Дисциплинированность как качество личности военнослужащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 21:55, дипломная работа

Краткое описание

В российских Вооруженных Силах набирает размах военная реформа. Конечно же, она преобразит их облик. Это будет армия, отвечающая требованиям разумной и надежной достаточности для обороны. Современный, очень непростой этап реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации со всей очевидностью требует высокой организованности, уставного порядка во всех без исключения воинских частях и подразделениях, крепкой воинской дисциплины.
Изменения в личном составе, связанные с нынешней чрезвычайно сложной социально-экономической и политической ситуацией в российском обществе, изменения в характере решаемых российскими войсками задач и, в частности, миротворческая деятельность, а также постоянная угроза сокращения и вызванные этим изменения во взаимоотношениях между различными категориями военнослужащих, требуют также совершенствования методики работы по укреплению воинской дисциплины, смещения акцентов на такие приемы и способы, которые более всего отвечали бы реалиям сегодняшнего дня, давали бы наибольший эффект в укреплении дисциплины и предупреждении правонарушений.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа курсанта Воронович А.В. ВУ МО 2013.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

Командир должен использовать гуманистические методы, строить свои отношения с подчиненными на доверии, понимании, сотрудничестве.

 В своей работе командир  должен хорошо знать ценностную  сферу личности каждого военнослужащего, и постоянно проводить работу, направленную на повышение значимости тех ценностей, которые оказывают положительное влияние на дисциплинированность подчиненных, ведь от этого зависит как будет выполнена поставленная задача, насколько сплоченным будет воинский коллектив.

Умение вовремя направить военнослужащего на оптимальный путь решения проблем, конфликтных ситуаций, также повышает уровень дисциплинированности, как военнослужащего, так и воинского коллектива в целом.

 Поэтому  рекомендую использовать знания о ценностной сфере личности каждому командиру в своей работе, и постоянно проводить работу, направленную на повышение значимости коллективистских ценностей, которые оказывают значительное влияние на повышение уровня дисциплинированности военнослужащих, что было мною доказано в проведенном исследовании.

