Создание гость-ориентированного ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в теоретическом обобщении информации об особенностях разработки меню, в анализе составления меню ресторана, в разработке эффективной системы в организации информации в меню и оригинальных названий и описаний блюд в меню ресторана. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: изучение литературы по теме исследования, сбор и систематизация необходимых источников информации; рассмотрение меню, как маркетинговую составляющею деятельности ресторана; исследование особенностей разработки меню (дизайн, роль оригинальных названий и описаний блюд, специальные меню, продвижение услуг ресторана посредством меню);
анализ меню ресторана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МЕНЮ
Понятие «меню» и правила составления меню
Особенности оформления меню
РАЗРАБОТКА МЕНЮ. МЕНЮ РАЗНЫХ СЕТЕЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ВКУСЫ И ЖЕЛАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Анализ меню ресторана «Пекин Палас»
Потребности, желания, цели потребителей
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДИЗАЙНА И ПРИМЕРЫ РАЗРАБОТКИ МЕНЮ РЕСТОРАНА «MADONNA»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая огх.docx

— 68.52 Кб (Скачать файл)

      В меню обеда (дежурные блюда)включают блюда несложного приготовления, которые удобны для отпуска. Это вид меню удобно использовать в вокзальных ресторанах, аэропортах.

      В качестве дежурных блюд должны быть закуски трех-четырех наименований, первые блюда – двух, вторые – четырех, пяти, сладкие блюда, горячие  и холодные напитки 3-4 наименований, а также мучные кондитерские изделия.

      Меню обеденных блюд и экспресс-обедов печатаются ежедневно на машинке. Эти меню в дневное время вручаются при приеме заказа.

1.2.Особенности оформления  меню

      Меню – это своеобразная программа заведения, которая учитывает дизайн, шрифт, бумагу, правильное составление и оформление. Такая проблема, как совместимость различных блюд, напрямую взаимосвязана с меню. Удачно разработанный дизайн меню предполагает внимание  к сочетаемости пунктов, если они введены в каждодневное использование на долгий период времени.

      Меню должно быть удобным, привлекательным, безупречным с точки зрения грамотности.

     Дизайн меню может сделать из невыгодных блюд меню самые популярные, приносящие владельцу значительную прибыль. Дизайн меню, который является волшебным средством превращения обычного меню в инструмент эффективной торговли, основывается на следующих факторах:

  • точное планирование всех пунктов меню;
  • психология клиентов;
  • ценовой анализ;
  • определение «выгодных» и «невыгодных» блюд.

       Перечень блюд в меню должен учитывать вкусы потенциальных посетителей, чтобы получить желаемую прибыль. Цены должны устраивать постоянных посетителей и не отпугивать случайных. А оформление меню должно привлекать внимание, вызывать желания попробовать те или иные блюда. Удачное оформление вызывает у посетителя различные ассоциации, влияет на настроение, а значит, и на выбор. Неудачное оформление не влияет ни на что.

Если оформление меню приглянулось посетителю, то он обязательно изучит его вдоль и поперек. В памяти обязательно останутся названия тех блюд, которые посетитель не попробовал и в дальнейшем он захочет  прийти в ресторан еще раз и  насладиться новыми блюдами. Оформление меню – это своего рода упаковка, в которой содержится подарок. Чтобы  добраться до подарка, нужно как  следует изучить упаковку. Наиболее удобны следующие варианты дизайна  меню:

  • перечень блюд, расположенный на одной странице, но «главные» блюда должны располагаться на верхней половине листа;
  • перечень блюд, расположенный на двух листах (развороте). При этом форма и размер могут быть самыми разнообразными. Однако следует учесть, что слишком большие размеры затрудняют просмотр посетителем меню. Также не следует делать меню маленьким, маленький шрифт трудно читать. На двухстраничном меню «главные» блюда должны располагаться в верхнем правом углу.
  • Меню может располагаться на трех листах. В этом случае главные блюда должны располагаться на верхней части центрального листа.

        Дизайн  меню – это не только перечень  блюд и оформление. Дизайн -  это  разработка, а в нее обязательно  входят цены. Они могут быть  высокими и низкими , главное чтобы они устраивали клиента и были доступны. Так что при установлении цены в меню необходимо учитывать средний уровень доходов жителей вашего города.

        Таким  образом, дизайн меню предполагает  внимание к таким факторам, как  перечень блюд, оформление меню  и цены. Дизайн меню связан  с интерьером ресторана самым  тесным образом. Изысканная отделка  требует изысканного оформления  меню, высоких цен и более чем  просто качественное обслуживание. Более простая отделка заведения  предполагает более скромный  дизайн меню, значительно более  низкие, чем в первом случае, цены. Обслуживание, безусловно, должно быть  на высоком уровне, никаких особых  излишеств в данном случае  не предполагается.

