Военная доктрина Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:34, реферат

Краткое описание

Указом Президента Республики Казахстан от 21 марта 2007 года № 299 была утверждена новая Военная доктрина Республики Казахстан, которая представляет собой систему основополагающих взглядов на обеспечение военной безопасности государства, предотвращение войн и вооруженных конфликтов, развитие и применение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.

Вложенные файлы: 1 файл

Военная доктрина Республики Казахстан.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

Основные направления  развития военной организации государства:

совершенствование деятельности органов управления военной организации государства, форм и способов подготовки Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, повышение качества совместного планирования, межведомственной координации и взаимодействия;

обеспечение реальной самостоятельности региональных командований в вопросах решения задач военной безопасности, создание самодостаточных группировок войск;

планомерное техническое  переоснащение органов управления, соединений и частей постоянной боевой готовности новыми образцами вооружения и военной техники;

широкое внедрение  современных средств радиоэлектронной борьбы, связи и управления, в  том числе с использованием космических  компонентов;

качественное  улучшение условий воинской службы, обеспечение социальных гарантий военнослужащим и членам их семей, а также лицам, уволенным с воинской службы;

активизация идеологической работы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях  на основе Государственной программы  по патриотическому воспитанию граждан  Республики Казахстан на 2006- 2009 годы;

обеспечение научно-технического прогресса в военной сфере, дальнейшее развитие отечественного оборонно-промышленного  комплекса;

интеграция системы  территориальной обороны с общей  системой обеспечения военной безопасности государства;

расширение международного военного сотрудничества в интересах модернизации армии, обеспечения международной и региональной безопасности, формирования военной инфраструктуры и подготовки военных кадров.

Развитие Вооруженных  Сил, других войск и воинских формирований предусматривает проведение комплекса взаимосвязанных мер военно-политического, военного и военно-технического характера, направленных на обеспечение готовности войск к нейтрализации угроз военной безопасности в конфликтах низкой и средней интенсивности.

Комплекс этих мер планируется осуществить поэтапно в соответствии с целями и задачами обеспечения военной безопасности государства.

При этом на первом этапе (2007-2008 годы) основные усилия будут  направлены на завершение создания группировок  войск, способных самостоятельно решать задачи обеспечения военной безопасности государства, развитие военной инфраструктуры, оснащение частей и подразделений, несущих боевое дежурство, современными вооружением, военной техникой и специальными средствами.

На втором этапе (2009-2010 годы) основные усилия будут направлены на повышение качественных параметров войск и их поэтапное техническое переоснащение современными образцами вооружения, военной техники, специальными средствами.

В последующем  усилия будут направлены на завершение технического переоснащения армии, разработку совместно с ведущими производителями на предприятиях отечественного оборонно-промышленного комплекса современных образцов вооружения и военной техники, обеспечение их соответствия международным стандартам.

Исходя из положения Военной доктрины, комплексное развитие Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований предусматривает:

на первом этапе - создание региональных группировок  войск, модернизацию структуры военной  организации государства, переоснащение  соединений и частей современным вооружением и техникой, создание военной инфраструктуры, улучшение межведомственной координации силовых структур, планомерный переход на контрактную основу, подготовку национальных кадров за рубежом по наукоемким военным специальностям, создание межведомственного потенциала для участия Казахстана в выполнении миротворческих, гуманитарных и иных международных обязательств;

на втором этапе - увеличение количества боеготовых соединений и частей, создание единой системы  контроля воздушного пространства и управления, поэтапное переоснащение частей и соединений современными образцами вооружения и техники, профессионализацию армии и подготовку мобилизационных резервов, выведение системы военного образования на качественно новый уровень, участие Казахстана в миротворческих операциях.

Во второй части  документа рассматриваются военно-стратегические основы безопасности государства, определен  характер военных конфликтов, раскрываются основы применения военной организации  государства, а также сущность руководства обеспечением военной безопасности.

Определяя характер военных конфликтов, Военная доктрина отмечает, что объективно существующие тенденции в системе международных  отношений обязывают Республику Казахстан поддерживать готовность к участию в военных конфликтах в целях защиты жизненно важных интересов государства, а также выполнения обязательств в соответствии с международными договорами. 

Военный конфликт - столкновение, противоборство, форма  разрешения противоречий между государствами, народами, социальными группами с применением военной силы.

Любому военному конфликту свойственны особые социально-политические, правовые и военно-стратегические черты, обусловленные политическими целями сторон, масштабами ведения, напряженностью военных действий, применяемыми средствами вооруженной борьбы, способами действий войск, которые в совокупности определяют его характер.

В документе  обозначены основные черты, присущие современным  военным конфликтам:

пространственный  размах, высокая активность и интенсивность, скоротечность и предельная напряженность;

отсутствие четко  обозначенных линий соприкосновения  сторон и флангов, наличие больших  промежутков и разрывов в оперативном  построении войск;

использование неконтактных и других нетрадиционных форм и способов действий, создающих условия для широкого маневра, активного применения диверсионно-разведывательных групп и формирований;

применение непрямых стратегических действий, в том числе  политического и психологического давления, демонстрации силы, экономических санкций, информационной борьбы;

широкое применение современных систем вооружения и  военной техники;

катастрофические  последствия вывода из строя предприятий  энергетики, опасных производств, инфраструктуры, коммуникаций, объектов жизнеобеспечения;

участие в вооруженных  конфликтах нерегулярных вооруженных  формирований.

