Пути совершенствования бюджетных расходов на содержание органов государственной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование роли расходов на содержание государственной власти.
На основе поставленной цели определены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти, их сущность и значение;
- рассмотреть состав и структуру расходов бюджета на содержание органов государственной власти;
-исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую формирование расходов бюджета на органы государственной власти;
- проанализировать динамику расходов на содержание органов государственной власти;
- охарактеризовать структуру расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов;

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание государственной власти и органов местного самоуправления 4
1.1 Значение бюджетных расходов на государственную власть в условиях реформирования бюджетного процесса 4
1.2 Состав и структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти 7
1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая формирование расходов бюджета на органы государственной власти 14
2. Анализ формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления 18
2.1 Анализ динамики расходов на содержание органов государственной власти РФ 18
2.2 Анализ состава и структуры расходов на содержание органов государственной власти РФ и органов власти субъектов РФ 20
3. Пути совершенствования бюджетных расходов на содержание органов государственной 28
3.1 Оптимизация расходов бюджета на содержание органов государственной власти в РФ 28
Выводы предложения 35
Список использованной литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по бюджету!.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим расходы  федерального бюджета Российской Федерации  на содержание органов государственной  власти за ряд лет.

Представим динамику расходов федерального бюджета РФ за 2010-2013 года в таблице 1.

Таблица 1.

Расходы федерального бюджета  РФ за 2011-2013 гг.

Наименование

2010

2011

2012

2013

Млрд.

руб.

%

Млрд.

руб.

%

Млрд.

руб.

%

Млрд.

руб.

%

Всего расходов

10232,8

100

11027,1

100

12656,4

100

13730,6

100

Расходы на общегосударственные вопросы

800,2

7,8

844,6

8,3

841,1

6,6

839,4

6,1


 

Расходы федерального бюджета Российской Федерации за 2010-2013 года имеет тенденцию к увеличению. В 2011 году по сравнению с 2010 годом расходы бюджета увеличились на 794,3 млрд. руб. или на 7,8%. На общегосударственные вопросы расходы увеличились на 44,4 млрд. руб. В 2013 году по сравнению с 2012 годом планируется увеличение расходов федерального бюджета на 1074,2 млрд. руб. или на 8,5%. Но расходы на общегосударственные вопросы планируется сократить 1,7 млрд. рублей или на 0,2%, а по сравнению с 2010 годом они сократятся на 132,1 млрд. рублей или на 13,7%.

Более наглядно продемонстрируем динамику расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы на рисунке 1.

Рис.1. Динамика расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы за 2010-2013 гг.

Расходы на общегосударственные вопросы федерального бюджета за 2010-2013 года имеют нестабильную динамику. Так, в 2011 году данные расходы увеличились на 44,4 млрд.рублей или на 5,5% и составили 844,6 млрд. руб. Данное снижение связано, на наш взгляд, с последствиями мирового финансово-экономического кризиса. В 2012 году планируются, что расходы сократятся на 3,5 или на 0,4% и составят 841,1 млрд. руб.А в 2013 году планируется, что расходы на общегосударственные вопросы ещё сократятся по сравнению с 2012 годом на 1, 7 млрд.рублей или на 0, 2%.

Покажем значения расходов на общегосударственные  вопросы в общей совокупности расходов федерального бюджета на рисунке 2.

В 2011 году доля расходов на общегосударственные вопросы составляет 8,3% от общей совокупности расходов федерального бюджета. А вот в 2010 году удельный вес расходов составил 7,8%. Расходы на общегосударственные вопросы в 2012 году, как и в абсолютном выражении, снизились и составили 6,6%. Планируется, что в 2013 году данные расходы ещё снизятся и составят 6,1%.

Рис. 2. Доля расходов на общегосударственные  вопросы в общей совокупности расходов федерального бюджета за 2010-2013 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ  состава и структуры расходов на содержание органов государственной власти РФ и органов власти субъектов РФ

 

Рассмотрим анализ состава расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов РФ за 3 года.

Таблица 3.

Состав и структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов

 

2011 год

сводная бюджетная роспись на

1.09.2011

2012 год

2013 год

%% к предыдущему году

проект

%% к предыдущему году

проект

ВСЕГО

11 027,1

12 656,4

114,8

13 730,6

108,5

Условно утвержденные

     

343,3

 

ВСЕГО (без учета условно утвержденных)

11 027,1

12 656,4

114,8

13 387,3

105,8

в том числе:

         

Общегосударственные вопросы 

844,6

832,9

98,6

831,0

99,8

Национальная оборона

1 537,4

1 853,3

120,5

2 329,4

125,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 242,1

1 822,0

146,7

1 981,2

108,7

Национальная экономика

1 784,9

1 797,2

100,7

1 720,5

95,7

ЖКХ

234,1

136,0

58,1

104,3

76,7

Охрана окружающей среды

17,6

21,7

123,1

22,6

104,2

Образование

560,0

603,5

107,8

558,9

92,6

Культура, кинематография

88,0

86,2

98,0

84,6

98,1

Здравоохранение

503,7

551,1

109,4

503,3

91,3

Социальная политика

3 135,3

3 895,9

124,3

4 155,3

106,7

Физическая культура и спорт

44,0

40,8

92,8

40,3

98,7

Средства массовой информации

61,3

73,5

119,9

70,6

96,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

350,7

388,4

110,8

482,3

124,2

Межбюджетные трансферты общего характера

623,4

553,9

88,8

503,0

90,8


 

В 2012-2013 годах увеличится объем  расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации. Рост расходов на эти цели обусловлен проведением с 2012 года реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также переводом с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

Расходы в области  социальной политики планируются со значительным ростом в 2012 и 2013 годах, в основном, за счет мер по обеспечению сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Так, в связи с поставленной задачей на 4% снизить ставку в 2012-2013 годах, на компенсацию выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи со снижением тарифов страховых взносов в 2012-2013 годах предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2012 году на сумму 270,5 млрд. рублей и в 2013 году – на 317,4 млрд. рублей.

