Основы и организации учений по ГОЧС и их подготовка. Методика проведения учений по ГОЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 01:26, контрольная работа

Краткое описание

Учения и тренировки, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. №547, от 2.11.2000 г. №841, организационными указаниями МЧС России и Главного управления МЧС области на учебный год, являются наиболее эффективными средствами повышения готовности руководящего состава, органов управления, уполномоченных решать задачи РСЧС И ГО, формирований ГО, а также других подразделений, привлекаемых по планам взаимодействия к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Вложенные файлы: 1 файл

02.docx

— 34.42 Кб (Скачать файл)

3. Подготовка района учения:

- учебный городок; участки натурных  работ и имитации на территории  объекта;

- маршруты выдвижения;

- район сбора по окончании учения;

- знаки и указатели;

- организация связи;

- проведение мероприятий по обеспечению  безопасности при выполнении  практических работ.

4. Подготовка руководства учением:

- изучение директив и указаний  старших начальников, требований  наставлений, руководств и других  документов по подготовке и  проведению учения;

- инструкторско-методические занятия  с начальником штаба руководства (начальником группы управления);

- участие в групповых упражнениях  и решении летучек на местности;

- участие в штабных тренировках, учебно-методических сборах по  теме учения.

5. Подготовка участников учения:

А) командно-начальствующий состав:

- изучение наставлений, руководств, памяток;

- тренировки по оповещению и  сбору личного состава;

- инструкторское - методические занятия;

- участие в штабных тренировках, учебно - методических сборах;

- тактико - специальные занятия;

- изучение указаний и инструкций  по мерам безопасности;

-  приведение в готовность средств  индивидуальной защиты, транспорта, техники и имущества;

- смотр готовности формирований, участков натурных работ и  имитации к учению.

Б) рядовой состав

- изучение наставлений, руководств, памяток;

- тренировки по оповещению и  сбору личного состава;

- доукомплектование личным составом  и дооснащение необходимым имуществом;

- практические занятия по отработке  нормативов;

- тактико-специальные занятия;

- изучение указаний и инструкций  по мерам безопасности;

- приведение в готовность средств  индивидуальной защиты, транспорта, техники и имущества; - участие  в смотре готовности формирований  и техники к учению.

Проведение учения

Учение может начинаться непосредственно из места постоянного размещения или из загородной зоны, днем или ночью - это решает начальник, утвердивший документы по учению. Учение начинается с оповещения и сбора личного состава, сосредоточения техники в районе сбора и проверки их готовности к учению.

Действия руководства:

- доведение обстановки;

- постановка задач;

- заслушивание решения;

- оказание помощи обучаемым;

-  утверждение решения (его уточнение, при необходимости частный отбой);

- контроль за доведением задач;

- оценка практических действий  личного состава формирований;

- подготовка материалов к разбору.

Действия обучаемых:

А) командно-начальствующий состав:

- уяснение задач;

- оценка обстановки;

- принятие решения;

- доведение задач до подчиненных;

- организация действий личного  состава формирований;

Б) рядовой состав:

- практические действия личного  состава формирований по выполнению  поставленных задач.

Учение заканчивается выводом формирований из зоны заражения (очага поражения) с последующим практическим проведением специальной обработки личного состава, техники, средств индивидуальной защиты и имущества. После отработки всех учебных вопросов руководителем учения даются указания о месте и времени сбора формирований, о проверке личного состава и техники, о приведении в порядок района учения, а также о месте и времени разбора.

Разбор учения

Разбор проводится руководителем учения. Он может проводиться отдельно с командно-начальствующим составом, а затем со всеми участниками учения. При разборе:

- напоминается тема, цели, учебные  вопросы учения, обстановка, основные  требования наставлений, руководств, относящихся к содержанию данной  темы;

- анализируются действия обучаемых по этапам учения (указываются положительные стороны, недостатки, как необходимо решать поставленные задачи в сложившейся обстановке);

- определяется степень достижения  поставленных целей;

- дается оценка действий обучаемых, слаженности формирований и выучке  личного состава;

- ставятся задачи по устранению  выявленных недостатков;

- положительный опыт и недостатки  обобщаются и доводятся до  личного состава всех формирований  объекта, а если учение проводилось  с территориальными формированиями, то и до личного состава этих формирований.

Комплексное учение на объектах.

Комплексные учения являются высшей и наиболее эффективной формой подготовки объекта в целом, его органов управления, руководящего состава, формирований, рабочих и служащих, не входящих в формирования, к решению задач РСЧС и ГО.

Основные цели учения:

- проверка реальности плана ГО  и защиты населения, уточнение  спланированных мероприятий и  приведение их в соответствие  с современными требованиями  по организации мероприятий звена  РСЧС и ведению ГО на объекте  в мирное и военное время;

- повышение готовности органов  управления, формирований, рабочих  и служащих, не входящих в формирования, к действиям при решении задач  РСЧС;

- выработка у руководителей навыков  в самостоятельном и уверенном  управлении проведением мероприятий  ГО;

- проверка эффективности мероприятий  по повышению устойчивости производственного  процесса в условиях ЧС мирного  и военного времени и совершенствование  способов перевода ГО объекта  с мирного на военное положение;

- определение уровня готовности  объекта к выполнению задач  РСЧС и ГО в условиях сложной  обстановки, в том числе последствий  террористических актов;

- исследование возможностей формирований  ГО объекта, способов их наиболее  эффективного использования в  сложных условиях обстановки  с учетом особенностей объекта.

