Трансформация функций туристического агентства при массовом использовании интернет – технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение использования информационных технологий предприятиями сферы туризма и туристами. В ходе достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотрена сущность теоретических аспектов информационных технологий в туризме, во-вторых, проанализировано современное состояние использования информационных технологий в индустрии туризма турагентами и туристами самостоятельно, в-третьих, будут предложены пути для привлечения новых клиентов турагентствами.

Содержание

Введение 2
1. Индустрия туризма и интернет 3
1.1. Турагентства. Виды, задачи и функции турагентств 3
1.2. Интернет 5
1.3. Развитие взаимосвязи туризма и интернета. 8
2. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристском бизнесе 10
2.1. Использование глобальной компьютерной сети internet в туристской деятельности. 10
2.2. Поиск тура - самостоятельно или через турагентство? 15
3. Трансформация функций тур агентств при массовом использовании интернета 16
3.1. Распространениеи интернета, как угроза туристического бизнеса агентств. 16
3.2. Пути привлечения новых клиентов турагентствами. 21
Заключение 23
Список литературы: 25

Вложенные файлы: 1 файл

Интернет в Туризме.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

Для совершенствования  использования онлайновых технологий необходимо учитывать следующие  моменты:

во-первых, создание сайта лучше всего доверить профессиональной Web-студии или рекламному агентству, занимающимся данным направлением, так как для создания современного сайта требуются усилия не только менеджеров и маркетологов, но и программистов, дизайнеров, а также других специалистов. Повышение уровня сайтов туристских фирм показывает, что многие руководители уже осознали необходимость этого. Еще лучше, если у студии, которой компания доверяет создание сайта, будет опыт реализации туристских проектов. Тогда разработчики интернет-страницы компании будут находить общий язык с заказчиком, и им не придется тратить время на объяснение основ и специфики туристского бизнеса;

во-вторых, необходимо организовывать интернет-проект исходя из направления деятельности фирмы. Перед сайтом туристского агентства, как правило, ставятся совершенно другие задачи. На сайте турагентства важно не просто разместить актуальную информацию, но и подать ее так, чтобы из всего многообразия сайтов клиент выбрал Ваш и позвонил именно Вам. Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечто большее, чем просто строчки из «Туризма и отдыха», представленные в электронном виде. Такие строчки хороши на туристских порталах, являющихся отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристского портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. Нет смысла заваливать клиента большим количеством страноведческой информации. Эти данные клиент может почерпнуть и на других сайтах. На странице турагентства в первую очередь нужна информация о конкретных предложениях;

на пути к  правильной разработке сайта необходимо избегать чрезмерного увлечения  богатой графикой, звуковыми эффектами, Java-апплетами и анимацией. Сайт компании — это маркетинговый инструмент, а не средство для экспериментов  над Web-технологиями. Нет необходимости использовать корпоративный сайт для демонстрации возможностей, загрузка которых порой занимает много времени.


Сегодня все  больше туристских фирм используют в  своей повседневной деятельности возможности  Интернета. Интернет позволяет туристским предприятиям приобщиться к новым  технологиям, открывает новые формы  работы с клиентами, обеспечивает возможность  постоянного взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам.

Разработка  путей совершенствования использования  интернет-технологий в сфере туризма  представляет несомненный интерес  не только для отдельных туристских предприятий, но может в целом повлиять на развитие туристской отрасли.

 

    1. Пути привлечения новых клиентов турагентствами.

 

Итак, вследствие массового  использования интернет технологий и информации полученной из интернет ресурсов туристическим агентствам становиться все тяжелее привлечь клиентов к своим услугам. Приведем несколько примеров для улучшения данной ситуации:

