Проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 00:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проектирования являлось проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны.
Основной упор делался на организацию и проведение технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей, что является гарантией и основой безупречного функционирования пожарной техники в гарнизоне и всего гарнизона в целом.
Без своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта невозможна эффективная эксплуатация пожарной техники и, как следствие, успешная борьба с пожарами.

Содержание

1. Задание на курсовое проектирование 3
2. Введение 5
3. Расчет и проектирование пожарных частей и отрядов технической службы 9
3.1. Назначение, структура и основы организации пожарных отрядов (частей) технической службы 9
3.2. Расчет годовой производственной программы 12
3.3. Расчет режима работы, фондов времени и количества производственных рабочих 22
3.4. Расчет основных производственных участков, зон ремонта и технического обслуживания ПА в ПОТС 24
3.5. Определение площадей производственной базы и планировочные решения 28
3.6. Расчет годовой потребности ГСМ в гарнизоне пожарной охраны 30
4. Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте пожарных автомобилей 32
4.1. Общие требования 32
4.2. Пост ТО и диагностирования 34
4.3. Подъемные механизмы 36
4.4. Компрессоры для подкачки автомобильных шин 38
5. Заключение 40
6. Список использованной литературы 41
7. План основной зоны производственного корпуса ПОТС 42

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt_Markov.doc

— 742.00 Кб (Скачать файл)

 

3.2.4.3. Определение трудоемкости текущих ремонтов

, где

tТР – трудоёмкость текущего ремонта каждого ПА, принимается в соответствии с приложением 7 [1] в зависимости от марки базового шасси;

Расчет трудоемкости ТР для основных ПА:

Расчет трудоемкости ТР для специальных ПА:

Расчет трудоемкости ТР для вспомогательных ПА:

Результаты расчёта трудоемкости текущих ремонтов сведём в таблицу 8:

Таблица 8

№ п/п

Марка ПА

Марка базового шасси

NПА,шт

LСР,км

tТР,чел.ч

ПТР,чел.ч

1

АЦ-40(130)63Б

ЗИЛ-130

115

8550

17,9

17600,18

2

АЦ-40(375)Ц1А

УРАЛ-375

37

8550

18,4

5820,84

3

АЦ-40(131)137

ЗИЛ-131

83

8550

18,4

13057,56

4

АЦ-30(66)164

ГАЗ-66

53

8550

15,9

7205,09

5

АВ-40(375)Ц50А

УРАЛ-375

4

8550

19,3

660,06

6

АП-3(130)148А

ЗИЛ-130

5

8550

17,5

748,13

7

АНР-40(130)127А

ЗИЛ-130

20

8550

13,2

2257,20

8

ПНС-110(131)131

ЗИЛ-131

15

8550

21,5

2757,38

9

АР-2(131)133

ЗИЛ-131

17

3950

13,9

933,39

10

АЛ-30(131)Л22

ЗИЛ-131

22

3950

13,3

1155,77

11

АГДЗС-12(130)

ЗИЛ-130

2

3950

15

118,50

12

АСО-12(66)90А

ГАЗ-66

4

3950

14,8

233,84

13

АШ-5(452)79Б

УАЗ-452

2

3950

5

39,50

14

АТ-3(131)

ЗИЛ-131

6

3950

19,9

471,63

15

ГАЗ-24

ГАЗ-24

12

10275

4,3

530,19

16

УАЗ-469

УАЗ-469

26

10275

4,3

1148,75

17

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

18

10275

7,6

1405,62

18

ГАЗ-66

ГАЗ-66

20

10275

5,9

1212,45

19

ГАЗ-53А

ГАЗ-53А

16

10275

5,9

969,96

20

ПАЗ-672

ПАЗ-672

6

10275

20

1233,00

21

Москвич-2140

Москвич-2140

5

10275

4,3

220,91

Итого, чел.ч

59779,9


 

3.2.4.4. Определение трудоемкости средних ремонтов

, где

tТО2 – трудоёмкость работ по ТО-2 каждого ПА, принимается в соответствии с приложением 8 [1] в зависимости от марки базового шасси;

Результаты расчёта трудоемкости работ по ТО-2 сведём в таблицу 9:

Таблица 9

№ п/п

Марка ПА

Марка базового шасси

NТО2,шт

tТО2,чел.ч

ПТО2,чел.ч

1

АЦ-40(130)63Б

ЗИЛ-130

115,000

69

7935,00

2

АЦ-40(375)Ц1А

УРАЛ-375

37,000

73

2701,00

3

АЦ-40(131)137

ЗИЛ-131

83,000

73

6059,00

4

АЦ-30(66)164

ГАЗ-66

53,000

55

2915,00

5

АВ-40(375)Ц50А

УРАЛ-375

4,000

107

428,00

6

АП-3(130)148А

ЗИЛ-130

5,000

90

450,00

7

АНР-40(130)127А

ЗИЛ-130

20,000

69

1380,00

8

ПНС-110(131)131

ЗИЛ-131

15,000

87

1305,00

9

АР-2(131)133

ЗИЛ-131

17,000

69

1173,00

10

АЛ-30(131)Л22

ЗИЛ-131

22,000

107

2354,00

11

АГДЗС-12(130)

