Организация бюджетного учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основы организации бюджетного учета.
В данной работе изложены краткие теоретические основы организации бюджетного учета и отчетности с определением основных методологических элементов, рассмотрены вопросы бюджетного учета и отчетности в финансовых органах и бюджетных учреждениях.

Содержание

Введение…………………………………………………...…………….3
Глава 1. Определение и основные задачи бюджетного учета..………5
1.1. Правовое регулирование бюджетного учета в РФ.…..……5
1.2. Объекты и субъекты бюджетного учета…..........................17
Глава 2. Организация бюджетного учета……….……………….……13
2.1. Бюджетная классификация…………………………….…..13
2.2. План счетов бюджетного учета......…… …………………20
2.3. Формы первичных учетных документов и
регистры бюджетного учета…………………….………….…..23
Заключение…………………………………………………………...…28
Список использованной литературы……………………………..….. 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Организация бюдж учет.doc

— 770.50 Кб (Скачать файл)

2.2. План  счетов бюджетного учета

 

Отражение операций при ведении бюджетного учета бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией по бюджетному учету[14, с.42].

Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов и субсчетов бухгалтерскою учета.

В основу группировки счетов по разделам положено экономическое содержание учитываемых объектов. В каждом разделе отражены экономически однородные виды активов, обязательств и хозяйственных операций.

Кроме того, в Плане счетов предусмотрены забалансовые счета, на которых отражаются ценности и документы, не принадлежащие бюджетному учреждению и не влияющие на актив и пассив баланса бюджетного учреждения.

План счетов бюджетного учреждения характеризуется следующими особенностями:

он является единым для всех субъектов сектора государственного управления и всех уровней управления;

интеграция экономической классификации Российской Федерации с единым Планом счетов бюджетного учета;

в Плане счетов пет активно-пассивных счетов, а есть только активные или пассивные счета;

в разделах 4 и 5 Плана счетов нашли отражение счета для определения финансового результата деятельности субъектов сектора государственного управления и отражения операций по санкционированию их расходов.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура.

 

Таблица 9.

Структура номера счета бюджетного учета

Примечание:

Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение дополнительных кодов в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

Пример:

Для учета жилых помещений:

Жилые помещения

092 0706 430 0000 327*

1

101

01

000

Увеличение стоимости жилых помещений

092 0706 430 0000 327*

1

101

01

310

Уменьшение стоимости жилых помещений

092 0706 430 0000 327*

1

101

01

410


 

Для учета денежных средств в кассе учреждения:

Касса

092 08 02 01 00 01 0000**

1

201

04

000

Поступления в кассу

092 08 02 01 00 01 0000**

1

201

04

510

Выбытия из кассы

092 08 02 01 00 01 0000**

1

201

04

610


 

Для учета расчетов с дебиторами по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг:

Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг

092 3 0201 010 01 0000 ***

1

205

03

000

Увеличение дебиторской задолженности по дох-м от рыночных продаж готовой пр-ии, услуг

092 3 0201 010 01 0000 ***

1

205

03

560

Уменьшение дебит-ой задолженности по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг

092 3 0201 010 01 0000 ***

1

205

03

660


 

*** Применяется классификация  доходов бюджетов РФ.

План счетов содержит активные и пассивные счета, активно-пассивные или расчетные счета отсутствуют.

 

2.3. Унифицированные формы первичных учетных документов и регистры бюджетного учета

 

Документ - это письменное свидетельство, удостоверяющее факт совершения хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета и являющееся основанием для ведения бухгалтерского учета.

С помощью документов обеспечивается сплошной и непрерывный учет всех объектов учета, контроль за правильностью, целесообразностью и законностью каждой хозяйственной операции. Они являются основанием для составления бухгалтерских проводок, источником всей первичной информации, используемой для оперативного руководства деятельностью учреждения, получения отчетных показателей и анализа.

