Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

В 1992 году Президент Российской Федерации издал указ, в котором была высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего ранее института казначейства - института, который, непосредственно находясь в системе органов федеральной исполнительной власти, занимается исполнением федерального бюджета. Осознание необходимости воссоздания казначейства пришло не сразу. Не сразу удалось подойти к пониманию того, какая модель исполнения бюджета предпочтительнее для Российской Федерации - банковская или казначейская.

Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
I.Становление казначейской системы……………………………………….5
1.1 Федеральное казначейство в финансовой системе РФ…………………5
1.2 Задачи и права органов казначейства……………………………………7
1.3 Федеральное казначейство на современном этапе……………………..12
II.Исполнение федерального бюджета казначейскими органами…………15
2.1 Организация финансового контроля за исполнением бюджетов всех уровней управления…………………………………………………………..15
2.2 Исполнение федерального бюджета по доходам……………………….19
2.3 Исполнение федерального бюджета по расходам………………………23
2.4 Завершение финансового года по доходам и расходам федерального бюджета………………………………………………………………………..28
III.Направления совершенствования казначейской системы исполнения федерального бюджета в РФ……………………………………………...….30
Заключение…………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

федеральное казначейство.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО Северо-Восточный федеральный  университет имени М.К. Амосова

Финансово-экономический  институт

Кафедра «Финансов и банковского дела»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  дисциплине: Бюджет и бюджетная система  РФ

На  тему: Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. ФК-09-3

Бектурганов А.В.

                       Проверил: Элякова И.Д.

 

Якутск 2013г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

I.Становление казначейской системы……………………………………….5

1.1 Федеральное казначейство  в финансовой системе РФ…………………5

1.2 Задачи и права  органов казначейства……………………………………7

1.3 Федеральное казначейство на современном этапе……………………..12

II.Исполнение федерального бюджета казначейскими органами…………15

2.1 Организация финансового контроля за исполнением бюджетов всех уровней управления…………………………………………………………..15

2.2 Исполнение федерального бюджета по доходам……………………….19

2.3 Исполнение федерального бюджета по расходам………………………23

2.4 Завершение финансового года по доходам и расходам федерального бюджета………………………………………………………………………..28

III.Направления совершенствования казначейской системы исполнения федерального бюджета в РФ……………………………………………...….30

Заключение…………………………………………………………………….32

Список используемой литературы……………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С давних времен функция  исполнения бюджета государства  являлась важнейшим элементом управления страной, мощным рычагом воздействия  на социально-экономические процессы. В России рациональное управление государственными финансами приобрело большое значение по мере перехода экономики страны к рыночным отношениям.

 

 В 1992 году Президент  Российской Федерации издал указ, в котором была высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего ранее института казначейства - института, который, непосредственно находясь в системе органов федеральной исполнительной власти, занимается исполнением федерального бюджета. Осознание необходимости воссоздания казначейства пришло не сразу. Не сразу удалось подойти к пониманию того, какая модель исполнения бюджета предпочтительнее для Российской Федерации - банковская или казначейская.

 

 Международный опыт  и практика функционирования  отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.

 

 В связи с этим  изучение правового регулирования  деятельности органов федерального  казначейства, их задач и прав, обрело в настоящее время особую  актуальность.

 

 Целью курсовой  работы является исследование  федерального казначейства в  системе органов государственного  финансового контроля Российской  Федерации.

 

 Деятельность органов  Федерального казначейства связана  со всеми финансовыми потоками, которые относятся к государственным и муниципальным финансам. Поэтому наиболее оптимальной системой финансового контроля является казначейство.

 

 Важная роль отводится  органам Федерального казначейства  в ведении лицевых счетов распорядителей, получателей ассигнований, финансируемых из федерального бюджета. На органы Федерального казначейства возложены задачи по организации, осуществлению и контролю использования средств федерального бюджета, управлению расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках.

 

 При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, разрешение на право осуществления расходов в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагается на органы Федерального казначейства. Поэтому важна оперативность и четкость исполнения ими соответствующих операций.

 

 Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

 

 рассмотреть становление  казначейской системы Российской  Федерации, в т.ч. задачи и права органов казначейства;

 

 изучить исполнение  федерального бюджета казначейскими  органами;

 

 ознакомится с исполнением  федерального бюджета по доходам  и расходам.

 

 Объектом исследования  данной работы является: деятельность  Федерального казначейства как инструмента финансового управления.

 

 Предметом исследования  является исполнение бюджетов  через органы Федерального казначейства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Становление казначейской системы

1.1 Федеральное  казначейство в финансовой системе  РФ.

 

Существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность является основной, определяющей содержание их компетенции. Эта система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции. Данные органы охватывают своим воздействием все звенья финансовой системы - бюджет, целевые внебюджетные фонды, кредит, страхование, финансы предприятий, организаций, учреждений. Система финансово-кредитных органов в РФ, в связи с экономическими преобразованиями была существенно перестроена, появились новые органы.

