Туристический паспорт Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является создание комплексной туристской характеристики, как совокупности условий, организации и развития туризма в стране.
Объект работы - туристский паспорт Испании.
Предмет работы - страна Испания.
Для достижения цели были поставлены задачи:
Создание целостных характеристик различных условий для развития туризма в стране;
Выявить географические предпосылки развития туризма в стране;
Выявить историко - культурные предпосылки развития туризма в стране.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СТРАНЕ…………...…………………………………………………………….…5
1.1 Географическое положение и территория страны….……………….……...5
1.2 Рельеф…………………………………………………….……………………6
1.3 Климатические условия………………………………………………………9
1.4 Растительный и животный мир……………………………………………..12
1.5 Водные ресурсы……………………………………………………………...15
2 ИСТОРИКО – КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В СТРАНЕ…………………………………………………………………..………18
2.1 Исторические этапы развития страны……………………………………...18
2.2 Народонаселение страны……………………………………………………26
2.3 Культура страны……………………………………………………………..33
2.4 Достопримечательности страны……………………………………………52
2.5 Особо охраняемые территории страны…………………………………….56
2.6 Экономика страны………………………………………….………………..67
2.7 Политическая система страны……………………………………………...72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..81
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….83

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая география испания готов.doc

— 958.50 Кб (Скачать файл)

Четвертый период испанской литературы, или, как его часто называют, период возрождения, начался в XIX в., в условиях освободительной войны против Наполеона и испанской революции (1808 - 1814 гг.). Господствующим направлением в литературе стал революционно-патриотический классицизм; типичным представителем этого периода был М. X. Кинтана (1772 - 1857), автор патриотических воззваний и вдохновенных од в эпоху борьбы за независимость против Наполеона. Самый талантливый испанский лирик и крупнейший романист Испании первой половины XIX в. - Хосе де Эспронседа (1809 - 1842), поэт-революционер, обличавший буржуазную цивилизацию, выражавший протест интеллигенции против господства тяжелых уз абсолютизма и клерикализма. Романтизм Эспронседы и публицистика выдающегося испанского писателя М. Хосе де Ларры и др. возродили в Испании ее великую национальную литературу. Снова поэты и писатели стали обращаться к теме народного творчества. Передовые идеи испанской литературы этого периода содействовали и подъему национального сознания испанцев. Последним выдающимся представителем романтизма был Г. А. Беккер (1836—1870), в новеллах и легендах которого воспевается красота уходящего прошлого.

В середине XIX в. в испанской литературе укрепилось реалистическое направление. Крупнейшим драматургом Испании во второй трети XIX в. был Тамайо-и-Баус, который ввел в Испании новый жанр - реалистическую и психологическую драму по немецким образцам. Одним из популярнейших романистов Европы и крупнейшим представителем критического реализма в литературе Испании был Б. Перес Гальдос (1843 - 1920), автор грандиозной эпопеи «Эпизоды национальной жизни».

В последние десятилетия XIX в. раскрылось дарование крупнейшего испанского филолога и историка испанской литературы М. Менендеса – и -Пелайо (1856 - 1912), основателя целой школы ученых в области филологии, литературы и истории, сильно поднявшего престиж испанской науки в мире.

В конце XIX в. в Испании правили военщина, духовенство, земельные магнаты, финансисты. Духовным руководителем этого поколения был писатель и социолог Мигель де Унамуно (1864-1936) - типичный выразитель идеалистических настроений мелкой буржуазии. Известными представителями литературного фронта этого «поколения» были писатель и поэт-бунтарь Ва - лье Инклан (1869 - 1936) - испанский М. Горький, поэт А. Мачадо-и-Руис (1875 - 1939), по словам И. Эренбурга «самый большой поэт Испании за последние сто лет», крупный романист В. Бласко Ибаньес (1867 - 1928) и романист Пио Бароха (1872 - 1956).

С конца 90-х годов XIX в. до 1939 г. был период нарастания революционного настроения в испанском обществе.

В это время бурно развивалась драматургия, поэзия. Часто первую треть XX в. называют вторым «золотым веком» испанской литературы. В стране появились выдающиеся поэты, драматурги и писатели.

Особенно выделялся народный поэт и драматург Ф. Гарсиа Лорка (он родился в 1898 г. и был зверски убит франкистами в Гранаде 6 августа 1936 г.). Его знаменитое «Цыганское романсеро» является примером изумительной музыкальности и образности языка.

После поражения Республики в 1939 г. испанская литература долгие годы находилась в состоянии полнейшего застоя и кризиса. Многие известные поэты, драматурги и романисты эмигрировали из Испании, некоторые (поэт Эрнандес и др.) умерли в тюрьмах страны.

Только в 50 - 60-е и в начале 70-х годов молодое поколение испанских писателей начало определять свои творческие позиции, учитывая строгие запреты франкистской цензуры. Наиболее характерной особенностью творчества писателей 50 - 60-х годов, его важнейшей темой стала критика франкизма.

