Классификация бюджетных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 10:15, контрольная работа

Краткое описание

Для нормального функционирования бюджетной системы в федеративном государстве необходим «перелив» бюджетных ресурсов. Однако такой «перелив» бюджетных ресурсов не может быть произвольным. Механизм его реализации должен быть четко отработан и отлажен. Это возможно сделать только на базе единой бюджетной классификации.
Бюджетная классификация играет большую роль в функционировании современной бюджетной системы. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие и содержание бюджетной классификации……………………4
2. Классификация бюджетных доходов…………………………………..10
3. Классификация бюджетных расходов………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………18
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная бюджетная система.docx

— 38.05 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Понятие и содержание бюджетной классификации……………………4

2. Классификация бюджетных доходов…………………………………..10

3. Классификация бюджетных расходов………………………………….14

Заключение…………………………………………………………………18

Список литературы…………………………………………………………20

 

Введение

Для нормального функционирования бюджетной системы в федеративном государстве необходим «перелив» бюджетных ресурсов. Однако такой «перелив» бюджетных ресурсов не может быть произвольным. Механизм его реализации должен быть четко отработан и отлажен. Это возможно сделать только на базе единой бюджетной классификации.

Бюджетная классификация играет большую роль в функционировании современной бюджетной системы. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.

Бюджетная классификация применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней и позволяет обеспечить сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Основной важнейшей функцией бюджетной классификации является обеспечение эффективного, полного и четкого бюджетного планирования, т.е. деятельности по составлению бюджетов.

Бюджетная классификация является основополагающим методологическим документом законодательного определения бюджетных стандартов, регламентирующих формы составления и исполнения бюджетов всех уровней Российской Федерации.

Правильная, научно обоснованная бюджетная классификация позволяет определить цели расходования бюджетных средств в соответствии с задачами и курсом финансовой политики правительства. В то же время бюджетная классификация должна четко разграничивать источники бюджетных ресурсов различных уровней и степень участия тех или иных хозяйственных звеньев и граждан в их формировании.

 

1. Понятие и содержание  бюджетной классификации.

Бюджетная классификация представляет собой систему, согласно которой классифицируются доходы и расходы по определенным признакам и сводятся в соответствующие группы. Бюджетная классификация в целях облегчения планирования, учета и контроля за состоянием доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы призвана свести все разнообразные подходы по проблемам бюджетов к небольшому числу групп признаков. Классификация производится по сходным или характерным признакам, наиболее полно отражающим процессы, происходящие в бюджетной системе.

Научный подбор показателей группировки бюджетных доходов и расходов должен учитывать многие факторы, определяющие формирование и использование средств, давать представление о составе и источниках формирования бюджетов, о структуре и направлениях расхода бюджетных средств, о территориальных, ведомственных и социально-экономических резервах формирования и расходования ресурсов, охватывать другие процессы, происходящие в бюджетной системе.

Умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации позволит видеть реальную картину движения финансовых ресурсов и активно влиять на ход социально-экономических процессов, происходящих в экономике и в обществе. Сопоставление, сравнение и анализ соответствующих показателей бюджетов даст возможность сделать объективные выводы об эффективности бюджетной системы и сформулировать предложения на ее реформирование или на целенаправленное, экономичное и эффективное использование бюджетных ресурсов. Детализация группировки доходов и расходов облегчит проводку бюджетных данных, упростит контроль за исполнением бюджетов и целевым расходованием финансов. Кроме того, в условиях широкой самостоятельности всех звеньев бюджетной системы это позволит использовать единые подходы к составлению и применению в практике всех бюджетов единых показателей и форм документации по учету и отчетности.

Структура бюджетной классификации определяется Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», принятым в 1996 г. Этот Закон действует и в настоящее время с поправками, внесенными в него Федеральным Собранием. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления утверждают бюджетную классификацию для каждого субъекта Федерации и муниципального образования, основанную на единой структуре бюджетной классификации Российской Федерации. При этом они вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. Министерство финансов РФ может вносить изменения в бюджетную классификацию РФ, не приводящие к ее структурным изменениям. Федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации Российской Федерации, не должны содержать положений, ее изменяющих.

Бюджетная классификация позволяет обеспечить:

– действенный учет поступления денежных средств в бюджеты и их расходование в соответствии с планами территориальных образований;

– целенаправленное использование сгруппированных доходов и расходов по элементам бюджетной классификации;

– реальную, четкую и прозрачную картину движения бюджетных ресурсов по сгруппированным направлениям бюджетной классификации на любом уровне бюджетной системы;

– своевременное регулирование бюджетного процесса в условиях изменений, происходящих в обществе, в его социальной и экономической сферах деятельности;

– сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей с целью внесения предложений по формированию, использованию или уточнению бюджетных ресурсов, их сосредоточению на более важных, первоочередных задачах социально-экономического развития;

– определенную детализацию группировки доходов и расходов в интересах облегчения проверки и контроля бюджетных средств;

– сопоставление смет однородных организаций, учреждений и ведомств территориальных бюджетов в целях улучшения процесса планирования расходной части бюджета;

– определение динамики поступлений и удельного веса различных видов доходов и расходов или степени удовлетворения потребностей территориальных образований, ведомств и учреждений;

– создание условий для объединения бюджетов и смет в общие своды в интересах проведения статистического и экономического анализов с целью упрощения контроля за исполнением бюджетов по направлениям и статьям расходов;

– сопоставление доходов с расходами с целью определения финансово-бюджетной политики в области социально-экономического развития государства или территориального образования;

– единый методологический подход к составлению и исполнению бюджетов в интересах сравнимости бюджетных показателей в социальной и экономической сферах деятельности.

В СССР в бюджетной практике использовались две классификации:

– классификация доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик;

– классификация доходов и расходов республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов.

Такая классификация объяснялась особенностями в доходных и расходных частях местных бюджетов и порядке кассового исполнения местных бюджетов учреждениями Госбанка СССР (по этим бюджетам в банках велись только текущие приходно-расходные счета).

В бюджетную классификацию Российской Федерации 1991 г. была введена новая бюджетная классификация, объединяющая в одном документе однородные группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы. Бюджетная классификация была построена на принципах применения смешанных видов группировок:

– расходы бюджетов планировались и учитывались по ведомствам в соответствии с их финансовыми планами и сметами, в которых расходы распределялись по назначениям и направлениям (народное хозяйство, социально-культурные мероприятия, управление, оборона и т. д.). При этом каждое ведомство являлось распорядителем определенных ресурсов;

– для доходов ведомственные различия имели несущественный фактор, поскольку ведомства не являлись распорядителями доходов. Поэтому к доходам применялся принцип предметной классификации, т. е. каждое министерство, ведомство, объединение или предприятие вносило установленные ему платежи в бюджет.

В основе классификации Российской Федерации 1991 г. лежала схема: раздел (тип дохода и направление расхода), глава (министерство, ведомство), параграф (отрасль промышленности, организация, мероприятие, вид дохода, вид расхода), статья (в расходах - конкретное направление бюджетных средств).

В связи с принятием новой Конституции РФ, изменением государственного устройства и органов управления, с расширением прав самостоятельности бюджетов всех звеньев бюджетной системы, расширением прав органов государственной власти и местного самоуправления произошли и существенные изменения в бюджетной классификации. Главными требованиями к бюджетной классификации 1996 г. стали: простота, наглядность, четкость, выделение и распределение по уровням системы источников доходов, определение направлений расходования бюджетных средств, подробность расшифровки подразделов классификации, обеспечение сопоставимости (в том числе международной) состава и структуры показателей доходной и расходной частей бюджетов, их содержания и анализа.

Бюджетная классификация предусматривает присвоение объектам классификации соответствующих группировочных кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета Российской Федерации и консолидированных бюджетов ее субъектов, а также отчетов об их исполнении.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

– классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;

– функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

– экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

– классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

– классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

– классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;

– классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;

– ведомственную классификацию расходов бюджетов. Причем законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при утверждении соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, но при этом, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Анализ вышеизложенного материала позволяет сделать вывод о том, что в любой бюджетной системе можно выделить два главных звена или два главных раздела, соответствующих своему функциональному предназначению, которые необходимо классифицировать - это доходы и расходы бюджетов.

 

2. Классификация  бюджетных доходов.

Классификация бюджетных доходов представляет собой группировку доходов бюджетов применительно к любому уровню бюджетной системы по источникам их формирования, закрепленным законодательными актами за каждым бюджетом и способам получения доходов. Группы доходов бюджетов формируются по статьям доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам получения на любом уровне бюджетной системы по определенным признакам. В качестве признаков, характеризующих доходы бюджетов, можно выбрать следующие:

Информация о работе Классификация бюджетных расходов