Проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 00:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проектирования являлось проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны.
Основной упор делался на организацию и проведение технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей, что является гарантией и основой безупречного функционирования пожарной техники в гарнизоне и всего гарнизона в целом.
Без своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта невозможна эффективная эксплуатация пожарной техники и, как следствие, успешная борьба с пожарами.

Содержание

1. Задание на курсовое проектирование 3
2. Введение 5
3. Расчет и проектирование пожарных частей и отрядов технической службы 9
3.1. Назначение, структура и основы организации пожарных отрядов (частей) технической службы 9
3.2. Расчет годовой производственной программы 12
3.3. Расчет режима работы, фондов времени и количества производственных рабочих 22
3.4. Расчет основных производственных участков, зон ремонта и технического обслуживания ПА в ПОТС 24
3.5. Определение площадей производственной базы и планировочные решения 28
3.6. Расчет годовой потребности ГСМ в гарнизоне пожарной охраны 30
4. Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте пожарных автомобилей 32
4.1. Общие требования 32
4.2. Пост ТО и диагностирования 34
4.3. Подъемные механизмы 36
4.4. Компрессоры для подкачки автомобильных шин 38
5. Заключение 40
6. Список использованной литературы 41
7. План основной зоны производственного корпуса ПОТС 42

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt_Markov.doc

— 742.00 Кб (Скачать файл)

 

Санкт – Петербургский университет

Государственной противопожарной службы

МЧС России

 

 

Кафедра пожарной, аварийно-спасательной техники и автомобильного хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Пожарная техника»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент Шульц И.Э.

4 курс, гр. 0541,

Руководитель:  кандидат технических наук

полковник внутренней службы

Архипов Г. Ф.

 

Дата защиты _________________________

Оценка    _________________________

_________________________

    (подпись руководителя)

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2008 г. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. Задание на курсовое проектирование

 

 

В соответствии с номером студенческого билета выберем исходные данные по таблицам 1.1 [1], 1.2 [1], 1.3 [1]. Поскольку в курсовомпроекте не предусматрвиается расчёт параметров рукавной базы и баз ГДЗС, то данные таблицы 1.1 [1] учитывать н следует. Из таблицы 1.2 [1] по номеру 6 выберем данные о распределении пожарных автомобилей в гарнизоне:

Таблица 1

№ п/п

Марка пожарного автомобиля

Марка базового шасси

Количество автомобилей Nпа

1

Основные

ПА

АЦ-40(130)63Б

ЗИЛ-130

100

Новые АЦ-40(130)63Б

ЗИЛ-130

15

2

АЦ-40(375)Ц1А

УРАЛ-375

37

3

АЦ-40(131)137

ЗИЛ-131

83

4

АЦ-30(66)164

ГАЗ-66

53

5

АВ-40(375)Ц50А

УРАЛ-375

4

6

АП-3(130)148А

ЗИЛ-130

5

7

АНР-40(130)127А

ЗИЛ-130

20

8

ПНС-110(131)131

ЗИЛ-131

15

9

Специальные ПА

АР-2(131)133

ЗИЛ-131

17

10

АЛ-30(131)Л22

ЗИЛ-131

22

11

АГДЗС-12(130)

ЗИЛ-130

2

12

АСО-12(66)90А

ГАЗ-66

4

13

АШ-5(452)79Б

УАЗ-452

2

14

АТ-3(131)

ЗИЛ-131

6

15

Вспомогательные ПА

ГАЗ-24

ГАЗ-24

12

16

УАЗ-469

УАЗ-469

26

17

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

18

18

ГАЗ-66

ГАЗ-66

20

19

ГАЗ-53А

ГАЗ-53А

16

20

ПАЗ-672

ПАЗ-672

6

21

Москвич-2140

Москвич-2140

5

 

Всего ПА в гарнизоне:

(без учета новых автоцистерн)

(с учетом новых автоцистерн)

 

473

488


 

Из таблицы 1.3 [1] по номеру 0 выберем данные о пробегах пожарных автомобилей и количестве ремонтируемых агрегатов:

Таблица 2

Минимальный общий пробег:

 

основных ПА, км

1100

 

специальных ПА, км

400

 

вспомогательных ПА, км

1550

Максимальный общий пробег:

 

основных ПА, км

16000

 

специальных ПА, км

7500

 

вспомогательных ПА, км

19000

Кол-во капитальных ремонтов агрегатов:

 

Двигателей, шт

5

 

к. отбора мощности, шт

6

 

пожарных насосов, шт

8


 

 

2. Введение

 

Пожарная техника непрерывно совершенствовуется вместе с техническим прогрессом. Её развитие шло от простого ручного снаряжения до мощных средств тушения пожаров. По мере развития техники создавались новые огнетушащие вещества, средства доставки личного состава и огнетушащих веществ на пожар. Однако, по мере усложнения конструкции пожарной техники всё острее встаёт вопрос о поддержании техники в исправном состоянии и восстановлении вышедшей из строя техники.

 

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью подержания пожарных автомобилей в технической готовности. Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:

  • постоянную техническую готовность к использованию;
  • надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;
  • безопасность движения;
  • устранения причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей;
  • установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;
  • уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

 

Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодично-

сти, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на

следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;
  • техническое обслуживание на пожаре (учении);
  • техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);
  • техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СО).

