Методы бюджетного планирования и прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 19:29, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является изучение теоретических основ принципов и методов бюджетного планирования и прогнозирования.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть принципы бюджетного планирования и прогнозирования, и их характеристики;
изучить методы бюджетного планирования и прогнозирования и их характеристики;
выявить направления совершенствования методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.

Вложенные файлы: 1 файл

бюджет.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

Минусом данных методов заключается в том, что  применение этих двух методов только одновременно позволяет создать  более реальную картину при определении  того или иного прогнозируемого  показателя. Также, чем меньше экспертов, тем менее точен результат; в методе заложен субъективизм оценки эксперта (знания, умения, практика), который весьма сложно учесть; точность среднего значения результата зависит от числа экспертов5.

  1. Метод экстраполяции предполагает составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Сущность экстраполяции заключается в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций развития объекта прогноза и переносе их на будущее. Различают формальную и прогнозную экстраполяцию. Формальная, базируется на предположении о сохранении в будущем прошлых и настоящих тенденций развития объекта прогноза; при прогнозной фактическое развитие увязывается с гипотезами о динамике исследуемого процесса с учетом изменений влияния различных факторов в перспективе. Среди методов экстраполяции широкое распространение получил метод подбора функций, основанный на методе наименьших квадратов (МНК). В современных условиях все большее значение стали придавать модификациям МНК: методу экспоненциального сглаживания с регулируемым трендом и методу адаптивного сглаживания.

Математические  методы экстраполирования сводятся к определению того, какие значения будет принимать та или иная переменная величина, если известен ряд ее значений в прошлые моменты времени.

В узком смысле слова экстраполяция – это нахождение по ряду данных функции других ее значений, находящихся вне этого ряда. Применяется при изучении временных рядов и представляет собой нахождение значений функции за пределами области ее определения с использованием информации о поведении данной функции в некоторых точках, принадлежащих области ее определения6.

  1. Метод моделирования предполагает конструирование модели на основе предварительного изучения объекта или процесса, выделения его существенных характеристик или признаков. Прогнозирование экономических и социальных процессов с использованием моделей включает разработку модели, ее экспериментальный анализ, сопоставление результатов прогнозных расчетов на основе модели с фактическими данными состояния объекта или процесса, корректировку и уточнение модели. В зависимости от уровня управления экономическими и социальными процессами различают макроэкономические, межотраслевые, межрайонные, отраслевые, региональные модели и модели микроуровня. Существует ряд других признаков классификации моделей: временной, факторный, транспортный, производственный. В современных условиях развитию моделирования и практическому применению моделей стала придаваться особая значимость в связи с усилением роли прогнозирования и переходом к индикативному планированию7
  2. Метод экономического анализа является неотъемлемой частью и одним из основных элементов логики прогнозирования и планирования. Он должен осуществляться как на макро-, так и на мезо- и микроуровнях. При проведении экономического анализа следует использовать системный подход. В качестве системы рассматривается экономика в целом и его структурные части: сферы, регионы, отрасли, объединения, предприятия. Анализ должен быть комплексным, т.е. всесторонним. Сущность метода экономического анализа заключается в том, что экономический процесс или явление расчленяется на составные части, и выявляются взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга и на ход развития всего процесса. Анализ позволяет раскрыть сущность такого процесса, определить закономерности его изменения в прогнозируемом (плановом) периоде, всесторонне оценить возможности и пути достижения поставленных целей. Процесс экономического анализа подразделяется на ряд стадий: постановку проблемы, определение целей и критериев оценки; подготовку информации для анализа; изучение и аналитическую обработку информации; разработку рекомендаций о возможных вариантах решения проблемы и достижения целей; оформление результатов анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Финансовое  планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

Главная задача разработки проекта бюджета – определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.

 Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, субъекта РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В принципах  бюджетного прогнозирования и планирования заложены основные исходные положения, правила формирования, обоснования и организации разработки плановых документов. Суть принципов изменяется, совершенствуется и дополняется новым содержанием.

Методы бюджетного планирования  представляют собой совокупность способов и приемов, с помощью которых обеспечивается разработка и обоснование плановых документов. Не смотря на то, что некоторые методы довольно тесно связаны друг с другом, они дают возможность произвести анализ имеющихся данных и составить прогноз (план) различными способами, что позволит получить наиболее точный вариант.

 

Список литературы

 

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ // Консультант+.
  2. Александров И.М. Бюджетная система РФ учебник, 2-е издание М.: Дашков и Ко. – 2007. – 483 с.
  3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ, 2004. - 232 с.
  4. Балдина С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации. – М.: МЦФЭР, 2005. – 815 с.
  5. Бушмин Е.В. Бюджетные процедуры и эффективность. М.: Альтернатива, 2006. – 200 с.
  6. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского. –М: Юрайт, 2008.
  7. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2007.
  8. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. И.Д. Мацкуляка – М.: Юрайт, 2007.
  9. Литовченко В. П. Финансы: Учебник/В. П. Литовченко, А. М. Годин, И. В. Ишина, И. В. Подпо-рина и др.; Под ред. В. П. Литовченко. – М.: Дашков и Ко, 2006.
  10. Островецкий В.И. Планирование и прогнозирование доходов бюджета, - К.: Эльга, 2007. – 126 с.
  11. Поляк Г.Б. Финансы, -М.: ЮНИТИ,  2007. – 208 с.
  12. Поляк Г. Территориальные финансы: Учебное пособие. Москва: Вузовский учебник. 2006. – 178 с
  13. Прогнозирование и планирование экономики: Учебник / Под ред. В.И. Борисевича. – Мн.: ЭКО, 2007.
  14. Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник/М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-издат, 2006, с. 113.
  15. Финансы: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2007.- С. 282.
  16. Аветисан И.А. Об эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов.//Финансы.- №2. – 2007, с. 84-87
  17. Свиридова Е.В., Савцова А.В. О внедрении изменений в бюджетный процесс и дальнейшем его совершенствовании. // Финансы. - №7, с.23.

1 Свиридова Е.В., Савцова А.В. О внедрении изменений в бюджетный процесс и дальнейшем его совершенствовании. // Финансы. - №7, с.23.

2 Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник/М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-издат, 2006, с. 113.

3 Аветисан И.А. Об эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов.//Финансы.- №2. – 2007, с. 84-87

4 Литовченко В. П. Финансы: Учебник/В. П. Литовченко, А. М. Годин, И. В. Ишина, И. В. Подпо-рина и др.; Под ред. В. П. Литовченко. – М.: Дашков и Ко, 2006, с. 243.

5 Александров И.М. Бюджетная система РФ учебник, 2-е издание М.: Дашков и Ко. – 2007, с. 356.

6 Александров И.М. Бюджетная система РФ учебник, 2-е издание М.: Дашков и Ко. – 2007, с. 358.

7 Балдина С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации. – М.: МЦФЭР, 2005, с. 58.

 


Информация о работе Методы бюджетного планирования и прогнозирования