Экономическая сущность и содержание бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:55, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы:
Изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….3
1. Экономическая сущность государственного бюджета…………………………………………..………………………....6
2. Функции государственного бюджета……………………………………..8
3. Роль государственного бюджета…………………………………………12
Заключение………………………………………………………….……......14
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетная система.docx

— 31.88 Кб (Скачать файл)

Бюджетными средствами обеспечиваются следующие направления деятельности:

1.Государственное и муниципальное  управление; 2.международная деятельность  государства (реализация международных  договоров, возврат кредитов, обслуживание  международного кредита, выполнение  обязательств по охране окружающей  природной среды, культурные связи); 3.национальная оборона; 4.правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности  государства; 5.функционирование федеральной  судебной власти; 6.проведение фундаментальных  исследований и содействие научно-техническому  прогрессу; 7.развитие отраслей народного  хозяйства (промышленности, энергетики, строительства, сельского хозяйства,  транспорта, связи); 8.предупреждение  и ликвидация чрезвычайных ситуаций; 9.обеспечение обороноспособности  страны; 10.развитие образования,  здравоохранения, культуры, искусства,  средств массовой информации; 11.осуществление  социальной политики.

Таким образом, сконцентрированные в государственном бюджете денежные средства предназначаются для осуществления  государственной социально-экономической  политики, обеспечение обороны и  безопасности государства. С помощью  бюджета реализуются общегосударственные  и региональные программы народнохозяйственного  и социально-экономического характера.

 

Основная задача бюджетной  политики - сохраняя макроэкономическую стабильность, сбалансированность и  устойчивость бюджетной системы, обеспечить максимально эффективное и прозрачное использование средств для достижения конечных, измеримых, общественно значимых результатов, которые, в свою очередь, ведут к дальнейшему увеличению финансовых возможностей государства .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Решение проблем бюджетных  расходов в условиях переходного  периода связано, прежде всего, с  последовательным сокращением прямого  участия государства в сфере  производства. Передача соответствующих  функций частному сектору позволит существенно сократить текущие  расходы бюджета, а также создаст  предпосылки для увеличения будущих  доходов в результате повышения  эффективности работы приватизированных  хозяйственных объектов.

Важным инструментом стабилизации становится проведение политики жесткого ограничения бюджетных расходов и повышения эффективности использования  государственных средств. Для этого  необходимо перейти к системе  бюджетного планирования, в рамках которой каждой группе (программе) государственных  расходов будет выделяться определенная часть в виде квоты расходов в  процентах от ВВП. Задачей Министерства Финансов и его бюджетных органов  в такой системе становится поиск  наиболее эффективных вариантов  использования выделенных ассигнований.

В целях постоянного контроля за размерами бюджетного дефицита, источниками его финансирования и видами финансируемых за счет бюджетного дефицита расходов целесообразно бюджет разделить на регулярный и чрезвычайный. Регулярный охватывал бы, в основном, текущие расходы, финансируемые  за счет стабильных текущих доходов, а чрезвычайный включал бы инвестиционные расходы, финансирование которых допускается  за счет государственной задолженности. Важным условием решения проблемы эффективного управления бюджетным дефицитом  должно стать разделение кредитной  и бюджетной системы страны и  соответствующее изменение функций  Министерства Финансов и Национального  Банка, направленное на исключение возможностей автоматического кредитования государственных  расходов. В случае же нехватки бюджетных  средств могут допускаться краткосрочные  кассовые кредиты для финансирования сезонного колебания доходов.

Список использованной литературы

1. Большой Российский  энциклопедический словарь: энцикл. словарь / Под ред. Кравцовой  С.И. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.- 1888 с.: ил.- (Большая Российская  энциклопедия). 

2. Словарь современной  экономической теории Макмиллана: словарь / Под ред. Пирса Дэвид  У., Пивоварова А.Г., Автономова В.С.. - перю с англ. - М.: ИНФРА-М, 2003.- 608 с.: ил.- (Биб-ка словарей "ИНФРА-М").

3. Большой экономический  словарь: словарь / Авт.-сост. Борисов  А.Б., Паркани  О.И - М.: Книжный  мир, 2000.- 895

4. http://jurconsult.blogspot.ru

 

 

 

 


Информация о работе Экономическая сущность и содержание бюджета