ЗИЛ-130

2,000

69

138,00

12

АСО-12(66)90А

ГАЗ-66

4,000

55

220,00

13

АШ-5(452)79Б

УАЗ-452

2,000

33

66,00

14

АТ-3(131)

ЗИЛ-131

6,000

85

510,00

15

ГАЗ-24

ГАЗ-24

15,818

30

474,53

16

УАЗ-469

УАЗ-469

34,123

32

1091,93

17

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

23,726

59

1399,85

18

ГАЗ-66

ГАЗ-66

26,020

50

1301,00

19

ГАЗ-53А

ГАЗ-53А

21,090

50

1054,50

20

ПАЗ-672

ПАЗ-672

7,875

59

464,60

21

Москвич-2140

Москвич-2140

6,437

30

193,10

Итого, чел.ч

33613,49


 

3.2.4.5. Определение трудоемкости капитальных ремонтов агрегатов

, где

 – количество капитальных  ремонтов каждого типа агрегатов, принимается в соответствии с табл. 2 исходных данных;

 – трудоёмкость работ  по капитальному ремонту каждого  типа агрегатов, принимается в  соответствии с приложением 9 [1] в зависимости от марки базового шасси или марки пожарного насоса;

Результаты расчёта трудоемкости работ по капитальному ремонту агрегатов сведём в таблицу 10:

Таблица 10

№ п/п

Наименование

Марка базового шасси или насоса

NАГР,шт

tАГР,чел.ч

ПАГР,чел.ч

1

Двигатель

ЗИЛ-130

5

78,22

391,10

2

Коробка отбора мощности

ЗИЛ-130

6

3,8

22,80

3

Пожарный насос

ПН-40

8

22

176,00

Итого, чел.ч

598,90


 

3.2.4.6. Определение общей годовой трудоемкости работ:

Суммарная трудоемкость работ по ремонту и обслуживанию составляет:

чел.ч

Объем работ по самообслуживанию примем 15% от суммарной трудоемкости работ по ремонту и обслуживанию:

 чел.ч

Таким образом, общая годовая трудоемкость работ составляет:

 чел.ч

 

Сведения о количестве ремонтов, обслуживаний и трудоемкости сведём в таблицу 11:

 

Таблица 11

Тип и марка ПА

Количество работ, норма трудоемкости и трудоемкость

Общая годовая трудоемкость, ПОБЩ

капитального ремонта

среднего ремонта

ТО-2

текущ.рем.

NКР

tКР

ПКР

NСР

tСР

ПСР

NТО2

tТО2

ПТО2

ПТР

шт

чел.ч.

чел.ч.

шт

чел.ч.

чел.ч.

шт

чел.ч.

чел.ч.

чел.ч.

чел.ч.

Основные ПА

АЦ-40(130)63Б

2,850

746

2126,10

2,066

437

902,951

115

69

7935

17600,18

84433,28

28564,23

АЦ-40(375)Ц1А

1,808

823

1487,75

0,301

450

135,579

37

73

2701

5820,84

10145,17

АЦ-40(131)137

3,548

823

2920,21

1,183

450

532,238

83

73

6059

13057,56

22569,01

АЦ-30(66)164

3,021

576

1740,10

0

387

0

53

55

2915

7205,09

11860,18

АВ-40(375)Ц50А

0,195

823

160,84

0,033

452

14,722

4

107

428

660,06

1263,62

АП-3(130)148А

0,143

540

76,95

0,071

435

30,994

5

90

450

748,13

1306,07

АНР-40(130)127А

0,570

651

371,07

0,285

385

109,725

20

69

1380

2257,20

4118,00

ПНС-110(131)131

0,641

690

442,46

0,214

478

102,173

15

87

1305

2757,38

4607,01

Спец. ПА

АР-2(131)133

0,336

625

209,84

0,112

276

30,889

17

69

1173

933,39

8237,97

2347,12

АЛ-30(131)Л22

0,435

726

315,45

0,145

477

69,086

22

107

2354

1155,77

3894,30

АГДЗС-12(130)

0,026

658

17,33

0,013

370

4,872

2

69

138

118,50

278,70

АСО-12(66)90А

0,105

538

56,67

0

374

0

4

55

220

233,84

510,51

АШ-5(452)79Б

0,044

461

20,23

0,005

180

0,988

2

33

66

39,50

126,72

АТ-3(131)

