Характеристика неналоговых доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью при написании курсовой работы являлось определение влияния неналоговых доходов на формирования доходов бюджетов всех уровней, и, в частности, дохода бюджета Нижегородской области, поэтому были определены следующие задачи:
-определение места неналоговых доходов в структуре доходов бюджетов РФ;
-определение основных составляющих неналоговых доходов бюджетов РФ;
-анализ роли неналоговых доходов в структуре бюджета Нижегородской области;
-анализ динамики составляющих дохода бюджета Нижегородской области;
-выявление проблем, касающихся неналоговых доходов бюджета региона;
-определение перспективных путей развития и решения проблем неналого-вых доходов бюджета Нижегородской области.
При написании работы были использованы статистические методы анализа.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 2
1. Характеристика неналоговых доходов
1.1.Основные принципы формирования доходов бюджетов РФ……………3
1.2.Формирование федерального бюджета за счет неналоговых источников дохода…………………………………………………………………………….6
1.3.Формирование неналоговых доходов бюджета субъекта РФ…………..17
1.4.Формирование неналоговых доходов местных бюджетов……………..19
2.Оценка влияния неналоговых доходов на доходы бюджета субъекта РФ
2.1.Анализ роли неналоговых доходов в доходах бюджета Нижегородской области…………………………………………………………………………..22
2.2. Анализ изменения отдельных показателей неналоговых доходов бюджета Нижегородской области……………………………………………………….28
3. 3.Анализ перспектив развития неналоговых доходов бюджетов на современном этапе
3.1.Проблемы неналоговых доходов на современном этапе……………….36
3.2.Пути повышения роли неналоговых доходов в доходах бюджетов…..41
Заключение…………………………………………………………………….45
Список литературы…………………………………………………………..48

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по бс.docx

— 974.74 Кб (Скачать файл)

 

(12)

где i = l...K12 - количество сделок, совершенных государством во внешнеэкономической сфере с получением средств и перечислением их в бюджет;SK9 - сумма средств, полученная государством от одной сделки.

9)Доходы, полученные государством  в бюджет от штрафных санкций,  административных платежей, возмещений ущерба и т. д. Рассчитываются по формуле (13):

(13)

где i = 1... - количество штрафных санкций или административных платежей или видов возмещения ущербов  и т. д.;SKl0 - сумма одной штрафной санкции административного платежа, возмещения ущерба и т. д.

2. Доходы от имущества,  находящегося в государственной  собственности, или от его деятельности  подразделяются на следующие  виды доходов:

1) доход от имущества,  находящегося в федеральной собственности.  Рассчитываются по формуле (14):

 

(14)(2.37)

где i = l...И1 - количество источников дохода i-гo вида от имущества, находящегося в федеральной собственности;SИ1-сумма поступления средств в государственный бюджет от i-гo источника дохода.

2) доходы, полученные государством  от дивидендов по акциям, принадлежа щим государству по данному виду имущества. Рассчитываются по формуле (15):

(15)

 

где nИ2 -количество акций, принадлежащих государству, по данному виду имущества;CИ2-стоимость одной акции по данному виду имущества; i = 1...И2 - количество источников дохода, акции по которым принадлежат государству.

3)доход, полученный от  сдачи в аренду имущества, находящегося  в государственной собственности. Рассчитываются по формуле (16):

 

(16)

где i = 1...И3 -количество имущества, сданного в аренду и приносящего доход;SИ3 - сумма дохода, получаемая от сдачи в аренду одного источника дохода.

4) доходы, полученные от  процентов по размещенным в кредитных организациях временно свободных средств бюджета. Рассчитываются по формуле (17):

(17)

где i = 1...И4 -количество кредитных учреждений, в которых государство разместило временно свободные денежные средства; Sp -сумма средств, размещенных государством в i-м кредитном учреждении; λ- процентная ставка, под которую государство разместило свободные средства в i-м кредитном учреждении.

5. Доходы, полученные государством  от оказания услуг другим организациям. Рассчитываются по формуле (18):

(18)

где i = 1...И5 - количество услуг оказываемых государством (госпредприятиями);SИ5 - сумма, получаемая государством за одну услугу, оказываемую организациям.

6)доходы, полученные государством  от прибыли ЦБ РФ и перечисленные  в госбюджет в соответствии  с законодательством РФ. Рассчитываются  по формуле (19):

(19)

где i = 1...И6 -количество сделок, осуществленных ЦБ РФ за финансовый год, по которым банк обязан перечислить в госбюджет часть доходов;SИ6- налогооблагаемая база по i-й сделке; λИ6- налоговая ставка по i-й сделке.

