Совершенствование бюджетирования в Красногорском райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, главная цель исследования – разработка генерального бюджета торговой организации Красногорское РайПО. Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса бюджетирования торгово-финансовой деятельности предприятия, типы бюджетных моделей.
2. Провести анализ системы бюджетирования на торговом предприятии и предложить план оптимизации использования прибыли и обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
3. Предложить рекомендации по совершенствованию генерального бюджета торгового предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность бюджетирования 5
1.2 Понятие генерального бюджета торговой организации 11
1.3 Последовательность разработки и составления генерального бюджета торговой организации 16
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В КРАСНОГОРСКОМ РАЙПО 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ системы планирования, используемой в Красногорском РайПО 28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В КРАСНОГОРСКОМ РАЙПО, ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Вложенные файлы: 1 файл

4340 посл (1).doc

— 323.50 Кб (Скачать файл)

Преимуществами таких  бюджетных моделей являются:

- быстрое и недорогое  внедрение, позволяющее в короткие  сроки получить контроль над  наиболее актуальными областями деятельности;

- эффективное функционирование  модели, за счет небольшого числа  бюджетов и простоты связей  между ними.

К недостаткам данных модели можно отнести:

- из-за ограниченности  моделей нет возможности учесть  все влияющие на неё факторы  (к примеру, недостаточное финансирование может привести к невыполнению плана производства и т.д.);

- как следствие, низкая  достоверность и результативность  бюджетов.

Бюджетирование финансовых потоков

Данная модель бюджетирования является, пожалуй, самой распространенной в России. Это обусловлено следующими её преимуществами:

- высокая скорость  внедрения, за счет небольшого  количества бюджетов и связей  между ними;

- как следствие, относительно  низкая стоимость внедрения;

- данная модель особенно  подходит для растущей российской экономики, когда управление ликвидностью более актуально, чем управление рентабельностью или стоимостью.

Таким образом, по соотношению  цена/результат, данную модель можно  рекомендовать к применению в  условиях развивающегося рынка, когда  на первое место выходит ликвидность, а доходность не требует оперативного контроля. Результирующим бюджетом данной модели является Бюджет Движения Денежных Средств (БДДС). Цель его составления - управление платежеспособностью (ликвидностью) предприятия. БДДС отражает движение денежных средств (денежного потока) по видам денежных средств и направлениям их движения. Структура БДДС позволяет планировать, учитывать и анализировать денежные потоки в разрезах:

- направленности денежных  потоков;

- структуры выплат  и поступлений по направлениям  их движения;

- объёмов выплат и  поступлений (совокупных, по группам  статей и по отдельным статьям);

- промежуточных и итоговых  результатов (разницы между поступлениями  и выплатами);

- остатков денежных  средств.

Бюджетирование товарно-материальных потоков

Модель бюджетирования товарно-материальных потоков (управления рентабельность) является более сложной, чем предыдущие бюджетные модели. Однако именно эта модель позволяет  управлять наиболее важным для предприятия  показателем - прибыльностью/рентабельностью основной деятельности. Преимуществами данной модели являются:

- относительно невысокая  стоимость и сроки внедрения  (по сравнению с комплексной  моделью);

- возможность управления  наиболее важным показателем  деятельности предприятия - прибылью от основной деятельности, что особенно актуально в средне- и долгосрочной перспективе;

- возможность эффективного  управления основными областями  хозяйственной деятельности - продажами,  производством и закупками;

- возможность контроля  и управления прямыми и косвенными расходами.

К недостаткам такой  бюджетной модели можно отнести  следующее:

- недостаточная комплексность,  и как следствие, зависимость  результатов от неучтенных факторов (финансовых потоков, инвестиционных  и прочих расходов);

- финансовые результаты не являются полными и достоверными - не подтверждаются изменением активов и пассивов предприятия (балансом).

