Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:10, реферат

Краткое описание

Бюджетная и налоговая политика в 2010-2012 годах в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации будет направлена на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период, обеспечивая исполнения социальных обязательств государства, формирование надежной и сбалансированной пенсионной системы, поддержку реального сектора экономики и финансовой системы, создания стимулов для внедрения и развития современных технологий, повышения эффективности экономики и производительности труда.

Вложенные файлы: 1 файл

ОНБП 25.09 поправленный.doc

— 2.04 Мб (Скачать файл)

Также продолжится работа по следующим направлениям:

- обеспечение открытости деятельности кредитных организаций, в том числе прозрачности структуры собственности акционеров (участников);

- упрощение и удешевление процедур реорганизации, включая присоединение кредитных организаций, создание дополнительных условий для информирования широкого круга лиц о реорганизационных процедурах;

- оптимизация условий для развития сети банковского обслуживания населения, субъектов среднего и малого предпринимательства;

- обеспечение противодействия допуску к участию в управлении кредитными организациями лиц, не обладающих необходимыми профессиональными качествами или имеющих сомнительную деловую репутацию, включая создание механизма оценки деловой репутации руководителей кредитных организаций;

- рационализация механизмов контроля за приобретением инвесторами акций (долей) кредитных организаций;

- развитие риск-ориентированного надзора;

- совершенствование регулирования деятельности кредитных организаций по предоставлению населению потребительских (включая ипотечные) кредитов и других розничных продуктов;

- совершенствование методического и нормативно-правового обеспечения инспекционной деятельности;

- совершенствование процедур ликвидации кредитных организаций, у которых отозвана лицензия на осуществление деятельности.

Эти меры позволят снизить риски в банковской системе и укрепить ее.

 

3. Основные направления  налоговой политики  на 2010-2012 годы

 

В трехлетней перспективе 2010 – 2012 годов сохранятся ранее определенные приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики – создание эффективной налоговой системы, сохранение налоговой нагрузки на уровне, позволяющем обеспечить исполнение бюджетных обязательств. При этом действия государства в области налоговой политики будут в среднесрочной перспективе направлены на противодействие негативным последствиям экономического кризиса, а также на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. С учетом кризиса важнейшим фактором проводимой в среднесрочной перспективе налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.

Таким образом, налоговая  политика (включая политику в области  взимания взносов на обязательное страхование) будет обеспечивать возможности  исполнения социальных обязательств государства, формирования сбалансированной пенсионной системы, основанной на страховых принципах ресурсного обеспечения и позволяющей обеспечить достойный уровень жизни гражданам старшего поколения, поддержки реального сектора экономики и финансовой системы, создающей стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения эффективности экономики и производительности труда. Важным аспектом налоговой политики будет являться повышение качества налогового администрирования, что создаст предпосылки для снижения административной нагрузки на налогоплательщиков.

Действия правительства  в области совершенствования  налогового законодательства в период 2010 – 2012 годов будут обусловлены  одобренными Правительством Российской Федерации «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов». Вместе с тем, предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:

- совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;

- создания института  консолидированной налоговой отчетности  по налогу на прибыль организаций;

- совершенствования порядка  учета в налоговых органах  организаций и физических лиц, оптимизации взаимодействия, в том числе посредством передачи документов в электронном виде, между налоговыми органами и банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с налоговым администрированием.

Помимо этого планируется  внесение изменений в действующее  законодательство о налогах и  сборах по следующим направлениям.

В 2008 году была проведена  масштабная реформа налога на прибыль организаций, которая помимо снижения налоговой ставки  в значительной степени относилась к изменению системы начисления амортизации. Поэтому в ближайшие годы необходимо оценить результаты проведенных преобразований, а также (в случае необходимости) внести отдельные изменения, направленные на корректировку установленного порядка.

В Налоговом кодексе Российской Федерации закреплен нелинейный метод начисления амортизации, который основан на начислении амортизации методом убывающего остатка не пообъектно, а на всю стоимость амортизационной группы. Вместе с тем изменение порядка начисления амортизации в налоговых целях требует уточнения – речь идет о пересмотре принципов построения амортизационных групп.

Предлагается в ближайшие  годы пересмотреть подходы к классификации  основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп.

Должны быть внесены  изменения в законодательство о  налогах и сборах, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний.

В 2010 году необходимо решить вопрос нормативного регулирования  отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые  при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В современных условиях возрастает потребность в совершении операций по предоставлению займов ценными бумагами. Законодательство о налогах и сборах не устанавливает особенностей налогообложения налогом на прибыль организаций таких операций, что создает для налогоплательщиков значительные риски. В связи с этим требуется установить правила налогообложения налогом на прибыль организаций таких операций.

Следует законодательно закрепить возможность прекращения  обязательств по операциям РЕПО зачетом (взаимозачетом) однородных требований и обязательств без переквалификации сделок. При этом однородными признаются требования по поставке ценных бумаг одного выпуска или требования по оплате денежных средств в той же валюте.

Принимая во внимание нестабильность на финансовых рынках, требуют уточнения установленные правила определения рыночных цен ценных бумаг для налога на прибыль организаций.

Будут установлены особенности порядка налогообложения прибыли клиринговых организаций при осуществлении централизованного клиринга как составной части организованных биржевых торгов.

Также предполагается рассмотреть  целесообразность уточнения правил текущей переоценки отдельных видов  финансовых инструментов срочных сделок (опционов) в целях налога на прибыль  организаций для профессиональных участников фондового рынка

В рамках разработки концепции  создания в Российской Федерации международного финансового центра в 2009 – 2010 годах будут дополнительно рассмотрены вопросы, связанные с налогообложением доходов «стратегических» акционеров.

