Туристская инфраструктура Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 01:07, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из актуальности, нами была поставлена цель - изучение туристской инфраструктуры Италии. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Понятие туристской инфраструктуры и классификация объектов туристской инфраструктуры в Италии.
Краткая характеристика Италии.
Изучение транспортной инфраструктуры.
Средства размещения, общественное питание и инфраструктура досуга.
Объектом изучения является Италия.
Предметом является выявление условий, которые способствуют развитию туристкой инфраструктуры.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ГОТОВАЯ.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

Open buffet - шведский стол, как правило, без горячих блюд (даже без элементарной яичницы).

Что касается ужинов, то недорогие и малозвездные итальянские  отели обычно предлагают фиксированное  меню из нескольких перемен блюд без  возможности выбора. Отели классом повыше могут предлагать меню с 2 вариантами каждой перемены. Отели 3* superior, как правило, устраивают шведский стол закусок, подавая горячее по меню с возможностью выбора из 2-3 вариантов. Отели 4* и выше практически всегда предлагают шведский стол. Первым блюдом во время ужина итальянцы подают отнюдь не суп, как ожидают некоторые русские туристы, а макароны.

Напитки за ужинами, как  и во всем мире, предлагаются за дополнительную плату. Многие отели в центре Рима не предлагают размещение с ужинами даже как вариант, поскольку попросту не имеют кухни для приготовления пищи.

Питание в ресторанах. На любом итальянском курорте  и в любом городе туристы во множестве обнаружат неплохие рестораны. Итальянские рестораны можно  классифицировать по трем видам.

Рестораны Италии

Внимательно подойдите  к выбору ресторана, поскольку неожиданно для себя вы можете оказаться в  ресторане, в котором одно блюдо  стоит свыше 100€. Поэтому рекомендуется  заходить в рестораны, у входа  в которые на всеобщее обозрение  вывешено меню с ценами. Средние ресторанные цены в Италии: закуска 4-8€, первое блюдо 6-9€, второе блюдо 10-20€, десерт 3-5€, вино - 5€. Дополнительно в счет вам включат так называемое COPERTO (итал. - "скатерть") в размере 1.5-3€ - это плата за сервировку и использование столика. Перед заказом вина желательно ознакомиться с картой вин и их стоимостью, поскольку в практике бывали случаи, когда официант ресторана, воспользовавшись расслабленностью клиентов, "подсовывал" весьма дорогостоящие марки вин.  
Для тех, кто хочет сэкономить, можем посоветовать поискать ресторан с табличкой MENU TURISTICO ("туристическое меню") - аналог российских комплексных обедов. Рядом с табличкой должна быть указана стоимость, которая обычно составляет от 15 до 20€; за полноценный обед из нескольких блюд с десертом и вином.

TRATTORIA и OSTERIA (аналоги русского понятия "трактир"). Подобные заведения как правило отличаются неплохой кухней. Поесть здесь стоит несколько дешевле, чем в ресторане - около 20€ за полноценный обед или ужин из нескольких блюд. 

ROSTICERIA - небольшие ресторанчики с домашней кухней. Это самый экономичный вариант - здесь обед или ужин обойдутся вам в сумму около 6€. Такие "Ростичерии", как правило, находятся в тихих переулках, в стороне от бойких туристических мест. Их с удовольствием посещают сами итальянцы. Представитель фирмы на курорте может вам подсказать, где находится ближайшая к вам "ростичерия".

Таким образом, питание - туристская услуга, связанная не только с удовлетворением биологической  потребности человека в пище, но и с удовлетворением потребности в развлечении, познании местной культуры и получении удовольствия.

 