 

Ремонт - комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы. Он может выполняться по потребности или после определенного пробега. Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

  • - для автомобилей: текущий, средний, капитальный;
  • - для агрегатов: текущий, капитальный.

 

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ. Перечень основных агрегатов, базовых и основных деталей пожарных автомобилей приведен в приложении 17[2]. Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ. Средний ремонт пожарного автомобиля предназначен для восстановления работоспособного состояния выполнением более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух – четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ. Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта. Капитальный ремонт пожарного автомобиля назначается в том случае, если:

  • кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;
  • его техническое состояние, оцененное по результатам диагностирования, неудовлетворительное (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода горюче-смазочных материалов и запасных частей).

 

Агрегат направляется в капитальный ремонт, если:

  • базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;
  • работоспособность агрегата не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.

 

Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда.

 

Учет, хранение, эксплуатация и ремонт пожарных рукавов производится, как правило, в пожарных частях. Это приводит к необходимости увеличения числа резервных рукавов, увеличению времени на восстановление боеготовности караула после их использования, затрат времени на ремонт поврежденных. Поэтому большое значение имеет правильная организация технического обсуживания пожарных автомобилей, решение вопросов совершенствования организации ведения рукавного хозяйства в гарнизонах пожарной охраны т.к. решение этих вопросов обеспечит высокую боевую готовность, безаварийную эксплуатацию, оперативную подвижность и эффективное использование пожарной техкинки при тушении пожаров.

 

Целью данного курсового проекта является обоснование и расчёт отряда технической службы (ПОТС). С целью успешного его функционирования и выполнения стоящих перед ним задач, исходя из трудоемкости работ, произведём расчеты необходимого количества людских ресурсов и необходимого оборудования.

 

3. Расчет и проектирование пожарных частей и отрядов технической службы

 

3.1. Назначение, структура и основы организации пожарных отрядов (частей) технической службы

 

Рост парка пожарных автомобилей (ПА) м пожарного оборудования (ПО) в подразделениях пожарной охраны требует дальнейшего технического перевооружения и развития производственно-технической базы. Основной производственно-технической базой гарнизонов пожарной охраны являются пожарные части (ПЧТС) или отряды технической службы (ПОТС). ПЧТС и ПОТС являются оперативно-техническим подразделением пожарной охраны. В состав отряда технической службы входят: часть специальной пожарной техники; ремонтно-вспомогательная часть; транспортно-хозяйисвенная часть; часть по ремонту связи. При отрядах (частях) технической службы могут создаваться отдельные посты по ремонту, обслуживанию и доставке пожарных напорных рукавов. Непосредственно остановимся на структуре ремонтно-вспомогательной части, как основной теме данного курсового проекта. Ремонтно-вспомогательная часть для выполнения технического обслуживания и ремонта делится на следующие производственные отделения:

  • отделение теханического обслуживания, включающее посты ТО-2 и диагностирования. В крупных гарнизонах создаются посты технической диагностики (ПТД). При этом ПТД предназначен для определения потребности в обслуживании механизмов и систем, установления возможного ресурса эксплуатации механизмов, нахождения причин отказов в механизмах и системах, обоснования потребности ремонта механизмов и систем ПА или их списания. Процесс определения технического состояния механизма называется техническим диагностированием.
  • отделение разборочно-сборочное, включающее участки разборочный, контрольно-сортировочный, регулировочный, электроремонтный, по ремонту приборов питания и др.;
  • отделение моторное с участками разборочно-сборочным, обкатки и испытания двигателей;
  • отделение восстановления и изготовления деталей с участками кузнечно-термическим, сварочным, слесарно-механическим, малярным, жестяницко-медницким, деревоотделочным и рукавно-шиномонтажным (если не имеется центральной рукавной базы).

 

Пожарные части технической службы создаются в гарнизонах пожарной охраны, где имеются от 51 до 200 единиц пожарной техники или свыше 2000 единиц средств связи. Пожарный отряд технической службы создается, если в гарнизоне эксплуатируется более 200 пожарных автомобилей. В зависимости от объёма работ части технической службы могут быть первого (более 100 ПА) и второго (от 51 до 100 ПА) разряда. Отдельный пост ремонта и технического обслуживания организуется, если обслуживается менее 50 пожарных автомобилей. Таковы основные параметры назначения, структуры и организации пожарных отрядов (частей) техн. службы в гарнизонах пожарной охраны.

Основным планирующим документом, регламентирующим производственную деятельность пожарной части или отряда технической службы, является годовой план-задание. Годовой план-задание составляется на основании годовой производственной программы. При расчете производственной программы ПЧТС или ПОТС необходимо определить количество капитальных, средних ремонтов и ТО-2, а также суммарную трудоемкость по каждому виду работ. Для выполнения производственной программы ПЧТС или ПОТС необходимо определить численность производственных рабочих, правильно осуществить выбор технологического и вспомогательного оборудования, а также осуществить расчет числа технологических постов ремонта и ТО-2. На основании произведенных расчетов разрабатываются планировочные решения производственной зоны ПЧТС и ПОТС.

Согласно заданию, в гарнизоне 488 пожарных автомобилей. Таким образом, объектом проектирования является пожарный отряд технической службы первого разряда.

Информация о работе Проектирование отряда технической службы для заданного гарнизона пожарной охраны