Комплексные учения продолжительностью до двух суток, с периодичностью один раз в 3 года проводятся:

- в органах местного самоуправления;

- на всех объектах, отнесенных  к категории по ГО;

- на некатегорированных объектах с численностью 300 и более работающих и в лечебно-профилактических учреждениях емкостью 600 и более коек;

- на некатегорированных объектах, производящих или использующих в технологическом процессе пожароопасные, взрывоопасные и ядовитые сильнодействующие вещества.

На объектах с численностью 5 тысяч и более работающих комплексные учения проводятся по производствам, цехам, группам цехов. На комплексное учение привлекается весь руководящий и командно-начальствующий состав объекта и все формирования, полностью укомплектованные личным составом, техникой, приборами и имуществом, а также рабочие и служащие, не входящие в формирования.

Если объект имеет свой (ведомственный) жилой сектор, то на учение привлекаются и его жители.

На объектах, в плане ГО и защите населения которого предусматривается совместное выполнение задач с силами РСЧС и ГО постоянной готовности, целесообразно привлекать на учения оперативные группы или отдельные подразделения этих сил согласно плану взаимодействия.

Комплексные учения по своему назначению и целям подразделяются на:

- плановое - проводится один раз  в три года продолжительностью  до 2 суток; оно завершает цикл  подготовки по РСЧС и ГО  всех категорий обучаемых и  объекта в целом и является  показателем его готовности к  выполнению задач, предусмотренных  планом РСЧС и ГО;

- проверочное - проводится в целях  определения степени готовности  объекта и уровня подготовки  руководящего и командно-начальствующего  состава, органов управления, личного  состава формирований и остальных  работающих, а также в целях  проверки методического мастерства  руководителя (начальника) и председателя  КЧС И ПБ (начальника штаба  ГОЧС) в организации и проведении  комплексного учения;

- показное - проводится для руководящего  и командно-начальствующего состава  РСЧС и ГО в целях выработки  единства взглядов на организацию  и методику проведения комплексных  учений, показа наиболее эффективных  методов организации управления, оповещения и связи, осуществления  взаимодействия между формированиями  и подразделениями сил постоянной  готовности РСЧС и ГО;

- опытное - проводится в целях проверки  положений наставлений и руководств, выработки наиболее целесообразных  способов применения формирований и использования, новых образцов техники при выполнении задач РСЧС и ГО на объектах.

Подготовка учения

Руководителями комплексных учений являются:

- руководитель объекта;

- старший начальник ГО;

- должностные лица департаментов, комитетов, ведомств, акционерных обществ, компаний, производственных и других  объединений.

Создается штаб руководства, который является основным органом, обеспечивающим подготовку и проведение учения, назначаются заместители и помощники руководителя учения, посредники.

Подготовка учения включает;

1. Определение (уяснение) исходных данных:

- тема, цели, этапы, учебные вопросы, время и продолжительность учения;

- вопросы исследования;

- состав руководства, посредников  и обучаемых последовательность  привлечения их на учение и  на какой срок;

- выбор и рекогносцировка района  учения;

- оперативно - тактическая обстановка, на фоне которой будет проводиться

Учение;

- уточнение мероприятий МТО.

2. Разработка документов учения:

- организационные указания (приказ);

- календарный план подготовки;

- план проведения учения;

- график проведения учения;

- план исследований по вопросам  устойчивости работы объекта  в мирное и военное время;

- планы материально-технического (медицинского  обеспечения, организации связи, имитации, комендантской службы);

- частные планы заместителей, помощников  руководителя учения и посредников;

- инструкция по мерам безопасности;

- задание на учение.

3. Подготовка района учения:

- учебного городка (натурных участков);

- маршрутов выдвижения;

- участков имитации;

- района сбора после окончания  учения;

- знаков и указателей;

- организация связи;

- проведение мероприятий по обеспечению  безопасности при выполнении

Практических работ.

4. Подготовка руководства учения:

- изучение директив и указаний  старших начальников, требований  наставлений, рекомендаций и руководств, и других документов по подготовке

И проведению учения;

- инструктивные и методические  занятия, лекции, семинары, групповые  упражнения, участие в КШУ (штабных  тренировках);

- участие в штабных тренировках, учебно-методических сборах. 5. Подготовка  участников учения: командно-начальствующего  состава:

- инструктивные и методические  занятия;

- участие в штабных тренировках, учебно-методических сборах;

- тактико-специальные занятия рядового  состава:

- доукомплектование личным составом  и дооснащение табельным имуществом;

- практические занятия по отработке  нормативов;

- изучение рекомендаций, руководств, наставлений, памяток;

- тренировки по оповещению и  сбору личного состава;

- изучение указаний и инструкций  по мерам безопасности;

- приведение в готовность средств  индивидуальной защиты, техники и имущества.

Проведение комплексного учения

Комплексное учение проводится по этапам, количество и содержание которых зависит от темы, учебных целей и масштабов учения, а также отведенного на него времени.

В ходе учения все основные решения руководящего и командно-начальствующего состава объекта заслушивает и утверждает руководитель учения, а решения начальников служб и командиров формирований - заместители, помощники руководителя учения и посредники.

Информация о работе Основы и организации учений по ГОЧС и их подготовка. Методика проведения учений по ГОЧС