Пути совершенствования бюджетных расходов на содержание органов государственной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование роли расходов на содержание государственной власти.
На основе поставленной цели определены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти, их сущность и значение;
- рассмотреть состав и структуру расходов бюджета на содержание органов государственной власти;
-исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую формирование расходов бюджета на органы государственной власти;
- проанализировать динамику расходов на содержание органов государственной власти;
- охарактеризовать структуру расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов;

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты формирования бюджетных расходов на содержание государственной власти и органов местного самоуправления 4
1.1 Значение бюджетных расходов на государственную власть в условиях реформирования бюджетного процесса 4
1.2 Состав и структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти 7
1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая формирование расходов бюджета на органы государственной власти 14
2. Анализ формирования бюджетных расходов на содержание органов государственной власти и местного самоуправления 18
2.1 Анализ динамики расходов на содержание органов государственной власти РФ 18
2.2 Анализ состава и структуры расходов на содержание органов государственной власти РФ и органов власти субъектов РФ 20
3. Пути совершенствования бюджетных расходов на содержание органов государственной 28
3.1 Оптимизация расходов бюджета на содержание органов государственной власти в РФ 28
Выводы предложения 35
Список использованной литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по бюджету!.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной  власти включает расходы на содержание Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.

Расходы на содержание Правительства  РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций и соответствующих аппаратов включены в подраздел «Функционирование Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций».

Расходы на содержание федеральных  органов исполнительной власти и субъектов РФ, органов местного самоуправления (министерств, ведомств, управлений на местном уровне) по данному подразделу не предусмотрены. Их следует отражать по соответствующим разделам и подразделам.

Судебная система рассматривает  расходы на содержание федеральных  судов, конституционных (уставных) судов и мировых судей субъектов Российской Федерации и их аппаратов, а также Судебного Департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальных органов. В настоящем подразделе также отражаются расходы на развитие судебной системы России.

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора  содержат расходы на содержание и  обеспечение деятельности министерств, служб и агентств, осуществляющих руководство и управление в установленной сфере, контрольных органов РФ, субъектов РФ, местного самоуправления. В подраздел включены также расходы на реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства.

Расходы, связанные с  подготовкой и проведением выборов  соответствующего уровня в РФ, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, а также расходы на содержание Центральной избирательной комиссии РФ, избирательных комиссий субъектов РФ, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных (районных, городских и других) комиссий, а также участковых комиссий и соответствующих аппаратов отражены в подразделе «Обеспечение проведения выборов и референдумов».

Международные отношения  и международное сотрудничество включают расходы на содержание и обеспечение деятельности дипломатических представительств РФ в иностранных государствах, консульских учреждений РФ в иностранных государствах, представительств РФ при международных организациях, представительств РФ по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах.

Расходы на содержание и  обеспечение деятельности представительств (представителей) федеральных органов  исполнительной власти в иностранных  государствах по данному подразделу не предусмотрены. Их следует отражать по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации. Подраздел также включает расходы на обеспечение российского присутствия на архипелаге Шпицберген, расходы по уплате взносов в международные организации, оценке недвижимости, признанию прав и регулированию отношений по федеральной собственности, находящейся за рубежом, приобретению, строительству и реконструкции недвижимости за рубежом, реализации межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, реализации договоров (контрактов) с иностранными фирмами в области научного сотрудничества, государственным гарантиям по внешним заимствованиям, а также расходы по международным культурным, научным и информационным связям.

Расходы, осуществляемые в счет привлеченных связанных иностранных кредитов международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм отражаются по соответствующим разделам функциональной классификации, исходя из осуществления расходов в установленной сфере деятельности.

Международная экономическая  и гуманитарная помощь отражает расходы  на оказание экономической и гуманитарной помощи другим государствам, включая  расходы на доставку грузов гуманитарного  характера и эвакуацию российских граждан. Кроме того, на данный подраздел относятся расходы по оказанию гуманитарной финансовой помощи другим государствам. Также относятся расходы на предоставление РФ военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Государственный материальный резерв отражает расходы на содержание Федерального агентства по государственным  резервам, его территориальных органов  и организаций, образующих единую систему  государственного материального резерва, а также расходы на проведение операций с государственным материальным резервом.

Фундаментальные исследования содержат расходы, связанные с проведением  фундаментальных научных исследований, осуществляемых в целях получения  новых знаний об основных явлениях и наблюдаемых фактах, не преследующие какой-либо прикладной и практической цели. В указанном подразделе отражаются ассигнования всех главных распорядителей средств бюджетов, включая федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, на проведение фундаментальных исследований, в том числе в рамках научных грантов. Кроме того, по данному подразделу отражаются расходы на предоставление субсидий, выделяемых научным академиям и организациям, находящимся в их ведении.

Обслуживание государственного и муниципального долга содержат операции, связанные с гарантированием  правительственных займов или их размещением, выплатой процентов по долгу РФ, долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований.

Резервные фонды предусматривают создание резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления. В случае принятия в установленном порядке решения об использовании средств указанных резервных фондов, расходы отражаются по соответствующим разделам функциональной классификации, исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности.

