Трансформация функций туристического агентства при массовом использовании интернет – технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение использования информационных технологий предприятиями сферы туризма и туристами. В ходе достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотрена сущность теоретических аспектов информационных технологий в туризме, во-вторых, проанализировано современное состояние использования информационных технологий в индустрии туризма турагентами и туристами самостоятельно, в-третьих, будут предложены пути для привлечения новых клиентов турагентствами.

Содержание

Введение 2
1. Индустрия туризма и интернет 3
1.1. Турагентства. Виды, задачи и функции турагентств 3
1.2. Интернет 5
1.3. Развитие взаимосвязи туризма и интернета. 8
2. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристском бизнесе 10
2.1. Использование глобальной компьютерной сети internet в туристской деятельности. 10
2.2. Поиск тура - самостоятельно или через турагентство? 15
3. Трансформация функций тур агентств при массовом использовании интернета 16
3.1. Распространениеи интернета, как угроза туристического бизнеса агентств. 16
3.2. Пути привлечения новых клиентов турагентствами. 21
Заключение 23
Список литературы: 25

Вложенные файлы: 1 файл

Интернет в Туризме.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

На рынке программных  продуктов представлено несколько  компьютерных систем, позволяющих автоматизировать внутреннюю деятельность туристской фирмы. Как правило, эти системы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение туров и учет платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов и т.д. Практически все программные комплексы обеспечивают формирование бухгалтерской отчетности и часто экспорт-импорт данных в специализированные бухгалтерские программы, такие, как 1С и др.

Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогичная  разработка программ автоматизации  деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий туристского бизнеса. Применение информационных систем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.

Современные компьютерные информационные технологии способны кардинально изменять методическую, информационную и технологическую составляющие управленческих процессов и осуществлять их на качественно новом, более эффективном уровне. Однако, в настоящее время все еще существует ряд объективных факторов, оказывающих сдерживающее действие на темпы их внедрения в России, к которым можно отнести следующие: экономическую нестабильность, «пробелы» в законодательном обеспечении, недостаточность образования управленческих кадров в сфере информационных технологий, дефицит специалистов в области информации, недостаточное государственное финансирование научно-исследовательских и практических разработок, пока ещё явное отставание, по сравнению с Западом, в области развития средств вычислительной техники и связи. Наряду с перечисленными проблемами, существует еще масса других проблем, таких как: недостаточная компетентность как руководства всех уровней управления предприятием, так и рядовых работников управленческой сферы в отношении вопросов автоматизации (внедрения новых информационных систем и технологий); приверженность традиционному подходу в сфере управления. И хотя многие руководители и специалисты понимают, что время требует новых подходов к реализации большинства задач, но воплощать их на практике не торопятся. Это касается как типовых задач, так и принципиально новых задач. Еще одна проблема – анализ существующей системы управления на предприятии. Несмотря на то, что данная проблема достаточно подробно освящена в литературе и необходимость такого рода исследований уже неоднократно доказывалась отечественными и зарубежными учеными, предприятия весьма неохотно соглашаются на проведение подобной работы, причем только тогда, когда избежать ее уже нельзя. Например, осуществление таких работ является обязательным условием внедрения корпоративных систем управлении. И, как следствие, необходимость организационной перестройке предприятия, как в производственном, так и в управленческом секторе. Хотя большинство пакетов программ предусматривают настройку на существующую организационную структуру, тем не менее, нельзя утверждать, что «приспособление» пакета под нужды существующей организации является рациональным.

Как показывает жизнь, роль информационных технологий в туризме  велика, ведь именно информация является объектом деятельности туристской фирмы.

Известное изречение  «Кто владеет информацией, тот владеет  миром» как никогда актуально  для сферы туристского бизнеса, для которой характерны такие  черты, как оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки  и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области.

 

    1. Поиск тура - самостоятельно или через турагентство?

Для организации  поездки стандартной процедурой является посещение офиса туристического агентства, где вам предложат  несколько десятков различных вариантов отдыха. Выбрав один из них, вы будете жестко привязаны к данной туристической программе и не сможете изменить ее по своему желанию. Кроме того, туристическое агентство возьмет часть денег, которые вы собираетесь потратить на свой отдых, в качестве комиссионных.

Конечно, есть альтернатива — это путешествие без туристического агентства. В этом случае вы будете абсолютно свободны в выборе туристического маршрута и сэкономите часть средств. Такой отдых оптимально подойдет либо для любителей экстремального туризма, либо для продвинутых, уверенных в себе пользователях интернета, а также для туристов, которые уже неоднократно выезжали за рубеж Родины.

Множество сайтов в Интернете посвящены путешествиям без туристических агентств. Практически на каждом из них всем желающим предлагается присоединиться к различным туристическим группам.