7) доходы, поступающие в  федеральный бюджет за счет  платежей от использования государством другого имущества, находящегося в федеральной собственности, или от деятельности этого имущества. Рассчитываются по формуле (20):

(20)

где i = 1...И7 - количество других платежей, поступающих от использования федерального имущества;SИ7 - сумма, поступающая в бюджет от i-гo платежа за счет использования имущества или от его деятельности.

8) доходы, поступающие в  федеральный бюджет от прибыли  унитарных предприятий, созданных  РФ. Рассчитываются по формуле (21):

(21)

где i = 1...И8 - количество унитарных  предприятий, созданных РФ и уплачивающих часть налога от прибыли;SИ8 - сумма налога, уплачиваемая одним унитарным предприятием в федеральный бюджет от части прибыли. в)

3.Доходы, поступающие в  федеральный бюджет от других  источников (деятельности):

1) за выдачу лицензий  на право деятельности по различным  источникам (лицензионный сбор). Рассчитываются по формуле (22):

(22)

где Si-сумма, уплачиваемая за приобретение лицензии по i-й вид деятельности;n- количество однотипных i-x объектов (видов деятельности), по которым приобретаются лицензии; i = l...m - количество налогоплательщиков (видов объектов), которым выдаются лицензии на право осуществления i-гo вида деятельности.

2) за пользование лесным  фондом (платы за древесину, отпускаемую  на корню) или перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий. Рассчитываются по формуле (23):

(23)

где i = 1...K- количество налогоплательщиков, уплачивающих данный сбор в федеральный бюджет; Kл-количество однотипных i-x лесных участков;Sлс- сумма лесного сбора, перечисляемого налогоплательщиком с i-гo участка в бюджет в течение финансового года, равная (формула (24)):

(24)

где i = l...n - количество видов  деятельности, на которые налогоплательщик получил лицензии; Sл,Sn - налоговая база (установленная сумма сбора за единицу услуг) как объем изъятия ресурсов или площадь лесного фонда (земель);λig, λin - ставка, выраженная в рублях за единицу использования лесного фонда (площади).

3) плата за негативное  воздействие на окружающую среду.  Рассчитываются по формуле (25):

(25)

где i = l...m - количество предприятий, уплачивающих в федеральный бюджет данный вид платежа; Кэ -коэффициент, учитывающий часть суммы платежа налогоплательщика, засчитываемую в федеральный бюджет (установлен в размере К7 = 0,2 или 20%); SЭ - общая сумма платежа, перечисляемая в бюджет налогоплательщиком в течение финансового года, равная(формула (26)):

(26)

где i = l...n - количество видов  вредных воздействий (предприятий) на окружающую среду, по которым уплачивают платеж налогоплательщики;- налоговая ставка;Vэ, Уэ - база платежа на вредный i-й вид воздействия на окружающую среду, выраженная в объеме (массе) выбросов загрязняющих веществ или в объеме (массе) размещенных отходов или в уровне вредного воздействия соответственно;

4) платы за консульские  сборы (патентные пошлины, предоставление  информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним). Рассчитываются по формуле (27):

(27)

где i = 1...K - количество разнотипных  объектов сбора или налогоплательщиков;n-количество однотипных i-x сделок;Si-сумма платежа по i-й сделке.

г) доходы, поступающие в  федеральный бюджет от безвозмездных  перечислений, подразделяются на следующие виды доходов:

-доходы, поступающие в  бюджет от государственных организаций;

-доходы, поступающие в  бюджет от наднациональных организаций;

-доходы, поступающие от  юридических и физических лиц  в виде пожертвований» [2,c.113-119].

«Общая сумма дохода, поступающая в федеральный бюджет за счет неналоговых источников, может быть описана следующим математическим выражением (формула (28))»:

(28)

где i = 1...НП - общая сумма  всех неналоговых источников, участвующих  в формировании доходной части федерального бюджета (согласно п.1,2,3);Sпi- сумма дохода, поступающего в федеральный бюджет от i-ro неналогового источника, приведенного в п. 1,2,3» [2,c. 119].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.Формирование  неналоговых доходов бюджета  субъекта РФ

Неналоговые доходы в бюджете региона формируются за счет следующих поступлений:

1) «доходов от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, источниками которых являются:

- поступления от приватизации  организаций;

-поступления от продажи  субъектом РФ принадлежащих ему  акций организаций;

-поступлений от продажи  квартир;

-поступлений от продажи  производственных и непроизводственных  фондов и активов, транспортных  средств и оборудования;

-поступлений от продажи  конфискованного, бесхозного имущества  и имущества, перешедшего в собственность субъекта РФ;

-поступлений от продажи  земли;

-поступлений от штрафных  санкций, административных платежей  и сборов;

-поступлений от внешнеэкономической  деятельности;

-других поступлений от реализации имущества» [2,c. 148].

