном указана реальная ситуация, в остальных – варианты проектов прокладки. Однако, эти проекты не решат эту проблему, если дополнительно не будет проведена система мелиорации. Эффективнее будет, если эти системы расположить перпендикулярно линии АБ.

Но есть еще наиболее эффективный способ выхода из сложившейся ситуации. Он виден не сразу из-за того, что предоставленный нам план не очень точен. Наиболее точными являются данные аэрофотосъемки. Способ заключается в том, чтобы проложить трубу чуть южнее от заданной линии, в  выделяющийся канал и далее пустить ее до специально отведенного водоема или же проложить трубу по линии электропередач.

 

Таксационное описание выделов по линии АВ (кварталы  №64, 77, 78).

Выдел,

площадь

Ярус

Состав

Возраст

Высота

Н, м

Диаметр

D, см

Тип

ТЛУ

Бонитет,

полнота

64

33

0,2

1

7C

45

40

18

20

16

16

В2

1

0,7

34

1,8

1

45

60

50

22

23

18

22

24

20

5ЧЕР

2В3

1

0,6

77

1

70

80

60

24

26

26

26

30

28

ЧЕР

С3

1

0,6

4

2,1

3

4,8

1

55

21

19

22

18

18

20

ЧЕР

В3

1

0,6

5

0,7

1

+ОЛЧ

55

65

19

20

16

22

ДМ

В4

2

0,7

 

6

 

70

80

20

23

24

28

ОС-СФ

Б5

4

78

1

 

 

13

10Е

80

90

70

80

26

28

27

26

30

32

28

30

ЧЕР

С3

2

0,7

9

3,4

 

10

4,5

 

1

6E

+ ОС

80

85

70

25

26

25

26

30

26

ЗМ

В2

1

0,5

11

2,8

13

75

65

85

24

24

26

26

22

30

ОС-СФ

В5

 

12

2,9

1

70

80

 

110

28

28

28

30

30

32

КИС

С2

1

0,5

14

3,5

1

1 ОС

+ОЛС

+ИВД

50

23

23

23

20

20

18

ЧЕР

В3

 

 

1

0,7

 

18

 

3,1

1

 

 

 

+ОС

55

18

20

18

20

ЗЧЕР

2С3

2

0,6

16

3.2

1

80

85

65

26

27

25

4

2

В2

1

0,6




 

 

 

6. Подготовка материалов  для согласования места размещения  земельного участка.

В 2010 г. Республиканским унитарным предприятием «Проектный институт Бслгипрозем» подготовлены методические указания по подготовке материалов предварительного согласования места размещения земельного участка для строительства объекта. Методические указания включают Раздел I: «Технология выполнения работ по подготовке материалов предварительного согласования места размещения земельного участка для строительства объекта». В Главе I «Общие положения» отмечается, что документ разработан в соответствии с Положением «О порядке изъятия и предоставления земельных участков», утвержденным Указом президента Республики Беларусь от 27. 12. 2007 г. № 667. Эти указания распространяются на «Проектный институт Белгипрозем» и его дочерние унитарные предприятия.

Предварительное согласование места размещения земельного участка проводится с учетом градостроительной документации районными исполнительными комитетами при предоставлении земельного участка и земель в границах районов, городов районного подчинения, сельских населенных пунктов, поселков городского типа, дачных кооперативов, садоводческих товариществ

Без предварительного согласования места размещения земельного участка: если разработан и утвержден в определенном порядке генеральным планом населенного пункта, градостроительным проектом детального планирования, проектам размещения земельного участка в границах города, схемой землеустройства района, проектом организации и застройки территории садоводческого товарищества, дачного кооператива, генпланом свободной экономической зоны допускается размещение испрашиваемого земельного участка для заявленных нужд.

Материалы предварительного согласования места размещения земельного участка как правило оформляются на объект в целом, включая объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для функционирования объекта, независимо от количества землепользователей, на которых размещается испрашиваемый земельный участок. При размещении объекта строительства в границах административно- территориальных районов либо административно-территориального района и города областного подчинения материалы предварительного согласования места размещения земельного участка оформляются отдельно по каждому району, городу областного подчинения и Минску. Выбор места размещения земельного участка осуществляется действующей на постоянной основе комиссией по выбору места размещения земельного участка. Персональный состав комиссии по выбору места размещения земельного участка определяется решением местного исполнительного комитета

Информация о работе Планирование землепользования на территории Кобринского района Брестской области