Программа развития школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:34, реферат

Краткое описание

Программа развития школы является основополагающим документов, устанавливающим приоритетные, стратегические и основные направления ее развития, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории Кемеровской области.
Основные направления Программы развития определены на основе анализа работы школы, социально-экономического положения школы в муниципальном образовании, текущего состояния системы образования, потребностей населения и конкретизируются соответствующими подпрограммами ОУ.

Вложенные файлы: 1 файл

программа .doc

— 1.89 Мб (Скачать файл)

 

Согласно требованиям материально-технического оснащения классов реализующих  ООП ФГОС приобретены технические средства обучения для 1- х классов. Процент использования компьютеров в учебном процессе   на 1 обучающегося составляет- 0,06 %. Планируется обеспечить кабинеты начальных классов (2-4 классы) компьютерной техникой. Активно используется в учебной деятельности интерактивный комплекс на уроках истории и обществознания. Мобильный компьютерный класс установлен стационарно и используется учителями-предметниками согласно графику проведения занятий.

 

2.6. Характеристика социального статуса семей обучающихся.

 

Социальная среда рассматривается  педагогами школы как один из ресурсов, определяющих образовательные потребности детей и родителей.

Ученический состав:

- обучающиеся, проживающие в  неблагополучных семьях (22%), многодетных семьях (21%), неполных семьях (26%), в семьях опекунов(20%), обучающиеся,  нуждающиеся в социальной защите (11 %).

 

 

 

 

Рис.1 Социальные категории семей обучающихся

 

 

 

 

Рис.2 Уровень образования родителей

 

2.7. Характеристика социума.

 

Принципиально важным условием эффективности  воспитательной деятельности образовательного учреждения становится потребность формировать и развивать социальное партнерство. Координатором выступает школа. При данном условии можно прогнозировать ожидаемые результаты образования, технологически обеспечивая их достижение. Формирование креативных и социальных компетентностей ученика – результат совместной работы, которая должна выстраиваться на основе партнерских отношений всех субъектов. Расположение школы в самом многочисленном, молодом, развивающимся районе города позволяет использовать в работе с обучающимися возможности различных учреждений  по типам и видам (их более 20)(таблица 6). Разнообразны направления и формы взаимодействия с социумом.

 

Направления и формы взаимодействия

Таблица №6

Социальные партнеры

Направление взаимодействия

Формы

взаимодействия

МБОУ ДОД «Центр детского творчества»

Развитие интеллектуальных и творческих способностей, развитие органов ученического самоуправления, патриотическое, познавательное, здоровьесбережение

Праздники, акции, конкурсы, познавательные программы.

МАОУ ДОД «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий»

Здоровьесбережение, духовно –  нравственное, патриотическое, краеведческое, экологическое

Акции, конкурсы, соревнования, туристические слеты, экскурсии, работа туристических объединений

Городской совет ветеранов войны и труда», ООО «Союз Чернобыль»

Гражданско-патриотическое

Встречи, концерты, линейки, акции, конкурсы, работа музея, реализация проектов

МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»

Художественно-эстетическое, экологическое, трудовое, развитие интеллектуальных и творческих способностей.

 

 

 

Праздники, акции, конкурсы, работа творческих, экологических объединений, предпрофильных курсов, встречи, круглые столы, экскурсии на предприятия

Киноконцертный зал «Россия»

Художественно-эстетическое, духовно – нравственное, патриотическое

Кинофильмы, концерты, спектакли, встречи с интересными людьми

Городская детская библиотека №8

Здоровьесбережение, духовно – нравственное, патриотическое, экологическое, познавательное

Библиотечные часы, выставки, встречи  с интересными людьми, конкурсы, праздники.

Музыкальная школа, художественная школа

Художественно-эстетическое, развитие творческих способностей

Конкурсы, смотры, выставки, отчетные концерты

МБОУ ДОД «Станция юных техников»

Художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, краеведческое

Акции, конкурсы, смотры, работа творческих объединений

МБОУ «Детская юношеская спортивная школа»

Спортивно-оздоровительное

Работа секций, соревнования, эстафеты, спортивные праздники, конкурсы, акции

МБУ «Шахматно-шашечный клуб им. М.И. Чигорина»

Развитие интеллектуальных способностей

Работа шахматно-шашечного клуба, соревнования

МБОУ «Центр диагностики и консультирования»

Профилактика правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ, здоровьесбережение,

профориентационная 

работа

Групповые и индивидуальные консультации, диагностика, проведение акций, родительских собраний

Культурно-досуговый центр

Художественно-эстетическое, патриотическое, развитие интеллектуальных и творческих способностей

Праздники, фестивали смотры, концерты, конкурсные программы, встречи с интересными людьми, работа творческих объединений

Городской музей

Художественно-эстетическое, патриотическое, краеведческое

Выставки, экскурсии

СК «Юность, ОЦ «Ассоль»

Спортивно-оздоровительное

Соревнования, эстафеты, спортивные праздники

Храм Иконы Божией Матери «Скоропослушница»

Духовно – нравственное

Встречи со служителями Храма, посещение Храма.

ОАО «Разрез Октябринский»

Гражданско-патриотическое,

профориентационная работа

Встречи, беседы, концерты, работа музея, реализация проектов

Отдел полиции «Красный камень» , ОМВД России по г. Киселевску , КДН и ЗП, Отдел социальной защиты населения, социальный приют

Формирование правовой культуры, профилактика правонарушений, безнадзорности

 

Профориентационная работа

Встречи, конкурсы, лекции, рейды в семьи, патрулирование, акции, проведение Совета профилактики.

Работа кабинета профориентации по линии МВД.

ОГИБДД отдела МВД России по г. Киселевску

Профилактика ДТП, безопасность жизнедеятельности

Встречи, лекции, беседы, конкурсы по ПДД.

МБУ «Детская поликлиника»

Здоровьесбережение, профилактика употребления ПАВ

Встречи специалистов с родителями, школьниками

ГОУ НПО «ПУ №8», ГОУ НПО «ПУ  №47», ГОУ «Киселёвский педагогический колледж» , ГОУ «Киселёвский горно-технический колледж»

Профориентационная работа

Встречи, лекции, беседы, родительские собрания

МБОУ «ДОУ № 66»

Здоровьесбережение, развитие интеллектуальных и творческих способностей

«Школа будущего первоклассника», Дни открытых дверей, родительский лекторий

СМИ

Формирование положительного общественного  мнения

Освещение в СМИ


    

        Взаимоотношения школы и социальных партнеров имеют долгосрочные перспективы развития:

  • повышение инвестиционной привлекательности сферы образования (реализация совместно социальных проектов: «Красивый город - своими руками», «Мир памяти, мир сердца, мир души…», «Трудоустройство подростков в летнее время», «Город будущего», «Школьный двор» );
  • формирование эффективного рынка образовательных услуг (подготовка детей к школе,  услуги психолога по адаптации обучающихся и т.д.);
  • создание модели эффективного взаимодействия «Школа – местное сообщество».

        В результате совместной деятельности мы получим обучающихся с четкой жизненной позицией, умеющих вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и возрастных групп.

 

 

III.     Проблемно-ориентированный анализ результатов учебно-воспитательного процесса.

3.1.    Общие  сведения об организации учебно-воспитательного  процесса.

 

 За время своей работы  школа зарекомендовала себя как  общеобразовательное учреждение с высоким уровнем знаний. Школа является обладателем муниципального гранта в номинации «Лучший проект развития творчества обучающихся-2010г.» -350 тыс.руб, награждена грантом Главы по результатам ЕГЭ (в рейтинге ОУ города школа заняла 2 место по качеству- 2011г.) выделено 200 тыс.руб. на приобретение учебников для обучающихся 1-2 классов реализующих ООП НОО.

С целью оценки эффективности социально  – педагогической  системы проведён проблемно-ориентированный анализ. Поскольку показателем эффективности выступают качество образовательных результатов учебного процесса  и условий, выявлено их состояние за последние три года.

Один из критериев результативности образовательного процесса является обученность.

Обученность учащихся характеризуется  соответствием знаний, умений и навыков  государственному образовательному стандарту, реальным учебным возможностям обучающихся, сформированностью положительной мотивации учебной деятельности и общеучебных умений и навыков.

Результаты усвоения школьной программы  по классам

                                                                                                                           Таблица №7

Ступени обучения, классы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

количество  обучающихся

абсолютная

успеваемость 

качественная

 успеваемость

количество  обучающихся

абсолютная

успеваемость

качественная

 успеваемость

количество  обучающихся

абсолютная

успеваемость

качественная

 успеваемость

1 классы

67

-

-

50

-

-

74

100

-

2 классы

57

57/100

34/60

67

67/100

43/64

50

100

58

3 классы

62

62/100

33/53

59

59/100

29/49

65

100

57

4 классы

53

53/100

31/59

59

59/100

27/46

56

100

45

итого по

начальной школе

239

172/100

98/57

235

185/100

99/54

245

100

53

5 классы

47

47/100

19/40

55

 

24/44

58

100

50

6 классы

66

66/100

25/38

49

49/100

16/33

56

100

46

7 классы

55

54/98

11/20

67

67/100

19/28

47

100

30

8 классы

81

81/100

21/26

58

58/100

13/22

60

100

18

9 классы

67

67/100

16/24

79

79/100

20/25

54

100

22

итого по

основной  школе

316

315/99,7

92/30

308

308/100

92/30

275

100

33

10 классы

52

52/100

14/27

31

31/100

9/29

-

-

-

11 классы

58

58/100

19/33

46

45/98

19/41

26

100

31

Итого по средней (полной) школе

110

110/100

 

77

 

28

26

100

 

итого по ОУ

665

597/99,85

223/37

620

569/99.8

219/38

546

100

39


 

Сравнительный анализ успеваемости обучающихся  за последние 3 года позволяет сделать вывод о том, что школа имеет стабильные показатели успеваемости с наметившейся тенденцией к росту. Лучший результат обученности показывают учащиеся начальной школы. Значительно снижается качество обучения учащихся с переходом на вторую ступень обучения. Прослеживается снижение уровня обученности учащихся с переходом в старшие классы.

Результаты  тестирования,

проведенного  областным центром мониторинга  качества образования

Таблица №8

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Классы

4 кл.

8 кл.

10 кл.

4 кл.

8кл.

10 кл.

4 кл.

8 кл.

10кл.

 

 

 

 

Учебные предметы

успеваемость

успеваемость

успеваемость

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

абсолютная

качественная

русский язык

98

94

86

55

84

27

100

77

96

87

100

93

98

74

98

75

-

-

математика

100

83

79

58

98

57

98

84

88

38

100

78

100

98

85

54

-

-

физика

-

-

-

-

96

48

-

-

-

-

100

90

-

-

-

-

-

-

окружающий мир

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

100

95

-

-

-

-

обществознание

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442__Char" style="



Информация о работе Программа развития школы