Характеристика неналоговых доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью при написании курсовой работы являлось определение влияния неналоговых доходов на формирования доходов бюджетов всех уровней, и, в частности, дохода бюджета Нижегородской области, поэтому были определены следующие задачи:
-определение места неналоговых доходов в структуре доходов бюджетов РФ;
-определение основных составляющих неналоговых доходов бюджетов РФ;
-анализ роли неналоговых доходов в структуре бюджета Нижегородской области;
-анализ динамики составляющих дохода бюджета Нижегородской области;
-выявление проблем, касающихся неналоговых доходов бюджета региона;
-определение перспективных путей развития и решения проблем неналого-вых доходов бюджета Нижегородской области.
При написании работы были использованы статистические методы анализа.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 2
1. Характеристика неналоговых доходов
1.1.Основные принципы формирования доходов бюджетов РФ……………3
1.2.Формирование федерального бюджета за счет неналоговых источников дохода…………………………………………………………………………….6
1.3.Формирование неналоговых доходов бюджета субъекта РФ…………..17
1.4.Формирование неналоговых доходов местных бюджетов……………..19
2.Оценка влияния неналоговых доходов на доходы бюджета субъекта РФ
2.1.Анализ роли неналоговых доходов в доходах бюджета Нижегородской области…………………………………………………………………………..22
2.2. Анализ изменения отдельных показателей неналоговых доходов бюджета Нижегородской области……………………………………………………….28
3. 3.Анализ перспектив развития неналоговых доходов бюджетов на современном этапе
3.1.Проблемы неналоговых доходов на современном этапе……………….36
3.2.Пути повышения роли неналоговых доходов в доходах бюджетов…..41
Заключение…………………………………………………………………….45
Список литературы…………………………………………………………..48

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по бс.docx

— 974.74 Кб (Скачать файл)

«Вместе с тем после проведения инвентаризации имущества нужно рассматривать и варианты выкупа в государственную собственность некоторых предприятий. Только лишь распродажей государственной собственности вопросы эффективного управления ею не решить. На сегодняшний день практически не задействованными выступают такие формы управления имуществом, как аренда, трастовое доверительное управление, вклады в уставные капиталы акционерных обществ, выпуск акций под конкретный проект, лизинг. Продавать имущество можно и нужно в крайних случаях, когда его никак невозможно эффективно использовать» [8].

Политика управления государственной (муниципальной) собственностью должна строиться на принципах строгого соответствия состава государственного имущества функциям государства. В качестве основных в этом направлении Правительство РФ определяет следующие задачи:

-совершенствование законодательства по управлению государственным имуществом, направленное на оптимизацию государственного сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение избыточной части государственного и муниципального секторов экономики, которая не обеспечивает выполнения функций и полномочий Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также на определение четких критериев участия иностранного капитала в экономике России, имея в виду отрасли, обеспечивающие безопасность государства, объекты инфраструктуры, предприятия, выполняющие оборонный заказ, естественные монополии, разработку месторождений полезных ископаемых, имеющих стратегическое значение;

-повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, необходимого для обеспечения выполнения функций и полномочий Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Для решения данных задач  выделены меры, направленные:

-на совершенствование порядка реализации государственного и муниципального имущества, в том числе повышение информационной прозрачности процесса приватизации, упрощение порядка продажи неликвидного имущества, совершенствование порядка планирования приватизации федерального имущества;

-на уточнение порядка безвозмездного перераспределения имущества между публичными образованиями в соответствии с разграничением полномочий (функций) между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в целях обеспечения имущественной основы выполнения всеми органами власти полномочий, возложенных на них Конституцией РФ и федеральными законами;

-на преобразование государственных учреждений, не обеспечивающих реализации функций государства, в иные формы некоммерческих и коммерческих организаций;

-на совершенствование института наследования выморочного имущества.

Для решения задач по повышению  эффективности использования государственного и муниципального имущества предлагаются следующие меры:

-совершенствование механизмов управления имуществом федеральных государственных предприятий и учреждений;

-оптимизация деятельности государственных и муниципальных учреждений в части обеспечения необходимого количества и качества производства продукции (работ, услуг), а также соответствия расходов на их производство установленному объему финансирования из средств федерального бюджета;

-обеспечение прозрачности деятельности федеральных органов исполнительной власти и государственных организаций по распоряжению государственным имуществом.

