Шпаргалка по "Бюджетной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:06, шпаргалка

Краткое описание

Социально-экон-ая сущность б.Б-это форма образования и расходования ден.ср-в гос.,предназначенных для фин-го обеспечения задач и функ.гос.С помощью гос.бюджета гос. получает фин.ресурсы для выполнения возложенных на него функций.Б отражает размеры необходимых гос.фин.ресурсов и определяет этим налоговую политику в стране.Б фиксирует расходование и перерасходование ср-в.Б яв-ся составной частью фин.отношений.Задачи Б.:1.перераспределение ВВП.2.гос.регулирование и стимулирование эк-ки.3.фин.обеспечение бюджетной сферы.4.осуществление соц-ой пол-ки гос.5.котроль за образованием и использованием ден.ср-в гос.

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система.docx

— 51.55 Кб (Скачать файл)

 

13.Межбюджетные  отношения.Все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.Межбюджетные отношения—это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.МО основываются на следующих принципах:1.распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;2.разграничения на постоянной основе и распределения по временным нормативам доходов по уровням бюджетной системы РФ;3.равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;4.выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;5.равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом.В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом,он предполагает использование единой методики расчета,нормативов финансовых затрат,нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам.Бюджетным кодексом РФ (ст.48) установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.Для    обеспечения    расходов территориальных бюджетов они должны иметь соответствующие доходы..Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих.Собственные доходы бюджетов — виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ.К ним относят:налоговые доходы и неналоговые доходы.К собственным доходам также относят и трансферты.В их сос-в входят:1. Субвенция — это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов.2. Дотация — это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.3. Субсидия — это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.4.Бюджетный кредит-это форма финансирования бюд-ых расходов,которые предусматривает предоставление ср-в юр.л. на возвратной и возмездной основе на срок до 6 мес.Регулирующие доходы бюджетов — это федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты.

 

14.Межбюдж трансферты. МТ яв-ся частью системы межбюдж  отнош, которые призваны выполнить след функции: 1.возмещать Б нижних уровней, расходы на услуги общенац назнач, если эти расходы превыш др поступл в эти Б 2.способствовать устранению проблем, возник всвязи с горизонт диспропорциями в том числе решение соц проблем связанных с регион экон спадами 3.служить для местных властей стимулом по активизации их деят и наращиванию налог потенциала. Система МТ в федеративных гос-ах включ обусловленные и безусловные ассигнования. Обусловл трансферты- предполагают наличие опред условий их предоставления, а также фин ответственность и отчетность получателей трансферта. Эти трансферты направлены на финансир проектов, которые без этих трансфертов не могут бать реализованы за счет ср-в собственных бюджетов. Безусловные трансферты -представляют собой денежные ассигнования Б получателя и использ ими по собств усмотрению. Эти трансферты направлены на выравнивание уровней жизни населения, на выполнение гос-вом своих обязат-в перед своими гражданами. В процессе перехода к новой системе межбюдж отнош для того чтобы разделения ответственности за расходы было эффективным необходимо учитывать след принципы: 1.гос услуги, положит эффект которых проявляется в местном масштабе должны обеспечиваться местными властями 2.услуги оказываемые на благо нескольких территор образований должны предоставляться на уровни области 3.услуги, положит эффект которых прояв-ся в масштабах всей страны должны предоставляться федер властями. Основными МТ яв-ся: 1.субвенции-это фиксир объем гос ср-в выделяемых на безвозмездной и безвозвратной основе, для финансир расходов Б. Субвенции имеют 2 особенности (-использ в течении оговоренного срока, а при просрочке субвенция подлежит возврату; -она использ для выполнения конкретных целей). 2.дотация - единовременная выплата безцелевого назнач, она выдается в случаях, когда закрепленных доходов недостаточно для конкретных текущих расходов 3.субсидия - это Б ср-ва предоставл Б др уровня физ или юр лицам на условиях долевого финансир целевых расходов 4.бюджетный кредит- это финансир Б расходов, которая предусматр предоставл денеж ср-в организациями на возвратной и возмездной основе.

