Формирование туристско-рекреационного проекта по Испании «Испания – удивительная страна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
В настоящее время большое количество туроператоров работают со Средиземноморскими странами. Наибольшей популярностью пользуются приморские курорты Испании.

Содержание

Введение 5
1 Основные факторы развития туризма Испании 7
1.1Природные факторы развития туризма в Испании 7
1.2 Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании 9
1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании 11
2 Туристская индустрия Испании 14
2.1 Развитие туристской инфраструктуры Испании Ошибка! Закладка не определена.
2.2Испанские туроператоры на международном туристском рынке 18
2.3 Статистика туризма в Испании 19
3 Разработка туристического маршрута. 23
3.1 Программа маршрута 23
3.2 Самые известные достопримечательности из выбранного маршрута Ошибка! Закладка не определена.
3.3 Национальные особенности развития туризма Испании Ошибка! Закладка не определена.
4 Экономическое обоснование нового проектного тура «Испания – удивительная страна» 37
Заключение 39
Приложение А Социально-экономические показатели страны 40
Приложение Б План передвижения выбранных для маршрута городов…….44
Приложение В Главные достопримечательности Испании включенные в маршрут…………………………………………………………………………..45
Приложение Г Итоговая таблица затрат на поездку в Испанию……………..46

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ ПО СВЯТОХЕ Н.Ю.!!!.docx

— 1.40 Мб (Скачать файл)

Помимо гостиничного сектора, Испания обладает развитой сетью транспортных коммуникаций. Самолет по-прежнему остается самым популярным транспортным средством для прибытия в страну. Так, в 2000 году, 70% прибывших в страну (34,3 миллиона) осуществили свою поездку воздушным путем. 22% (10,8 миллионов) по автодорогам, 5% морским путем (2,5 миллиона) и оставшиеся 3% по железной дороге.

Внутренняя транспортная система Испании имеет радиальную структуру с большим числом главных автодорог и железнодорожных линий, сходящихся в Мадриде. Железнодорожные линии в Испании эксплуатируются государственной компанией RENFE (Национальная Сеть Испанских Железных Дорог). Поезда в Испании подразделяются на несколько видов в зависимости от скорости и уровня комфорта. Общая протяженность сети железных дорог около 22 тысяч км, из них около четверти электрифицированных, по данным на 1994 год. Главные линии используют широкую колею; местные линии, составляющие по протяженности 1/6 от всей сети, имеют узкую колею.

В 1987 началась реализация 13-летнего плана развития железнодорожного сообщения, и в 1993 благодаря субсидиям от ЕС была пущена первая высокоскоростная пассажирская линия Мадрид – Кордова – Севилья, а затем ответвление Кордова – Малага. Поезда, сконструированные по последнему слову техники, развивают скорость до 300 км/ч, и если состав опаздывает больше чем на 5 минут, пассажирам возвращают деньги за билеты обратно.

Постоянное инвестирование в инфраструктуру железных дорог является решающим фактором роста отрасли. Даже современный подвижной состав не будет эффективно использоваться при плохом состоянии инфраструктуры или ее несоответствии объему и характеру перевозок, что отлично понимают испанские железнодорожники. Модернизация линий железных дорог позволит сократить продолжительность поездки пассажиров и доставки грузов до такого уровня, при котором железнодорожный транспорт может конкурировать с автомобильным. Так, максимальный объем инвестиций мировых банковских структур вкладывается именно в железные дороги Испании, где предусмотрено построить 5800 км новых линий и создать к 2010 году сеть высокоскоростных железнодорожных сообщений общей протяженностью 7200 км. На этот проект необходимо будет затратить свыше 120 млн. долларов, сумма, которая значительно выше, чем для Германии и Великобритании. Так только в 2002 году испанское правительство выделило 3 млрд. долларов в их развитие, а это на 33 % больше инвестиций 2001 года. Заложено финансирование новых инициатив в области высокоскоростного строительства, включая реконструкцию линий на северо-востоке и северо-западе (в Галисии), продление высокоскоростной линии к побережью Бискайского залива, новые высокоскоростные магистрали Мадрид — Валенсия/Аликанте и Мадрид — Толедо. Помимо высокоскоростного строительства, крупные статьи расходов связаны с развитием пригородных сообщений, усилением инфраструктуры действующих линий сети.

В Испании действуют две государственные авиакомпании – «Иберия» и «Авиако», а также ряд небольших частных авиакомпаний, работающих на местных линиях. В декабре 2001 года в Европе число пассажиров снизилось на 13.7%, а на трансатлантических рейсах в Северную Америку - на почти 22%. Та же тенденция - в январе 2002 года. Но в феврале число пассажиров выросло - на 2.1%, что дает надежду хоть на медленный, но относительно постоянный и надежный рост перевозок. [6]

Автодорожная сеть Испании составляет 332 тыс. км, из них 2/5 – с твердым покрытием. В последнее десятилетие резко увеличился парк автомобилей. Так к 1965 в Испании насчитывались 529,7 тыс. легковых автомобилей и 260 тыс. грузовых (включая тракторы), а к 1991 соответствующие показатели достигли 12,5 млн. и 2,5 млн. машин.