Многие сайты  посвящены путешествиям в зарубежные страны. Перед туристом, который  решил самостоятельно выехать за рубеж, сразу возникает масса  вопросов: какой маршрут путешествия выбрать, как получить визу, как добраться до места назначения, как забронировать отель или арендовать машину. На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы, прочитав путевые заметки туристов, которые уже посетили страну, не прибегая к помощи туристического агентства. Кроме этого в интернете можно самостоятельно найти информацию о расписании и стоимости рейсов самолетов и поездов. Стоимость и условия проживания в гостиницах, кемпингах и базах отдыха. Да и досуг в настоящее время организовать – не проблема. Любую информацию о культурных, исторических и прочих достопримечательностях - предоставит интернет.

Количество  сайтов, посвященных самостоятельным  путешествиям, велико. В последнее  время самостоятельный поиск  туров, бронирование гостиниц, билетов увеличился

Как мы видим, есть множество «за» и «против» самостоятельной  организации отдыха. И когда перед  путешественником, туристом стоит этот вопрос каждый решает самостоятельно исходя из собственных сил и возможностей.

 

.

 

  1. Трансформация функций тур агентств при массовом использовании интернета

    1. Распространениеи интернета, как угроза туристического бизнеса агентств.

Следует заметить, что многие туристские компании видят  в широком распространении Интернета  угрозу своему бизнесу. Открытие онлайновых систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Уже сейчас многие интернет-пользователи могут самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы, авиабилеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом случае необходимости в посещении агентств и просмотре каталогов может попросту не быть.

Для решения  существующих проблем и объединения работников и пользователей информационных технологий в туризме была создана Ассоциация содействия туристским технологиям (АСТТ), в состав которой входит ряд компаний, осуществляющих определенные виды деятельности: «Алеан» (система бронирования «Алеан»); «Арим-Софт» (туристский портал «100 дорог»); «Мегатек» (система автоматизации «Мастер-Тур»); «Само-Софт» (система автоматизации «Само-Тур»); UTS (система бронирования отелей и услуг).

Основная цель АСТТ — подготовка участников туристского  рынка к внедрению и эффективному использованию современных средств ведения бизнеса. Ассоциация проводит конференции и семинары, направленные на повышение профессиональных навыков, консультирует руководителей предприятий, исследует туристский рынок и информирует компании о тенденциях его развития, разрабатывает и внедряет стандарты на программное обеспечение.

Индустрия туризма  за последние годы существенно изменилась в связи с развитием и расширением  использования компьютерных технологий. Отличительные черты туристского продукта требуют быстрого предоставления необходимых сведений о наличии свободных мест в предприятиях размещения и транспорта, а также их резервирование и бронирование. Это вполне осуществимо при условии широкого применения современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.

Главной функцией Сети является предоставление и передача информации, что помогает компаниям  получать полезные сведения, сравнивать, анализировать, принимать эффективные  решения. Но Интернет способен не только передавать информацию. Благодаря графическим возможностям компании могут получать наглядный материал (фотографии гостиниц, номеров, средств транспорта, туристских мест и объектов), который широко используется для привлечения клиентов. Сеть также предлагает широко доступные поисковые возможности (позволяя задать определенные параметры поиска), которые помогают клиенту оценивать и сравнивать стоимостные параметры предложений, сохранять заинтересовавшую его информацию и т.д.

Для туристских организаций решающее значение имеет своевременность и точность получаемой и отправляемой оперативной информации, поэтому электронная почта — самая популярная услуга Интернета — получила широкое распространение. Она обычно используется для обмена текстовой, графической и другой информацией с партнерами и клиентами. Данная услуга позволяет снизить затраты на телефонную связь в несколько раз и обеспечить высокую скорость доставки информации. Среднее время доставки сообщения независимо от месторасположения адресата обычно составляет несколько минут.

В России электронной  почтой пользуются в разной степени  абсолютно все туристские компании. E-mail применяется для связи с  партнерами и клиентами, передачи и  получения информации, документов, заявок, брошюр, буклетов. Наряду с этим все большей популярностью пользуются программы общения он-лайн, например, ICQ, Miranda, Odigo [2]. Данный вид коммуникации позволяет в режиме реального времени связываться с партнерами и клиентами, а также обмениваться вложенными файлами.

Использование Интернета для гостиниц может привести к значительному снижению затрат по бронированию. Системы бронирования стали активно развиваться в последние годы на российском рынке. Аналитики предсказывают, что в скором будущем пользователи будут больше обращаться к тем сайтам, где наиболее полно представлены возможности комплексного бронирования поездки. Уже сегодня можно говорить о преимуществах крупных специализированных туристских сайтов.

