Туристический паспорт Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является создание комплексной туристской характеристики, как совокупности условий, организации и развития туризма в стране.
Объект работы - туристский паспорт Испании.
Предмет работы - страна Испания.
Для достижения цели были поставлены задачи:
Создание целостных характеристик различных условий для развития туризма в стране;
Выявить географические предпосылки развития туризма в стране;
Выявить историко - культурные предпосылки развития туризма в стране.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СТРАНЕ…………...…………………………………………………………….…5
1.1 Географическое положение и территория страны….……………….……...5
1.2 Рельеф…………………………………………………….……………………6
1.3 Климатические условия………………………………………………………9
1.4 Растительный и животный мир……………………………………………..12
1.5 Водные ресурсы……………………………………………………………...15
2 ИСТОРИКО – КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СТРАНЕ…………………………………………………………………..………18
2.1 Исторические этапы развития страны……………………………………...18
2.2 Народонаселение страны……………………………………………………26
2.3 Культура страны……………………………………………………………..33
2.4 Достопримечательности страны……………………………………………52
2.5 Особо охраняемые территории страны…………………………………….56
2.6 Экономика страны………………………………………….………………..67
2.7 Политическая система страны……………………………………………...72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..81
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….83

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая география испания готов.doc

— 958.50 Кб (Скачать файл)

В XIII - XV вв., в эпоху разложения феодализма, в архитектуре Испании, как и во всей Западной Европе, развивался готический стиль. Для испанского готического искусства очень характерен был интерес к бытовым деталям, естественность и живость лиц и поз. Этими особенностями отмечена, например, роспись капеллы в монастыре Педральбес в Барселоне художника Алькасара Педро Жестокого (XIV - XV вв.) в Севилье.

Эпоха Возрождения началась в Испании в XV в., примерно в то время, когда закончилась реконкиста и оживилась экономическая и культурная жизнь страны. Испанские художники и мастера создавали свой традиционный, пышно-декоративный и глубоко народный стиль платереско (от слова platero - ювелир). Этот стиль включал как элементы готики и мудехара, так и мотивы итальянского Ренессанса. Его расцвет падает на первую половину XVI в. Больше всего построек в стиле платереско в Кастилии. Прекрасными памятниками этого стиля являются университет в городе Саламанка, ратуша в Севилье, дом Сапорта в Сарагосе, дом Миранда в Бургасе, дворец архиепископа в Алькала-де-Энарес и ряд храмов и других сооружений в Вальядолиде и Сеговии.

В конце XVI в. и вплоть до середины XVII в. на смену пышному платереско в светской архитектуре абсолютистской Испании утверждается сухой геометричный стиль эрререско, по имени архитектора Хуана де Эррера (1530 - 1597), строившего резиденцию Филиппа II - Эскориал (1563 - 1584 гг.). Этот монументальный из серого гранита, лишенный орнаментальных украшений дворец - монастырь - наиболее типичный пример стиля эрререско.

Но в XVII в. испанская архитектура начинает терять свой сдержанный и строгий стиль. В это время начинает процветать испанское барокко. Во второй половине XVII и в XVIII в. испанское барокко, называемое чурриреско (по имени его создателя Хосе Чурригера), приобрело общенациональный стиль.

Как и раньше, в архитектуре, скульптуре и живописи XVII и начала XVIII в. немалое место занимает религиозная тематика.

Живопись в настоящем смысле слова существовала в Испании уже в XIII в., однако картин того времени осталось очень мало. В XIV в. живопись начинает быстро развиваться благодаря политическим и торговым связям Испании с Италией. В XV в. в стране появилось очень много школ живописи, но величайшей эпохой развития испанского изобразительного искусства считается XVII в. В религиозных сюжетах, не говоря уже об исторической, жанровой и портретной живописи, художники умели создавать образы своих современников, их духовный мир. В XVII в. испанская живопись считалась лучшей в Европе. Она обладала необычайной выразительностью, реалистичностью, отличалась широким использованием художественных приемов, в портретах прекрасно передавались черты испанского народного характера, выражающиеся в соединении реализма, чувства правды и простоты с католической набожностью.

К всемирным корифеям живописи относятся Эль Греко, Пантоха де ла Крус, X. Рибера, Ф. Сурбаран, Д. Веласкес, Алонсо Кано, Б. Э. Мурильо и др. Эль Греко (родился на острове Крит) сочетал в своем искусстве традиции византийской, итальянской и испанской культуры; его считают самым выдающимся представителем всего европейского маньеризма. X. Пантоха де ла Крус - представитель маньеристического направления западноевропейского портрета. X. Рибера - художник и гравер, видный представитель реалистической живописи, создавал яркие портреты людей из народа. Ф. Сурбаран - непревзойденный мастер натюрмортов. Д. Веласкес знаменует собой вершину в развитии испанской национальной живописи. Картины Б. Э. Мурильо поражают зрителей красотой колорита, прозрачной дымкой серебристого цвета, в которой тают очертания фигур и предметов.

В XVIII в. испанское искусство испытывает упадок, связанный с тем, что при дворе Бурбонов предпочитались работы иностранных мастеров. В этот период в искусстве появляются формы академического классицизма - классические формы греко-римской архитектуры.

Быстрое развитие испанской живописи рубежа XVIII и XIX вв. связано с одним из первых представителей романтизма в европейском искусстве, великим испанским живописцем, гравером и рисовальщиком Ф. Гойей.

Изобразительное искусство Испании конца XIX и начала XX в. развивалось под влиянием не только национальных художественных традиций, но и иностранных (в основном французских). Для искусства этого периода характерны импрессионизм (X. Соролья, X. Мир), модернизм (И Сулоага), натурализм (Д. де Регойии, сюрреализм (X. Миро, С. Дали), KyOniM. Основоположником школы кубизма в Европе считают знаменитого П. Пикассо. Вершиной творчества Пикассо является знаменитая картина «Герника» и другие полотна эпохи гражданской войны в Испании. Картина в гротескной форме показывает ужасы войны и страдания испанского народа.

Мировую известность приобрел каталонский архитектор и скульптор стиля модерн А. Гауди (1852 - 1926). В Барселоне имеются прекрасные творения этого выдающегося мастера: дом Мила, названный в народе «Ла-Педрера» (что означает скала, глыба), парк Гуэль (15 га), собор Святого семейства и др.

Во франкистской Испании искусство пришло в полный упадок: многие художники, архитекторы, скульпторы эмигрировали в другие страны. Наиболее пышное и монументальное сооружение этого периода - Долина павших под Мадридом. Этот пантеон - обширная подземная церковь, построенная внутри огромной скалы, на вершине которой высится гигантский крест, высота которого - 150 м и ширина 48 м.

2.3.9 Коррида

Невозможно представить себе жизнь испанца без корриды.

Коррида- это поединок между человеком и специально выращенным для этого зрелища бойцовым быком, правда, в этом поединке участь быка заранее предопределена, тогда как тореадор рискует жизнью в зависимости от степени ловкости и храбрости.

Обычно коррида проводится в огромных круглых амфитеатрах (их в стране около 350), где присутствует несколько тысяч зрителей. Зрелище это очень дорогое: билеты на корриду стоят намного больше, чем заработок рабочего за несколько дней.

Часто говорят, что коррида - это трагедия в трех актах с прологом и эпилогом. Начинается она действительно с пролога - парада ярко и красиво одетых участников корриды. Это пикадор - всадник с пикой, которой он злит быка; тореро, или тореадор (от слова «торо», по-испански - бык), роль которого - плащом дразнить быка; бандерильеро - тот, кто вонзает в быка бандерильи (цветные палочки длиной 70 см и с 4-санти¬метровым металлическим наконечником в виде гарпуна), и матадор (от испанского глагола «матар» - убивать).

В первом акте трагедии пикадор уколами пики приводит в ярость быка, а тореадор раззадоривает животное своим плащом у самых его рогов, грациозно уклоняясь от нападок. Во втором акте бандерильеро ловко должен вонзить в хребет быка во время его нападения на тореро по две бандерильи. Третий и последний акт - поединок матадора с быком. Матадор обращается к президенту корриды и просит его разрешения покончить с быком; вслед за этим он с помощью плаща и шпаги с большим риском для жизни, но грациозно раззадоривает быка и наконец закалывает его ударом шпаги между лопаток. В эпилоге в зависимости от того, понравилась ли работа матадора публике, по традиции ему в награду дают одно или два уха, а иногда и хвост побежденного быка. Для испанца иметь у себя дома такой сувенир от матадора считается большой честью. В Испании говорят, что коррида - это праздник и спорт, школа мужества и воспитания характера. Тореадор чрезвычайно уважаем в стране. В городе Кордове даже установлен памятник знаменитому тореадору Манолете и виновнику его смерти - быку.

Коррида - это также одно из наиболее посещаемых иностранными туристами зрелищ в Испании.

2.4 Достопримечательности страны

 



Практически вся Испания представляет собой один огромный исторический музей под открытым небом, окруженный кольцом прекрасных морских берегов и курортных зон, многие из которых считаются лучшими в Европе. Мадрид - столица Испании расположенная на берегах реки Мансанарес в самом центре страны. Благодаря этому она хорошо сообщается со всеми испанскими провинциями.

Сады парка Ретиро привлекают жителей Мадрида, которые с удовольствием посещают его по выходным. Ла Пуэрта дель Соль («дверь солнца»), одна из центральных площадей города, украшена символом города -  медведем  и  земляничным  деревом.  
          В окрестностях Мадрида находятся важные исторические и культурные центры Испании, такие как Алкала де Энарес, Эль Эскориаль. Недалеко от города возвышается дворец Сарсуэла, резиденция испанских королей.    Церковь, монастырь и дворец соединены множеством дворов, переходов и залов, образуя непередаваемо колоритное сооружение. Вдоль боковых стен базилики расположены 43 алтаря с живописью, а сама базилика покрыта куполом высотой 92 м. с расписными сводами. Здесь расположены также библиотека с более чем 40 тыс. томов и манускриптов, Музей живописи и Музей архитектуры. За пределами дворца интересно посетить маленькие дворцы - Домик принца и Домик инфанта.