В Военной доктрине раскрывается понятие вооруженного конфликта - одной из форм разрешения национальных, этнических, религиозных  и других противоречий с применением  средств вооруженного насилия, когда государство не переходит в состояние войны.

Вооруженный конфликт может возникнуть в форме вооруженного инцидента, вооруженной провокации, других вооруженных столкновений ограниченного  масштаба. Особой формой вооруженного конфликта может стать приграничный конфликт.

Далее в документе  отмечается, что военные конфликты  по масштабу, длительности и напряженности  подразделяются на конфликты низкой, средней и высокой интенсивности.

Военный конфликт низкой интенсивности - вооруженный  конфликт, возникший в результате приграничных вооруженных инцидентов, деятельности незаконных вооруженных формирований и террористических организаций внутри страны.

Он характеризуется  сложностью и неоднозначностью военно-политической обстановки, уязвимостью коммуникаций в районах действий войск, а также местного населения, участием иррегулярных вооруженных формирований, диверсионными и террористическими действиями.

Военный конфликт средней интенсивности - война между  странами, не имеющими мощного экономического и военного потенциала.

Конфликт характеризуется  применением противоборствующими  сторонами ограниченных сил и  средств, очаговыми боевыми действиями с широким использованием высокоточного  оружия, средств радиоэлектронной борьбы и других современных видов вооружения и военной техники, ведением военных действий в границах конфликтующих государств, поражением войск, объектов тыла, экономики и коммуникаций на всей их территории.

В конфликте  средней интенсивности стороны  будут действовать в границах противоборствующих государств, преследовать ограниченные военно-политические цели.

Военный конфликт высокой интенсивности - война, в  которой участвуют мощные в военном  и экономическом отношении государства (коалиции государств). Он характеризуется  радикальными военно-политическими целями противоборствующих сторон, достижение которых потребует полной мобилизации материальных и духовных ресурсов государств-участников.

В конфликте  с участием ядерных государств будет  постоянно сохраняться угроза применения ядерного оружия. Трансформация его в ядерную войну, даже с нанесением ограниченных ядерных ударов, может вызвать большие человеческие жертвы, крупные разрушения экономических и культурных центров, заражение огромной территории, что приведет к экологическим бедствиям в большинстве стран региона.

Казахстан в  случае развязывания против него агрессии осуществляет вооруженную защиту, мобилизацию  всего военного и экономического потенциала государства, проведение мероприятий  гражданской и территориальной  обороны, совместные действия с вооруженными силами дружественных государств.

Боевой состав, укомплектованность и обеспеченность Вооруженных Сил, других войск и  воинских формирований Республики Казахстан  должны отвечать задаче обеспечения  военной безопасности государства  в конфликтах низкой и средней интенсивности.

Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан применяются  для отражения агрессии, вооруженной  защиты территориальной целостности  и суверенитета страны, охраны и  обороны государственных и военных объектов, охраны воздушного пространства, а также выполнения задач в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Применение Вооруженных  Сил, других войск и воинских формирований  осуществляется в строгом соответствии с Конституцией, действующим законодательством, указами Президента Республики Казахстан по вопросам военной безопасности, другими нормативными правовыми актами.

В военных конфликтах низкой интенсивности Вооруженные  Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан будут применяться, как правило, для локализации очага напряженности и прекращения военных действий на возможно более ранней стадии с целью создания условий для урегулирования конфликтов мирными средствами, ликвидации незаконных вооруженных формирований, нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка, обеспечения общественной безопасности, оказания населению необходимой помощи.

Приграничный  конфликт, как правило, разрешается  силами и средствами Пограничной  службы Комитета национальной безопасности во взаимодействии с соединениями и частями Вооруженных Сил Республики Казахстан.

Военный конфликт средней интенсивности против Республики Казахстан может быть развязан с  целью подрыва экономического и  оборонного потенциала, захвата или установления контроля над определенными территориями, принуждения государства к значительным политическим, территориальным, экономическим и другим уступкам.

Участие в конфликте  средней интенсивности может  потребовать введения на всей территории Республики Казахстан или в отдельных ее областях военного положения и объявления частичной или общей мобилизации, использования всего или значительной части оборонного и военно-экономического потенциала государства.

Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан в военных конфликтах средней интенсивности будут применяться с целью локализации районов боевых действий и решительного пресечения агрессии, в том числе совместно с вооруженными силами государств - союзников.

Конфликт высокой интенсивности против Республики Казахстан может быть развязан с радикальными военно-политическими целями: смена политической власти в стране, дезорганизация системы государственного и военного управления, отторжение значительной части территории, полное уничтожение оборонного потенциала государства.

Благодаря выверенной внешней политике по созданию дружественных  отношений с соседними государствами, ввиду отсутствия угрозы прямой военной  агрессии, в среднесрочной перспективе  возникновение такого конфликта с вовлечением в него Республики Казахстан маловероятно.

В Военной доктрине определены задачи Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований:

в мирное время:

поддержание боевого  потенциала, боевой и мобилизационной  готовности, степени подготовки органов управления и войск в штатах мирного времени

Информация о работе Военная доктрина Республики Казахстан