Методы бюджетного планирования и прогнозирования в развитых странах: сравнительное сопоставление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение методов бюджетного планирования и прогнозирования, используемых в развитых странах. Задачами курсовой работы являются:
- изучение путей совершенствования бюджетного планирования и прогнозирования;
- изучение методологических основ прогнозирования государственных финансовых потоков;
- изучение методов бюджетного планирования и прогнозирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность бюджетного планирования и прогнозирования ……………….5
2. Методы бюджетного планирования и прогнозирования…………………17
3. Особенности общегосударственного бюджетного планирования и прогнозирования в Японии……………………………………28
4. Особенности общегосударственного бюджетного планирования и прогнозирования в Южной Кореи…………………30
5. Особенности общегосударственного бюджетного планирования и прогнозирования во Франции…………………………31
Заключение……………………………………………………………………..33
Список использованных источников…………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по Бюджетному планированию и прогнозированию.docx

— 61.13 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего

профессионального образования

«ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра «Финансы, кредит и  бухгалтерский учет»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бюджетное планирование и прогнозирование»

на тему Методы бюджетного планирования и прогнозирования в развитых странах: сравнительное сопоставление

 

 

КР. 12041031457

 

 

                                                    Выполнил студент       5 курс гр. ФК-01(в)

                                                    Фамилия:                    Лисовенко

                                                    Имя:                            Алексей    

                                                    Отчество:                    Евгеньевич

                                                    Проверил:                   Карловская                                  

Вера                                 

 Алексеевна

 

 

Хабаровск 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

1. Сущность  бюджетного  планирования и прогнозирования ……………….5

2. Методы бюджетного планирования  и прогнозирования…………………17

3. Особенности общегосударственного бюджетного планирования и прогнозирования в Японии……………………………………………………28

4. Особенности общегосударственного  бюджетного планирования и прогнозирования  в Южной Кореи……………………………………………30

5. Особенности общегосударственного  бюджетного планирования и прогнозирования  во Франции………………………………………………...31

Заключение……………………………………………………………………..33

Список использованных источников…………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Планирование, в том числе  и бюджетное, при плановой экономике  ставилось во главу угла организации  процесса управления. Но этот процесс  проходил при жестком государственном  регулировании ценовых, натуральных, ресурсных показателей, темпов роста  заработной платы, объемов производства.

Проще говоря, поставщиками государственных доходов и потребителями  бюджетных ресурсов являлись государственные  предприятия и государственные  учреждения.

В современных условиях, когда на смену всеобъемлющему государственному регулированию пришли рыночные принципы организации российской экономики, ситуация кардинально изменилась.

Либерализация процессов  ценообразования и деятельности хозяйствующих субъектов, принципиальные изменения их финансовых отношений  с министерствами и ведомствами  и бюджетом, четкое разграничение  сферы использования собственных  финансовых ресурсов предприятий и  бюджета определили необходимость  иных подходов к составлению прогнозов  и ожидаемых оценок.

Вместе с тем понятия  «план» и «планирование» продолжают использоваться и в условиях рыночных отношений. Но необходимо учитывать, что  в современных условиях цели планирования и прогнозирования различны.

Цель прогнозирования  — обосновать предпосылки принятия тех или иных управленческих решений, причем на среднесрочную или долгосрочную перспективу.

Цель планирования — определение  действий по реализации принятых управленческих решений на краткосрочный период, как правило, в пределах одного года.

Таким образом, среднесрочное  прогнозирование является исследовательской  базой текущего планирования и предусматривает  вариантность рассматриваемых показателей.

Из этого следует, что  обоснованность и достоверность  прогноза является важнейшим условием для постановки перспективных целей  и задач развития общества, разработки программ их реализации, определения  путей и средств достижения конечного  результата.

Стабильность и достаточность  формирования финансовых ресурсов, необходимых  для реализации полномочий органов  государственной власти, безусловно, относится к числу наиболее актуальных проблем в области среднесрочного и текущего прогнозирования, требующих  серьезного осмысления и практического  решения.

В связи с этим является актуальных рассмотрение методов бюджетного планирования и прогнозирования, применяемых  в развитых странах.

Целью курсовой работы является изучение методов бюджетного планирования и прогнозирования, используемых в  развитых странах.

Задачами курсовой работы являются:

- изучение путей совершенствования  бюджетного планирования и прогнозирования;

- изучение методологических  основ прогнозирования государственных  финансовых потоков;

- изучение методов бюджетного  планирования и прогнозирования.

 

 

      1. Сущность  бюджетного планирования и прогнозирования

          Планирование бюджета представляет собой процесс разработки общей структуры и объемов доходов и расходов бюджета на очередной финансовый год и перспективу. Схема данного процесса установлена БК РФ, который регламентирует основы составления проектов бюджетов всех уровней.

          Согласно БК РФ составление проектов бюджетов - прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления. Непосредственная работа по разработке бюджетного плана  проводится МФ РФ, комитетами финансов субъектов РФ, финансовыми отделами органов местного самоуправления, налоговыми и таможенными органами.     

   Система бюджетного планирования — совокупность организации, методов и процедур формирования проекта бюджета.      

