Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:42, реферат
Снаряжение солдат было тяжелым и неудобным. Вооружение никуда не годилось. Гладкоствольные оружия подходили только для рукопашных схваток, а в стрельбе бессильны против нарезного оружия, что и было одной из главных причин многих неудач в сражениях с «союзниками». Штыковой рукопашный бой русских войск не имел себе равного. Но прежде чем атакующее подразделение достигало противника, оно несло большие потери от его огня. Уже в июне 1855 г. на имя Александра 2 поступили две записки от одного из лучших боевых генералов времени Николая 1 графа Ф.В.Ридигера, в которых он подверг критике существенную военную систему, указал ряд причин неудач русской армии и мероприятия для их устранения.
императорского величества по военно-учебным заведениям, ведало всеми
военно-учебными заведениями, кроме специальных, которые находились в
ведении соответствующих управлений и Главного штаба. Для согласования
деятельности всех военно-учебных заведений Военного министерства был
учрежден Главный военно-
В 1862 г. офицерские классы Морского корпуса преобразовались в Академический корпус морских наук. В 1863 – 1866 гг. 12кадетских корпусов заменили военными гимназиями (со временем их
число увеличилось). Военные гимназии являлись средними учебными
заведениями военного ведомства типа реальных училищ. Они готовили
воспитанников к поступлению в военные училища. Курс обучения был 6-летний,с 1874 г. – 7-летний. В 1863 г. созданы новые военные училища. Для подготовки пехотных, кавалерийских и казачьих офицеров с 1864 г. Ввели юнкерские училища со сроком обучения 2 года, в которые принимались юноши, окончившие средние учебные заведения.
С
1876 г. в военные учебные
всех сословий. Несмотря на это, большая часть юнкеров была из дворян. А в некоторых привилегированных училищах обучались почти исключительно дворяне.
Вновь
введенный порядок
обязательное окончание курса юнкерского училища или сдачу при нем
установленного экзамена.
В
1868 г. для обеспечения
Реформа затронула и высшее учебные заведения – академии. В них
пересматривались учебные планы и программы.
Помимо существовавших
хирургической академии, в 1867 г., как отмечалось выше, открылась
Александровская военно-юридическая академия.
Следует подчеркнуть, что в
Артиллерийской академии
известные ученые – профессор баллистики Н. В. Маевский, профессор
технологий А.В. Гадолин, выдающий математик П.Л. Чебышев. Высокий научный авторитет завоевала в 60 – 70-х годах Медико-хирургическая академия, ставшая центром передовой медицинской мысли в России. Серьезные преобразования в ней были связаны с именами президента академии профессора хирургии П.А. Дубовицкого и ученого секретаря известного химика Н.Н. Зимина. При академии были организованы научные институты – анатомо-физиологический, естественно-истирический, а также крупный клинический госпиталь. В числе профессоров академии были выдающиеся ученые С.П. Боткин и И.М. Сеченов.
В 1872 г. при академии открывались первые в России женские
курсы ученых акушерок, где слушательницы получали высшее медицинское
образование. В 1877 г. на базе Академического курса морских наук была
создана Морская академия.
Всего к 1880 г. в числе
военно-учебных заведений
училищ, 8 прогимназий, Пажеский и Финляндский корпуса со специальными
классами, приготовительный
пансион Николаевского
Реформа военно-учебных
Обновление иррегулярных войск.
Весомые преобразования
(войска, не имевшие единой и
постоянной организации или
регулярных войск системой комплектования, прохождения службы и др. В России в 18 – начале 20 вв.- казачьи войска и др.).
К началу 1871
г. в ведении Военного
следующие казачьи войска: Донское, Терское, Астраханское, Уральское,
Оренбургское, Сибирское, Семиреченское, Забайкальское, Амурское; Енисейский
и Иркутский конные полки и три казачьи пешие команды.
Изданы новые положения о воинской повинности и военной службе
казаков. Казаки получили новое вооружение. Казачьи части, бывшие на
действительной службе, поставлены в равные условия с регулярными войсками. В первую очередь преобразования проведены в шести казачьих войсках: Донском, Уральском, Оренбургском, Семиреченском, Забайкальском и Амурском. Новый устав о воинской повинности позже был введен в четырех казачьих войсках: Кубанском, Терском, Астраханском и Сибирском.
Некоторые
преобразования коснулись и
Заключение
Военные реформы 1861
– 1874 годов имели большое
значение. Практически они затронули все области военного дела.
Преобразование
Военного министерства и
централизацию, но и обеспечивали более высокую оперативность руководства, самостоятельность частных начальников. Существенные изменения проведены в вооружении армии. Произведена замена гладкоствольного оружия нарезным и скорострельным. Введены винтовки Бердана для пехоты, кавалерии и казачьих войск.
Артиллерийский
парк заменялся новыми
строительство парового военного флота.
Серьезные перемены произошли в области боевой подготовки войск.
Введен ряд новых уставов, наставлений и учебных пособий, где хотя и не
всегда последовательно
Изменения
в обучении войск ставили
Была перестроена система подготовки офицерских кадров. Кадетские корпуса преобразованы в военные гимназии, учреждены военные училища, пересмотрены программы и курсы военных академий. Создание юнкерских училищ открывало доступ в офицерский корпус лицам недворянского происхождения.
Военные реформы завершились введением военной повинности, что
значительно повысило боевые и мобилизационные возможности армии.
Военные
реформы проводились под
непосредственной поддержке
осуществлении реформ сыграли великий князь Константин Николаевич,
ближайшие помощники Милютина: А. А. Баранов, Ф.Л. Гейден, Н.В. Исаков, Н.Н. Обручев, Э.И. Тотлебен.
В результате реформ армия превратилась в массовую армию
современного типа. Окрепла и повысилась ее боеспособность, что сыграло свою роль в русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг. Некоторые мероприятия по реорганизации армии вышли за пределы военного ведомства. Они способствовали развитию отечественной железнодорожной сети, которая значительно подняла мобилизационную готовность страны. Льготы по длительности службы в армии явились также дополнительным стимулом для распространения народного образования. Вместе с тем «начатые реформы, - как отмечал сам Милютин, - остались недоконченными, они даже были парализованы, искажены последующими правительственными мерами…». В армии сохранялись многие крепостнические пережитки: протекционизм, кастовость офицерского состава, бесправие солдат.
Список литературы
1 Болотников Д.М. «История
российского оружия и патронов»
2 Дайнес В.О. «История
России и мирового сообщества».
3 Денисов А.Г. «История
России в исторических
4 Зуев М.Н. «История России с древности до наших дней» М.1998 год.
5 Чугунов П.Б.«История России в реформах». С-П. 1994.