 

15.Пути  совершенствования межбюджетных  отношений.Для совершенствования можно применить:1.становление бюд-ой сис-мы с сильным фед-ым бюд-ом.2.децентрализацию бюд-ых отношений и сжатие фед-го бюд-та до минимально необходимый расходов на содержание фед-го центра.Фед-ый бюджет должен быть одним из главных рычагов в сис-ме гос.регулирования рыночных процессов и проведение региональной пол-ки.Сильный фед-ый должен подкрепляться бюджетной пол-кой,принципами такой пол-ки яв-ся:1.активная роль бюд-ой сис-мы в создании условий эконом-го роста и формировании источников накопления.2.использование бюд-та ,как фактора стимулирования и поддержки отечественного капитала.3.создание уровней для реализации общенациональной политики соц-ой безопасности страны.4.обеспечение посредством бюд-ой сис-мы и бюд-ой политики финн-ой и общегос-ой безопасности гос-ва.Повышение роли фед-го бюд-та проявляется в след-ем:1.усиление его координирующей и стабилизирующей функции.2.формирование нового механизма взаимодействия с другими бюд-ми в условиях их самостоят-ти и взаимозависимости.3.создание условий эффективного функционирования  гос-ой власти.Стабилизации фед-го бюд-та способствуют след-ие условия:1.завершение процесса разграничения полномочий между уровнями гос-ой власти.2.разграничение расходов межде бюд-ми.3.увеличение перераспределения через фед-ый бюд-т финн-ых ресурсов для целей выравнивания бюд-ой обеспеченности.4.восстановление инвестиционной фун-ии фед-го бюд-та.5.обеспечение социальной ориентации региональной эк-ки.

 

16.Расходы  федерального бюджета— это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:А.обеспечение деятельности Президента РФ.1.фед. Собрание РФ;2.счетной палаты;3.ЦИК РФ;4.фед-ых органов исполнит-ой власти и их территориальных органов;5.др.расходы на общегос-ое управление в соот-ии с ФЗ о бюд-те.Б.Функционирование федер-ой судебной сис-мы,к ним относятся:1.фин-ое обесп-ие реализации межгос-ых соглашений;2.фин-ое обеспечение международного,культурного,научного и информац-го сотрудничества фед-ых органов исполнит-ой власти.3.взносы РФ в международные орган-ии.4.др.расходы в области междунар-го сотрудничества.В.национальная оборона и обеспечение безопасности гос-ва.Г.содействие научно-техническому прогрессу.Д.гос.поддержка разным видам транспорта.Е.гос.поддержка атомной энергетике.Ж.ликвидация последствий ЧС федер-го масштаба.З.исследование космоса.И.пополнение гос-ых запасов.К.проведение выборов и референдумов в РФ.Л.фин-ая поддержка субъектов РФ.М.офиц-ый статистический учет и прочие расходы.

 

17.Расходы  регионального бюд-та.Основные направления использования средств региональных бюджетов:1.обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;2.обслуживание и погашение гос-го долга субъектов РФ;3.проведение выборов и референдумов субъектов РФ;4.обеспечение реализации региональных целевых программ;5.формирование гос-ой собст-ти субъектов РФ;6.осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;7.содержание и развитие п/п, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов гос-ой власти субъектов РФ;8.обеспечение деятельности СМИ субъектов РФ;9.оказание финансовой помощи местным бюджетам;10.компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ.Расходы бюджетов субъектов РФ в зависимости от их эконом-го содержания бывают: 1. капитальные, 2. текущие.Капитальные расходы – это часть расходов бюджета, на проведение капитального или восстановительного ремонта, а также иные расходы.Текущие расходы – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов гос власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание гос поддержки другим бюджетам.В случае превышения расходов над доходами говорят о дефиците бюд-та,источниками его покрытия яв-ся:1.гос-ые(региональные)займы.2.банковские кредиты.

 

18.Расходы местного  бюд-та.Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:1. содержание органов МСУ;2.формирование муницип.собст-ти и управление ею;3.организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта,СМИ и т.д.4.организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;5.муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;6.благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;7.организация транспортного обслуживания населения и учреждений;8.охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;9.реализация целевых программ, принимаемых органами МСУ; 10.проведение местных выборов и местных референдумов.

 

 

19.Пути укрепления  доходной базы.  Доходы Б формир за счет законодат установл налоговых и неналоговых платежей. Это обеспечив стабильность поступл в Б и развития хоз деят. Увеличение доходов может быть получено за счет установл новых источников поступл или расшир действующ базы доходов. В условиях стабильно развивающ экономики величина доходов Б зависит от роста ВВП и налогов нагрузки, опред ставками налогооблаж. С ростом ВВП общая сумма налогов возрастает даже при не измененных ставках налогооблаж. Повышение налогооблаж имеет свой предел в виде допустимого уровня налоговой нагрузки. Снижение налогов увеличивает потребительские расходы и одновр сбережения. Система налоговых ставок и льгот должна быть построена таким образом чтобы стимулир воспроизводств процессы – расшир и обновл произ-ва, создание новых раб мест. Рост произ-ва и доходов п/п и населения ведет к увеличению поступлений в Б. Величина взимаемых налогов и соц выплат зависит от уровня доходов. В условиях экон спада , финн кризиса и острого недостатка бюдж ср-в для самых насущных гос нужд проблема доходов Б приобретает особую остроту.  Основными направлениями решения этой проблемы яв-ся увелич доходной базы и укрепл налог дисциплины. Основами укрепл доходной базы яв-ся: экон и финн стабилизация, сод обстановки экон роста, стимулир инвестиц активности и увеличение доли накопления в ВВП. Создание условий для экон роста способствует снижение налоговой нагрузки. Величина налоговой нагрузки может оказывать стимулирующ или негативное влияние. В целях создания благоприятных условий для инвестиций может осущ регулир налоговых ставок, а НОБ при исчислении налога на прибыль может уменьаться на величину финансир кап влож, на вносы и благотворит фонды. Содействию развития нац произ-ву и росту налог баы способ благоприят валют курс и тарифы на импорт товара.  Увелич подоход налоги гос-во уменьшает распологаемый доход работников на величину роста чистых налогов.  Уменьш располаг дохода сказыв на потребит спросе и инвестиц вомож населения.

