Этапы разработок проекта создания гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:16, дипломная работа

Краткое описание

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия гостиничного комплекса путем учреждения общества с ограниченной ответственностью, исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных обществ .В настоящее время рынок гостиничных услуг развивается достаточно высокими темпами, следовательно, гостиницы всегда будут пользоваться популярностью.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по предмету.docx

— 19.38 Кб (Скачать файл)

Реферат по предмету

« Предпринимательская  деятельность»

На тему:

« Этапы разработок проекта создания гостиниц».

 

 

 

 

 

 

 

Студентки 4 курса, группы МГС-083,

Новиковой Анны.

 

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия гостиничного комплекса  путем учреждения общества с ограниченной ответственностью, исходя из потребности  в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных  обществ .В настоящее время рынок гостиничных услуг развивается достаточно высокими темпами, следовательно, гостиницы всегда будут пользоваться популярностью. Разработка проекта гостиницы  предназначена для относительно длительного отдыха на одном месте (до 1 месяца). Данная гостиница круглогодичной эксплуатации, а следовательно, должна иметь более высокий уровень комфорта. По функциональному назначению в гостинице предусматривается группа помещений вестибюля; жилая часть; помещение для питания гостей, помещение торгово-бытового обслуживания; служебные и бытовые помещения; технические помещения. Для облегчения работы службы приема гостей внедряются информационные вычислительные системы. Также в гостинице планируется спектр дополнительных платных услуг. В их числе: получение необходимой информации; обмен валюты; приобретение билетов в театры, концертные залы. Гостиница будет оснащаться инженерным оборудованием. Наряду с обеспечением гостиницы холодной водой будут задействованы системы горячего и пожарного водоснабжения. Система оповещения гостиницы будет представлять собой аудиосистему многоцелевого назначения, а именно: оповещение персонала о возникновении чрезвычайной ситуации; передача информации с микрофонов. Система контроля доступа призвана предотвратить проникновение нежелательных лиц в здание или отдельные помещения гостиницы. Предусматриваются автономные системы, состоящие из дверных замков со считыванием, терминалов для изучения информации с замков, управляющего компьютера. Телевизионная система поможет наблюдать за техническим обеспечением гостиницы, оперативно реагировать на изменение потока клиентов, проводить анализ и экспертизу чрезвычайных ситуаций, облегчить работу персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный план.

Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура  отеля в очень высокой степени  влияет на абсолютное большинство показателей  деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам  заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы  будут иметь и особенности  в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации отеля должен, гарантировано выполняться ряд  его важнейших функций. Кроме  того, исключительно важным фактором является  гармония в деятельности всех структурных подразделений  гостиницы.

Большие, средние и малые предприятия  должны отличаться по своей организационной  структуре. Но в любом случае для  успешной работы необходимо, чтобы  ключевые службы контролировались персонально.

В малом предприятии нет особой необходимости содержать собственный  отдел по работе с кадрами: эти  функции может выполнять для  своего отдела каждый из начальников  тех отделов, необходимость существования которых будет признана.

На учредительном собрании будут  собираться директор, исполнительный директор, главный бухгалтер вместе раз в неделю на час или два, чтобы обсудить следующие темы: гостей, служащих, общее качество управления, прогнозы на наполняемость, обучение персонала, главные статьи расхода, вопросы  реконструкции, экономию энергии, новое  законодательство, доходность предприятия.

Организация  отеля

Все сотрудники закреплены за отдельными структурными подразделениями гостиницы  с четко определенными обязанностями  и полномочиями. Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:

1.   Оценить наполняемость  номеров;

2.   Рассчитать среднюю выручку  с номера за прошедшую ночь;

3.   Уточнить коллективные  заявки на ближайший месяц;

4.   Просмотреть список убывающих  и прибывающих гостей в этот  день;

5.   Просмотреть список важных  гостей и подготовить бумаги  для регистрации;

6.   Принимать участие в  учредительных собраниях;

7.   Проверить график работы;

8.   Провести инструктаж работников  по обслуживанию гостей.

 

Главный бухгалтер анализирует  результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

Исполнительный директор занимается вопросами оперативного и стратегического  планирования.

Служба общественного питания (повар, бармен, официант) обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане, баре гостиницы, решает вопросы по организации  и обслуживанию банкетов, презентаций.

Заведующий хозяйством отвечает за непосредственные закупки продуктов  и расходных материалов, их хранение, выдачу и учет.

Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений.

Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности  и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют  другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно  важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель  – это позволит сделать вывод  о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.

Штатное расписание административно-управленческого  персонала.

В связи с тем, что предприятие  относится к сфере обслуживания, проектируется режим работы для  административно-управленческого персонала  с 9.00. до 20.00. Для обслуживающего персонала  – посменно.

Характер работы обуславливает  следующие квалифицированные требования к работникам:

Администратор – образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания.

Главный бухгалтер – образование  высшее экономическое, умение работать на персональном компьютере, опыт работы.