 

 

2.2. Испанские туроператоры  на международном туристском  рынке

 

 

В «доиндустриальную» эпоху развития туризма путешествие, как правило, носило индивидуальный характер. Его планирование и проведение осуществлялось или самим путешествующим лицом, или, по его поручению и согласно его указаниям, в бюро путешествий. Позднее эту функцию взяли на себя фирмы, называемые туроператорами. Массовый туризм 50-х гг. обусловил стандартизацию туристических услуг, создание заранее подготовленных, спланированных и подсчитанных «пакетов услуг». Этот набор услуг по единой цене предлагается вниманию потребителя в каталогах туроператоров. Предварительное планирование маршрута поездки, размещения, питания, программы тура, то есть все, что ранее должен был предусматривать сам турист, с 50-60-х гг. было поставлено туристическими фирмами на «конвейерное производство». Организованные «общественные поездки» существовали и до 1945 г., но их количественное значение невелико по сравнению с объемами послевоенных лет. Организованные туризм как форма туризма, затрагивающая самые широкие слои населения и форсируемая прежде всего деятельностью специализированных турфирм, является феноменов послевоенного времени.

Под «организованным туризмом» понимают предложение стандартизированных пакетов туристических услуг, которые в совокупности своей образуют «туристическое путешествие».[7] Турфирма комбинирует в пакете услуг, по своему усмотрению, но на основе желания клиента, услуги непосредственных производителей – гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро и т.п. Турфирмы, создающие подобные пакеты услуг, и называются туроператорами .Продукция туроператоров, а также услуги отдельно взятых производителей первичных туруслуг, находят сбыт через турагентов – бюро путешествий .

Туроператор не просто реализует на рынке услуги непосредственных производителей (гостиниц, авиакомпаний, и т.д.). Специфика его услуг заключается в подборе и комбинировании основных и дополнительных туристических услуг (экскурсии, спорт и т.д.), их предварительном планировании и стандартизации, т.е. формировании программного пакета услуг по единой цене, в совокупности своей образующих туристическую поездку .

Рассматривая туроператоров Испании, нужно отметить, что их наличие является индикатором развитости туризма.

Крупнейший оператор Испании «Turespana» - государственная организация, имеющая представительства в 28 странах мира. Кроме этой ведущей фирмы, имеются и негосударственные организации по туризму – туроператоры. Один из крупнейших негосударственных туроператоров Испании – «SolMelia». Эти туроператоры Испании занимаются формированием программного пакета туруслуг. Это значит, что производится комбинирование составных частей программного пакета туруслуг: 1. Инфраструктура, которая вмещает в себя транспорт, гостиницы, обслуживающий персона и т.д.; 2. экскурсионные бюро. Далее производится реализация такого турпакета, чаще всего – с помощью посредников.

Основная работа этого туроператора производится по 2-м направлениям, характеризующим высокое качество его работы.

Первое – комбинирование и реализация турпакетов, составленных на основе «чужих» составляющих, то есть составление турпакета ведется с помощью других туроператоров, располагающих, например, своей инфраструктурой или своими экскурсионными бюро, сюда включаются и свои составные части турпакета.

Второе направление – это составление турпакета только на основе своих собственных составляющих (инфраструктура, экскурсионные бюро и т.д.). Это направление работы «SolMelia» является главным в их работе. Причем в обоих случаях деятельность этого туроператора отнюдь не ограничивается территорией Испании.

По качеству инфраструктуры этот туроператор входит в число лучших. Туроператор «SolMelia» располагает сетью прекрасных гостиниц (всех уровней – от 2звездочных и до 5-звездочных). В их наличии гостиницы 2-х уровней, в зависимости от уровня и требований потребителя турпродукта: 1. гостиницы «Sol Hotels», рассчитанные на 4 и 5 звезд.; 2. гостиницы «Melia Hotels» - более низкого уровня, менее 3-х звезд.

Сеть этих гостиниц распространена не только в Испании, но и по всему миру – более, чем в 25 странах мира, около 200 гостиниц, с числом мест около 90000.

В Испании число этих гостиниц доминирует (около 70%).

Что касается регионов мира, где распространены эти гостиницы, это:

1. Европа (Андорра, Бельгия, Португалия, Тунис, Франция, Греция, Турция, Германия);

2. Азия (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Израиль);

3. Южная Америка (Венесуэла, Колумбия, Мексика, Коста-Рика, Уругвай, Бразилия и Куба);

4. Африка (Марокко, Египет, Доминика).

Наибольшее число этих гостиниц распространено в Южной Америке и Европе. Заметно, что «SolMelia» располагает свои гостиницы в регионах наибольшего наплыва туристов, где наилучшим образом развивается индустрия туризма.

Во многих странах мира расположены представительства «SolMelia», контролирующие работу агентств, которые распространяют турпродукцию оператора. В 12-ти странах находятся главные представительства, в Европе (Бельгия, Франция, Германия, Италия, в разных регионах Испании), в Японии, США, странах Южной Африки. Такая широкая сеть представительств свидетельствует о высоком уровне развития туроператора по всему миру.