Расходы на содержание и  обеспечение деятельности государственных  научных учреждений, а также на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области общегосударственных вопросов по государственным контрактам отражаются в прикладных научных исследованиях в области общегосударственных вопросов.

Расходы на содержание Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной службы по статистике, Федерального архивного агентства, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Уполномоченного по правам человека в РФ, Министерства иностранных дел РФ, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Министерства регионального развития РФ и других федеральных органов исполнительной власти, учреждений, а также соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления отражаются в подразделе «Другие общегосударственные вопросы».

В указанном подразделе отражаются также расходы, связанные с централизованными закупками и снабжением, эксплуатацией центральных автопарков, зданий, принадлежащих законодательным и представительным органам власти или занимаемых ими управлением, находящимися в государственной и муниципальной собственности, акциями открытых акционерных обществ, обеспечением приватизации и проведением предпродажной подготовки объектов приватизации, оценкой недвижимости, признанием прав и регулированием отношений по государственной и муниципальной собственности; проведением статистических исследований и переписей; предоставлением и возвратом бюджетных кредитов и ссуд, в т.ч. предоставленных на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов РФ и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, государственных гарантий по внутренним заимствованиям, погашением внутренней задолженности бывшего СССР владельцам специальных (рублевых) средств в Сберегательном банке РФ, возмещением расходов, связанных с проведением компенсационных выплат по сбережениям граждан и другие общегосударственные расходы.

Таким образом, состав и  структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти и местного самоуправления ежегодно утверждаются в составе расходов соответствующих бюджетов. Следует отметить, что расходы на государственную власть являются неотъемлемой частью расходов бюджета.

 

 

1.3 Нормативно-правовая  база, регулирующая формирование  расходов бюджета на органы  государственной власти

Формирование бюджетов РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ. Россия является федеративным государством. Это, в частности, означает, что правом принятия нормативных документов, имеющих высшую юридическую силу, обладают как Федерация в целом, так и ее субъекты.

Расходные обязательства  РФ в сфере функционирования Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций определяются следующими законодательными и нормативными правовыми актами:

- Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

- распоряжение Правительства  Российской Федерации от 3 апреля 2008 г. № 427-р;

- распоряжение Правительства  Российской Федерации от 25 апреля 2008г. № 569-р и другие.

Расходные обязательства  РФ в сфере функционирования Президента РФ определяются следующими нормативными правовыми актами:

- Указ Президента Российской  Федерации от 25 марта 2004 г. №  400 «Об Администрации Президента  Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2005 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» и другие.

Расходные обязательства  РФ в сфере функционирования законодательных (представительных) органов государственной  власти и представительных органов муниципальных образований определяются Федеральным законом от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Расходные обязательства РФ в сфере судебной системы определяются следующими законодательными и нормативными правовыми актами:

- Федеральный конституционный  закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ  «О Конституционном Суде Российской  Федерации»;

- Федеральный конституционный  закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации»;

- Федеральный конституционный  закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ  «О судебной системе Российской  Федерации» и другие.

Расходные обязательства  РФ в сфере международных отношений  и международного сотрудничества определяются следующими нормативными правовыми актами:

1) Федеральный закон  от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной  политике Российской Федерации  в отношении соотечественников  за рубежом»;

2) Указ Президента  Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории РФ» и другие.

Расходные обязательства  РФ в сфере обеспечения деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора определяются следующими законодательными и нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон  от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;

- Федеральный закон  от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе  в таможенных органах Российской  Федерации»;

- Указ Президента Российской  Федерации от 18 июля 2005 г. № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих»;

- Указ Президента Российской  Федерации от 25 июля 2006 г. № 764 «О денежном содержании федеральных  государственных служащих, замещающих  должности федеральной государственной  гражданской службы в федеральном  государственном органе, находящемся  за пределами территории Российской Федерации» и ряд других.

Расходные обязательства  РФ по обеспечению проведения выборов  и референдумов определяются Федеральным  законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об  основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме Российской Федерации».

Расходные обязательства  РФ в сфере государственного материального  резерва определяются Федеральным  законом от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» и Положением о Федеральном агентстве  по государственным резервам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 373.

Расходные обязательства  РФ в сфере фундаментальных научных  исследований определяются Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2006 г. № 613 «О Федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы» и Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2008 г. № 386 «Об установлении окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов государственных академий наук» и рядом других.

Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы расходов на государственную  власть и местное самоуправление, принимаются на трех уровнях: первый из них - федеральный, второй - региональный, третий - местный. Причем проблемы местного самоуправления могут затрагиваться не только в законах, но и в подзаконных актах.

 

2. Анализ формирования  бюджетных расходов на содержание  органов государственной власти  и местного самоуправления

2.1 Анализ динамики расходов на содержание органов государственной власти РФ

Рассмотрев теоретические  аспекты формирования бюджетных  расходов на содержание органов государственной  власти, необходимо провести анализ формирования бюджетных расходов на их содержание.

Информация о работе Пути совершенствования бюджетных расходов на содержание органов государственной