Чтобы документы имели доказательную силу, они должны быть правильно оформлены и содержать основные (обязательные) реквизиты:

наименование документа;

дату составления документа;

наименование организации, от имени которой составлен документ;

содержание хозяйственной операции:

измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи указанных лиц;

расшифровку подписей.

Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами, приведенными в Инструкции по бюджетному учету (от 10.02.2006 № 25н, приложение N 2).

Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели (от 10.02.2006 № 25н, приложение N 3, Приказ Министерства финансов РФ от 23.09.05 № 123н).

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета.

Таблица 10.

Учетные регистры

Наименование регистра

Код формы документа

Журнал операций по счету «Касса»

0504071

Журнал операций с безналичными денежными средствами

0504071

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами

0504071

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками

0504071

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам

0504071

Журнал операций расчетов по оплате труда

0504071

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов

0504071

Журнал по прочим операциям

0504071

Главная книга

0504072


 

Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

В органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и в органах, организующих исполнение бюджетов, ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.

При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы РФ органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.

О периодичности формирования на бумажных носителях регистров бюджетного учета см. письмо Министерства финансов РФ от 01.02.06 № 02-14-10а/187.

Таблица 11.

Взаимосвязь кодов синтетических счетов Плана счетов

бюджетного учета и операций сектора государственного управления

Наименование синтетического счета

Код синтетического счета

КОСГУ

Раздел 1. Нефинансовые активы

100

300

Основные средства

101

310, 410

Нематериальные активы

102

320, 420

Непроизведенные активы

103

330, 430

Амортизация

104

410, 420

Материальные запасы

105

340, 440

Вложения в нефинансовые активы

106

300, 400

Нефинансовые активы в пути

107

300, 400

Раздел 2. Финансовые активы

200

 

Денежные средства учреждения

201

510, 610

Средства на счетах бюджетов

202

510, 610

Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов

203

510, 610

Финансовые вложения

204

550, 650

Расчеты с дебиторами по доходам

205

560, 660

Расчеты по выданным авансам

206

560, 660

Расчеты с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам

207

540, 640

Расчеты с подотчетными лицами

208

560, 660

Расчеты по недостачам

209

560, 660

Расчеты с прочими дебиторами

Расчеты*

210 01, 210 03

560, 660

Поступления*

210 02

100, 400, 620, 630, 640, 650, 710, 720

Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет

211

560, 660

Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета

212

560, 660

Раздел 3 Обязательства

300

 

Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам

301

710, 810

720, 820

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

302

730, 830

Расчеты по платежам в бюджеты

303

730, 830

Прочие расчеты с кредиторами

Расчеты*

304 01,

304 02,

304 03

730, 830

Внутренние расчеты и платежи из бюджета*

304 04,

304 05

200, 300, 520, 530, 540, 550, 810, 820

Расчеты по невыясненным поступлениям в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов

305

730, 830

Расчеты по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов

306

730,830

Расчеты по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов

307

100, 400, 600, 710, 720, 200, 300,500, 810. 820

Внутр.расчеты по поступл. в бюджет

308

730, 830

Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета

309

730, 830

Раздел 4. Финансовый результат

   

Финансовый результат учреждения

 

100, 200

Результат по кассовым операциям бюджета

Поступления

 

100, 400, 620, 630, 640, 650

710, 720,

Выбытия

 

200, 300, 520, 530. 540, 550, 810, 820


* Указаны коды счетов  бюджетного учета

 

Заключение

 

С учетом специфики деятельности бюджетных учреждений осуществляются следующие задачи бюджетного учета:

контроль за исполнением смет доходов и расходов;

контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, полученных из различных источников, обеспечение строжайшего режима экономии:

предварительная сверка и заключение (закрытие) соответствующих счетов бюджетного учета и предоставление отчетности в вышестоящие органы в полном объеме в установленные сроки.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности:

единый План счетов для всех субъектов бюджетного учета;

интеграция Плана счетов бюджетного учета с бюджетной классификацией Российской Федерации и соответственно организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

контроль исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников;

переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

раздельный учет операций: по бюджетной деятельности; приносящей доход деятельности; деятельности со средствами, находящимися во временном распоряжении;

применение метода начисления для отражения доходов у администратора поступлений и бюджетного учреждения.