Российские  туристские компании достаточно быстро сориентировались и поняли все выгоды использования Интернета. Многие крупные туроператорские фирмы уже создали виртуальные магазины, где можно не только купить выставленную на продажу поездку, но и осуществить предварительный заказ, а также самостоятельно скомпоновать тур из имеющихся в магазине предложений. К таким фирмам можно отнести «Натали-Тур», «Нева», GreenEx, «Флагман», «Лемек», TRAVELONE. Туристские порталы в отличие от журналов не ограничены рамками рекламных модулей и всегда могут предложить что-то оригинальное для рекламы предложений туристских компаний. Например, если необходимо максимально широко проинформировать о предложении туркомпании пользователей Интернета, то возможно одновременное размещение рекламного блока на нескольких ведущих туристских сайтах: Turizm.ru, 100 Дорог, Travel.ru и др.

С развитием Java и Flash-технологий компании стали использовать мини-презентации специальных предложений  для стимулирования продаж. Данные технологии помогают объединять не только красочные изображения и текст, но и использовать динамические объекты для привлечения посетителей. В качестве метода стимулирования сбыта отмечается использование онлайновых игр. Подобием игры являются «бродилки» по странам, городам, туристским объектам с возможностью детально ознакомиться с местом путешествия, туристскими объектами, почитать информацию о стране, ее законах, культуре и традициях, узнать подробнее о достопримечательностях, возможность спланировать самостоятельно оптимальный маршрут путешествия. Однако создание данных виртуальных «путеводителей» является дорогостоящим способом привлечения посетителей и используется очень редко и только теми компаниями, которые могут себе это позволить.

Самым распространенным способом заявить о себе в Интернете  — это создать, поддерживать и  рекламировать свой собственный  интернет-проект, а именно Web-сайт или Web-страницу. Примерно каждая десятая российская туристская фирма уже имеет свои сайты.

Например, для  фирмы-туроператора логичным будет  размещение информации, интересующей ее агентов: расписание чартеров и его  изменения, загрузка рейсов и отелей, типовые документы, необходимые для оформления клиента агентом, порядок взаиморасчетов, адреса и телефоны агентов и т.п. Чтобы сервер был интересен более широкой аудитории, необходимо разместить на нем общедоступную и полезную информацию о странах, отелях, полезные советы в дорогу. Тогда потенциальные клиенты, зашедшие на него один раз, захотят вернуться снова или посоветуют другим посмотреть его. Таким образом, компания сможет найти себе новых клиентов или даже партнеров.

Если компания является турагентством, то подход к выбору содержания должен быть особенно тщательным. Клиента в первую очередь интересует цена и сервис, предоставляемый фирмой. Здесь необходима максимальная точность и подробность: есть ли при отеле пляж, сколько стоит прокат автомобиля, каким самолетом клиент будет лететь. Положительные отзывы вызывают подробно расписанные программы туров. Ведь человек, посетивший сервер, придя в офис, задаст гораздо меньше вопросов, многое он сможет узнать самостоятельно.

При участии в конкурентной борьбе, одним из важных орудий является качество информации. Туристы будут выбирать принимающие центры преимущественно на основе полученной информации. Стратегия должна быть направлена на организацию такого механизма поиска, чтобы клиент имел возможность самостоятельно выбирать маршрут и планировать поездку. Публикация онлайновых брошюр с описаниями популярных маршрутов может послужить целью стимулирования клиента купить определенный тур.

Следующим этапом совершенствования использования  интернет-технологий является проведение рекламной кампании сайта в Интернете, ориентированной на потенциальную аудиторию туристкой фирмы. Продвижение сайта и реклама в Интернете осуществляется через списки рассылки, поисковые системы, баннерную и текстовую рекламу, рейтинги, обмен ссылками, службы новостей, поддержку контент-проектов и PR.

При разработке путей использования интернет-технологий, а именно Web-сайта, не стоит забывать, что после его создания необходимо сопровождать и по возможности обновлять  данный ресурс. Если компания намерена реально использовать Сеть как средство маркетинга, то она должна заниматься им, вести подготовку новых и анализировать актуальность существующих материалов, а также контролировать фактор заинтересованности. Наиболее неудачными проектами можно назвать те сайты, которые застыли в своем развитии на отметке, например, годичной давности. Непрофессионально сделанный, непривлекательный и неинформативный сайт создаст соответствующее впечатление о компании. Необходимо избегать данной участи. Если в штате нет специалистов, то следует прибегать к услугам профессионалов. На этапе разработки стратегии применения онлайновых ресурсов компания должна просчитывать возможности поддержания сайта. Если это оказывается дорогостоящим для фирмы, то во избежание негативных последствий ей вряд ли стоит проводить маркетинговую политику в Интернете.

Информация о работе Трансформация функций туристического агентства при массовом использовании интернет – технологий