Результирующим бюджетом данной модели является Бюджет Основной Деятельности (БОД). Структура БОД  раскрывает:

- структуру (источники  формирования) доходов предприятия по основной деятельности;

- структуру (направления  расходования) расходов предприятия  по основной деятельности;

- объемы доходов и  расходов (совокупные, по группам  статей и по отдельным статьям);

- разницу (т.е. валовую  прибыль или убытки) между доходами и расходами от основной деятельности за период.

В заключение, можно отметить, что, хотя формально не все модели соответствуют общепринятому понятию бюджетного управления, все они обладают признаками, выделяющими бюджетирование в отдельную управленческую технологию:

- наличие центров финансовой  ответственности (хотя в некоторых  случаях всеобъемлющая финансовая  структура отсутствует);

- наличие взаимосвязанных  бюджетов, позволяющих планировать  деятельность и учитывать факт  в одних и тех же разрезах;

- возможность доработки  и оптимизации системы.

Именно выбор оптимальной  бюджетной модели на этапе разработки финансовой и бюджетной структур позволит предприятию не только сократить  время и затраты, но и получить максимальный результат, выражающийся в улучшении финансовых показателей в кратчайшие сроки, а также обеспечить возможность дальнейшего роста и развития системы.

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В КРАСНОГОРСКОМ РАЙПО

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Полное наименование общества – Красногорское районное потребительское общество.

Районное потребительское общество в своей деятельности руководствуется  Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О  потребительской кооперации в Российской федерации", другими законами Российской Федерации, а также уставом общества.

Юридический адрес: 243160 Брянской область, п.г.т. Красная Гора ул. Куйбышева 17.

Красногорское районное потребительское общество – юридическое лицо, имеющее самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.

Потребительское общество Унечи образовалось в 1943 г. на основании  собрания пайщиков, которое произошло  в октябре месяце. Основной целью  было обеспечение населения потребительскими товарами, услугами заготовительной деятельности.

Красногорское районное потребительское общество – добровольное объединение граждан или юридических лиц, созданное по территориальному признаку, на основе членства, путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.

Для выполнения указанной цели в  настоящий момент общество осуществляет:

-оптовую и розничную торговлю, в том числе путем создания  торговых баз, магазинов, коммерческих  центров, киосков;

-производство и реализацию продовольственных  и промышленных товаров, заготовительную деятельность;

-пассажирские и грузовые перевозки  автомобильным транспортом, транспортно-экспедиторские  услуги;

-иную деятельность, не запрещенную  законодательством Российской Федерации.

Членство пайщиков в обществе является добровольным. Пайщики имеют право:

-участвовать в деятельности  общества и управлять им, вносить  предложения об изменении деятельности  общества, устранении недостатков  в его работе;

-получать кооперативные выплаты  по итогам работы за год  пропорционально участию пайщиков в хозяйственной деятельности общества;

-завещать по наследству паевой  взнос и кооперативные выплаты;

-пользоваться услугами общества, льготами, предусмотренными для  пайщиков и уставом общества;

-пользоваться объектами социального  назначения на условиях, определяемых решением правления общества;

-быть принятым в первоочередном  порядке на работу в общество, при прочих равных условиях, в  соответствии с образованием, профессиональной  подготовкой и с учетом потребности  в кадрах.

Общество имеет паевой фонд, который образуется за счет паевых взносов. Паевой фонд является одним из источников формирования имущества общества и предназначается для ведения текущих дел. Также общество формирует фонды: неделимый, резервный, социального развития, подготовки кадров, развития потребительской кооперации, стимулирования пайщиков.

Управление обществом осуществляет общее собрание, совет общества и  правление общества. Высшим органом  общества является общее собрание общества. Свои полномочия высшего органа общее  собрание общества осуществляет через собрания пайщиков кооперативных участков общества и общее собрание уполномоченных общества.

В период между общими собраниями общества управление в обществе осуществляет совет общества, который является представительным органом. Исполнительным органом общества является правление общества. Контроль соблюдения устава общества, его финансовой и хозяйственной деятельности, а также созданных им организаций осуществляет ревизионная комиссия общества и комиссии кооперативного контроля кооперативных участков общества.