  • Самый простой способ привлечения клиентов - «сарафанное радио». Открывая турфирму, сообщите о ней знакомым. Часть из пришедших воспользуется вашими услугами. Если клиенты останутся довольны, они порекомендуют компанию друзьям, поскольку люди годами пользуются услугами одних и тех же туристических фирм. За несколько лет вы сформируете группу постоянных клиентов.
  • Недорогим и эффективным способом привлечения клиентов в турфирму может стать контекстная реклама. Набирая в поисковиках слова, так или иначе связанные с отдыхом и поиском туров, пользователи будут видеть сайт вашей турфирмы. Заказать продвижение сайта можно через одну из компаний, специализирующихся на контекстной рекламе. Нередко такие услуги предоставляют фрилансеры.
  • Создайте группы в социальных сетях и блоги, в которых будут вывешены интересные и выгодные предложения. Привлекайте пользователей, которым интересен туризм. Это можно увидеть в их списках интересов. Важно, чтобы кто-то постоянно, почти 24 часа в сутки, просматривал эти группы и блоги, отвечал на комментарии, давал консультации, приглашал новых клиентов. Анализируйте их запросы, ведь это может дать пищу для размышлений над новыми способами привлечения клиентов. Некоторые турфирмы предлагают большие скидки. Стоит ли становиться одной из таких фирм? Пойдите по другому пути: проинформируйте, что у вас новые интересные маршруты для экскурсионных туров. Клиенты думают, что предложения турфирм различаются главным образом по цене, а не по содержанию. Докажите, что это не так.
  • Поработайте над названием турфирмы. Не все придают неймингу большое значение, однако название трудится над вашим имиджем круглые сутки. Некоторые турфирм названы слишком банально. Как правило, это что-нибудь с приставкой -тур. Если вы создадите яркое, запоминающееся название, это уже даст вам преимущество.
  • Привлекательность турфирмы для клиентов иногда зависит от ее расположения. К ней должно быть удобно подъехать - как на личном, так и на общественном транспорте. Если турфирма находится во дворах, нарисуйте стрелки на асфальте или повесьте указатели на близлежащие дома, чтобы вас можно было легко увидеть. Это касается и фирм, которые открываются в спальных районах. Не бойтесь располагать турфирму там, где у нее есть конкуренты: специфика выбора людьми тура такова, что они обычно посещают как минимум 2-3 компании, чтобы определиться с выбором путешествия. Хорошо, если ваша фирма будет находится в окружении себе подобных.
  • Разработка новых интересных маршрутов, с возможностью гибкого их изменения. Отказа от ранее намеченных экскурсионных программ с заменой их на другие.

 

Заключение

Туризм, наиболее стремительно развивающаяся отрасль, для развития которой были удачно сложены практически все аспекты, как экономические, так и технические. Касаясь технической стороны развития туризма, изобретение и внедрение автоматических систем, в том числе и интернет, упрощают всю систему работы туристских предприятий с клиентами и прочими организациями.

В сфере информационных технологий не прекращаются исследования, по прежнему ведутся инновационные  разработки, внедряются новые технологии, не говоря о софте, пределов совершенства которому просто нет. Зарождение конкуренции  среди провайдеров снижает цены, расширяет спектр услуг, новые спутниковые и беспроводные технологии позволяют распространяться глобальной сети без помощи телефонных коммуникаций. Так что можно сказать информационные технологии нашли своё место в туристическом бизнесе и успешно используются

В настоящее  время увеличился самостоятельный  поиск туров, а также бронирование билетов и гостиниц. Это связано  с массовым использованием интернета. Если раньше интернет ресурс использовался, как большая библиотека, то в настоящее  время – это мощный поисковый сайт, с возможностью онлайн бронирование и сравнения условий и цен. Человечество становиться все более продвинутым в интернет технологиях, что также способствует отказу от услуг туроператоров и агентств.

Однако, даже при европейском уровне проникновения Интернета офлайновым агентствам не грозит скорое исчезновение. Живые лица и глянцевые брошюры ориентированы на клиентов пожилого возраста и в ближайшие годы будут по-прежнему востребованы. Кроме этого есть клиенты, которым просто более удобно пользоваться услугами агентств, нежели заниматься этим самостоятельно.

Эксперты считают, что  мировой финансовый кризис будет  только способствовать развитию Интернет-услуг. Сетевых туроператоров, работающих в онлайновом режиме, ждут рекордные  прибыли.

Туроператоры, работающие в Сети, могут рассчитывать на быстрый рост своих прибылей уже в этом году. Как ни странно, этот прогноз напрямую связан с накрывающим мир экономическим кризисом. По данным специалистов, путешественники начнут пользоваться услугами Интернета гораздо активней, чем раньше.

