Особенности доходов части бюджетов муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 22:37, реферат

Краткое описание

Как отмечает Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации, экономическая ситуация в стране, несмотря на некоторое снижение темпов инфляции, продолжает оставаться крайне сложной.
Мало кто сейчас станет отрицать, что эти и многие другие проблемы прежде всего связаны с неудовлетворительным функционированием бюджетно-финансового механизма Российской Федерации. Так, в бюджете до сих пор нет определенной линии инвестиционной политики, не выделены приоритетные отрасли для развития (либо выделены, но их не придерживаются), без чего невозможно становление экономики страны. Красивые слова по поддержке социального сектора в большинстве случаев так и остаются только на бумаге.

Содержание

Классификация доходов бюджета. Размер уравнений
Доходы федерального бюджета
Структура доходов региональных бюджетов
Особенности доходов части бюджетов муниципальных образований

Вложенные файлы: 1 файл

доходы бюджета.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

К указанным доходам  относятся:

  1. часть подоходного налога с физических лиц с учетом среднего показателя по субъекту Федерации;
  2. часть налога на прибыль организаций в пределах не менее определенного процента в среднем по субъекту Федерации;
  3. часть НДС по товарам отечественного производства в пределах определенного процента в среднем по субъекту Федерации;
  4. часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах определенного процента в среднем по субъекту Федерации и на остальные виды подакцизных товаров (кроме ГСМ, автомобили, минеральное сырье и импортные подакцизные товары);
  5. налоги на совокупный и вмененный доходы предпринимателей без образования юридического лица

В собственные доходы местных бюджетов входят также доли федеральных налогов, распределение  между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.

Размеры минимальных  долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъекта Федерации.

В соответствии с федеральным законом «Об  общих принципах организации  местного самоуправления №131 (с последующими изменениями), определен муниципальные образования следующих типов – поселение, муниципальный район, городской округ. Законом определен статус органа местного самоуправления муниципального района, поселения, закреплены вопросы местно значения, касающиеся удовлетворения потребностей населения муниципальных образования в социально-культурном, коммунально-бытовом, торговом, транспортном, информационном и других видах обслуживания.

К ведению местного самоуправления относятся в частности, вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда, организации и развития муниципальных учреждений здравоохранения, создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры, регулирования планировки и застройки территории, организации транспортного обслуживания населения и другие.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев структурное  построение доходной части бюджета, мы видим, что за несколько лет  реформ здесь так и не произошло  коренных положительных изменений.

Улучшение ситуации с  поступлением налогов в бюджет после президентских выборов, к сожалению, также оказалось эфемерным. Уже в августе снова пошел спад собираемости налогов, а, по последним данным Госналогслужбы, общая сумма налоговых поступлении в сентябре сократилась по сравнению с августом еще на 24,1%, в том числе в федеральный бюджет – почти на 45%.

Речь здесь идет о  десятках триллионов рублей, и недобор  этих сумм прямо отражается на жизни  многих россиян: по данным Минэкономики, задолженность по выплате пенсии в стране достигла 15 трлн. рублей, 40 трлн. рублей составляют долги предприятий по зарплате, в том числе 7 трлн. – в бюджетных организациях.

Руководство страны с  полным основанием сочло такую ситуацию чрезвычайной и, соответственно, требующей  чрезвычайных мер. Обеспечить поступление всех предусмотренных действующим законодательством налогов должна Временная чрезвычайная комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины при Президенте РФ, созданная в соответствии с президентским указом № 1428. В ее состав входят руководители финансовых и силовых ведомств. Идея, заложенная в ВЧК-2, весьма проста: к недоимщикам разные ведомства могут применять разные меры. Чтобы к злостным недоимщикам применить системно все необходимые меры, представителей всех ведомств следует собрать в единый комитет, которому и поручить данную проблему.

Однако в том, что  комиссии удастся достичь своей  главной цели – прижать крупнейшие предприятия-неплательщики, уже появились  сомнения.

Если же это будет  осуществлено, то успех работы ВЧК  и в дальнейшем будет более  или менее гарантирован. Может быть, это и есть выход из казалось бы тупиковой ситуации с задолженностью по налоговым платежам в бюджет. С другой стороны, ожидаемое принятие налогового кодекса должно также в определенной степени упорядочить общую ситуацию с налоговыми поступлениями в бюджет, следовательно, стоит все-таки ожидать положительных сдвигов в сфере доходов бюджета Российской Федерации.

 

Список используемой литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М.,1995 год
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. – М.,1995 год
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 3 августа 2000 г. №117-ФЗ.
  5. Бабич А.М, Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2002.
  6. Вахрин П.Л. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Дашков и К., 2004.

7   .Родионова В.И. Финансы: Учебник / Под ред. проф. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2002

8    Павлова Л.Р.  Финансы предприятий. Учебник  для вузов. – М.: Финансы ЮНИТИ, 2003.

9.   Финансы. / под  ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби.  Изд-во Проспект, 2004.

10   Шуляк П.Н., Белотелова  Н.П. Финансы. - М.: Дашков и К., 2001.

11.  Шуляк П.Н. Финансы  предприятий. - М.: Дашков и К., 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Особенности доходов части бюджетов муниципальных образований