Снижение объема расходов федерального бюджета на национальную экономику в 2012 и 2013 годах обусловлено, в основном, сокращением отдельных направлений субсидирования экономики, завершением ряда федеральных целевых программ и объектов капитального строительства.

Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство  обусловлено завершением отдельных  мероприятий, в том числе обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем в 2013 году, ряда федеральных целевых программ, единовременностью  субсидии государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Уменьшение бюджетных ассигнований федерального бюджета на образование в 2013 году по сравнению с 2012 годом    обусловлено  завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, а также передачей с 1 января 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

Уменьшение расходов федерального бюджета  на здравоохранение  в 2013 вызвано, в основном, тем, что  в рамках проводимой реформы  здравоохранения денежные выплаты врачам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам, по проведению мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,   планируется осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования.

Более наглядно структуру  расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов за 2011 год рассмотрим на рисунке 3.

Рис.3 Структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов за 2011 год.

В структуре расходов федерального бюджета по разделам классификации  за 2011 год наибольший удельный вес  составляет социальная политика – 28% и  национальная экономика – 16%, национальная оборона – 14%, и национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 11%, а вот доля расходов на общегосударственные вопросы составляет 8%.

На остальные расходы  приходится незначительная доля расходов федерального бюджета.

А теперь рассмотрим анализ состава и структуры расходов на содержание органов государственной власти РФ за несколько лет.

Таблица 2.

Расходы федерального бюджета  на общегосударственные вопросы за 2010-2013 гг.

Наименование

2011 год

2012 год*

2013 год*

млрд.

руб.

%

млрд.

руб.

%

млрд.

руб.

%

Общегосударственные вопросы

844,6

100

841,1

100

839,4

100

Функционирование Президента РФ

8,0

0,9

8,0

1

8,2

1

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной  власти и представительных органов  муниципальных образований

7,6

0,9

8,9

1,1

8,5

1

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

3,3

0,4

3,4

0,4

3,4

0,4

Судебная система

115,6

13,7

120,5

14,3

117,5

14,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

217,8

25,8

214,3

25,4

216,2

25,7

Обеспечение проведения выборов и референдумов

23,8

2,8

4,6

0,5

7,2

0,9

Международные отношения  и международное сотрудничество

115,7

13,7

102,3

12,2

108,3

12,9

Государственный материальный резерв

85,3

10,1

93,7

11,1

90,0

10,7

Фундаментальные исследования

90,9

10,8

93,5

11,1

98,5

11,7

Резервные фонды

3,2

0,4

5,7

0,7

5,7

0,7

Прикладные научные  исследования в области общегосударственных  вопросов

13,6

1,6

13,9

1,7

8,5

1,0

Другие общегосударственные вопросы

159,8

18,9

172,3

20,5

167,4

20


 В общем составе расходов федерального бюджета, планируется что расходы на общегосударственные вопросы сократятся к 2013 году по сравнению с 2011 годом на 5,2 млрд.рублей или на 0,6%, что в денежном выражении составит 839,4 млрд. рублей. А именно сократятся за счёт сокращения:

  • расходов на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора на 1,6 млрд. рублей или на 0,7% и составят 216,2 млрд. рублей;
  • расходов на обеспечение проведения выборов и референдумов на 16,6 млрд. рублей или на 70%, что в денежном выражении составят 7,2 млрд.рублей. Такое сокращение основывается на том, что в 2011 году на эту статью расходов с федерального бюджета было выделено много денежных средств, т.к. назначены выборы в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации IV созыва 4 декабря 2011 года;
  • расходов на международные отношения и международное сотрудничество на 7,4 млрд. рублей или на 6,4%;
  • расходов на прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов на 5,1 млрд.рублей или на 37,5%.
   

Расходные обязательства в РФ к 2013 году по сравнению с 2011 годом планируется увеличить за счёт:

  • расходов на функционирование Президента РФ на 0,2 млрд. рублей или на 2,5%, что в денежном выражении составит 8,2 млрд.рублей.
  • расходов на функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований на 0,9 млрд.рублей или на 11,8% и составит 8,5 млрд.рублей.
  • расходов на судебную систему на 1,9 млрд. рублей или на 1,6%, что составит в денежном выражении 117,5 млрд.рублей.
  • расходов на государственный материальный резерв на 4,7 млрд. рублей или на 5,5% и составит 90 млрд. рублей;
  • расходов на фундаментальные исследования на 7,6 млрд. рублей или на 8,4% и составит 98,5 млрд. рублей;
  • расходов на резервные фонды на 2,5 млрд. рублей или на 78%, что составит в денежном выражении 5,7 млрд. рублей;
  • расходов на другие общегосударственные вопросы на 7,6 млрд.рублей или на 4,8% и составит 167, 4 млрд.рублей.

С 2011 по 2013 года в  структуре  расходов на общегосударственные вопросы  самый большой удельный вес приходится на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, а именно в 2011 году он составляет – 25, 8% от всех расходов на общегосударственные вопросы. В 2012 году по сравнению с 2011 годом эти расходы сократятся на 3, 5 млрд.рублей или на 1,6%. А вот к 2013 году планируется, что эти расходы вновь увеличатся на 1, 9% млрд.рублей или на 0,9% по сравнению с предыдущим годом.

Информация о работе Пути совершенствования бюджетных расходов на содержание органов государственной