0,119

677

80,22

0,040

475

18,763

6

85

510

471,63

1080,62

Всмопогат. ПА

ГАЗ-24

0,617

443

273,11

0

170

0

16

30

475

530,19

15061,17

1277,82

УАЗ-469

1,484

454

673,81

0

185

0

34

32

1092

1148,75

2914,49

ЗИЛ-130

0,617

386

237,97

0,308

300

92,475

24

59

1400

1405,62

3135,91

ГАЗ-66

1,370

357

489,09

0

280

0

26

50

1301

1212,45

3002,54

ГАЗ-53А

0,822

357

293,45

0

280

0

21

50

1055

969,96

2317,91

ПАЗ-672

0,187

386

72,11

0,156

300

46,705

8

59

465

1233,00

1816,41

Москвич-2140

0,411

443

182,07

0

170

0

6

30

193

220,91

596,08

Двигатели

ЗИЛ-130

5

78,22

391,1

               

391,10

КОМ

ЗИЛ-130

6

3,8

22,8

               

22,80

Пож.насосы

ПН-40

8

22

176

               

176,00

Доп.работы

                       

16248,35

Всего

     

12246,84

   

2092,16

   

33613,5

59779,92

 

124570,66


 

3.3. Расчет режима работы, фондов времени и количества производственных рабочих

 

3.3.1. Действительный годовой фонд времени рабочего определим по формуле:

, где

ФН – номинальный фонд времени;

dО – число дней отпуска для одго рабочего (примем 24 рабочих дня)

tР – продолжительность смены,ч  (примем пятидневную рабочую неделю с продолжительностью смены 8,2 часа)

hН – коэффициент, учитывающий невыход на работупо уважительным причинам (примем равным 0,96)

 

3.3.2. Номинальный фонд времени расчитаем по формуле:

, где

dВ  - число выходных дней;

dП  - число праздничных дней;

dПП – число предпраздничных дней;

ΔtПП – уменьшение продолжительности рабочей смены в предпраздничный день;

 

В соответствии с производственным календарём Российской Федерации на 2009 год количество выходных и праздничных дней составляет 116, количество предпраздничных дней – 5, уменьшение продолжительности рабочей смены – 1 час.

ч;

ч;

 

3.3.3. Определяем количество производственных рабочих:

Численность вспомогательных рабочих примем в размере 15% численности основных производственных рабочих.

Количество основных производственных рабочих принимаем 71 человек, количество вспомогательных рабочих – 11 человек.

 

3.4. Расчет основных производственных участков, зон ремонта и технического обслуживания ПА в ПОТС

 

3.4.1. Производим расчет числа постов ТО-2:

, где

τ – такт поста ТО-2, ч;

ηИ – коэффициент использования поста ТО-2, примем 0,9

R – ритм производства на посту;

 

Такт поста ТО-2 определяется следующим образом:

, где

tТО2 – максимальная трудоемкость работ по ТО-2 для одного ПА;

tП – время на установку ПА на пост и съезд с него, принимаем 0,16 ч;

РП – число рабочих на посту ТО-2, принимаем 4 человека;

 

Ритм поста определим по формуле:

 

, где

ТСМ – продолжительность рабочей смены (8,2 ч);

NС – суточная программа ТО-2;

 

Суточная программа ТО-2 рассчитывается следующим образом:

, где

NТО2 – число ТО-2 за год;

ДР – количество рабочих дней в году;

 

Определяем суточную программу ТО-2:

ед.

 

Определяем ритм поста ТО-2

ч

 

Определяем такт поста ТО-2

ч

 

Определяем число постов ТО-2

шт

 

Принимаем 8 постов ТО-2.

 

3.4.2. Определяем число постов капитального ремонта:

, где

ПКР – трудоемкость капитальных ремонтов, чел.ч.;

j - коэффициент неравномерности поступления ПА на пост капитального ремонта, примем 1,5;

КР – коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на постах капитального ремонта, примем 0,55;

ДР – число рабочих дней в году, 249 дней;

С – число рабочих смен, примем одну рабочую смену;

ТСМ – продолжительность рабочей смены, 8,2 ч;

РП – число рабочих на посту капитального ремонта, примем 4 человека;

hКР – использования рабочего времени на посту капитального ремонта, примем 0,85;

Принимаем 2 поста капитального ремонта.

 

3.4.3. Определяем число постов среднего ремонта:

, где

ПСР – трудоемкость средних ремонтов, чел.ч.;

j - коэффициент неравномерности поступления ПА на пост среднего ремонта, примем 1,4;

КР – коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на постах среднего ремонта, примем 0,55;

ДР – число рабочих дней в году, 249 дней;

С – число рабочих смен, примем одну рабочую смену;

ТСМ – продолжительность рабочей смены, 8,2 ч;

РП – число рабочих на посту среднего ремонта, примем 4 человека;

hСР – использования рабочего времени на посту среднего ремонта, примем 0,85;

Принимаем 1 пост среднего ремонта.

 

3.4.4. Определяем число постов текущего ремонта:

, где

ПТР – трудоемкость текущих ремонтов, чел.ч.;

j - коэффициент неравномерности поступления ПА на пост текущего ремонта, примем 1,2;

КР – коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на постах текущего ремонта, примем 0,55;

ДР – число рабочих дней в году, 249 дней;

С – число рабочих смен, примем одну рабочую смену;

ТСМ – продолжительность рабочей смены, 8,2 ч;

Информация о работе Проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны