Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:51, курсовая работа
В данной курсовой работе будут проанализированы государственный бюджет, межбюджетные отношения и исполнение бюджета на примере Российской Федерации. Цель данной курсовой работы - рассмотреть и проанализировать государственный бюджет, межбюджетные отношения и исполнение бюджета, а также определить круг проблем и направлений их разрешения.
Введение …………………………………………………………………3
1.Бюджетное устройство РФ…………………………………………...6
1.1.Бюджетная система Россия……………………………………….6
1.2.Процедура разработки и принятия бюджета России…………..9
2.Характерные проблемы бюджета РФ……………………………….14
2.1.Проблемы межбюджетных отношений в РФ…………………...14
2.2.Проблемы исполнения бюджета России…………………………19
3.Пути решения проблем Российского бюджета……………………..29
3.1.Возможные варианты оптимизации межбюджетных отношений
в РФ……………………………………………………………………...29
3.2.Пути устранения недостатков в процедурах исполнения
Бюджета России……………………………………………………….. ..36
Заключение……………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………52
Таким образом, ядром Казначейской
системы является бюджет города, заведенный
на центральном компьютере в Финансовом
Управлении. Лимиты по статьям, а также
саму классификацию статей доходов
и расходов можно оперативно изменять
при возникновении
Юридически все денежные и неденежные
расчеты внутри бюджета (напрямую или
опосредованно через банки
АЦК может быть создан при муниципальном или уполномоченном банке, или в виде самостоятельной Небанковской Кредитной организации, контролируемой уполномоченным органом администрации (Муниципальным Казначейством) и осуществляющей расчеты внутри города.
Управление Казначейства, созданное в Комитете (Управлении) Финансов, имеет прямой выход к электронному бюджету и осуществляет контроль и управление всеми финансовыми потоками в АЦК, вплоть до отказа платежа.
Каждый бюджетный платеж будет
снабжен экономическим и
АЦК является самоокупаемой структурой. Расчеты на основе клиринга позволят привлечь в АЦК не только бюджетные, но и остальные финансовые потоки города. При этом необходимо брать плату за провод платежа, меньшую той, которую берет ЦБ (в среднем - 2 рубля/платеж). Анализируя среднее количество дневных платежей по городу, можно ввести плату за провод, обеспечивающую самоокупаемость АЦК.
Мероприятие |
До |
После |
Смена существующей системы контроля исполнения и краткосрочного планирования бюджета в условиях рыночной экономики и дефицита бюджетных средств. |
1) не достигается должного 2) отсутствуют оперативные 3) увеличивается время 4) не достигается должная 5) из-за большого объема ручного
труда завышен штат 6) отсутствуют или недостаточны
начисления процентов по |
1) централизация потока доходов
и расходов бюджета, а также
информации по доходам и 2) Оперативный контроль над
|
Заключение
Подводя итоги, хотелось
бы вновь остановиться на
Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.
Таким образом,
В основу формирования и реализации бюджетной политики положены стратегические цели развития страны, определенных в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации.
Тема проблемы бюджета, есть и будет актуальна, потому как от результатов решения проблем распределения дефицита бюджета, правильности выбора форм и концепций развития бюджетной политики зависит дальнейшее развитие экономики нашей страны.
Наличие значительного бюджетного дефицита автоматически диктует выбор в качестве важной стратегической цели бюджетной политики сокращение дефицита, а затем, возможно, его ликвидацию. Вопрос заключается в выборе верных инструментов достижения этой цели. Идеология, которую исповедует Правительство, предельно проста: необходимо любой ценой "арифметически" привести в соответствие доходы и расходы бюджета, а оставшийся "разрыв" профинансировать за счет внешних и внутренних займов. Соответственно, стержневой идеей правительственной программы сокращения бюджетного дефицита является стремление обеспечить увеличение доходов и сокращение расходов бюджета.
Однако бюджетный дефицит в российской экономике связан с глубоким структурным, институциональным кризисом и продолжающимся промышленным спадом. Поэтому решить проблему бюджетного дефицита только лишь за счет увеличения налогового бремени и сокращения объемов бюджетного финансирования нельзя. Бюджетные доходы и расходы не являются независимыми величинами: сокращение расходов неминуемо ведет к сокращению налоговой базы и уменьшению доходов будущих периодов. Поэтому реальное, долгосрочное, устойчивое оздоровление государственных финансов неразрывно связано с оздоровлением российской экономики в целом.
Главной целью устранения проблем является повышение уровня и качества жизни населения. В сфере его прямой ответственности — удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленных социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи. Основа для решения социальных проблем — высокие темпы устойчивого экономического роста.
Финансовое обеспечение
деятельности государства в
Основными целями бюджетной политики на современном этапе являются: бюджетная политика должна быть направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики в целом; усиление роли бюджета в стимулировании долгосрочного роста экономики и повышении уровня жизни населения; повышение устойчивости бюджета в условиях непредсказуемости ситуации в мировой экономике; создание налоговых стимулов для увеличения инвестиций в человеческий капитал; повышение эффективности налоговой системы; интеграция российской налоговой системы в международные налоговые отношения; кардинальное повышение эффективности бюджетных расходов; реформирование и оптимизация бюджетного сектора; создание устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу; реализация механизма частно-государственного партнерства; обеспечение максимальной эффективности созданных институтов развития.
Созданная к 2008 г. система межбюджетных отношений обеспечила условия для устойчивого роста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Сегодня на первый план выходит задача повышения эффективности использования бюджетных средств, реализация которой должна осуществляться по следующим направлениям:
1) продолжение формирования
стимулов к увеличению
2) совершенствование механизмов
предоставления межбюджетных
3) формирование нового
качества финансового
Таким образом, основная задача
бюджетной политики на 2008 год и
период до 2010 года – сохраняя макроэкономическую
стабильность, сбалансированность и
устойчивость бюджетной системы, обеспечить
максимально эффективное и
Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит ни много ни мало - будущее всей российской экономики.
Список литературы.
1. Федеральный закон “О Федеральном Бюджете на 1997 год” // Официальное издание Собрания Законодательства РФ, № 9, 3 марта 1997
2. Указ Президента Российской
Федерации “Об основных
3. Финансы. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 1995
4. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 1997
5. Блинов М., Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / / "Право и экономика", 1998, № 12.
6. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 1995
7. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал, № 10, 1996
8. Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А.Я.Лившицем) // Финансы, № 9, 1996
9. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1, 1997
10. Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11, 1996
11.Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 8, 1995
12.Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы, №1, 1997
13.Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист, № 4, 1996
14.Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист, № 7, 1996
15.Седельникова Р.И. К вопросу о правовом регулировании межбюджетных отношений в современной России в рамках бюджетного федерализма // Пробелы в Российском законодательстве. 2009. №1. (0,7 п.л.).
16.Седельникова Р.И. К вопросу о бюджетном регулировании в современной России // Пробелы в Российском законодательстве. 2009. №2. (0,5 п.л.).
17.Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М., Финансы и статистика, 1996
18.Социально-экономическое положение России - М., Госкомстат, 1997
19.Финансовые проблемы бюджета - 97 // Финансы, № 10, 1996
20.Хурсевич С. Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит // Финансы, № 4,1996
[1] В настоящее время фиксируются только две стадии: объем бюджетных назначений и сумма фактических платежей.
Информация о работе Проблема Российского государственного бюджета