Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:03, курсовая работа
При необходимости, государственный бюджет оказывает так называемую «помощь». Она сводится к тому, что денежные средства передаются из государственного бюджета муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам.
Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным  органом – Государственной Думой.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ	2
РАСХОДНАЯ И ДОХОДНАЯ СТАТЬИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА.	3
СТРУКТУРА ДОХОДНОЙ СТАТЬИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА 1999 ГОД.	4
СТРУКТУРА РАСХОДНОЙ СТАТЬИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ НА 1999 ГОД.	7
БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ.	8
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ДЕФИЦИТОВ.	10
ПОКАЗАТЕЛИ И ПРОБЛЕМЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ.	11
РАСЧЕТ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА	13
ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КРУПНЫХ ДЕФИЦИТОВ.	15
МЕТОДЫ БОРЬБЫ С КРУПНЫМИ ДЕФИЦИТАМИ И РОСТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА.	16
БОРЬБА С БЮДЖЕТНЫМ ДЕФИЦИТОМ	17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:	21
Содержание:
 
Государственный бюджет – это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия.
За счет государственного бюджета содержатся армия, милиция, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает влияние на экономику.
Государственный бюджет взаимодействует с различными финансовыми фондами более мелкого масштаба. При необходимости, государственный бюджет оказывает так называемую «помощь». Она сводится к тому, что денежные средства передаются из государственного бюджета муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам.
Проект бюджета ежегодно 
обсуждается и принимается 
В качестве примера основных приоритетов бюджетной политики можно привести первую статью из Федерального Бюджета на 1999 год.
«Статья 1. Установить в качестве основных целей экономической политики на 1999 год:
Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих статей: доходной и расходной.
Доходная статья – показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства.
Расходная статья – показывает, куда (на какие цели) направляются государственные деньги.
 «Статья 
2. Утвердить федеральный бюджет 
на 1999 год по расходам в сумме 575046
Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 1999 год в сумме 101370,5 млн. рублей, или 2,54 процента объема валового внутреннего продукта.»2
Очевидно, что величина государственного бюджета, как и его структура, для каждой страны индивидуальна. Все это определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью страны, ролью государства в экономике. Ниже приведена примерная структура бюджетных расходов и доходов стран с рыночной экономикой.
Примерная структура бюджетных расходов и доходов и доля отдельных статей в Государственном бюджете стран с рыночной экономикой.  | 
  %  | 
РАСХОДЫ | 
  |
Затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели.  | 
  40-50  | 
Затраты на хозяйственные 
  нужды: капиталовложения в инфраструктуру, 
  дотации государственным   | 
  10-20  | 
Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам.  | 
  10-20  | 
Административно-управленческие расходы: содержание правительственных органов, полиции, юстиции и др.  | 
  5-10  | 
Платежи по государственному долгу  | 
  7-8  | 
ДОХОДЫ | 
  |
Налоги (в т.ч. акцизные сборы и таможенные пошлины, гербовый сбор)  | 
  75-85  | 
Неналоговые поступления: доходы от государственной собственности, государственной торговли  | 
  5-8  | 
Взносы в государственные фонды социального страхования, пенсионный, страхования от безработицы.  | 
  10-12  | 
Структура расходов Государственного бюджета оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и капиталовложений, а также на отраслевую и региональную структуру экономики, национальную конкурентоспособность на мировых рынках.
«Статья 11. Установить, что доходы федерального бюджета на 1999 год формируются за счет:
В доходы федерального бюджета на 1999 год включаются средства целевых бюджетных фондов:
«РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 1999 ГОД ПО РАЗДЕЛАМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА»4
(тыс. рублей)
ВСЕГО  | 
  575 046 573,4  | 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ  | 
  13 747 334,3  | 
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ  | 
  4 847 586,0  | 
МЕЖДУНАРОДНАЯ 
  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                    | 
  36 594 330,0  | 
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА  | 
  93 702 465,1  | 
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА  | 
  51 324 470,1  | 
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ  | 
  11 634 490,4  | 
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО  | 
  14 582 849,4  | 
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО  | 
  9 283 600,0  | 
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ  | 
  2 903 984,9  | 
ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА  | 
  902 096,0  | 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ  | 
  7 345 086,8  | 
ОБРАЗОВАНИЕ  | 
  20 866 253,2  | 
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ | 
  3 062 090,4  | 
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  | 
  2 086 682,1  | 
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  | 
  10 238 539,5  | 
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА  | 
  41 870 655,6  | 
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА  | 
  166 844 355,2  | 
ПОПОЛНЕНИЕ 
  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И   | 
  97 353,0  | 
ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ  | 
  43 444 400,0  | 
УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ  | 
  1 735 800,4  | 
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ  | 
  450 000,0  | 
ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА  | 
  2 976 276,0  | 
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ  | 
  -9 532 380,6  | 
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ  | 
  44 038 255,6  | 
Правительство любой страны старается сделать так, чтобы расходная статья равнялась доходной. Реально это, разумеется, не так, расходная статья превышает доходную. Такая ситуация называется бюджетным дефицитом.
Бюджетный дефицит – это сумма превышения за каждый данный год расходов Федеральным правительством над его доходами.
К сожалению, в отечественной экономической науке до недавних пор превалировал сугубо отрицательный взгляд на бюджетный дефицит; он рассматривался как крайне отрицательное свойство, присущее, якобы, лишь бюджетам западных стран. В литературе утверждалось, что в нашей экономике с ее планомерным развитием бюджетный дефицит не может существовать. Отсутствие глубоких научных разработок о причинах, допустимом пределе и социально-экономических последствиях бюджетного дефицита, сравнительно низкая общая финансовая культура привели к тому, что прежние экономические ведомства страны оказались неподготовленными к управлению бюджетным дефицитом.
Основными причинами резкого скачка бюджетного дефицита 90-х годов явились:
Важным фактором дестабилизации 
финансового состояния 
Резкое увеличение бюджетного дефицита привело к нарастанию инфляционных процессов, поскольку для покрытия дефицита правительство систематически использовало денежно-кредитную эмиссию. Нарастание инфляционных процессов выразилось в росте цен на товары и услуги (т.н. видимая инфляция) и резком повышении уровня неудовлетворительного платежеспособного спроса (подавленная, т.е. скрытая инфляция). Нарастание инфляционных процессов существенно снижает жизненный уровень населения, ведет к обострению социальной напряженности.
Стремление к равновесию бюджетных расходов и доходов путем сбалансированности государственного бюджета – это сегодня одна из главных задач.