     Субъекты  бюджетного планирования - федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства (руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ), федеральные органы законодательной и судебной власти, Центральная избирательная комиссия РФ, Генеральная прокуратура РФ и Счетная палата РФ.     

      Возможны  три варианта бюджетного планирования:

•   годовое планирование;

• годовое планирование и перспективное  финансовое планирование (два этапа  составления бюджета с едиными  агрегированными показателями для очередного финансового года);

 • перспективное (многолетнее) планирование, в котором годовое планирование полностью интегрировано (один формат, единые процедуры).

        Бюджетное планирование можно разделить на два относительно самостоятельных  блока:

   • разработку перспективного (среднесрочного) финансового плана на среднесрочный период;

  • разработку бюджета на очередной  финансовый год.

        Бюджетное планирование занимает центральное место в системе управления общественными финансами. Оно связывает в единое целое все сферы общественных финансов: оказание бюджетных услуг, управление долгом, управление бюджетными закупками, планирование бюджетных инвестиций, планирование межбюджетных отношений и пр.

         Система бюджетного планирования состоит из годового бюджетного планирования и перспективного (среднесрочного) финансового планирования.

          Результатом годового бюджетного планирования является составление проекта бюджета  территории (субъекта Российской Федерации  или муниципального образования) на очередной финансовый год, основой которого является перспективный финансовый план на среднесрочный (трехлетний) период, составление проекта которого, в свою очередь, является результатом среднесрочного финансового планирования.

         Процесс разработки годового бюджета обеспечивается за счет выделения отдельных элементов перспективного финансового плана, относящихся к очередному бюджетному году. При этом годовой бюджет должен рассматриваться только как более детализированная и неотъемлемая часть перспективного финансового плана.

         Результаты процесса бюджетного планирования представляются в виде следующих документов:

     • Сценарные условия.

     • Основные направления  бюджетной, налоговой  и долговой  политики.

     • Перспективный  финансовый план.

     • Бюджет субъекта  Российской Федерации (муниципального  образования) на очередной год  (в случае перехода на многолетний  бюджет — на три года).

     Основными элементами  бюджетного планирования являются:

     1. Правовая база бюджета.

         1.1. Федеральный  уровень

         1.2. Уровень  субъекта РФ

     2. Организационная база бюджета

     3. Методологическая база бюджета

Сущность, содержание и виды бюджетного прогнозирования

     Федеральным законом РФ от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании  и программах социально-экономического развития РФ» определены временные  рамки процессов планирования и  прогнозирования.

    Выделяют  три вида прогнозирования: долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное.

     Долгосрочные  прогнозы разрабатываются раз в пять лет на десятилетний период. Данные долгосрочного прогноза используются при разработке концепций социально-экономического развития, прогнозов и программ на среднесрочную перспективу.

 

       Среднесрочные прогнозы разрабатываются на период от трех до пяти лет при условии внесения ежегодных корректив.

      Краткосрочные прогнозы составляются на финансовый год.

      Результаты  государственного прогнозирования социально-экономического развития используются при принятии конкретных решений в области социально - экономической политики государства.

      Прогнозы  социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики

     • развития

     • макроэкономической  ситуации,

     • экономической  структуры,

     • научно - технического  потенциала,

     • внешнеэкономической  деятельности,

     • динамики производства  и потребления,

     • уровня и качества  жизни,

     • экологической  обстановки,

     • социальной структуры,

     • а также систем  образования, здравоохранения и  социального обеспечения населения.

        При планировании бюджета за основу принимаются  показатели прогноза социально-экономического развития территории.

         В настоящее время проект бюджета  составляется на среднесрочную перспективу: на три года - очередной финансовый год и плановый период.

         Составление бюджета на среднесрочную перспективу  осуществляется с целью обеспечения  долгосрочной сбалансированности бюджета

       Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований.

        Непосредственное  составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных  образований.

       В общем виде под прогнозом следует понимать научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его осуществления.

       Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием. Прогнозирование есть составление прогноза развития, распространения чего-либо (например, науки, отрасли производства, процесса, отношений и т.д.) на основании изучения тщательно отобранных данных. В проблеме прогнозирования различают два аспекта:

       • теоретико-познавательный, подразумевающий описание возможных или желательных перспектив, состояний, решений проблем будущего,

       • и  управленческий, предполагающий использование информации о будущем при принятии решений.

       Бюджетное прогнозирование является одним из важнейших направлений социально-экономического развития. Это процесс разработки прогнозов, основанных на научных методах познания бюджетных явлений и использования всей совокупности методов, средств и способов экономической прогностики (в переводе с греч. - методы составления, определения прогноза ).

      Цель  прогнозирования бюджета состоит в создании научных предпосылок, включающих научный анализ тенденций развития государственных фондов денежных средств, вариантное предвидение предстоящего развития поступлений доходов и направления использования бюджетных средств, оценку возможных последствий принимаемых решений, обоснование источников формирования доходов и направления расходования средств.

Информация о работе Методы бюджетного планирования и прогнозирования в развитых странах: сравнительное сопоставление