        При  составлении меню необходимо  постараться учесть вкусы всех  типов посетителей: пожилые люди, люди среднего возраста, молодые  люди, подростки, дети. В меню должны  быть блюда, которые по предварительным  прогнозам обязательно придутся  по вкусу тому или иному  типу посетителей.

        Внимание  к процессу разработки дизайна  меню предполагает изучение основных  составляющих работы ресторана.  Обязательно нужно обратить внимание  на следующие факторы: параметры  кухни, наличие необходимого оборудования, степень подготовки обслуживающего  персонала, интерьер помещения,  месторасположения ресторана. Меню  можно периодически полностью  или частично менять.

        Дизайн  меню должен быть настоящим  шедевром искусства, иначе не  будет должного воздействия на  посетителя. В разработке меню  огромное значение имеет опыт  и умение. Оформление листа –  выполняет функцию меню.

        Во – первых, обязательно нужно обращать внимание на цветовую гамму. Желательно, чтобы все цвета, так или иначе, соответствовали цветам, которые были использованы для оформления помещения.

        Во  – вторых, будет не лишнем снабдить  меню рисунком. Стиль этих рисунков  напрямую зависит от концепции  ресторана. 

        В  оформлении меню могут быть  задействованы все цвета радуги, но нужно помнить, что тот  или иной цвет может произвести  на гостя совсем не то впечатление,  которое первоначально планировались.  Например, весь ресторан оформлен  в изысканном и строгом стиле.  А меню поражает

многоцветием.  В этом случае дизайн меню явно не сочетается с оформлением ресторана, что  может вызвать внутреннее раздражение  у посетителей. Напротив, слишком  строгое оформление меню в сочетании  с «веселым» оформлении целого заведение  также может не понравиться гостям.

        Очень  важно выбрать шрифт. Шрифт  должен быть ясным, четким, название  блюд и напитков, цены и нормы  отпуска должны легко читаться. Орфографические ошибки, неправильные  названия, исправление от руки, зачеркивание  – полностью исключены. Если  ресторан оформлен в стиле  средневекового замка, наилучшим  вариантом будет готический стиль.  Удачно подобранный шрифт отражает  индивидуальность ресторана. Но  если использовать необычный  шрифт, то это может отвлечь  внимание от иллюстраций. В  этом случае рисунков и фотографий  нужно использовать как можно  меньше. Нужно помнить, что некоторые  виды шрифтов очень трудно  читаются. Нужно выбирать отчетливый  шрифт, который украсит меню  и будет оптимальным образом  сочетаться с концепцией ресторана.  Не следует использовать в  одном меню несколько видов  шрифтов, лучше выделять те  или иные блюда фоном, рамками  и поместить рядом фотографии  и иллюстрации. Обязательно нужно  обратить внимание на междустрочный  интервал. Он должен быть выбран  так, чтобы текст легко читался.  Пространство между отдельными  буквами также должны быть  продумано. Можно расширить пространство, а можно, наоборот, расположить  буквы очень плотно, придвинув,  их друг к другу. Текст должен  выглядеть , во – первых, красиво, во – вторых, он должен быть удобен для чтения.

        Немаловажное  значение имеет выбор бумаги, на которой напечатано меню. Меню  может быть напечатано на обычной глянцевой бумаги, также на бумаге, которая напоминает бархат, кожу, замшу или бересту. Необходимо сделать отдельную заламинированую обложку, куда будет вставлен список блюд.

        Использование  общих заголовков, единого шрифта  и других факторов приведет  к тому, что каждое блюдо будет  восприниматься одинаково. 

        Содержание  и дизайн меню – это самая  важная ступень в развитии  ресторана, поэтому разрабатывать  меню следует с учетом выбранного  типа ресторана, традиционных  для данного типа блюд, предполагаемых  или реальных предпочтений клиентов  заведения.

        При  разработке меню нужно исключать  все возможные ошибки. Меню страницы  следует разбить на две колонке.  В одной колонке будут располагаться  название блюд, а в другой –  цены.

        Папки  меню художественно оформляют,  причем оформление должно отражать  стиль и тематическую направленность  работы ресторана или кафе. Количество  папок меню должно соответствовать  количеству столов в зале.

Иногда на первом листе  указывается профиль ресторана  и тип блюд, подаваемых в нем, а  затем перечисляются блюда и  напитки.