Еще одним ярким примером туроператоров Испании является фирма «SolTour». Это - один из крупнейших туроператоров, который успешно работает на международном туристском рынке более 20 лет. За эти годы «SolTour» предоставил обслуживание 0,5 миллионам туристов, и большинство из них стало его постоянными клиентами. В 1997 году «SolTour» был признан лучшим туроператором Испании.

Думается, что на примере рассмотренных выше туроператоров можно сказать, что высокое развитие этих элементов туриндустрии страны говорит о высоком уровне развития туризма в Испании в целом.

 

2.3 Статистика туризма в Испании

 

 

На сегодняшний день Западная Европа считается крупнейшим туристским регионом мира. В 2000 году ее посетили около 403 млн. туристов, что составляет 58% от общемирового показателя. При этом 55% туристов путешествуют внутри европейского региона. На долю туристского сектора приходится 5,5% ВВП Европейского Союза и почти треть экспорта услуг и товаров.

,Сегодня Испания прочно занимает лидирующие позиции в рейтинге мировых туристских держав, как по объемам прибытий, так и по доходам в отрасли. В 2001 году страну посетили 75.5 млн. человек из которых не менее 65% (49.5 млн.) относятся к категории туристов. Число туристских ночевок выросло на 5% и составило 423,6 млн. Еще более быстрыми темпами растут доходы туриндустрии – они превысили 31,7 млрд. евро. Это объясняется определенной политикой правительства Испании, направленной на возведение индустрии туризма в основную отрасль экономики, дающую гигантские доходы в бюджет государства.

68% туристов приехали в  Испанию на отдых, 8% по рабочим  делам и на обучение, 4% на лечение  или же по личным делам. Необходимо  отметить, что за последние годы  количество людей, приезжающих по  делам или на обучение, увеличилось  в два раза по сравнению  с 1998 годом.

В 2000 году бесспорными лидерами среди туристических направлениях в Испании являются Канарские и Балеарские острова, 43% туристов отдыхали именно там. За ними расположились побережья Средиземноморья: 19% Каталония, 13% Андалусия, 8,9% Валенсийское Сообщество и Автономное Сообщество Мадрид – 8,3%.

Наибольшее число иностранных туристов, посетивших Испанию в 2000 году, приехали из Великобритании – 12,8 миллионов туристов (26,2%), за которой следует Германия с 11,3 миллионами человек (23,7%). Из Франции приехали 5,7 миллионов человек (11,9%), из Италии 2,1 миллион, из Бельгии 1,7 миллионов и Португалии 1,5 миллионов человек.

Главным определяющим условием для жителей Англии на выборе месте отдыха является климатический фактор. Побережье Англии не приспособлено для туристических и лечебных курортов. Для достижения Испании из Англии прекрасно развит авиатранспорт, недавно построен автомобильный тоннель через пролив. Англичане предпочитают из испанских курортов – Коста дель Соль в Андалусии, часть которой была британской колонией. Что касается островов, то англичане часто приезжают на Канарские острова, особенно на остров Тенерифе.

Главным фактором, определяющим предпочтения туристов из Германии, является климатический фактор, ведь Германия является составной частью северной Европы, где климат недостаточно теплый. В то же время курортно-пляжный туризм в Германии фактически отсутствует. Также следует отметить, что издавна сложились культурно-исторические связи между Германией и Испанией.

Предпочтения немцев в Испании направлены как на материковые, так и не островные туристические центры Испании. На побережье туристы из Германии предпочитают побережье Каталонии и Андалусии, из островов большей популярностью пользуются Канарские острова.

Что касается предпочтений французских туристов, то они любят отдыхать на Коста-Брава, не отдаляясь от Пиренеев. Также они – очень ревностные почитатели Каталонии, где находят родственный язык и сходную кухню.

Туристы из Португалии вынуждены выбирать места для отдыха и путешествий, преимущественно исходя из дешевизны, и, естественно, близлежащая Испания – наиболее предпочтительна. К тому же испанский туризм в большей степени нацелен на туристов среднего уровня, чей доход предполагает отдых в гостиницах класса 3-4 звезды. Также нужно отметить, что туристы из Португалии предпочитают Испанию, исходя из близости не только географического положения, но и единства исторических и культурных корней.

Основной причиной посещения туристов из Италии является, видимо, близость культурно-исторического развития. Также нужно отметить, что финансовая политика испанских турагенств совпадает с материальными возможностями среднестатистического жителя Италии. В 1997 году (осенью) Италия вошла в Шенгенский договор, что положительно повлияет на работу туристического потока из Италии в Испанию.

Важные факторы (географическая близость, климат, сравнительная дешевизна турпродукта), определяющие приоритетность Испании как страны международного туризма, конечно, играют главную роль для стран Европы, но не могут быть распространены на экономически развитые страны за пределами европейского континента.

Таких стран, как США, Япония, Канада нужно рассматривать, исходя из их географического положения, то есть удаленности от Испании.

Информация о работе Формирование туристско-рекреационного проекта по Испании «Испания – удивительная страна»