Проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 00:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проектирования являлось проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны.
Основной упор делался на организацию и проведение технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей, что является гарантией и основой безупречного функционирования пожарной техники в гарнизоне и всего гарнизона в целом.
Без своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта невозможна эффективная эксплуатация пожарной техники и, как следствие, успешная борьба с пожарами.

Содержание

1. Задание на курсовое проектирование 3
2. Введение 5
3. Расчет и проектирование пожарных частей и отрядов технической службы 9
3.1. Назначение, структура и основы организации пожарных отрядов (частей) технической службы 9
3.2. Расчет годовой производственной программы 12
3.3. Расчет режима работы, фондов времени и количества производственных рабочих 22
3.4. Расчет основных производственных участков, зон ремонта и технического обслуживания ПА в ПОТС 24
3.5. Определение площадей производственной базы и планировочные решения 28
3.6. Расчет годовой потребности ГСМ в гарнизоне пожарной охраны 30
4. Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте пожарных автомобилей 32
4.1. Общие требования 32
4.2. Пост ТО и диагностирования 34
4.3. Подъемные механизмы 36
4.4. Компрессоры для подкачки автомобильных шин 38
5. Заключение 40
6. Список использованной литературы 41
7. План основной зоны производственного корпуса ПОТС 42

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt_Markov.doc

— 742.00 Кб (Скачать файл)

На постах диагностирования вывешиваются правила техники безопасности, а также плакаты по безопасным приемам работы.

 

4.3. Подъемные механизмы

Механизмы подъема пожарных рукавов (лебедки) изготавливаются, эксплуатируются, осматриваются и ремонтируются в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными Государственным комитетом по надзору за безопасным ведением работы в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР и Государственными стандартами. Ответственность за обеспечение исправного состояния и безопасную эксплуатацию электролебедок и ручных подъемников возлагается приказом по части (отряду) на лиц начальствующего состава. В паспорте лебедки указывается номер и дата приказа о назначении ответственного лица, его должность, фамилия, имя и отчество.

Полиспасты, блоки, применяемые при подъеме груза лебедкой, устраиваются так, чтобы самопроизвольное спадание троса и заклинивание его между блоками и обоймой было невозможно. На корпусе (крышке) редуктора лебедки указывается номер лебедки, ее грузоподъемность и дата последнего испытания. Диаметр грузоподъемного троса должен соответствовать диаметру барабана и весу поднимаемого груза с запасом прочности не менее 6.

Помещения для сушки и мойки рукавов оборудуются лебедкой для подъема рукавов, пусковая аппаратура которой размещается внизу и на верхней площадке сушильной башни (электроосвещение — защитного исполнения). Шахта сушильной башни отделяется от помещения мойки экраном или дверями. .

Во время работы механизма подъема рукавов запрещается:

а) исправлять руками неправильное навивание каната на барабаны;

б) производить перемену работы лебедки с прямого хода на обратный без полной остановки;

в) работать с неисправными тормозами или другими неисправностями в механизмах лебедки или электроподъемника;

г) работать со снятыми кожухами ограждения;

д) работать на электрической лебедке без надежного ее заземления;

е) применять для подъема груза срощенные канаты;

ж) поднимать груз над людьми.

Лебедки перед запуском их в работу, а также периодически через каждые 12 месяцев должны подвергаться техническому освидетельствованию. При этом осматриваются и в первую очередь проверяются в работе механизмы, оборудование, приборы безопасности, тормоза и пульт управления, а также подвергаются испытаниям:

а) статическое испытание грузоподъемных механизмов производится нагрузкой в 1,5 раза превышающей их грузоподъемность, и имеет целью проверку .как всех механизмов, так и отдельных частей;

б) динамическое испытание производится грузом, на 10% превышающим грузоподъемность механизма.

Результаты технического освидетельствования механизма заносятся в паспорт.

4.4. Компрессоры для подкачки автомобильных шин

Стационарные и передвижные компрессорные установки должны эксплуатироваться, ремонтироваться и испытываться согласно Правилам Госгортехнадзора  для сосудов, находящихся под давлением. Результат испытаний заносится в паспорт, а на установке указывается дата очередного испытания.

Компрессоры для подачи воздуха при техническом обслуживании и ремонте машин монтируются в специальном, отведеном для этих целей месте с соблюдением требований, обеспечивающих их безопасную работу:

а) в гаражах, где имеются передвижные или стационарные компрессоры, их необходимо ограждать металлической сеткой или решеткой;

б) вращающиеся части компрессора и приводов к нему закрываются ограждениями;

в) электрическая часть компрессора должна эксплуатироваться в соответствии с требованиями ПУЭ;

г) компрессорные установки снабжаются необходимой контрольно-измерительной аппаратурой. Манометры и натяжные гайки пружинных предохранительных клапанов должны быть проверены и опломбированы. Проверка манометров и их опломбирование проводятся ежегодно, а также после проведения ремонта установок;

д) у каждого компрессора вывешивается инструкция по технике безопасности при работе на нем. За правильную и безопасную эксплуатацию компрессорной установки приказом начальника части (отряда) назначается ответственный из лиц начальствующего состава;

е) работа компрессора немедленно прекращается при обнаружении технической неисправности;

ж) при работе на компрессорной установке обращать особое внимание на состояние предохранительных клапанов; 1 раз в смену производить их продувку и удалять конденсат; в зимнее время удалять конденсат из резервуара и масло-влагопоглотителя после каждой остановки компрессора.

 

 

 

 

5. Заключение

 

Целью данного курсового проектирования являлось проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны.

Основной упор делался на организацию и проведение технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей, что является гарантией и основой безупречного функционирования пожарной техники в гарнизоне и всего гарнизона в целом.

Без своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта невозможна эффективная эксплуатация пожарной техники и, как следствие, успешная борьба с пожарами.

В настоящее время для более эффективного технического обслуживания и ремонта пожарной техники разрабатываются и внудряются различные технические решения, позволяющие за более короткое время и более эффективно решать проблемы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту пожарной техники.

Таким образом, выполнение данного курсового проекта имеет важное практическое значение и позволит в дальнейшем эффективно эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать пожарную либо иную технику.

 

6. Список использованной литературы

 

  1. Методические указания к курсовому проектированию по пожарной технике. Под редакцией кандидита технических наук, доцента Иванова А.Ф. М., 1987.
  2. Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России. Пр. № 34 от. 24.01.1996 г. М., 1996.
  3. А.Ф. Иванов и др. “Пожарная техника в двух частях”. М., Стройиздат 1988 г.
  4. Пожарная техника и тушение пожаров. Информациооный сборник. М., Стройиздат 1977. с. 33-35.
  5. Справочник руководителя тушения пожара. М., Стройиздат 1987 г.
  6. Безбородько М.Д. Пожарная техника. М., ВИПТШ МВД СССР, 1989.
  7. Положение об отрядах (частях) техгической службы пожарной охраны МВД СССР. Приказ МВД СССР № 14 от 14.01.1987 года.
  8. Приказ № 549 от 20 декабря 1993”О нормах расхода жидкого топлива для ПА”

 

7. План основной зоны производственного корпуса ПОТС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны