Основы и организации учений по ГОЧС и их подготовка. Методика проведения учений по ГОЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 01:26, контрольная работа

Краткое описание

Учения и тренировки, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. №547, от 2.11.2000 г. №841, организационными указаниями МЧС России и Главного управления МЧС области на учебный год, являются наиболее эффективными средствами повышения готовности руководящего состава, органов управления, уполномоченных решать задачи РСЧС И ГО, формирований ГО, а также других подразделений, привлекаемых по планам взаимодействия к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Вложенные файлы: 1 файл

02.docx

— 34.42 Кб (Скачать файл)

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

 

ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС -спасательная академия

 

Кафедра пожарной тактики (в составе УНК «Пожаротушение»)

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 

 

ТЕМА: Основы и организации учений по ГОЧС и их подготовка. Методика проведения учений по ГОЧС.

.

 

Факультет заочного обучения

специальность__________________    

Выполнил: слушатель курса __, уч. гр. ___ 

 

вариант № 02 

Проверил: старший преподаватель

кафедры пожарной тактики

подполковник вн. службы  _Багажков И.В.   

 

 

Иваново 2015

Оглавление

 

 

 

Введение:

Учения и тренировки – основные формы подготовки персонала объекта к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Учения и тренировки, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. №547, от 2.11.2000 г. №841, организационными указаниями МЧС России и Главного управления МЧС области на учебный год, являются наиболее эффективными средствами повышения готовности руководящего состава, органов управления, уполномоченных решать задачи РСЧС И ГО, формирований ГО, а также других подразделений, привлекаемых по планам взаимодействия к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. На учениях совершенствуются теоретические знания и практические навыки в организации проведения мероприятий РСЧС и ГО. Учения являются основной и наиболее эффективной формой подготовки всех звеньев РСЧС И ГО к проведению АСДНР в очагах поражения, районах стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.

В системе РСЧС И ГО проводятся следующие виды учений и тренировок:

- командно - штабные учения - для совместной подготовки и проверки готовности руководителей органов управления по делам ГО и ЧС, объекта и объектового звена, эвакокомиссии, КНС и АСФ;

- штабные тренировки - для совершенствования  практических навыков должностных  лиц органа управления ГО и  ЧС в выполнении функциональных  обязанностей, повышении слаженности, организации взаимодействия и  оперативности в работе;

- комплексные учения на объектах - для практической отработки  всего комплекса мероприятий  РСЧС и ГО с учетом специфики  производства и размещения объекта  от получения сигнала (команды) о  введении соответствующей степени  готовности (режима функционирования  РСЧС до проведения АСДНР;

- объектовые тренировки - для отработки  практических мероприятий, предусмотренных  планом ГОЧС  в организациях (на объектах);

- тактико-специальные учения - для  подготовки и слаживания АСФ к проведению АСДНР.

 

Командно-штабные, тактико-специальные, комплексные учения на объектах, их задачи, цели. Периодичность проведения. Документы, разрабатываемые для подготовки и проведения учений и тренировок.

На одночасовом занятии преподаватель дает общее представление о видах учений и тренировок, проводимых в звеньях РСЧС и ГО, заостряя внимание обучаемых на одном - двух подвопросах. Например, для слушателей, представляющих небольшие и мелкие объекты (учебные заведения, аптеки, объекты торговли и т.д.), целесообразно более подробно остановиться на особенностях планирования, подготовки и проведения объектовых тренировок, тактико-специальных учений с формированиями, которые можно проводить по упрощенной методике и в сжатые сроки в виде тактико-специальных занятий.

Для начальников ГО, главных инженеров, председателей КЧС И ПБ, штатных и нештатных НШ ГО крупных и средних объектов экономики, имеющих формирования, каждый подвопрос раскрывается более подробно с практической отработкой документов по одному из видов учения (тренировки), представляющего наибольший интерес для слушателей.

Командно-штабные учения ГО.

Основной задачей при проведении командно - штабных учений считать выработку у руководителей и специалистов всех уровней навыков оперативного управления силами и средствами в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф, экологических и стихийных бедствий, проведении мероприятий ГО.

Командно-штабные учения (КШУ) является основной и наиболее эффективной формой совместной подготовки руководящего состава и органов управления. На них руководящий и личный состав органов управления, выполняет свои функциональные обязанности и задачи в соответствии с занимаемыми должностями в звеньях РСЧС и ГО на фоне единой оперативно - тактической обстановки по комплексным темам с отработкой всех основных вопросов функционирования РСЧС и ГО без нарушения общественной и хозяйственной деятельности. КШУ проводятся в целях:

- определения уровня готовности  органов управления РСЧС и  ГО соответствующей территории, объекта к выполнению задач  в различных условиях обстановки, совершенствования подготовки руководящего  состава и органов управления  к решению задач в соответствующем  звене РСЧС и ГО;

- подготовка сил РСЧС и ГО  к проведению АСДНР;

- повышения устойчивости функционирования  объектов экономики в различных  условиях;

- определения наиболее эффективных  способов перевода объектов экономики  на режим военного времени  в короткие сроки;

- проверки реальности плана и  защиты населения ГО, их уточнения  и взаимной увязки;

- совершенствования систем управления РСЧС и ГО во всех их звеньях.

По масштабам КШУ могут быть:

- городские;

- районные (муниципальные);

- учения с центральным аппаратом  департаментов, комитетов, ведомств, акционерных  обществ, компаний;

- объектовые.

