Методологические основы составления местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 04:20, дипломная работа

Краткое описание

Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы состояла в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть механизм формирования бюджетов муниципальных образований, вскрыть основные проблемы местных бюджетов и сформулировать некоторые предложения по их разрешению.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Муниципальный бюджет – финансовая основа
местного самоуправления
Место и роль муниципального бюджета в бюджетной системе РФ 6
Структура муниципального бюджета 10
Глава 2. Методологические основы составления местного бюджета
Планирование и прогнозирование местного бюджета 18
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального бюджета
22
Глава 3. Анализ формирования муниципального бюджета
3.1. Анализ доходной части бюджета муниципального образования 28
3.2. Анализ расходной части бюджета муниципального образования 56
3.3 Проблемы формирования и исполнения бюджета муниципального образования 62
Заключение 78
Список литературы 82
Приложение 86

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Бюджет.docx

— 227.75 Кб (Скачать файл)

 

Бюджетное планирование - составляющая финансового  планирования, позволяющая определить объем, источники и целенаправленное использование бюджетных ресурсов на каждом из уровней управления: федеральном, региональном, муниципальном; необходимый  компонент обоснованного функционирования бюджетной системы, неотъемлемая часть  бюджетного процесса.

Бюджетное планирование призвано показать реальные допустимые затраты и обосновать стратегию решения приоритетных отраслевых, муниципальных задач. Оно  включает: определение общего объема и источников поступления бюджетных  средств на муниципальном уровне; формирование расходов бюджетов на основе единой методики расчета минимальной  бюджетной обеспеченности, норм и  нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных  услуг; установление направлений использования  бюджетных средств, способствующих выполнению планов-прогнозов социально-экономического развития и приводящих к росту  эффективности обществ, производства, экономии материальных, трудовых и  финансовых ресурсов.14

Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление проекта бюджета финансовым органом муниципального образования; рассмотрение проекта бюджета в исполнительных органах власти; рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета в законодательных (представительных) органах местного самоуправления; поквартальное распределение финансовым органом местного самоуправления доходов и расходов, а также составление сводной бюджетной росписи.

Составление проекта бюджета состоит из двух стадий: подготовительной (проводятся организационно-методические мероприятия, определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год, разрабатываются нормы и нормативы и т.д.) и конкретно-адресной (планируются виды и суммы доходных поступлений, устанавливаются конкретные направления расходования бюджетных средств по отраслям, ведомствам и целевому назначению). Вся дальнейшая организационная и методическая работа по составлению проекта бюджета также проводится финансовым органам.

Внутри  финансового органа организационно-методическую работу по бюджетному планированию ведут соответствующие бюджетные подразделения органов местного самоуправления.

Бюджетное законодательство определяет организационные основы бюджетного планирования, порядок расчета объема расходов бюджета, порядок и условия формирования доходной базы, формы и объемы перераспределения средств, взаимоотношения представительных органов власти с исполнительными.

Одновременно  с проектом бюджета на очередной  финансовый год формируется перспективный  финансовый план. План разрабатывается  на основе среднесрочного прогноза социально-экономи­ческого  развития муниципального образования  и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или  муниципальных заимствований и  финансированию основных расходов бюджета.15

Перспективный финансовый план законодательно не утверждается и составляется в целях:

  • информирования представительных органов власти о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
  • комплексного прогнозирования финансовых последствий реализации проектов программ, законов;
  • выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
  • отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых первый год  — это год, на который составляется бюджет, а следующие два года —  плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Исходной  базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год  вперед. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям  бюджетной классификации.

Составление проекта бюджета Владивостокского городского округа - исключительное полномочие администрации города Владивостока.

Непосредственную  разработку и составление указанного проекта осуществляет финансовый орган  администрации города Владивостока. Проект бюджета Владивостокского городского округа составляется в порядке, установленном  администрацией города Владивостока, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим  Положением.

Составлению проекта бюджета Владивостокского городского округа предшествует подготовка следующих документов, на которых  основывается составление бюджета:

  • бюджетное послание главы администрации города Владивостока;
  • прогноз социально-экономического развития города Владивостока;
  • основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Владивостока на очередной финансовый год.

Одновременно  с составлением проекта бюджета  Владивостокского городского округа разрабатывается  среднесрочный финансовый план города Владивостока на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития города Владивостока разрабатывается органом  администрации города Владивостока, уполномоченным в сфере финансов и экономики, в целях обеспечения  расходных обязательств города Владивостока.