3.4. Сектор досуга

Одной из целей путешествий  людей является досуг. Получив ночевку  и питание, турист жаждет отдохнуть  и развлечься. Развлечения - это не только забавы и удовольствия, но и  мировая индустрия. Развлечения  относятся к числу главных  мотивов туризма, без них не обходится ни одна поездка. Люди отправляются в путь за новыми впечатлениями, положительными эмоциями и острыми ощущениями. Развлечения, активные и пассивные, - непременный элемент тура и зависят от направленности и вида путешествия. Перечень видов развлечений зависит также от национальности туриста, его традиций и привычного ему образа жизни. Есть и общие виды развлечения, легко воспринимаемые любыми группами туристов. Чаще всего развлечения построены на организации экскурсий на объекты туристского интереса - музеи, исторические памятники, обзорные экскурсии по городу или местности, наблюдение природных явлений или красивых ландшафтов, иные познавательные или развлекательные мероприятия. На курортах и в хороших отелях нанимаются специальные группы аниматоров, которые активно развлекают туристов. Особую роль в системе развлечений занимают тематические парки. Увлекательная тема кладется в основу работы парка. Она развивается в аттракционах и представлениях, ей подчинены все вспомогательные парковые службы. Тематический парк - центр семейного отдыха и развлечений. Чтобы объединить людей разных возрастов и привлечь взрослое население тема должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер. Среди главных секретов успеха тематических парков следует выделить использование высоких технологий. Благодаря систематическому обновлению аттракционов и развлекательных программ тематические парки формируют постоянную клиентуру и поддерживают широкие туристские потоки. К индустрии развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях: цирки, зоопарки, игротеки, аттракционы, парки отдыха и т.п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культурой (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах и клубах, манежах и пр.), а также посещениям спортивно-зрелищных предприятий. Развлекаясь, человек удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность.

В Италии турист вряд ли поймет, что такое "скука", ведь к его услугам - различные аттракционы  и парки развлечений, где можно  прекрасно отдохнуть и получить массу приятных впечатлений не только одному, но и всей семьей. Кроме того, можно заняться серфингом, дайвингом или покататься на горных лыжах. Для тех, кто желает повысить уровень андреналина в крови, на курортах Италии предлагают: парашютный спорт, полеты на воздушном шаре, параплане и дельтаплане, бобслей, спуски на снежном рафте, парусный спорт на льду озер, сноуборд.

А для тех, кто предпочитает более спокойные спортивные развлечения, - крикет, поло и гольф, но не на привычных  зеленых лужайках, а на льду озер! Прибавьте к этому купание в горячих минеральных источниках и закрытых плавательных бассейнах, ночной спуск на горных лыжах по освещенным факелами трассам, и, наконец, романтический ужин в небольшом ресторанчике.

Что касается парков развлечений, то на курорте Римини-Риччионе есть два известных водных парка: первый - знаменитый "Аквафан", парк с большим количеством водных аттракционов, а также с дискотеками в вечернее и ночное время, среди них есть специальная дискотека для детей. Это самый большой аквапарк в Европе. В нем имеются пять бассейнов с подогревом, один из которых, площадью 2.800 кв. метров, с скусственными океанскими волнами. Водяные горки, фото с детьми, зона солярия, бассейны с гидромассажем, зоны для пикника, рестораны, фаст фуд, бар. Здесь Вы также найдёте искусственный пляж с пляжным волейболом, баскетболом, футболом, ночное купание.

Второй - "Бич Вилладж", несколько меньших размеров, но его  преимуществом является прямое расположение на пляже. Парк имеет бассейны с подогревом, водяные горки, пляжный волейбол, водные мотоциклы, серфинг, катамараны, бассейн и игры для детей, мини клуб с нянями. Там можно заняться культуризмом, аэробикой, водной гимнастикой. Здесь также расположены точки питания, частный пляж и солярий. Вечерами проводятся тематические мероприятия, музыка и конкурсы.

В Риччионе находится  незабываемый Дельфинарий, созданный  в 1962 году. Это первая постройка в  Европе, предназначенная именно для  содержания дельфинов. В нём можно  увидеть показательные выступления этих животных. 

Стоит отметить, что во многих местах проводятся "сагра" - недели в честь какого-либо композитора  или поэта, неделя сбора винограда  или местные спортивные соревнования. Февраль - месяц карнавалов, которые  проходят почти в каждом городе - празднование Масленицы начинается перед постом в феврале-марте, в так называемую "Пепельную среду", праздничные шествия и гуляния продолжаются вплоть до "Масляного вторника".

Таким образом, индустрия  развлечений выполняет существенную роль в индустрии туризма, поскольку ставит своей целью создание условий развлечения для удовлетворения потребностей человека в отдыхе, в получении удовольствий. Кроме того, индустрия развлечений решает задачи по воспитанию, формированию оптимистического настроения, образования, развития культуры человека, формируя и развивая личность.

