Методологические основы составления местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 04:20, дипломная работа

Краткое описание

Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Муниципальный бюджет – финансовая основа
местного самоуправления
Место и роль муниципального бюджета в бюджетной системе РФ 6
Структура муниципального бюджета 10
Глава 2. Методологические основы составления местного бюджета
Планирование и прогнозирование местного бюджета 18
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального бюджета
22
Глава 3. Анализ формирования муниципального бюджета
3.1. Анализ доходной части бюджета муниципального образования 28
3.2. Анализ расходной части бюджета муниципального образования 56
3.3 Проблемы формирования и исполнения бюджета муниципального образования 62
Заключение 78
Список литературы 82
Приложение 86

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Бюджет.docx

— 227.75 Кб (Скачать файл)

Налоги могут группироваться в зависимости от субъекта уплаты, т.е. налоги, уплачиваемые физическими  лицами, и налоги, уплачиваемые юридическими лицами.

По объекту обложения  налоги группируются следующим образом: налоги на имущество, налог на землю, налог на капитал.

Основой следующего классификационного признака является источник уплаты налогов. Это заработная плата, выручка, доход или прибыль и т.д.

Наиболее существенным признаком классификации налогов является принадлежность их к уровням власти и управления.

С 1 января 1999 года вступила в силу часть первая Налогового кодекса  Российской Федерации. В нем реализованы  следующие основные принципы построения налоговой системы:

  • Единый подход в вопросах налогообложения, включая предоставление права на получение налоговых льгот, а также защиту законных интересов всех налогоплательщиков;
  • Четкое разграничение прав по установлению и взиманию налоговых платежей между различными уровнями власти;
  • Приоритет норм, установленных налоговым законодательством, над иными законодательно - нормативными актами, не относящимися к нормам налогового права, однако в той или иной мере затрагивающими вопросы налогообложения;
  • Однократность налогообложения, означающая, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный законом период налогообложения;
  • Определение конкретного перечня прав и обязанностей налогоплательщиков, с одной стороны, и налоговых органов, - с другой.

Налоговая система Российской Федерации подразделяется на три  уровня: федеральный, региональный и  местный.

Рисунок 1. Классификация налогов Российской Федерации (по Налоговому кодексу)

Первый уровень - федеральные  налоги. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Федеральные налоги создают основу финансовой базы государства.

Второй уровень - налоги республик  в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.

Третий уровень - местные  налоги, т.е. налоги городов, районов, поселков и т. д.

Введение местных налогов  и сборов предусмотрено законодательством  как дополнение действующих федеральных  налогов. Местные налоги оказывают  регулирующие влияние на развитие социальной инфраструктуры территории и более понятны налогоплательщику. Вместе с тем поступление местных налогов в доходную часть местных бюджетов городов и районов неодинаково и зависит от специфики района, особенностей формирования доходной части бюджета.

В 1992 г. Законом РФ «Об  основах налоговой системы РФ»  было установлено право местных  органов на ведение 21 вида местных  налогов. В 1993 г. в связи с принятием  Закона РФ от 22.12.92г. №4178-1 «О внесении изменений  и дополнений в отдельные законы РФ о налогах» общее допустимое количество видов местных налогов достигло 23. После введения в действие 1 части  Налогового кодекса их осталось 2: земельный  налог и налог на имущество  физических лиц.

Изменения в классификации  местных налогов с 2001г. представлены в Таблице 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменение в классификации местных налогов    Таблица 2.

до 01.01.2001г.

с 01.01.2006г.

1. налог на  имущество физических лиц

1. налог на имущество  физических лиц

2. земельный налог

2. земельный налог

3. регистрационный сбор  с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью

 

4. налог на строительство  объектов производственного назначения  в курортной зоне

 

5. курортный сбор

 

6. целевые сборы с граждан  и предприятий, учреждений, организаций  независимо от их организационно - правовых форм на содержание  милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели

 

7. налог на рекламу

 

8. налог на  перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров

 

9. сбор с владельцев  собак

 

10. лицензионный  сбор за право торговли винно-водочными изделиями

 

11. сбор за выдачу  ордера на квартиру

 

12. лицензионный  сбор за право проведения местных аукционов и лотерей

 

13. сбор за парковку  автотранспорта

 

<span class="Normal_0020Table__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 9pt; letter



Информация о работе Методологические основы составления местного бюджета