К бюджетным относятся учреждения образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, социального и пенсионного обеспечения, науки, культуры, органы государственного управления и! местного самоуправления, финансовые и налоговые органы, органы прокуратуры, юстиции, внутренних дел и другие учреждения. Поэтому при учете должны учитываться также отраслевые особенности учреждений бюджетной сферы.

Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется в валюте РФ (рублях и копейках) и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии:

1)    с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996 года;

2)     бюджетным  и налоговым законодательством;

3)     Инструкцией  по бюджетному учету №70н от 26 августа 2004 года;

4)     иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Список использованной литературы

 

    1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием.(с изм.и доп.)
    2. Бюджетный кодекс РФ.- 3-е изд., доп. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2008.
    3. Налоговый кодекс РФ. Часть 1.- 6-е изд., доп. и изм. – М.: Ось-89, 2007.
    4. Об утверждении порядка кассового обслуживания субъектов РФ и местных бюджетов: Приказ Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. №1н
    5. Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Министерства финансов РФ от 5 сентября 2008 г. №92н
    6. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в РФ – М.: Финансы и статистика, 2008г.
    7. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008г.
    8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ,  2008г.
    9. Бессонов В.В. Опыт организации казначейского исполнения бюджетов в зарубежных странах // Финансы и кредит. – 2007г. - №31 с.77-83
    10. Горбунова О.Н., Салюнова А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. - М.: 000 «ТК Велби», 2008г.
    11. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. Федеральное казначейство: Взгляд на перспективы развития / С.И. Гусев, Ю.Г. Швецов // Финансы. – 2009г. - №2
    12. Дробозина Л. А. Финансы: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008г. 
    13. Кудрин А.И. Финансы и бюджетное казначейство // Финансы. – 2007г.- №2.- с. 22-27
    14. Кураков Л. П., Федерова Е. И., Ильина Н. В. Бюджетный учет и отчетность: учебное пособие.- Чебоксары: Изд-во Чуваш. Ун-та, 2008г.
    15. Максимова Н. О реформировании межбюджетных отношений в РФ // Финансы. – 2008г.- №5.- с.20
    16. Малышева В.И. Казначейство: цели, задачи, функции / В.И. Малышева // Финансы. – 2007г. - № 12
    17. Мануйлова Т.Н. Казначейство: прозрачность бюджета / Т.Н. Мануйлова // Финансы. – 2006г. - № 1
    18. Нестеренко Т.Г. Казначейская система: дальнейшее развитие / Т.Г. Нестеренко // Финансы. – 2007г. - № 7
    19. Официальный сайт Федерального казначейства РФ – www.roskazna.ru
    20. Павлова Л. В. Исполнение бюджета: задачи и проблемы // Финансы. – 2009г.- №2.- с.52
    21. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетная система РФ: Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов н/Д: «Феникс», 2009г.
    22. Прокофьев С.Е. Казначейская система исполнения бюджета / С.Е. Прокофьев // Бюджет. – 2008г. - № 6
    23. Родионова В. М. Совершенствование бюджетного законодательства – необходимое условие осуществления преобразований в бюджетной сфере России // Финансы и кредит.- 2008г.- №2.- с. 2-9
    24. Сазонов С.П. Проблемы казначейского исполнения бюджета / С.П. Сазонов // Финансы. – 2007г. – №5
    25. Синева Е. Н. Совершенствование финансового контроля в соответствии с задачами бюджетной реформы // Финансы и кредит.-2008г.- №5.- с. 40-43

Информация о работе Организация бюджетного учета