Повар -  5  разряд

Бармен – образование средне специальное, опыт работы.

Официант – умение работать в  сфере обслуживания, желательно знание языков.

 

Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

Для определения полезного  фонда  рабочего времени работы одного работника, необходимо составить баланс рабочего времени одного работника.

Номинальный фонд рабочего времени  рассчитывается: 

Календарный фонд рабочего времени  – праздничные – выходные = 366-8-85=273 дня.

Средне фактическая продолжительность  рабочего дня определяется следующим  образом: от средне плановой продолжительности  рабочего дня вычитаются потери в  связи с сокращением длительности рабочего дня, следовательно, 7,67-0,05=7,62.

Полезный фонд рабочего времени  равен: Средне фактическая продолжительность  рабочего дня, умноженная на число фактических  рабочих дней. 7,62*241,8=1842,5.

Баланс рабочего времени работника  заполняется поквартально и суммируется  по каждому из показателей как  годовое значение.

Плановый фонд рабочего времени  находится в пределах требований трудового законодательства.

Финансовый план.

Составление финансового плана  каждое предприятие осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей 5 разделов:

1.   Прогноз объема реализации;

2. Баланс денежных поступлений  и затрат;

3 Таблица доходов и расходов;

4.Прогнозный баланс активов  и пассивов предприятия;

5.Расчет точки безубыточности.

Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Прогнозируемые объемы продаж могут  значительно колебаться в зависимости  от социально-экономических, демографических  и прочих факторов. Построение вариантного  прогноза позволяет предусмотреть  различные варианты развития событий  без использования сложной математической модели.

Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования   законодательства

 

С каждым годом растет очень быстрыми темпами количество гостиниц, что  соответственно создает на рынке  жесткую конкуренцию. А это, в  свою очередь, ставит перед гостиницами  новые требования по улучшению и  внедрению новых подходов к ведению  бизнеса. Возникает потребность  быстро переориентироваться, реагировать  на смену  потребительских настроений и приоритетов.

Малый и средний частный бизнес уже доказал свою способность  осваивать проекты объемом до миллиона долларов, что вполне достаточно для небольшой гостиницы.

Пути повышения качества гостиничных услуг.

Управление качеством услуг  – сложный многоаспектный процесс, требующий       системного подхода к решению многих вопросов, как внутреннего, так и внешнего характера по отношению к организационным, экономическим и социальным направлениям деятельности гостиничных предприятий. Речь одет о целой системе управления качеством как совокупности взаимосвязанных методов и средств в управлении предприятием по обеспечению систематического контроля, оценке и анализу ситуаций, связанных с формированием и организацией выполнения целенаправленных управленческих решений по удовлетворению требований к качеству и снижению затрат на качество.

Развитие системы управления качеством  возможно только в условиях развитых рыночных отношений, в условиях конкурентной среды, стимулирующих каждое предприятие  сферы услуг, создать собственный  имидж, занять свою нишу на рынке услуг  гостеприимства, каждого работника  – добиться лучших результатов работы.

Качество гостиничных услуг  все-таки в большей степени зависит  от человеческого фактора, чем от технологий.

Для того, чтобы каждая израсходованная на заработную плату гривна превращалась в доход предприятия, следует составить очень гибкий график работы официантов, горничных, учитывая потребности в рабочем персонале в разное время работы гостиницы. Это даст возможность минимизировать  простои персонала и упростит переход на почасовую оплату.

Общеизвестная проблема украинских гостиниц – отсутствие профессионального  персонала. Тем не менее, направлять персонал для усовершенствования за границу очень дорого.

 Исходя из изучения и оценки  разработанного бизнес-плана, можно  предусмотреть ряд мероприятий,  обеспечить в конечном итоге  улучшение планируемых финансово-экономических   результатов деятельности предприятия. 

 

 

Эффективность организационной структуры  предприятия может быть достигнута за счет сокращения численности персонала, например, в результате совмещения должностей, что приведет к уменьшению расходов на заработную плату и начисления на нее после сокращения численности  персонала. При этом необходимо учесть, что работник, совмещающий должности, имеет право на надбавку в размере, не превышающем 50 % должностного оклада совмещенной должности.

Сокращение цен на оборудование, например, за счет сокращения транспортных расходов в связи с выбором  близлежащих поставщиков сырья  и материалов требуемого качества, обеспечит предприятию сокращение расходов на приобретение основных фондов, а следовательно, сокращение расходов по статьям “Амортизация”, “Налог на имущество предприятия”, “Прочие затраты”. Сокращение транспортных расходов за счет выбора близлежащих поставщиков сырья и материалов требуемого качества приведет к сокращению среднесуточного пробега автомобиля, что повлечет сокращение затрат по статье “Прочие расходы”. Экономический эффект от предлагаемого мероприятия выразится в получении дополнительной чистой прибыли и сокращения срока службы самоокупаемости проекта.

 


Информация о работе Этапы разработок проекта создания гостиниц