Сбалансированность бюджетов. Дефицит. Профицит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Данная тема является актуальной, т.к. сегодня обострилась проблема дефицита бюджетов муниципальных образований: не хватает средств на полноценное функционирование муниципального образования. В федеральном бюджете в последнее время существенно выросло количество формируемых для этих целей фондов, число которых в настоящее время достигло пяти: Фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд компенсации, Фонд софинансирования социальных расходов, Фонд регионального развития и Фонд реформирования региональных финансов. Особую важность в проблемах бюджетной системы имеют местные бюджеты, поэтому целью данной работы является рассмотрение сущности бюджетов муниципальных образований.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
1. Понятие и сущность бюджета…………………………………………………4
1.1 Сбалансированность бюджета: понятие и условия…………………………7
2. Дефицит и профицит бюджета……………………………………….............11
2.1. Проблема профицита бюджета РФ……………………………………...…18
2.2. Управление дефицитом РФ: мероприятия и перспективы……………….19
2.3. Бюджетное планирование на 2010-2012 годы………………………...…..20
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список использованной литературы…………………………………………..23
Тест.........................................................................................................................24

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетная система РФ.doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)
stify">-в течении  10 дней со дня принятия указанного  законопроекта в первом чтении;

-в течении  20 дней со дня принятия указанного  законопроекта в первом чтении;

-в течении  5 дней со дня принятия указанного  законопроекта в первом чтении.

89. Объем  бюджетных обязательств, определяемый  и утверждаемый для распорядителя  и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца называется:

-бюджетные  ассигнования;

-лимит  бюджетных обязательств;

-бюджетная  роспись;

-финансовый  план.

90. Структура  территориальных органов казначейства  является:

-трехуровневой;

-двухуровневой;

-четырехуровневой;

-пятиуровневой.

91. Федеральное  казначейство обеспечивает принцип:

-сбалансированности  бюджета;

-полноты  отражения;

-единства  кассы;

-гласности.

92. Регламентированная  нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования называется:

-государственное  регулирование;

-финансовый  контроль;

-финансовое  планирование;

-бюджетирование.

93. Независимый  от Правительства РФ, постоянно  действующий орган государственного  финансового контроля, наделенный  широкими полномочиями и подотчетный  Федеральному Собранию РФ называется:

-Счетная  палата РФ;

-Государственная  Дума РФ;

-Банк России;

-Главное  управление федерального казначейства.

94. Фонд  денежных средств, образуемый  вне федерального бюджета и  бюджетов субъектов Федерации  и предназначенный для реализации  конституционных прав граждан  и удовлетворения некоторых потребностей  социального и экономического характера называется:

-целевой  бюджетный фонд;

-фонд  финансовой поддержки регионов;

-фонд  компенсаций;

-государственный  внебюджетный фонд.

95. Государственными  внебюджетными фондами РФ являются:

-Пенсионный  фонд Российской  Федерации;

-Фонд  социального страхования  Российской Федерации;

-Фонд  занятости населения;

-Федеральный  фонд обязательного  медицинского страхования.

96. Гарантированная  ежемесячная денежная выплата  в целях компенсации гражданам  заработной платы или иного  дохода, для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца называется:

-компенсационные  выплаты;

-трудовая  пенсия;

-дотация;

-субсидия.

97. Право  на трудовую пенсию по старости  имеют:

-мужчины,  достигшие возраста 65 лет и женщины,  достигшие возраста 60 лет;

-мужчины  и женщины, достигшие возраста 65 лет;

-мужчины,  достигшие возраста 60 лет и женщины,  достигшие возраста 55 лет;

-все  граждане достигшие возраста 60 лет.

98. Трудовая  пенсия по старости назначается:

-при  наличии не менее  пяти лет страхового  стажа;

-при  наличии не менее одного года  страхового стажа;

-при  наличии не менее десяти лет  страхового стажа;

-при  наличии не менее двадцати  лет страхового стажа.

99. Пенсионное  обеспечение нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на другие виды пенсионного обеспечения, в целях предоставления им средств к существованию называют:

-трудовой  пенсией по случаю потери кормильца;

-трудовой  пенсией по инвалидности;

-социальной  пенсией;

-трудовой пенсией по старости.

100. Согласно  Единому социальному налогу установлен  страховой взнос для предприятий  и организаций в Пенсионный  фонд в размере:

-28%;

-25%;

-20%;

-15%.

101. Финансирование  санаторно-курортного обслуживания  трудящихся осуществляется из:

-Пенсионного  фонда РФ;

-Фонда  социального страхования  РФ;

-Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования;

-Территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования.

102. Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования подчинен:

-Президенту  РФ;

-Государственной  Думе РФ;

-Правительству  РФ;

-Министерству  финансов РФ.

103. Руководство  деятельностью федерального фонда  обязательного медицинского страхования  осуществляется:

-министром  здравоохранения;

-правлением;

-Президентом  РФ;

-Правительством РФ.

104.Страховой  полис означает, что:

-лицо  получает бесплатно  "гарантированный  объем медицинских  услуг";

-лицо  получает бесплатно "полный  объем медицинских услуг";

-лицо  получает "гарантированный объем  медицинских услуг" за определенную  плату;

-лицо  получает бесплатно консультацию  участкового врача.

105. Под  финансовой деятельностью государства  понимают:

-деятельность  государства по образованию, перераспределению  и использованию централизованных  и децентрализованных фондов  денежных средств, в целях обеспечения потребностей государства в денежных ресурсах;

-совокупность  форм и методов управления  экономическими процессами в  обществе;

-деятельность  уполномоченных органов государства  по созданию достаточных экономических  условий функционирования государственного сектора экономики.

106. Централизованные  фонды государства – это:

-бюджет, внебюджетные фонды и все остальное  имущество, закрепленное за казной;

-все  денежные средства, принадлежащие  на правах собственности государству;

-средства  бюджетной системы государства, включая государственные внебюджетные фонды, а также средства, аккумулированные по линии государственного страхования;

-денежные  средства и остальное имущество,  закрепленное на правах оперативного  управления за органами государственной власти.

107. Децентрализованные  фонды государства – это:

-все  имущество, включая денежные средства, закрепленное на правах оперативного  управления или хозяйственного  ведения за предприятиями и  организациями;

-финансы  государственных предприятий и  организаций, закрепленные за ними на правах оперативного управления или хозяйственного ведения;

-все  денежные средства хозяйствующих  субъектов всех форм собственности,  функционирующие либо в силу  предписаний государства либо  по усмотрению хозяйствующих  субъектов;

-имущество  и фонды денежных средств, создаваемые  на государственных и муниципальных  предприятиях в силу предписаний  государства.

108. В  финансовую систему входят:

-Бюджетная  система РФ, золотовалютные резервы  Центрального банка РФ, недра,  выраженные в стоимостной форме, государственные внебюджетные фонды, финансы хозяйствующих субъектов;

-Централизованные  и децентрализованные фонды государства,  формы, методы и принципы аккумулирования  и расходования денежных средств,  система законодательства, определяющая  порядок функционирования институтов финансовой системы;

-Бюджетная  система, включая государственные  внебюджетные фонды, фонды страхования,  кредит, финансы хозяйствующих субъектов.

-Стоимостная  форма имущественных объектов, все  фонды денежных средств, система органов государства, финансовое законодательство.

109. К  бюджетным относятся правоотношения:

-по  поводу функционирования органов  власти в связи с бюджетным  процессом, а также взиманием  налогов в бюджеты и внебюджетные  фонды;

-складывающиеся  между уполномоченными органами государства и кредитными организациями по поводу перечисления налоговых платежей в бюджеты, осуществления бюджетных расходов, а также контроля за правомерным  использованием государственного имущества;

-по  поводу формирования доходов  и осуществления расходов бюджетной системы, осуществления государственных и муниципальных заимствований, бюджетного процесса.

110. Бюджет  – это:

-форма  образования и расходования фонда  денежных средств, предназначенного  для финансового обеспечения  задач и функций государства и местного самоуправления;

-централизованный  фонд денежных средств государства,  предназначенный для финансирования  государственных расходов, аккумулирования  средств государства для формирования  стратегических резервов государства  и хозяйствующих субъектов;

-система  экономических отношений по поводу  обеспечения государства, муниципальных  образований и предприятий соответствующими  финансовыми резервами;

-система  экономических отношений, складывающихся  по поводу взимания налоговых  и неналоговых платежей в бюджеты и внебюджетные фонды, а также расходования бюджетных средств.

111. Принцип достоверности  бюджета предполагает:

-необходимость  учета в будущих расходах консолидированного  бюджета долговых обязательств  бюджета нижестоящего уровня;

-надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

-обязательность  публикации утвержденных бюджетов  в печати;

-обязанность  органов власти субъектов РФ  и муниципальных образований представлять свои отчеты и иную информацию, которые необходимы для разработки достоверных показателей консолидированного бюджета.

Информация о работе Сбалансированность бюджетов. Дефицит. Профицит