        Во многих заведениях, претендующих на статус элитного, в меню, помимо перечня блюд, есть сообщение об ингредиентах, из которых это блюдо приготовлено. Меню вполне можно назвать рекламой, если в нем есть сообщение об ингредиентах или о способе изготовления блюда. Ведь нередко посетитель пропускает мимо ушей рекламу по телевидению, радио или ту, которая напечатана в газетах и журналах. Зато – меню это такая печатная реклама, которую посетитель, скорее всего, прочтет очень внимательно, поэтому меню нужно постараться сделать максимально информативным.

        Обязательно нужно описать блюда так, чтобы в воображении гостя будут нарисованы потрясающие картинки. Текст должен быть максимально лаконичным, вместе с тем он должен по настоящему завораживать посетителя, заставлять его приобрести то, что в обычной ситуации он никогда на закажет.

        Для  чего важно описание блюд: во – первых, для того чтобы посетитель не думал, что приобретает «кота в мешке», во – вторых описание блюд является свидетельством престижа заведения.

        Долгое  чтение меню тормозит процесс  заказа, поэтому необходимо быть  максимально кратким, точным и  по возможности честным. Если  уникальным является именно способ  приготовления, то нужно указать  такую информацию. Например, жарка   в духовке, гриль, жарка на  сковороде, копчение  и т.п.  Если используются ингредиенты,  которые можно назвать необычными  и уникальными, то можно указать  это. Можно перечислить все  ингредиенты, из которых сделано  то или иное блюдо. Также  можно сделать акцент на географическое  происхождение продуктов, способ  оформления гарнира и другое.

        Если  использовать хорошо известное,  традиционное название блюд, то  совсем не обязательно описывать  способ приготовления блюда.

Как образуются названия блюда: многое зависит от фантазии шеф –  повара. Нередко используются иностранные  слова, чтобы привлечь внимание посетителя. Это, безусловно, эффективный способ влиять на воображение клиента

 

2. РАЗРАБОТКА МЕНЮ. МЕНЮ РАЗНЫХ СЕТЕЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ВКУСЫ И ЖЕЛАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

2.1. Анализ меню ресторана «Пекин Палас»

Ресторан «Madonna» первого класса расположен в гостиничном комплексе «Пекин Палас» который расположен на левом берегу г. Астаны. В европейском зале 80 посадочных мест. Банкетное обслуживание на 150 посадочных мест. Завтрак (шведский стол) для проживающих в гостинице с одновременном обслуживанием до 130 человек.

        Проводят  организацию банкетов, корпоративных  мероприятий, презентаций: индивидуальный  подход в формировании заказа, развлекательная программа музыкального  коллектива ресторана, организация  шоу – программ по пожеланиям  заказчика, тематическое оформление  зала по теме мероприятия.

        Направление  кухни: китайская и европейская.

        Форма  оплаты: наличный расчет, кредитные  карты, безналичный расчет. Ресторан  с 12.00 до 2.00. Музыкальная программа  с 20.00 до 01.00.

        Время  работы с 12.00 до 02.00. Экспресс –  обеды с 12.00 до 16.00

        Проанализировав  меню ресторана, можно сделать  выводы, что последовательность  блюд и закусок в меню не  соблюдена: в меню ресторана  сначала идут холодные закуски:  рыбные, затем мясные, закуска из  грибов и овощей и свежие  овощи. Такая последовательность  неверна. 

        Ресторан  «Madonna» относиться к категории первого класса и должно содержать примерно такой ассортимент блюд и напитков:

        Салаты  выделены в самостоятельную группу, но и они расположены после  мясных холодных блюд, а необходимо  наоборот.

        Расположение  названий супов также не соответствуют  последовательности : пюреобразные, прозрачные и холодные, а по требованию идут вначале прозрачные, а потом пюреобразные.

        В  разделе горячие закуски последовательность  соблюдена.

        Вторые  горячие блюда: горячие блюда  из рыбы, мясные блюда из баранины  и говядины, птица, блюда из  яиц, блюда из макаронных изделий,  гарниры из овощей и риса, затем  различные соусы. Последовательность  и здесь не соблюдается, так  как после горячих рыбных, мясных  и блюд из птицы, нужно размещать  блюда из овощей, блюда из макаронных  изделий и риса и в последнюю  очередь блюда из яиц. И в  самом конце меню располагается  десерт и сладкие блюда. Свежие  фрукты, разнообразные десерты с  мороженным, пирожные и фруктовые сладкие напитки.

        Пункт  о хлебе и хлебобулочных изделиях  не освещен в меню, но хлеб  подается  к любому виду блюд  и закусок. 

Информация о работе Создание гость-ориентированного ресторана