Прогноз социально-экономического развития города Владивостока разрабатывается на основе итогов социально-экономического развития Российской Федерации, Приморского  края и города Владивостока за отчетный (базовый) период, оценки основных параметров, отражающих состояние экономики  и социальной сферы города Владивостока в текущем финансовом году, с учетом сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, разработанных  Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, а  также специфики социально-экономического развития Приморского края и города Владивостока.

Изменение прогноза социально-экономического развития города Владивостока в ходе составления  и рассмотрения проекта бюджета  Владивостокского городского округа влечет за собой изменение основных характеристик  проекта бюджета.

Прогноз социально-экономического развития города Владивостока включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической  деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Можно сделать вывод: бюджет должен составляться на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования. Согласно действующему законодательству прогноз долгосрочного социально  экономического развития территории разрабатывается  на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, на основе текущего прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и на основе тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекты бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета должно вызывать соответствующее изменение основных характеристик проекта бюджета.

 

    1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального бюджета.

 

Значительная дифференциация субъектов РФ по уровню бюджетной обеспеченности предполагает проведение федеральным центром политики выравнивания их показателей, т.е. предоставление жителям регионов и муниципальных образований относительно равных по стоимости бюджетных услуг. При этом стоимость бюджетных услуг должна корректироваться с учетом природно-климатических различий между регионами, обусловливающих дифференциацию общего уровня цен и соответственно реальных доходов жителей.

Минимально допустимая стоимость  государственных или муниципальных  услуг в денежном выражении, предоставляемых  органами государственной власти или  местного самоуправления в расчете  на душу населения за счет средств  соответствующих бюджетов, называется минимальной бюджетной обеспеченностью.

Основная цель бюджетного выравнивания – обеспечение основных государственных минимальных социальных стандартов для всех граждан страны независимо от места их проживания.16

Выравнивание уровня бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется путем предоставления дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуются и  дотации из них предоставляются  в порядке, установленном законом  субъекта Российской Федерации в  соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в  целях выравнивания исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов)  финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению  вопросов местного значения.

Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских  округов), а также исходя из численности  жителей муниципальных районов (городских  округов).

Дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) субъекта РФ, в которых  уровень расчетной бюджетной  обеспеченности бюджета муниципального района (бюджета городского округа) не превышает уровень расчетной  бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов), определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам муниципальных  районов (городских округов) в соответствии с методикой, утверждаемой законом  субъекта Российской Федерации в  соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.17

Общие требования к порядку  определения уровня расчетной бюджетной  обеспеченности муниципальных районов (бюджетов городских округов) и методике распределения дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Использование при определении  уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (бюджетов городских  округов) показателей фактических  доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.

Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки  муниципальных районов (городских  округов) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете  субъекта Российской Федерации на очередной  финансовый год.

В случаях и порядке, установленных  Бюджетным кодексом Российской Федерации, часть дотаций из регионального  фонда финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) может  предоставляться каждому муниципальному району (городскому округу) субъекта Российской Федерации в расчете на одного жителя.

В случаях и порядке, установленных  Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации  может быть установлен различный  порядок расчета указанной части  дотаций для муниципального района и для городского округа, предоставляемых  из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на одного жителя муниципального района (городского округа).

Указанные дотации могут  быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов  и сборов в бюджеты муниципальных  районов (городских округов). Порядок  расчета данных нормативов устанавливается  законом субъекта Российской Федерации  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Распределение дотаций из региональных фондов финансовой поддержки  муниципальных районов (городских  округов) и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

В случае, если уровень бюджетной  обеспеченности муниципального района (городского округа) до выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов) в отчетном финансовом году в расчете на одного жителя в два и более раза превышал средний уровень по данному субъекту Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете  субъекта Российской Федерации на очередной  финансовый год могут быть предусмотрены  перечисление субвенций из бюджета  данного муниципального района (городского округа) в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) либо при невыполнении муниципальным образованием требований указанного закона субъекта Российской Федерации о перечислении субвенций  централизация части доходов  от местных налогов и сборов и (или) снижение для данного муниципального района (городского округа) нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов до уровня, обеспечивающего  поступление средств в региональный фонд финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) в размере  указанных субвенций.

Информация о работе Методологические основы составления местного бюджета