 

 В единую систему  органов государственного управления  финансами в Российской Федерации  входят Министерство финансов  РФ, министерства финансов республик,  финансовые управления в других субъектах Федерации и органы федерального казначейства. Кроме того, в системе органов местного самоуправления административно-территориальных единиц (районов и городов) образуются финансовые отделы ([9] с.97).

 

 Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной компетенции.

 

 Для осуществления  финансовой деятельности, в качестве  основной функции, были созданы  специальные органы государственного  управления ([8] с.84):

 

 Министерство финансов  Российской Федерации;

 

 Федеральное казначейство  Российской Федерации;

 

 Государственная налоговая  служба Российской Федерации;

 

 Центральный банк  Российской Федерации (Банк России).

 

 Федеральное казначейство  Российской Федерации создано Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556. Единую централизованную систему органов федерального казначейства возглавляет руководитель Федерального казначейства - начальник Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ.

 

 В соответствии  с Положением о Федеральном  казначействе РФ, утвержденным постановлением  Совета Министров - Правительства  РФ от 27 августа 1993 г. № 864, единая  централизованная система органов  федерального казначейства состоит  из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах. Казначейство подчиняется Министерству финансов РФ.

 

 Органы казначейства  взаимодействуют с органами государственного  управления субъектов Федерации  в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.

 

 Казначейство информирует  законодательные и исполнительные  органы государственной власти  Российской Федерации о результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы Российской Федерации ([9] с.112).

 

 В целях улучшения  организации работы и усиления контроля за исполнением федерального бюджета Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ взаимодействует с Банком России, с Государственной налоговой службой РФ, иными федеральными органами исполнительной власти РФ. Органы казначейства осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками; материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают правоохранительным органам. В определенных случаях органы казначейства предъявляют иски в суд и в арбитражный суд. Например [10], в 2001 г. органы федерального казначейства передали в правоохранительные органы материалы проверок по 781 факту незаконного использования средств федерального бюджета. Сумма этих нарушений составила 121,6 млн. руб. Взыскание финансовых санкций по итогам контрольных мероприятий органов Минфина России (включая совместные проверки УФК и КРУ) преимущественно осуществлялось в принудительном порядке: на 301,9 млн. руб. были выставлены инкассовые поручения, на 1098,4 млн. руб. - оформлены уведомления об уменьшении бюджетных ассигнований; в судебные органы было подано 594 иска на взыскание штрафных санкций в размере 891 млн. руб., в добровольном порядке было предложено внести 121,5 млн. руб. Весьма очевидна эффективность работы органов федерального казначейства по выявлению нарушений финансовой дисциплины.

 

 

1.2 Задачи и  права органов казначейства

 

В Российской Федерации  устанавливается только одна система исполнения бюджетов всех уровней – казначейская. Организацией исполнения бюджетов занимаются органы исполнительной власти, причем непосредственное исполнение бюджетов осуществляют финансовые органы, в составе которых создаются казначейства (Федеральное и территориальные). Именно эти органы в лице казначейства осуществляют управление счетами бюджетов и бюджетными средствами, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств ([1] в соотв. со ст.215 БК РФ).

 

 В своей деятельности федеральное казначейство руководствуется Положением «О федеральном казначействе РФ», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 года № 864 (в редакции от 28.01.97г.). На сегодняшний день это положение определяет задачи и функции органов федерального казначейства, основными из которых являются:

 

 организация, осуществление  и контроль за исполнением  федерального бюджета, управление  доходами и расходами этого  бюджета на открываемых в банках  счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы;

 

 регулирование финансовых  отношений между федеральным  бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое  исполнение этих фондов, контроль  за поступлением и использованием  внебюджетных (федеральных) средств;

 

 сбор, обработка и  анализ информации о состоянии  государственных финансов, представление  высшим законодательным и исполнительным  органам государственной власти  РФ отчетности о финансовых  операциях Правительства РФ по  федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;

 

 осуществление краткосрочного  прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов, а также  оперативное управление этими  ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

 

 управление и обслуживание  совместно с Центральным банком  РФ и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего  и внешнего долга РФ;

 

 разработка методологических  и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов;

 

 ведение операций по учету государственной казны РФ.

 

 В первые годы  своей деятельности казначейство  столкнулось с множеством проблем  в организации и исполнении  федерального бюджета. Отсутствовали  нормативные документы по организации  бюджетного процесса, бюджет на соответствующий год утверждался в год его исполнения. Приходилось в течение пяти месяцев работать «вслепую», не было единого порядка учета и распределения федеральных регулирующих налогов, перечисления их на счета бюджетов всех уровней. Из-за несовершенства действующих нормативных документов у финансовых органов возникало сомнение в правильности распределения и зачисления органами казначейства причитающихся территориальным бюджетам налогов и платежей, а порой и произвольное их толкование [11].

Информация о работе Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля Российской Федерации