В настоящее время необходима принципиально новая модель управления государственным (муниципальным) имуществом, реализация которой позволит добиться эффективного выполнения государственных функций, оптимизации состава имущества, рациональной структуры доходов бюджета и в целом государства. В целом вся система неналоговых доходов бюджетов нуждается в совершенствовании законодательства и выработке эффективных методов управления ими.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение

В ходе работы был рассмотрен процесс формирования неналоговых  доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Было выяснено, что наряду с налоговыми доходами и безвозмездными поступлениями, неналоговые доходы являются источником формирования доходов  бюджетов Российской федерации.

Далее были определены основные составляющие  неналоговых доходов  бюджетов РФ, к которым относятся:

-доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  за исключением имущества бюджетных  и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

-доходы от продажи  имущества (кроме акций и иных  форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

-доходы от платных  услуг, оказываемых казенными  учреждениями;

-средства, полученные в  результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

-средства самообложения  граждан;

-иные неналоговые доходы.

 Также в работе был  подробно рассмотрен процесс  расчета сумм поступлений по отдельным статьям неналоговых доходов.

Далее была проанализирована структура доходов бюджета Нижегородской области за 2009-2011 года, в результате чего был сделан вывод о том, что неналоговые доходы в структуре данного бюджета за рассматриваемый период составляли очень незначительную долю всех доходов. Так, в 2009 г. она была равна 0,97%;в 2010 г.- 1,72%; в 2010 г.-2,25%.

Кроме того, были проанализированы составляющие неналоговых доходов бюджета Нижегородской области за аналогичный период, в результате чего было выяснено, что в структуре неналоговых доходов Нижегородской области наибольшую долю стабильно занимали доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; платежи при пользовании природными ресурсами; и доходы от продажи материальных и нематериальных активов. В свою очередь в первой группе доходов наибольшую долю составляют доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества; во второй-плата за негативное воздействие на окружающую среду; в третьей - доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и значительно меньшую часть составляют доходы от реализации земельных участков.

Наконец, были рассмотрены  проблемы, касающиеся неналоговых доходов бюджетов РФ, и, в частности, Нижегородской области. Было выяснено, что существуют проблемы как экономического (недостаточно эффективное управление имуществом), так  нормативно-правового(недостаточно четкое определение неналоговых доходов, проблемы администрирования неналоговых доходов и др.) регулирования.

Таким образом, для решения  существующих проблем в настоящее  время необходимо совершенствование  законодательства, нормативно-правого  регулирования в области неналоговых доходов бюджетов, а также оптимизация управления государственным имуществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ

2. Александров И. М.  Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник. — 2-е изд.  — М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К°», 2007. — 486 с.

3.Буневич К.Г. Бюджетная  система Российской Федерации[Электронный ресурс] //:[web-сайт] <http://www.e-college.ru/xbooks/xbook120/book/index/index.html?go=part-004*page.htm>

 

4. Ялбулганов А.А. Неналоговые доходы в Российской федерации: вопросы правового регулирования[Электронный ресурс] //:[web-сайт] <https://www.hse.ru/data/2010/03/24/1217543997/%D0%AF%D0%BB%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%201.pdf>

5. Сергеев А.А. Разграничение  налоговых и неналоговых платежей: конституционно-правовой аспект.//Конституционное и муниципальное право.2006.№1.

6. Ярцева И.Ю. Проблемы  администрирования неналоговых  доходов бюджетов [Электронный ресурс] //: [web-сайт] <http://www.lib.tsu.ru/mminfo/2011/000407041/01/image/01-067.pdf>

7. Зевакин М. Ю. Механизм  формирования доходов федерального  бюджета от прибыли федеральных  государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2010.- № 22.

8. Селезнев А. З. Бюджетная  система Российской Федерации.- М.: Магистр,2010.

9. Доходы бюджета Нижегородской  области в 2009 г. [Электронный ресурс] //: [web-сайт] <http://protown.ru/russia/obl/articles/6471.html>

10. Доходы бюджета Нижегородской  области в 2010 г. [Электронный ресурс] //: [web-сайт] http://protown.ru/russia/obl/articles/6478.html

11. Доходы бюджета Нижегородской  области в 2011 г. [Электронный ресурс] //: [web-сайт] http://protown.ru/russia/obl/articles/6484.html

 

 


Информация о работе Характеристика неналоговых доходов