 Я считаю, что цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи решены, основная гипотеза о том, что особенности ценностной сферы личности оказывают значимое влияние на формирование дисциплинированности военнослужащего, доказана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон РФ №53-ФЗ от 28.03.1998г. «О воинской обязанности и военной службе» // Российская газета. – 1998. – 2 апреля. – № 63 - 64.
  2. Устав внутренней службы ВС РФ. – М., 2007. – утв. 10.11.2007 г.
  3. Дисциплинарный устав ВС РФ. – М., 2007. – утв. 10.11.2007 г.
  4. Приказ МО РФ № 240 от 2008 года «О мерах по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации»
  5. Приказ МО РФ № 79 от 2005 года «О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации»
  6. Приказ МО РФ № 50 от 2000 года «О введении в действие руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации»
  7. Концепция воспитания военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации // Приказ МО РФ № 70 от 11 марта 2004 года «Об органах воспитательной работы Вооруженных Силах Российской Федерации».
  8. Андреева Г.М. Психология социального познания: учеб, пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 179 с.
  9. Азамаскин Ю.Н., Петров В.Д. Воинская дисциплина в части (подразделении): пути, формы и методы ее укрепления в условиях реформирования ВС РФ/ Гуманитарная академия ВС: Уч. пособие. – М., 1995. – 55 с.
  10. Азарнов Н.Н. Социальная психология военного управления: Уч. пособие.– М., 1992. – 200 с.
  11. Актуальные проблемы воинского воспитания личного состава / Под ред. В. Ф. Фомичева. – М.: Воениздат, 1992. – 104 с.
  12. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. – 1994. – т.5. – № 5. – С. 63-70.
  13. Альманах психологических тестов. – М., 1995. – 468 с.
  14. Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. – М., 1973. – 280 с.
  15. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л., 1968. – 339 с.
  16. Андреев Г.П. Общественное мнение в воинском коллективе. – М.. 1993. – 80 с.
  17. Андреева Г.М. Социальная психология: Уч. пособ. – М., 2004. – 365 с.
  18. Анурин В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей // Социология высшей школы. Подготовка специалистов для народного хозяйства: Сб. науч. тр. – Горький, 1988. – С. 116 - 129.
  19. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М., 1976.
  20. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. – М., 1984. – С. 86 - 94.
  21. Аткинсон Дж.В. Теория о ценностной направленности. – М, 1996.
  22. Барабанщиков А.В.  Психология воинского коллектива. – М., 1977. – 252 с.
  23. Барабанщиков А.В. Проблемы психологии воинского коллектива. – М., 1973. – 302 с.
  24. Бархаев Б.П. и др. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера / Бархаев Б.П., Караяни А.Г., Перевалов В.Ф., Сыромятников И.Р. – М., 2006.– 488 с.
  25. Бассин Ф.В. К развитию проблемы значения и смысла // Вопросы психологии. – М., 1983. – № 6. – С. 67.
  26. Безлепкин Б.Г. А педагогом быть обязан. – М., 1990. – 225 с.
  27. Бодалев А.А. Общая психодиагностика – М., 1983. – 279с.
  28. Бодалев А.А. Психология о личности. – М.: МГУ, 1988. - 63 с.
  29. Бойко В. В. Социально – психологический климат и личность» – М.,1983. – 207с.
  30. Бурлачук Психодиагностика.- СПб: Питер, 2005.-351с.
  31. Бурлачук Словарь справочник по психодиагностике.- СПб: Питер, 2003.-428с.
  32. Введение в психологию./ Под. общ. ред. Петровского А.В. – М.: «Академия», 1997.
  33. Вербицкий А.А., Н.А. Бакмаева. Проблема трансформации мотивов и контекстном обучении / Вопросы психологии. - 1997. - № 4. – С. 34 – 41.
  34. Вилюнас В.К. Ценностная сфера личности. – М., 1996.
  35. Военно-психологический словарь-справочник / Под общ. ред. Ю.П. Зинченко; Общество психологов силовых структур. – М., 2010. – 592 с.
  36. Военная педагогика / Под ред. О.Ю. Ефремова. – СПб, 2008. – 640 с.
  37. Воинской дисциплине – научный подход и компетентное решение / Политическое управление ВДВ. – М., 1990. – 46 с.
  38. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Уч. пособие. -  М., 1993.
  39. Гудачек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М., 1989. - С. 102-109.
  40. Дисциплина. Коллектив. Боеготовность / Ин-т военной истории. – М., 1989. – 238 с.
  41. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Военная психология и педагогика - Минск, 1999.
  42. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. - М., 2001. - 222 c.
  43. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. - М., 1982. - 128 с.
  44. Ильин Е.П. Мотивация и мотив. - СПб: Питер, 2000.-350 с.
  45. Истомин И.Н. Ценностные ориентации в системе регуляции поведения // Психологические механизмы регулирования социального поведения. - М., 2003. - 252 с.
  46. Карандашев В.Н., Методика Шварца для изучения ценностей личности. Концепция и методическое руководство. – СПб.: Речь, 2004. – 158 с.
  47. Командиру подразделения о формах и методах воспитательной работы с солдатами (матросами) и сержантами (старшинами), проходящими военную службу по контракту: Метод. пособие /Под. Общ. Ред. Н.И. Резника. – М., 2006. – 127 с.
  48. Лямзин М.Н. Индивидуально-воспитательная работа в подразделении // Ориентир, 2003. -№1.-С.50-53.
  49. Методика анализа и оценки состояния правопорядка, воинской дисциплины и дисциплинарной практики: Уч-метод. пособие / НВВКУ (ВИ). – Новосибирск, 2008. – 32 с.
  50. Мудрик Учебник по социальной педагогике. - М.,2003. – 200 с.
  51. Некоторые рекомендации по проведению анализа и подведению итогов состояния воинской дисциплины в части (подразделении) / Полит. управление Сибирск. военного округа. – Новосибирск, 1984. – 18 с.
  52. Лютов С.Н. Организация и методика воспитательной работы в подразделении: Уч. пособие. – Новосибирск, 2001
  53. Офицеру подразделения о воинской дисциплине/ Институт военной истории  МО РФ. – М., 1988. – 173 с.
  54. Петров В.Л. Воинская дисциплина: системный подход к исследованию и укреплению/ Институт военной истории. – М., 1988. – 56 с.
  55. Подоляк Е.В. Личность и коллектив. – М., 1989. – 250с.
  56. Подоляк Я.В. Практические вопросы военной психологии. – М., 1987. - 151 с.
  57. Попов Ю.В. Дисциплина – фактор победы, основа боеготовности войск/ НВВПОУ. – Новосибирск, 1979.
  58. Плотников И.Н., Бояренко В.Е.Психологические основы воинской дисциплины и работа офицера подразделения по ее укреплению: Учеб-метод. Пособие / НВВКУ; 2008. – 96 с.
  59. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера. – М., 2006. – 488 с. – Стр. 94 – 103.
  60. Психология личности воина и воинского коллектива/ НВОКУ. – Новосибирск, 1995
  61. Психология: Словарь. -  М., 1990.
  62. Современная военная психология: Хрестоматия / Сост. А. А. Урбанович. – Мн.: Харвест, 2003. – 256 с.
  63. Утлик Э.П. Психологические основы дисциплины. - М.: МО РФ, ГУВР ВС РФ. - 1993.
  64. Утлик Э.П. Психология дисциплины. - М.: ГАВС, 1992.
  65. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997. – 608 с.
  66. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: в 2-х т. Т.2 / Под ред. Б.М. Величковского. - М., 1986. - 408 с.
  67. Шерковин Ю.А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы // Психол. журн. - 1992. - т. 3. - № 5. - С. 135-145.
  68. Юлисова И. Ю. Психологические знания как фактор формирования ценностных ориентации личности // Психол. журн. — 2009. — Т. 14. — № 4. — С. 94 - 102.
  69. Якобсон П.М., Психологические проблемы мотивации поведения человека – М.: Политиздат, 1969. – 471 с.

 

 


Информация о работе Дисциплинированность как качество личности военнослужащего