По числу привлекаемых инстанций:

- одностепенные;

- многостепенные (для объектов, как  правило, одностепенные и двух степенные). По целям и характеру решаемых задач:

- показные;

- плановые;

- опытные;

- исследовательские;

- проверочные.

Командно - штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся:

- в органах исполнительной власти  субъектов РФ - один раз в три  года;

- в органах местного самоуправления - один раз в три года;

- в организациях, независимо от  их организационно - правовой формы, - ежегодно продолжительностью до  одних суток.

При проведении КШУ в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления для отработки вопросов взаимодействия в ЧС могут привлекаться в установленном порядке оперативные группы военного гарнизона, соединений и воинских частей ГО и ВС РФ, внутренних войск и органов МВД, а также, по согласованию с соответствующими органами, силы постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дислоцирующиеся в административных границах области.

Подготовка КШУ включает:

- уяснение или определение исходных  данных для планирования учения;

- рекогносцировку района учения (при  проведении учения с привлечением  на ТСУ формирований или выездом  на пункт управления и в  загородную зону);

- разработку документов по учению;

- подготовку руководства учением, посреднического аппарата, исследовательских  групп и участников учения;

- подготовку ПУ, систем связи и  оповещения;

- организацию всестороннего обеспечения;

- разработку мер скрытности и  мер безопасности на учении;

- контроль готовности к учению;

- подготовку УМБ, изучение загородной  зоны (при отработке вопросов  эвакуации и рассредоточении) и  др.

Документы, разрабатываемые для подготовки и проведения КШУ:

1. Организационные документы:

- календарный план подготовки  учения;

- схема организации и руководства  учения;

- расчет привлекаемых участников  учения (органов управления, административных  и территориальных звеньев, объектов, сил РСЧС и ГО, населения);

- план проведения рекогносцировки;

- организационные указания о подготовке  и проведении учения.

2. Учебно-методические документы:

- замысел учения;

- план проведения учения;

- частные планы заместителей, помощников  и посредников;

- задание на учение (с перечнем  сигналов и табелем срочных  донесений);

- план наращивания обстановки (перечень  вводных);

- план проведения исследований (для  исследовательского учения);

- план проведения практических  мероприятий.

3. Документы по обеспечению учения:

- план маскировки;

- распоряжение по СУВ и режиму  секретности;

- план имитации;

- план материально - технического  обеспечения;

- расчет экономической эффективности  практических мероприятий;

- инструкция по мерам безопасности.

4. Справочные документы:

- состав привлекаемых сил;

- данные, характеризующие состояние  ГО (обеспеченность СИЗ, ЗС);

- данные о средствах поражения  противника, местности, путях сообщения, транспорте и др. (при отработке  мероприятий ГО).

Кроме указанных документов могут разрабатываться план подготовки руководства и посредников; личный план подготовки руководителя учения; план организации управления и связи руководства.

Календарный план подготовки учения включает основные мероприятия по его подготовке и определяет последовательность, сроки выполнения и исполнителей. Состоит обычно из разделов:

- организационные мероприятия;

- разработка документов;

- подготовка руководства и посредников;

- подготовка участников учения;

- подготовка района учения и  УМБ;

- материальное и техническое обеспечение. Может быть включен раздел "Организация  и проведение исследований при  подготовке учения".

Календарный план разрабатывается штабом руководства (КЧС и ПБ, штабом ГОЧС), утверждается руководителем и доводится до исполнителей за-ранее в части их касающейся. В замысле КШУ указывается:

- тема, учебные (исследовательские) цели, общая его продолжительность;

- содержание и продолжительность этапов, учебные вопросы.

На рабочей карте (плане) наносятся:

- границы районов города (административного  округа, района) с указанием количества  объектов по категориям и емкости  убежищ, численность эваконаселения из города и районов, зон возможного заражения (очагов поражения);

- основные районы размещения в  загородной зоне эваконаселения и маршруты его движения, сэпы, места посадки людей на транспорт, пункты высадки;

- пункты управления;

- маршруты выдвижения сил в  очаги поражения;

- места, виды, мощность и время  нанесения ядерных ударов и  применения обычных средств массового  поражения вероятным противником, зоны возможных разрушений и  радиоактивного заражения местности;

- время и место возникновения  очагов пожаров и зон заражения  АХОВ;

- районы применения химического, бактериологического оружия, действий  ДРГ, гидротехнические сооружения  и зоны возможного катастрофического  затопления;

- степень разрушения важнейших  объектов;

- состав группировки сил в загородной  зоне, направления их действий  и др. Данные обстановки, влияющие на отработку учебных вопросов.

В пояснительной записке к замыслу указывается:

- тема, учебные и исследовательские  цели, время проведения учения, состав  участников, исходная обстановка  и замысел действия сторон;

- содержание этапов, их продолжительность  по оперативному и астрономическому  времени, отрабатываемые учебные  вопросы на каждом этапе, исходная  обстановка, порядок отработки учебных  вопросов, организация руководства, порядок проведения разбора.

Организационные указания на учения разрабатываются с целью своевременной подготовки к нему обучаемых, привлекаемых сил и средств, определения мероприятий по организации управления, связи, оповещения, всестороннего обеспечения, подготовки УМБ и проведения практических подготовительных мероприятий.

Информация о работе Основы и организации учений по ГОЧС и их подготовка. Методика проведения учений по ГОЧС