 

2.3.6 Театральное искусство страны

В истории развития театрального искусства крупнейших стран мира испанский театр всегда занимал особое место. Еще во времена римского владычества в Испании устраивались регулярные театральные представления (до сих пор сохранились руины некоторых амфитеатров в Мериде и других городах). Позднее, в эпоху средневековья, развивался главным образом религиозный театр (ставились мистерии, литургические драмы и пр.). Однако началом испанского литературного театра обычно считают 1492 г., когда была написана первая пьеса первого испанского драматурга Хуана дель Энсина (1469—1529).

Испанский театр уже в середине XVI в. считался очень самобытным и по своей сущности народным. В этот период в страж было очень много профессиональны; театральных трупп (булюлю, ньяке, гар нача и др.), а также появился театр марионеток. Большим тормозом в развитии испанского театра служила церковь которая запрещала большинство светски: пьес и поощряла религиозную драматургию. Однако увлечение театром в Испании в этот период «золотого века» был всенародным.

Во второй половине XVI в. ввелась монополия на театральные представления, выгоды о них получила церковь; она начала создавать и публичные театры (сцены и места для зрителей без крыш) на площадях и дворах - так называемые коррали (corral – по - испански двор, загон).

Своим расцветом театр был обязан таким великим испанским драматургам, как Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерой и другие, которые вели острую борьбу за полноту сценического воплощения своих драм в условиях церковной диктатуры (инквизиции) и абсолютистского деспотизма.

В XVIII в. театральное искусство Испании пришло в упадок. Испанская драматургия и театр попали под большое влияние иностранных - итальянских и французских гастролирующих трупп.

Свободолюбивые и патриотические мотивы стали вновь преобладать в испанских пьесах в годы войны с Наполеоном, в период первой испанской революции. В XIX в. в театре главное место заняли пьесы, насыщенные революционно-патриотическим романтизмом. Крупным драматургом этого времени был Хосе Соррилья, автор пьесы «Дон Хуан Тенорио» («Дон-Жуан»). Театральная деятельность этого периода оживилась. В середине XIX в. в крупнейших городах Испании стали строиться новые театры: в Барселоне - грандиозный оперный театр «Театро дель Лисео», в Мадриде - королевский театр итальянской оперы «Театро Реаль» и главный драматический театр «Театро Эспаньоль». Однако с начала XX в. театр все более стал подчиняться вкусам обывателей и снова переживал упадок.

После установления Республики (1931 г.) были сделаны попытки перестройки театра Испании, его демократизации. Большую роль в этом деле сыграли передвижные театральные труппы, руководимые известными драматургами и поэтами Ф. Гарсиа Лоркой, А. Касон и др. Театры были превращены в чисто коммерческие предприятия.

Только в конце 70-х годов, в период демократизации страны, во многих театрах Испании снова появляются постановки прогрессивных испанских и иностранных драматургов - пьесы Ф. Гарсиа Лорки, А. П. Чехова, М. Горького, Б. Брехта, Д. Б. Пристли и др. В последние годы в крупнейших испанских театрах нередко ставят и советские пьесы.

2.3.7 Музыкальная культура страны

Испания - страна подлинно народной музыкальной культуры. Испанская музыка зародилась в процессе взаимодействия различных музыкальных культур многих этнических групп, населявших когда - то эту страну, - басков, иберов - кельтов, финикийцев, римлян, германцев, арабов, берберов, евреев и позднее - цыган. Поэтому музыкальная культура Испании включает в себя не только европейские, но и африканские и восточные элементы. Музыка в стране имеет многообразные местные колориты. Например, в Северной Испании она наиболее сурова и архаична и ближе всего к европейской. Главные музыкальные инструменты здесь - гайта (волынка) и тамбор (барабан). Музыкальное искусство Южной Испании, или андалузское, более экзотично и экспрессивно, оно близко восточному. Здесь преобладает сольное пение. Андалузцы говорят: «Зачем петь хором, для того чтобы сказать одно и то же». На юге наиболее популярны гитара, кастаньеты и пандерета (тамбурин). Музыке Центральной Испании, или кастильской, наиболее присущи общеиспанские черты. Она по колориту и складу занимает как бы промежуточное положение между первыми двумя и богата как песенными, так и танцевальными формами. Основной инструмент здесь -гитара. Испания создала свои национальные, известные сейчас всему миру инструменты: виуэлу - гитару с выпуклой нижней декой, кастаньеты и др.

Испанцы - очень музыкальный народ. Они создали на различных диалектах многие песни под названием вильянсикос, тонадильяс, сарсуэлас, тунас, сегидильяс, фандангос и тому подобные, в которых воспевают радость, любовь, грусть, печаль, природу, подвиги и пр.

Испания дала человечеству великих композиторов, певцов и музыкантов. Мировой известностью пользуются композиторы М. де Фалья (1876 - 1946), И. Альбенис (1860 - 1909), Э. Гранадос (1867 - 1916) и др. К самым значительным музыкантам нашего времени относятся выдающийся испанский виолончелист, дирижер и композитор П. Казальс (1876 - 1973), скрипач и композитор П. Сарасате (1844 - 1908), гитарист А. Сеговия (род. в 1893 г.) и др.