 

Рисунок 2 -Организационная структура управления Красногорского РайПО

 

Таблица 1 - Основные показатели деятельности  Красногорского РайПО за 2010-2012 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. в % к

2010 г.

2011г.

Стоимость имущества, тыс. руб.

30797

33040

33742

110

102

Основные средства, тыс. руб.

14704

16107

15804

107

98

Выручка, тыс. руб.

169101

177062

192460

114

109

Себестоимость, тыс. руб.

131163

149649

136800

104

91

Чистая прибыль, тыс. руб.

4026

3620

2391

59

66

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

745

736

1133

152

154

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

6690

8744

10904

163

125

Среднесписочная численность работников, чел

77

77

79

103

103

Средняя заработная плата, руб.

9300

10050

10630

114

106

Производительность труда, тыс. руб./чел.

2196

2300

2436

111

106

Фондоотдача, руб./руб.

11,5

11,0

12,2

105,9

110,8

Фондоемкость, руб./руб.

0,087

0,091

0,082

94,4

90,3

Рентабельность активов, %

13,1

11,0

7,1

54,2

64,7


 

На основании основных показателей деятельности  Красногорское РайПО за 2010-2012 гг., можно судить об увеличении товарооборота, что явно выражено в показателе выручка от продажи продукции за анализируемый период. Так объем выручки возрос в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 14% .

По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что наблюдается улучшение деятельности предприятия в 2012 г. так, как рост выручки превышает рост себестоимости.

Проведенный анализ эффективности  деятельности предприятия показал, что к 2012 г. в целом наблюдается увеличение выручки от продаж, валового дохода, чистого дохода и прибыли от продаж. А также улучшение всех показателей, характеризующих затраты предприятия.

Так, фондоотдача за исследуемый  период возросла на 5,9%, фондоемкость уменьшилась на 5,6%. Что говорит об увеличении оборачиваемости продукции и уменьшении затрат.

 


 

Рисунок 3 - Динамика роста выручки и себестоимости продукции Красногорского РайПО за 2010-2012 гг.

 

Рассмотрим состав и  структуру товарной продукции предприятия (табл. 2).

Таблица 2 - Состав и структура реализуемой продукции  Красногорского РайПО за 2010-2012 гг.

Виды продукции

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012г. в % к

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

2010г.

2011г.

Мясо и птица

24012,3

14,2

25496,9

14,4

26944,4

14,0

112,2

105,7

Колбасные изделия

21983,1

13

23018,1

13

24634,9

12,8

112,1

107,0

Рыба и морепродукты

4903,9

2,9

5134,8

2,9

5388,9

2,8

109,9

104,9

Масло животное

6256,7

3,7

6551,3

3,7

7121,0

3,7

113,8

108,7

Молоко, сыр и молочные продукты

13866,3

8,2

14165,0

8,0

15204,3

7,9

109,6

107,3

Яйцо

4396,6

2,6

4603,6

2,6

5004,0

2,6

113,8

108,7

Сахар

5242,1

3,1

5666,0

3,2

6158,7

3,2

117,5

108,7

Кондитерские изделия

10146,1

6,0

10623,7

6,0

11355,1

5,9

111,9

106,9

Хлеб и хлебобулочные изделия

7609,5

4,5

7790,7

4,4

8468,2

4,4

111,3

108,7

Мука, крупа, макаронные изделия

4058,4

2,4

4249,5

2,4

4619,0

2,4

113,8

108,7

Водка и ликероводочные изделия

20292,1

12,0

21424,5

12,1

23287,7

12,1

114,8

108,7

Вино, шампанское, коньяк

18262,9

10,8

18414,4

10,4

20208,3

10,5

110,7

109,7

Прочие продовольственные товары

17079,2

10,1

18414,4

10,4

21940,4

11,4

128,5

119,1

Не продовольственные товары

10991,6

6,5

11154,9

6,3

12125,0

6,3

110,3

108,7

Всего продукции

169101

100

177062

100

192460

100

113,8

108,7

Информация о работе Совершенствование бюджетирования в Красногорском райпо