В частности, туристы  все охотнее будут бронировать  места и билеты через Интернет. Причиной такого “бума электронного бронирования” станет именно желание  сэкономить средства в тяжелый экономический  период.

Как выяснили ученые из eDigitalResearch, 53% респондентов не собираются пренебрегать путешествием во время отпуска даже сейчас. А 57% готовы искать наиболее выгодный для себя вариант именно на сайтах интернет-операторов.

По мнению опрошенных, там удобнее и быстрее всего можно найти информацию о “горящих” путевках, скидках или специальных предложениях для туристов. Так что онлайн-агентствам остается только следить за тем, чтобы содержание их веб-сайтов обновлялось регулярно, а сведения были достоверными.

Около половины опрошенных (47%) заявили, что намерены свести свои расходы к минимуму во время путешествий. А это значит, что клиенты будут стремиться забронировать место на круизном лайнере или комнату в отеле напрямую, не прибегая к помощи посредников. Или выбирая тех, кто предложит наименьшую цену.

И в том, и в другом случае им придется обратиться к электронным  туристическим сервисам. Благодаря  тому, что стоимость туров у  онлайн-операторов часто гораздо  ниже, чем в обычных агентствах, люди начнут пользоваться их услугами не только для того, чтобы получить основные сведения о том или ином направлении, но и чтобы сделать заказ.

 

Список  литературы:

    1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”
    2. Бабаева Р.В. Информационные технологии на рынке туристских услуг. – Владимир: ВлГУ г., 2009
    3. Бакут, П.А. Информационные ресурсы – вопросы теории и практики // ИРР. – 2008. – № 6
    4. Барановская Т.П. и др. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Издательство: Финансы и статистика, 2008 г.
    5. Волокитин А.В., и др. Средства информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. Справочное пособие. – М.: Издательство: ФИОРД-ИНФО, 2010 г.
    6. Галиновский А. Информационные технологии в туризме. Куда пойдем? Коммерсант. №3, 2011
    7. Гаскаров Д.В. Интеллектуальные информационные системы. – М.: Издательство: Высшая школа, 2009 г.
    8. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент. – М.: Издательство: Юнити-Дана; 2009 г.
    9. Гринберг А.С., В. М. Шестаков Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой. – М.: Издательство: Юнити-Дана, 2008 г.
    10. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.- М., 2003
    11. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: "Издательство ПРИОР", 1999.
    12. Душин В.К. Теоретические основы информационных процессов и систем. – М.: Издательство: Дашков и Ко, 2007 г.
    13. Информационные и телекоммуникационные технологии: преобразования в Европе. 17 июня 2010 года. www. n-t.ru
    14. Калянов Г.Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе. – М.: Издательство: Горячая Линия – Телеком, 2007 г.
    15. Как сделать туризм в России доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2010.-№5
    16. Камушкин Н.Г. «Менеджмент гостиницы». – М., 2008 г.
    17. Карабутов Н.Н. Информационные технологии в экономике. – М.: Издательство: Экономика, 2003 г.
    18. Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2008 года: Прогнозы и реальность. – М.: Финансы и статистика, 2007 г.
    19. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент. – М, 2009 г.
    20. Квартальнов В. А. Туризм: история и современность: Избр. произведения: В 4-х т. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.
    21. http://www.5ka.ru/85/28751/1.html
    22. http://www.turbooks.ru/stati/tekhnika-tekhnologija-v-turizme/246-internet-nezamenimyjj-instrument-v.html
    23. http://ru.wikipedia.org/wiki/
    24. http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=law&word=komissionnie
    25. http://warezokk.ru/books/22747-internet-tehnologii-v-turizme.html
    26. http://tourfaq.net/travel-business/comp-travel-business/
    27. http://www.anti-malware.ru/smart_cards
    28. http://otherreferats./programming/00029535_0.html
    29. http://www.travel.ru/news/2007/09/03/113339.html
    30. http://www.mrcpk.tsure.ru/docs/liter/turism/turism8/Untitled/page037.html

2


Информация о работе Трансформация функций туристического агентства при массовом использовании интернет – технологий