В последние 20 лет широкую популярность в Испании и во многих странах мира получила так называемая новая каталонская песня, или песня протеста против несправедливости, лучшим творцом которой явился Раймонд, воскресивший образ средневекового трубадура.

Танцевальное искусство народов Испании славилось в глубокой древности - еще до эпохи эллинизма и римского владычества. Испанские танцы отличаются исключительной эмоциональностью, ритмичностью, в них широко допускается импровизация. Нередко танец сопровождается песней. В Испании обычно выделяют четыре группы танцев - народные, фламенко (танцы цыганского происхождения с большой свободой интерпретации), классические и современные. Из народных танцев наиболее распространены фанданго, хота, сегидилья, качука, хабанера, болеро. В северных районах танцы более архаичные, воинственные, массовые; они исполняются чаще всего в сопровождении барабана, волынки, свирели, тамбурина. В южных, западных и восточных районах танцы чаще сольные или парные, они сопровождаются игрой на гитаре, кастаньетах, мандолине. Испанские народные и классические танцы, например болеро, хота, хабанера и др., занимают видное место в балетном искусстве многих стран мира.

2.3.8 Архитектура и живопись страны

На протяжении своей многовековой истории талантливые народы Испании создали величественную и прекрасную архитектуру, неповторимое изобразительное искусство. Наиболее древние памятники искусства и архитектуры на территории Испании относятся к эпохе палеолита. Это замечательные по мастерству рисунки зверей на стенах пещеры Альтамира. Прекрасные памятники искусства и архитектуры оставили в стране иберы, греки и финикийцы. От архитектуры иберов сохранились руины исполинских каменных стен Таррагоны (VI в. до н. э.) и других городов, а от памятников иберийского искусства - всемирно известная скульптура «Дама из Эльче», относящаяся к III в. до н. э, В этой скульптуре, найденной в 62 км от города Эльче, отмечается финикийское и греческое влияние. В настоящее время она хранится в Национальном музее Мадрида. В руинах греческой колонии Эмпорион (Ампуриас) в Каталонии была найдена классическая скульптура Эскулапа. От финикийцев и греков осталось много расписных керамических ваз.

От римлян в Испании сохранились главным образом гражданские и архитектурные памятники - водопроводы, мосты, храмы, амфитеатры, арки и др. До сих пор прекрасно сохранился акведук в Сеговии, построенный в эпоху Августа, он состоит из 118 арок, его максимальная высота - 26 м, а длина - 728 м. Прекрасно сохранился один из римских мостов - Алькантара на р. Тахо; мост имеет 6 арок и посередине триумфальную арку. Величественны руины римских амфитеатров в Мериде и Сагунто (на 6 тыс. зрителей) и арки в Медисанели и Бара, построенные в эпоху Траяна в 107 -102 гг. до н. э.

Несмотря на многовековое господство римлян, их постройки не оказали сильного влияния на последующее развитие архитектуры Испании.

Большое влияние на развитие средневекового испанского искусства и архитектуры оказали арабы. Арабы оставили после себя целый ряд памятников архитектуры и декоративной живописи (арабески), вызывающих и теперь всеобщий восторг. Таковы получившие мировую известность дворец - крепость Альгамбра в Гранаде (XIII - XV вв.), мечеть в Кордове (VIII в.), бывший минарет Ла Хиральда в Севилье (XII в.).

Формирование национального испанского искусства можно отнести ко времени реконкисты. В этот период элементы грубой архитектуры и культуры вестготов тесно переплетались с элементами мавританской культуры, создавая очень оригинальный стиль. Многие архитектурные памятники (главным образом церкви) в этом стиле сохранились в Астурии, поэтому он носит название астурийского.

На отвоеванных у арабов землях (Каталония, Арагон) в XI - XII вв. быстро распространяется романский стиль, который уже существовал во всех странах Западной Европы. Однако в Испании романская архитектура включала много и мавританских элементов. Лучшее сооружение романской архитектуры - собор в Сантьяго-де-Компостела (1074 - 1128 гг.).

В романский период появилась живопись и раскрашенная деревянная скульптура, однако они носили прикладной характер. Отдельных скульптурных памятников почти не сохранилось. Живопись напоминала французскую, однако в Испании она была более выразительна и отличалась насыщенностью и свежестью.

Лучший пример испанской готики - это собор в городе Леоне. По внутреннему оформлению его считают самым красивым в Испании.

Оригинальное явление искусства представляет собой так называемый испанский стиль мудехар, который достиг расцвета в XIV - XV вв. В нем перемежаются архитектурные элементы готики, а позднее и Ренессанса с мавританскими чертами, причем явно преобладают последние. Главный строительный материал для построек в стиле мудехар - кирпич, широко применяется кафель и орнамент из раскрашенного гипса.

Информация о работе Туристический паспорт Испании