Неналоговые доходы от продажи  имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, рассчитывается по формулам (1)-(13).

2) «доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ или от деятельности субъекта РФ, которые подразделяются на следующие виды доходов:

-доходы от использования  имущества, находящегося в собственности  субъекта РФ;

-доходы от сдачи в  аренду имущества, находящегося  в собственности субъекта РФ;

-доходы от процентов,  полученных от размещения в  кредитных организациях временно  свободных средств бюджета субъекта  РФ;

-доходы от оказания  услуг или компенсации затрат  субъекта РФ;

-платежи, поступающие  от подведомственных субъекту  РФ, организаций;

-другие поступления от  использования имущества, находящегося  в собственности субъекта РФ.

Суммы доходов по каждому  виду источников дохода в бюджет субъекта РФ и общая сумма поступлений  от неналоговых источников дохода рассчитываются по формулам (14)-(28). Например, доходы от пользования имуществом, находящимся в собственности субъекта РФ, можно рассчитать по выражению (формула (29)):

(29)

где 1... А7 - общее количество имущества (объектов), находящегося в  ведении субъекта РФ и сдаваемого налогоплательщикам с целью получения выгоды (например, аренда объектов) или количество организаций (налогоплательщиков),которым передано имущество во временное пользование; Sn - количество одноименных элементов имущества, переданных организации во временное пользование с целью извлечения выгоды (например, площади здания);к8 - ставка оплаты одного элемента имущества, переданного во временное пользование (например, 1 кв. м площади, одного станка и т. д.).» [2,c. 150].

 

 

1.4.Формирование  неналоговых доходов местных  бюджетов

В основу местных бюджетов (муниципальных районов, поселений) заложены принципы самостоятельности местных бюджетов и государственной финансовой поддержки со стороны государства и субъекта РФ. В соответствии с данными принципами происходит формирование доходов местного бюджета. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных и регулирующих доходов от налоговых источников и поступлений в доход от неналоговых источников.

К доходам от неналоговых  источников ,в свою очередь, относятся:

а) «Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, а именно:

-поступления от приватизации  объектов;

-поступления от продажи  квартир;

-поступления от продажи  акций;

-поступления от продаж  производственных и непроизводственных  фондов, транспортных средств и  другого оборудования;

-поступления от реализации  бесхозного имущества и имущества,  находящегося в муниципальной собственности;

-поступления от продажи  земли;

-поступления от штрафов,  за возмещение ущерба, от административных  платежей и т. д.;

б) Доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности, и деятельности муниципальных  организаций, а именно:

-поступления от неиспользованного  имущества;

-поступления от сдачи  в аренду имущества;

-платежи от муниципальных  организаций;

-другие поступления от  использования имущества;

в) Доходы от платных услуг оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

г) Доходы от безвозмездных  перечислений, в частности:

-перечисления из федерального  и регионального бюджетов в  виде безвозмездной помощи;

-перечисления из государственных  внебюджетных фондов;

-перечисления от юридических  и физических лиц» [2,c.169].

Кроме того, в местные  бюджеты поступают доходы от:

-«части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других платежей;

-других поступлений, установленных  федеральными законами, законами  субъекта РФ и правовыми актами  местного самоуправления.

Рассмотрим порядок расчета  доходов местных бюджетов по отдельным  составляющим:

1) доход от приватизации  объектов государственной и муниципальной  собственности (формула (30)) :

(30)

где l…A1, и l...A2 - количество объектов, принадлежащих государству и муниципалитету, подлежащих приватизации в планируемом финансовом году соответственно; C1,C2 - стоимость приватизированных объектов, принадлежащих государству и муниципалитету соответственно; Км - коэффициент, учитывающий ту часть суммы стоимости объекта, принадлежащего государству, которая будет передана в местный бюджет в соответствии с законодательством или решением Правительства РФ.

Информация о работе Характеристика неналоговых доходов