Совершенствование бюджетирования в Красногорском райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, главная цель исследования – разработка генерального бюджета торговой организации Красногорское РайПО. Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса бюджетирования торгово-финансовой деятельности предприятия, типы бюджетных моделей.
2. Провести анализ системы бюджетирования на торговом предприятии и предложить план оптимизации использования прибыли и обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
3. Предложить рекомендации по совершенствованию генерального бюджета торгового предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность бюджетирования 5
1.2 Понятие генерального бюджета торговой организации 11
1.3 Последовательность разработки и составления генерального бюджета торговой организации 16
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В КРАСНОГОРСКОМ РАЙПО 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ системы планирования, используемой в Красногорском РайПО 28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В КРАСНОГОРСКОМ РАЙПО, ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Вложенные файлы: 1 файл

4340 посл (1).doc

— 323.50 Кб (Скачать файл)

 

Товарооборот Красногорское РайПО за 2010-2012 гг. возрос по всем товарным группам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.

За период с 2011г. по 2012г. также значительный рост достигнут по реализации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.

Однако большой заслуги  предприятия в росте суммы  товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы Красногорское РайПО заботится мало.

На развитие товарооборота  предприятия оказали следующие  факторы:

  • обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников;
  • состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.

Главный фактор успешного  развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования  товарных ресурсов.

 

 

2.2 Анализ системы планирования, используемой в Красногорском РайПО

 

Вопросами финансового  планирования в Красногорском РайПО занимаются непосредственно директор РайПО, главный бухгалтер, начальник службы снабжения и сбыта. Перед ними стоят следующие задачи:

- руководство работой  по экономическому планированию  на предприятии, направленному  на организацию рациональной  хозяйственной деятельности, выявление  и использование резервов производства  с целью достижения наибольшей  экономической эффективности;

- организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия и участие в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства;

- организация и совершенствование  внутрифирменного экономического  расчета;

- разработка проектов  оптовых и розничных цен на  реализуемую продукцию и утверждение  внутрифирменных планово-расчетных  цен.

Директор Красногорское РайПО в области планирования занимается:  разработкой перспективных и текущих планов, а также мероприятий по совершенствованию экономической работы, выявлению и использованию внутрифирменных резервов; определением перспектив предприятия на рынке Красногорского района, выявлением резервов укрепления конкурентных позиций.

В обязанности главного бухгалтера в системе финансового  планирования входит:

- совершенствование планирования экономических и финансовых показателей деятельности предприятия, по созданию и улучшению нормативов трудовых затрат, расходования товарно-материальных ценностей и использования производственных мощностей;

- обеспечение соблюдения экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на предприятии.

Начальник службы снабжения  и сбыта занимается планированием ассортимента продукции, планированием работы с поставщиками, а также  участвует в работе по совершенствованию организации собственного производства, подготовке предложений, направленных на повышение производительности труда и эффективности производства.

Главный бухгалтер Красногорское РайПО совместно с начальниками производств составляет проекты перспективных и текущих планов развития предприятия с учетом требования рынка, включая основные технико-экономические показатели.

Начальники производств разрабатывают план организационно-технических мероприятий по выполнению плановых заданий; разрабатывают и доводят до исполнителей оперативные планы; устанавливают им лимиты затрат на производственную программу по отдельным видам ресурсов.

В Красногорском РайПО служба снабжения  и сбыта осуществляет составление плана аналитической работы и контроля за его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, разрабатывает мероприятия по итогам анализа.

Начальник службы снабжения  и сбыта Красногорского РайПО анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, ритмичность работы, расходование материальных ресурсов и др.

Проведем анализ выполнения плана реализации продукции.

 

 

 

 

Таблица 3 - Выполнение плана по результатам от реализации продукции Красногорское РайПО в 2011-2012 г.г., тыс. руб.

Группы  продукции

2011г

2012г.

план

факт

% выполнения плана

план

факт

% выполнения плана

Продовольственные товары

151118

165907

110

171300

180335

105

Непродовольственные товары

7982

11154,9

140

16950

12125

72

Всего от реализации

159100

177062

111

188250

192460

102


 

Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что торговое предприятие не совсем четко определило возможные показатели в коммерческой и финансовой деятельности. Основные просчеты допущены при реализации продовольственных товаров, где объем реализации превысил плановый уровень в 2011г. на 10%, в 2012г. на 5%.

Поэтому, не взирая на пропорциональные отклонения фактического объема реализации продукции и ее себестоимости от плановых показателей: т.е. перевыполнение плана, фактический размер прибыли предприятия значительно отклонился от запланированного 11%, что также подтверждает снижение рентабельности предприятия и увеличение себестоимости производимой продукции.

В настоящее время  в  Красногорском РайПО разрабатывают несколько видов планов. Они представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 – Планы, разрабатываемые на Красногорское РайПО и их содержание

Вид плана

Содержание плана

План продаж

Определяются доходы от продаж (выручки), физического объема и структуры  продаж, себестоимости продаж (реализации) и сбытовых (прямых коммерческих) расходов предприятия на определенный период

План производственной программы

Определяется план физического объема и структуры выпуска (производственной программы) и производственных затрат и себестоимости выпуска предприятия на определенный период времени

План затрат на оплату труда

Определяется оптимальный размер фонда заработной платы исходя из планируемой результативности деятельности предприятия

План издержек предприятия

Определяется оптимальный размер затрат, обеспечивающий необходимый  темп роста, прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов


 

В целом планирование в Красногорском РайПО можно оценить следующим образом. Численность работников, занимающихся планированием в Красногорском РайПО относительно постоянна.

Качество планов предприятия  не является высоким, так как по данным анализа планов ошибка планирования равна 10-20%. Кроме того, хотя все текущие планы разрабатываются с учетом выполнения прошлых, а также того обстоятельства, что сами они послужат основой составления планов в будущем, все равно наблюдаются значительные отклонения фактических данных от плановых.

Все составляемые планы  должны учитывать возможность пересмотра в любой момент ранее принятых плановых решений в соответствии с изменяющимися обстоятельствами, а планы Красногорское РайПО пересматриваются максимум два раза в год, что свидетельствует о недостаточной эффективности системы планирования на предприятии. Поэтому необходимо разработать новую систему планирования Красногорское РайПО, основанную на совокупности взаимосвязанных бюджетов.

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ  В КРАСНОГОРСКОМ РАЙПО, ФОРМИРОВАНИЕ  ГЕНЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

Проведенный анализ показал, что применяемая система финансирования недостаточно точно позволяет спрогнозировать  финансовые показатели деятельности, следовательно, необходимо применять новый подход в планировании – составление генерального бюджета.

Для составления генерального бюджета необходимы данные операционных бюджетов.

Отправной точкой при  составлении операционного бюджета  является формирование бюджета продаж, который определяется не столько производственными возможностями организации, сколько возможностями сбыта на рынке.

Цель данного бюджета – рассчитать объем продаж в целом и по всем видам продукции. При разработке бюджета продаж руководству организации следует принять во внимание все внешние ограничения и прогнозные оценки, касающиеся особенностей данного вида деятельности организации и рыночной ситуации (действия конкурентов, эластичность цен на продукцию), а также оценку общеэкономических факторов бизнеса, действия которых относится к планируемому периоду (темп инфляции, изменение налоговой политики).

Таблица 5 - Бюджет продаж, тыс. руб.

Группы товаров

Прогноз на 1 квартал

Прогноз на 2 квартал

Прогноз на 3 квартал

Прогноз на 4 квартал

Продовольственные товары

54100,5

54100,5

54100,5

54100,5

Непродовольственные товары

3637,5

3637,5

3637,5

3637,5

Всего от реализации

57738

57738

57738

57738


 

Как следует из таблицы 5, годовой объем продаж продовольственных товаров составит 216402 тыс. руб., что на 20% выше 2012г., непродовольственных товаров 14550 тыс. руб., в целом выручка составит 230952 тыс. руб.

Количество необходимых товаров для выполнения плана реализации определяет бюджет закупок.

 

Таблица 6 - Бюджет закупок продукции, тыс. руб.

Группы товаров

Прогноз на 1 квартал

Прогноз на 2 квартал

Прогноз на 3 квартал

Прогноз на 4 квартал

Продовольственные товары

30837,29

30837,29

30837,29

30837,29

Непродовольственные товары

2073,375

2073,375

2073,375

2073,375

Всего продукции

32910,66

32910,66

32910,66

32910,66


 

Развивая свой торговый бизнес, Красногорское РайПО должно рассчитывать показатель чистых товарных запасов, который равен общему объему закупок за минусом возврата, уценок и прибавлением транспортных расходов. Если же по каким-либо причинам произошел возврат товаров, или же из-за больших транспортных расходов компании дешевле произвести уценку товаров, то в этом случае величина возврата или уценки товаров будет отражаться на соответствующих счетах баланса.

Себестоимость товаров закупленных за период вычисляется следующим образом:

Себестоимость товаров  закупленных = прямые затраты на приобретение + административные, коммерческие, маркетинговые  расходы (заработная плата, командировки, налоги, аренда, транспортные расходы, реклама).

Таблица 7 - Бюджет себестоимости реализуемых товаров, тыс. руб.

Группы товаров

Прогноз на 1 квартал

Прогноз на 2 квартал

Прогноз на 3 квартал

Прогноз на 4 квартал

Продовольственные товары

38411,36

38411,36

38411,36

38411,36

Непродовольственные товары

2582,625

2582,625

2582,625

2582,625

Всего продукции

40993,98

40993,98

40993,98

40993,98


 

Как следует из таблицы 7, себестоимость продовольственной  продукции за год составит 153645,4 тыс. руб., непродовольственной продукции 10330,5 тыс. руб., в целом 163975,9 тыс. руб.

На предприятии дополнительных усилий по продвижению продукции не предпринимается, следовательно, коммерческие расходы планируется в том же объеме – 38527 тыс. руб.

Конечная цель операционного бюджета – разработка плана прибылей и убытков.

В общем виде его можно представить следующим образом

Таблица 8 – Прогноз прибыли или убытка предприятия, тыс. руб.

Показатели

2012г.

Прогноз

Отклонение

Выручка от продаж

192460

230952

38492

Себестоимость продаж

149649

163976

14326,9

Валовая прибыль

42811

66976,1

24165,1

Прибыль от продаж

4284

28449,1

24165,1

Прибыль до налогообложения

3561

27726,1

24165,1

Чистая прибыль

2391

22180,9

19789,9

Информация о работе Совершенствование бюджетирования в Красногорском райпо