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев туристскую инфраструктуру Италии можно сделать следующие выводы:

  1. Особое значение при производстве туристской услуги имеет инфраструктура туризма. Основной задачей развития туристической инфраструктуры является доведение ее качественных и количественных характеристик до уровня мировых стандартов. Элементы туристической инфраструктуры могут классифицироваться по различным признакам. Являясь частью туристической индустрии, инфраструктура туризма выполняет ряд важных функций. К ним следует отнести обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции.
  2. Италия - одна из высокоразвитых стран Зарубежной Европы и мира в целом. Италия богата полезными ископаемыми. В промышленности Италии преобладает тяжелая индустрия, ведущая роль в которой принадлежит машиностроению. Численность населения примерно около 60 млн. чел. Но несмотря на это, в Италии низкая рождаемость и низкий уровень естественного прироста. Италия- это многонациональная страна, большая часть населения- испанцы, только лишь 6% страны - это другие народы. Италию посещают около 30 млн. туристов каждый год, несмотря на природные условия. Это большой плюс в развитии страны.
  3. Система городского транспорта в Италии развита чрезвычайно широко. По Италии курсируют автобусы, такси, есть метрополитен, а также характерный для Италии водный транспорт, который представлен гондолами и речными такси. Последние пользуются большой популярностью у туристов, которые с удовольствием катаются в речном такси и, конечно, в гондоле. Первое вмещает четыре человека и, подобно обычному такси, отсчитывает метраж. "Стоянки" находятся в городе повсюду. Цена за гондолу около 80 тыс. лир за 50- минутную поездку днем и 110 тыс. ночью.
  4. Средства и системы размещения - основные средства - здания различных типов и видов, приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса. Количество мест в гостиничной сфере - самый главный показатель, используемый для оценки потенциала туристского центра или региона для приема туристов. Количество мест в гостинице четко определяет емкость средств размещения и реальную возможность приема туристов в данном туристском центре. А интенсивность загрузки номерного фонда адекватно определяет эффективность деятельности местной администрации и организаторов туризма. Сегодня индустрия гостеприимства - это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма.
  5. Питание - туристская услуга, связанная не только с удовлетворением биологической потребности человека в пище, но и с удовлетворением потребности в развлечении, познании местной культуры и получении удовольствия.
  6. Индустрия развлечений выполняет существенную роль в индустрии туризма, поскольку ставит своей целью создание условий развлечения для удовлетворения потребностей человека в отдыхе, в получении удовольствий. Кроме того, индустрия развлечений решает задачи по воспитанию, формированию оптимистического настроения, образования, развития культуры человека, формируя и развивая личность.

 

 

 

Список используемых источников:

    1. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник - Москва-Санкт-Петербург. Издательский дом Герда.- 2006.
    2. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика,- 2003.-304с.: ил.
    3. Закон РФ от 05.02.2007г. № 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
    4. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика,- 2005. - 272 с.
    5. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика,- 2003.
    6. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат,- 2004. - 187 с.
    7. Медлик С. Гостиничный бизнес / С. Медлик. - М.: Юнити,- 2007.
    8. Отчет Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC) "Влияние туризма на рынок труда и экономику",- 2006. - 72с.
    9. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма в современных условиях: учебное пособие. - М.: КНОРУС,- 2007.-416с.
    10. Юрлина Н.А. Введение в специальность социально-культурный сервис и туризм. М.: ГИНФО, 2001.
    11. Буглай В.Б. Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. М.: Финансы и статистика,1995-354с. 
    12. Ван дер Bee Г. История мировой экономики. 1945 - 1990. М., 1994.-546с. 
    13. Друзик Я.С. Мировая экономика на финише века. Минск: Издат. Центр «Экономпресс», 1997. 416 с. 
    14. Лебедева С.Л., Шлихтер С.Б. Мировая экономика: Учебное пособие. М.: МГТУ, 1994. 148 с. 
    15. Ломакин В.К. Мировая экономика. М., 1998.-534с. 
    16. Максимова Л.М., Поскова И.Я. Международные экономические отношения. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2000. -365с. 
    17. Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика. М.: Дело и Сервис,2004.-453с. 
    18. Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. М.: Прогресс-Универс, 1994. 
    19. Спиридонов И.А. Мировая экономика.- М., 2002.-645с. 
    20. Александр Рапопорт «Все об Италии»2011г
    21. Нехорошкина И. Ю., Ларионова Ю. Б., Кунявский Л. М.«Италия» 2011 г.
    22. Галкина Т.А., Красновская Н.А. «Италия». Серия "У карты мира" 2010 г.
    23. Генри Мортон «От Милана до Рима.Прогулки по Северной Италии» 2011 г.
    24. Бабкина А.В. «Специальный вид туризма»  2012 г.
    25. Энциклопедия стран мира 2012 г.
    26. Соколова В.А. «История туризма» 2011г.

Информация о работе Туристская инфраструктура Италии