 

 

 

 

22.Функции бюджета.:1.Б-это основное орудие перераспределение национального дохода и ВВП.2.образование основного централизованного фонда ден.ср-в.3.расходование бюджетного фонда.4.контрольная функция.5.через расходы и налоги Б выступает важным инструментом в стимулировании эк-ки и повышении эффек-ти произ-ва.6.соц.направленность бюджетных ср-в.7.в процессе фин.планирования бюджет оказывает воздействие на отдельные отрасли хоз. и на непроиз-ую сферу.8.гос Б выполняет функцию организатора распределительных процессов в народном хоз.Б яв-ся мощным рычагом воздействия на соц-но-эк-ое развитие страны.Он призван обеспечивать создание общегос-го фонда ден.ср-в и эффективное его использование в соответствии с бюджетной пол-ой.Централизуя и распределяя ден.ресурсы гос.получает возможность корректировать действия рыночного механизма.Полученные ср-ва используются на общегос-ые нужды:1.расходы на гос управление.2.содержание оборонного комплекса.3.общественную безопасность граждан.4.соц.программы.5.содержание бюджетной сферы.6.экологию.Б также яв-ся инструментом для провидения гос. внутренней и внешней пол-ки.В Б отражаются фин. взаимоотношения гос. и плательщиками налогов и получателями ден.ср-в.

 

 

 

 

25.Госуда́рственный долг—результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков.Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, а также долгов всех корпораций с государственным участием, пропорционально доле государства в акционерном капитале последних.Государственный долг тесно связан с понятием «государственный кредит». Государственный кредит — совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями — с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений. В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в роли либо кредитора, либо заёмщика, либо гаранта.Если валюта государства не является конвертируемой, то различают два типа государственного долга:Внутренний — задолженность государства владельцам государственных ценных бумаг (ГЦБ) и иным кредиторам, выраженная в национальной валюте.Внешний — задолженность государства другим странам, международным экономическим организациям и другим лицам, выраженная в иностранной валюте. Погашается за счёт экспорта товаров или новых заимствований.В случае конвертируемой валюты, все кредиторы (держатели облигаций), как внутренние, так и внешние, имеют равные права, и государственный долг на внутренний и внешний не разделяется. Последствия накопления государственного долга:1.Переложение налогового бремени на будущие поколения.2.Перераспределение доходов среди населения.3.Вытеснение (сокращение) частных инвестиций в силу выпуска государственных ценных бумаг.

 

 

 

27.Бюджетный механизм.БМ-это составная часть фин.механизма,которая представляет собой виды и формы бюджетных отношений,спецефичесике методы мобилизации и использование бюджетных ср-в,принципы планирования и финансирования,а также условия и методы осуществления фин.контроля.БМ используется для целенаправленного воздействия на эк-ку страны через формы орган-ии бюджетных отношений,методы мобилизации бюджетных ср-в и принципы их расходования.В БМ выделяют 3 звена:1.механизм мобилизации ден.ср-в в фед.,регион.,местные Б.2.механизм расходования бюджетных ср-в.3.механизм межбюджетного распределения и перераспределения фин.ресурсов.В каждом из звеньев есть такие элементы,как конкретные виды бюджетных расходов,доходов и поступлений.В структуре БМ выделяются след. блоки:1.бюджетное планирование и бюджетное прогнозирование.2.исполнение бюджета.3.бюджетный контроль.Каждый блок использует специфические методы с помощью использования которых решаются задачи возникающие на каждой стадии бюджетного процесса.На построение БМ большее влияние оказывает бюджетное устройство страны.В БМ выделяют 3 звена функционирования:1.фед.б.2.регион.б.3.местный б.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетной системе"