  Прекрасные художественные галереи, памятники истории и вместе с тем неповторимая ночная жизнь отличают этот красивый город.

Самый знаменитый музей Испании - Прадо - находится в центре Мадрида. Здание музея представляет собой выдающийся образец позднего испанского классицизма. В  ноябре 1819 г. музей был открыт для посетителей. Постепенно почти все картины из королевской коллекции, в которой насчитывалось более пяти тысяч произведений, был перемещены в Прадо. Вскоре национальные границы, не имеющие никакого отношения к искусству, были значительно расширены. Так итальянскую живопись включили в экспозицию музея в 1821 году, а в 1843 году - фламандскую. В результате событий 1868 года, когда в Испании произошла революция, и королева Изабелла II лишилась трона и бежала за пределы отечества, несмотря на то, что спустя два года восстановили конституционную монархию, статус здания  уже навсегда изменился. Теперь его произведения стали доступны для всего испанского народа. С каждым годом музейная коллекция пополнялась многими полотнами европейских художников, но в целом она по-прежнему отражает вкус испанских монархов XVI и XVII веков. В музее Прадо находится большое количество полотен великих художников, но и здание музея само по себе - это шедевр. Его фасад сохранился без изменений, а внутри здание много раз перестраивалось. В последнее время ведется строительство пристройки, которая соединит здание музея с церковью святого Иеронима ( 15 век), расположенной напротив и, с недавних пор, являющейся собственностью музея. Пристройку спроектировал Рафаэль Монео, по проекту которого в 90-е двадцатого века  построили Стокгольмский Музей современного искусства. Главная гордость музея коллекция испанской живописи, но и зарубежные художники, например Тициан и Иероним Босх  показаны  в Прадо лучше, чем в других музеях мира. Однако английские, французские и голландские художники представлены здесь лишь несколькими работами. Значительна коллекция полотен Рубенса, водившего личное знакомство с Филиппом III и Филиппом IV и дважды посещавшего Испанию. Помимо художественных полотен в музее выставлена большая коллекция скульптур и произведений прикладного искусства (мебели, керамики, монет и пр.).

Барселона - столица Каталонии, одной из самых особенных провинций Испании. Лежащий в просторной бухте город с огромным амфитеатром в обрамлении парков спускается к морю. Длинные прямые проспекты окружены пальмами и платанами. Никакие перестройки и реконструкции не могут скрыть того, что Барселона в своей основе очень старый город.

Археологический музей и Музей истории Барселоны хранят немало произведений римской эпохи: статуи, портреты, бюсты, саркофаги, мозаики, керамику, архитектурные фрагменты. Церкви XII века соседствуют с поистине монументальным сооружением, собором Саграда Фамилиа («Святое семейство»), который до сих пор находится в процессе строительства. Здесь стоит особо отметить талант знаменитого архитектора Антонио Гауди, чьи удивительные и даже мистические сооружения покоряют как жителей Барселоны, так и иностранцев, приезжающих в этот город.

В музее Пикассо в Барселоне находится самая обширная коллекция произведений знаменитого испанского художника 20 столетия Пабло Пикассо. Это один из самых популярных и самых посещаемых музеев в Барселоне.  
         Он размещается в пяти примыкающих друг к другу средневековых замках в старинном квартале Барселоны - Ла Рибера. 
Идея создания этого музея возникла у друга Пикассо Хайме Себартеса. За время их дружбы Пикассо подарил Себартесу много своих картин, рисунков и гравюр. Изначально Себартес планировал открыть музей, основанный на своей коллекции, в Малаге, городе, в котором родился Пикассо. Однако сам Пикассо считал, что Барселона будет лучшим местом, так как его с этим городом  многое  связывало. 
          Музей открылся в 1963 году, и в нем изначально были выставлены 574 работы из коллекции Себартеса, а также работы, подаренные художником городу Барселоне и те, которыми владел местный музей современного искусства, плюс некоторые работы, предоставленные друзьями и почитателями  Пикассо. 
           После смерти Себастеса в 1968 году, Пикассо подарил огромное количество работ музею, включая почти 1000 картин из раннего творчества, которые все это время хранились в доме его семьи. Среди них были школьные книги и работы, а также картины «голубого» периода Пикассо. Сейчас постоянная коллекция музея включает более 3500 работ. В музее 15 коллекций, которые поделены по временным периодам. 
           Музей раскрывает отношения Пикассо с Барселоной, отношения, которые оказали на него значительное влияние в юности и отрочестве и продолжались  до  самой  смерти. 
           Благодаря современному освещению ночная Барселона представляет собой завораживающее зрелище. Как и многие средиземноморские города, она создана для ночной жизни. Многочисленные рестораны, бары, кафе и дискотеки не дают скучать до самого утра. Парк развлечений Порт Авентура, что неподалеку от Барселоны - излюбленное место отдыха всех детей.

Информация о работе Туристический паспорт Испании