Организация бюджетного учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 14:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основы организации бюджетного учета.
В данной работе изложены краткие теоретические основы организации бюджетного учета и отчетности с определением основных методологических элементов, рассмотрены вопросы бюджетного учета и отчетности в финансовых органах и бюджетных учреждениях.

Содержание

Введение…………………………………………………...…………….3
Глава 1. Определение и основные задачи бюджетного учета..………5
1.1. Правовое регулирование бюджетного учета в РФ.…..……5
1.2. Объекты и субъекты бюджетного учета…..........................17
Глава 2. Организация бюджетного учета……….……………….……13
2.1. Бюджетная классификация…………………………….…..13
2.2. План счетов бюджетного учета......…… …………………20
2.3. Формы первичных учетных документов и
регистры бюджетного учета…………………….………….…..23
Заключение…………………………………………………………...…28
Список использованной литературы……………………………..….. 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Организация бюдж учет.doc

— 770.50 Кб (Скачать файл)

 

Санкционирование расходов бюджетов (раздел 5 баланса) - осуществление операций по учету сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований. Счета ведутся в течение финансового (бюджетного) года.

Остатки по завершении финансового (бюджетного) года по счетам санкционирования расходов на следующий год не переходят.

Лимит бюджетных обязательств (ЛБО) это объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств федерального бюджета.

Принятие денежных обязательств за счет средств бюджета - заключение получателем средств договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг.

Денежные обязательства получателей средств - подлежащие оплате за счет средств федерального бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам.

Таблица 5.

Счета синтетического учета (раздел 5)

Раздел 5. Санкционирование расходов бюджета

500

Лимиты бюджетных обязательств

501

Принятые бюджетные обязательства текущего года

502

Бюджетные ассигнования

503


Объектом бюджетного учета являются изменения соответствующих активов и пассивов .

Схема 1.

Применение кодов операций сектора государственного управления и Кодов изменений объектов бюджетного учета по разделам баланса приведено в схеме 2.

Схема 2. Коды изменений объектов бюджетного учета по разделам баланса

 

2. Организация  бюджетного учета

2.1. Бюджетная классификация

 

Бюджетная классификация (в широком смысле) - систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, определяемая природой государственного бюджета.

Бюджетная классификация РФ (согласно БК РФ) - является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ[14, с.47].

Согласно Приказу Министерства финансов РФ от 21 декабря 2005 г. N 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» БК РФ имеет следующую структуру:

  • доходы;
  • расходы;
  • источники финансирования дефицита бюджетов;
  • государственный долг.

С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, настоящим приказом утверждается единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

Три первых знака 20-значного кода являются кодами администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета.

Вторая часть (4-17 знаки) представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации.

Три последние знака 20-значного кода являются классификацией операций сектора государственного управления (экономическая классификация).

В рамках бюджетной классификации операции сектора государственного управления разделены по принципу влияния на чистую стоимость активов

  1. на текущие (доходы и расходы),
  2. инвестиционные (операции с нефинансовыми активами),
  3. финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).

Бюджетная классификация включает:

  1. классификацию доходов бюджетов РФ;
  2. функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
  3. экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
  4. классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
  5. классификацию источников внешнего финансирования дефицитовфедерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
  6. классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга;
  7. классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ;
  8. ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Классификация доходов бюджетов РФ (приложение 1 к Указаниям, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 21.12.2005 № 152н) является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов РФ представлена в виде четырех составных частей:

1. Администратор;

2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);

3. Программа (подпрограмма);

4. Экономическая классификация  доходов.

Таблица 6.

Структура кода классификации доходов

Администраторами поступлений в бюджеты РФ являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк РФ, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

Структура двадцатизначного кода >классификации расходов бюджетов РФ представлена в виде четырех составных частей:

1. Администратор;

2. Код расходов по функциональной  классификации расходов (главный  раздел, подраздел, целевая статья (программа (подпрограмма), вид расходов);

3. Экономическая классификация  расходов.

Таблица 7.

Структура кода классификации расходов

Администраторами расходов являются соответствующие прямые получатели средств бюджетов (главные распорядители бюджетных средств - при последующем распределении). Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета приведен в Приложении 6 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ (приказ Министерства финансов РФ от 21.12.2005 № 152н). Ведомственная классификация расходов является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджета.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ (Приложения 7, 8 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ (приказ Министерства финансов РФ от 21.12.2005 № 152н) является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов и включает в себя[14, с.31]:

  • классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
  • классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ представлена в виде трех составных частей:

1. Администратор;

2. Вид источников финансирования  дефицитов бюджетов РФ;

3.Экономическая классификация  источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

Таблица 8.

Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов

Код администратора заполняется в соответствии с перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета. При этом обеспечивается идентичность указанного признака по доходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Виды источников финансирования дефицитов бюджетов РФ устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ (18-20 разряды кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ) определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитовбюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальными образованиями для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.

Администраторами источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, имеющие право в соответствии с законодательством РФ осуществлять государственные и муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов (за исключением бюджетных учреждений), предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.

Источниками внешнего финансирования дефицитов соответствующих бюджетов являются государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ, кредиты правительств иностранных государств, банков, фирм и международных финансовых организаций (в иностранной валюте), привлеченные РФ.

Администраторами источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов являются органы государственной власти, имеющие право в соответствии с законодательством РФ осуществлять государственные внешние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры, указанные в иностранной валюте, для привлечения кредитов, предоставлять государственные гарантии в иностранной валюте.

Классификация видов государственных внутренних долгов представляет собой группировку долговых обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований (приложение 9 к приказу Министерства финансов РФот 21.12.2005 № 152н).

Государственный внутренний долг РФ, субъектов РФ и муниципальных образований образуется в ходе осуществления внутренних заимствований РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями, осуществляемых в валюте РФ.

РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы РФ. Субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам РФ.

Общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ, субъектов РФ, а также муниципальных гарантий включается соответственно в состав государственного внутреннего долга РФ, субъекта РФ и муниципального долга как вид долгового обязательства.

Классификация видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ представляет собой группировку государственных внешних долговых обязательств РФ, внешнего долга субъектов РФ, а также долговых обязательств правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм перед РФ.

Государственный внешний долг РФ и субъектов РФ образуется в ходе осуществления внешних заимствований РФ и субъектами РФ, осуществляемых в иностранной валюте.

В объем государственного внешнего долга РФ и субъектов РФ включается основной долг по полученным РФ, субъектами РФ кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций, а также по международным соглашениям и договорам, заключенным от имени РФ или субъекта РФ о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ или субъекта РФ прошлых лет, по государственным займам, осуществляемым путем выпуска ценных бумаг от имени РФ или субъекта РФ, указанный в иностранной валюте (включая курсовую разницу).

Информация о работе Организация бюджетного учета