Предполагается уточнить порядок определения налоговой базы налоговым агентом по доходам от долевого участия для организаций, получающих доходы от долевого участия в российских организациях. В частности, предполагается установить, что при определении налоговой базы для таких организаций не учитываются доходы, указанные в пунктах 1 и 3 статьи 275 Налогового кодекса Российской Федерации, а при определении суммы налога учитывается общая сумма дивидендов, подлежащая распределению налоговым агентом в пользу всех получателей дивидендов, а не только налогоплательщиков – получателей дивидендов, как это предусмотрено в настоящее время.

Действующее законодательство предусматривает, что при реализации или ином выбытии ценных бумаг  налогоплательщик самостоятельно в  соответствии с принятой в целях налогообложения учетной политикой выбирает один из следующих методов списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг

В то же время метод  оценки ценных бумаг по стоимости  последних приобретений (ЛИФО) в  международной практике практически не применяется. В бухгалтерском учете от этого метода уже отказались в рамках его реформирования и приближения к МСФО.

Необходимо отказаться от этого метода для целей налогообложения  прибыли как при оценке ценных бумаг, так и при оценке материально  – производственных запасов.

Совершенствование учета отдельных видов расходов. В 2009 году будут выработаны подходы к решению отдельных вопросов налогообложения налогом на прибыль организаций розничной и мелкооптовой торговли.

С 2010 года будет усовершенствован механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов.

Также предполагается внести в законодательство о налогах  и сборах иные изменения, направленные на уточнение порядков:

    • признания расходов, связанных с участием в конкурсе, по результатам которого не заключено лицензионное соглашение на пользование недрами;
    • ведения налогового учета расходов на освоение природных ресурсов;
    • отнесения на расходы разовых платежей за пользование недрами.

Различия предусмотренных налоговым и бухгалтерским учетом порядков переоценки сумм авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте, приводят к тому, что организации, осуществляющие операции в иностранной валюте на условиях предварительной оплаты, фактически, обязаны вести два учета, в которых имущество, обязательства и требования имеют различную стоимостную оценку и порядок переоценки.

Предполагается отказаться в налоговом учете от переоценки полученных и выданных авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте. В этом случае доходы, расходы, а также стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав, оплаченных в порядке предварительной оплаты в иностранной валюте, при применении метода начисления будут определяться по курсу Центрального Банка Российской Федерации, действующему на дату перечисления суммы аванса (в части, приходящейся на аванс или задаток).

В части налога на добавленную стоимость предполагается продолжить работу по его совершенствованию, с тем чтобы этот налог, оставаясь одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком обременительным для налогоплательщиков с точки зрения порядка его администрирования. Главным направлением изменений в этой области будет являться снижение административной нагрузки на добросовестных налогоплательщиков, принятие мер по снижению сроков возмещения НДС.

В плановом периоде предполагается продолжить работу по оптимизации перечня  документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки, по мере осуществления мероприятий по реализации Концепции создания системы контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. № 228-р, и создания указанной системы.

В целях совершенствования  процедуры возмещения налога будет предложено рассмотреть вопрос о внесении в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, направленных на сокращение сроков возмещения при осуществлении отдельных операций, облагаемых налогом по нулевой ставке. В частности, предполагается установить особый порядок возмещения налога, при котором решение о возмещении будет приниматься налоговыми органами до прекращения камеральной проверки налоговой декларации и документов, на основании которой налог предъявлен к возмещению.

Необходимо уточнить порядок ведения раздельного  учета для целей определения налоговой базы налога на добавленную стоимость организациями, осуществляющими клиринговую деятельность (клиринговыми организациями) на рынке ценных бумаг, деятельность по определению (сверке) обязательств из заключаемых на биржах (организаторах торговли) гражданско-правовых договоров, предметом которых является товар или иностранная валюта, финансовых инструментов срочных сделок, а также обеспечению и (или) контролю их исполнения.

В связи с этим следует  рассмотреть вопрос о возможности  при расчете пропорции, используемой для определения сумм налога, принимаемых  к вычету, либо учитываемых в стоимости  приобретаемых клиринговыми организациями товаров (работ, услуг), не учитывать сделки с ценными бумагами, финансовыми инструментами срочных сделок, иные сделки, по которым такие клиринговые организации являются сторонами сделок в целях осуществления их клиринга, а также сделки, совершаемые клиринговыми организациями в целях обеспечения исполнения обязательств участников клиринга. 

Целесообразно внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение  вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов.

В целях снижения издержек налогоплательщиков по исполнению налогового законодательства будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в  законодательство в отношении незначительных нарушений правил заполнения счета-фактуры. Указанные изменения должны определить, при незаполнении или неверном заполнении каких показателей счет-фактура может быть признан несоответствующим установленным требованиям.

В ближайшее время  не планируется существенных изменений в акцизном налогообложении. Вместе с тем, планируется внести ряд поправок, направленных на уточнение действующего порядка налогообложения с целью повышения его эффективности. В частности, речь идет об изменениях в налогообложении алкогольной продукции, опережающей индексации ставок акцизов на пиво и табачные изделия.

В настоящее время  статьей 204 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем. Эта норма была введена с целью снижения акцизного бремени на некоторых налогоплательщиков акцизов (прежде всего, акцизов на нефтепродукты). Однако, как представляется, с учетом отсутствия индексации ставок акцизов на нефтепродукты в течение ряда лет указанный порядок уплаты акциза потерял свою актуальность – в настоящее время нет необходимости фактического предоставления отсрочки налогоплательщикам акцизов на срок до 20 дней.

Информация о работе Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов