Межбюджетные отношения и их развитие в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 21:28, контрольная работа

Краткое описание

Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть:
1.выравнивание бюджетной обеспеченности,
2.стимулирование роста налогового потенциала,
3.финансовое управление территориальным развитием,
4.снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.

Вложенные файлы: 1 файл

Бюдж.системы._Вариант 5.doc

— 610.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 15.

5. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности(руб.)

Показатель, единица  измерения

Больницы и  диспансеры в городах

Больницы и  диспансеры в сельской местности

Принято в текущем  году

Проект на следующий  год

Принято в текущем  году

Проект на следующий год

1.Заработная  плата медицинского персонала  больниц и диспансеров

500000

551285

300000

314550

2.Начисления  на заработную плату (26 %)

130000

143334

78000

81783

3.Питание

3000000

4337603

2000000

2560790

4.Медикаменты

3500000

4955028

2500000

2927280

5.Мягкий инвентарь

260000

317100

210000

192300

6.Канцелярские  и хозяйственные расходы

250000

291900

150000

157500

7.Приобретение  оборудования

250000

295000

150000

177000

8.Капитальный  ремонт

1200000

1224000

700000

714000

9.Прочие расходы

400000

450000

300000

350000

Итого расходов

9490000

12534850

6448000

7475203


 

 

 

Таблица 16.

6. Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим  учреждениям (руб.)

Показатель, единица  измерения

 
Принято 
в текущем  
году

 
Проект  
на следующий 
год

1.Заработная  плата медицинского персонала

750000

800000

2.Начисления  на заработную плату (26%)

195000

208000

3.Медикаменты

1000000

1200000

4.Мягкий инвентарь

330000

350000

5.Канцелярские  и хозяйственные расходы

150000

160000

6.Приобретение  оборудования и инвентаря

380000

448400

7.Капитальный  ремонт

1000000

1150000

8.Прочие расходы

240000

250000

Итого расходов

40450000

4566400


 

 

 

 

 

Таблица 17.

7. Свод расходов на здравоохранение  (руб.)

 

Учреждение

Текущий год

Проект на следующий  год

Принято

Исполнено за 6 мес.

Ожидаемое исполнение

1.Больницы и  диспансеры в городах

9490000

47450000

9490000

12534850

2.Больницы и  диспансеры в сельской местности

6448000

3224000

6448000

7475203

3.Амбулаторно-поликлинические  учреждения

4045000

2022500

4045000

4566400

3.Прочие учреждения здравоохранения

2000000

1000000

2000000

2400000

Итого расходов

21983000

1091500

1983000

48576453


Пояснительная записка к проекту бюджета  района.

Составив проект бюджета района, определен размер доходов бюджета в следующем  году – 1 579 244 руб.

Размер расходов определен в сумме 33 903.

В таблице 18 проанализируем структуру и динамику доходов  и расходов бюджета в следующем  году.

 

 

Таблица 18.

Анализ  структуры и динамики доходов  и расходов бюджета.

Наименование  показателей

Проектный финансовый год

сумма, руб.

в % к итогу

Доходы

1 579 244, 01

100

1. Налог на  имущество физических лиц

40 000

0,109

2. Земельный  налог

463 730,77

0,53

3. Единый налог  на вмененный доход

312 800

0,85

4. Транспортный  налог

35 264 240

96,51

5. НДФЛ

726 875

1,98

6. Неналоговые доходы

575

0,002

Расходы

33 903

100

1. Общегосударственные  вопросы

113 850

0,27

2. Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность

110 000

0,26

3. Национальная  экономика

376 250

0,89

4. Жилищно –  коммунальное хозяйство

1 068 750

2,53

5. Охрана окружающей  среды

105 000

0,25

6. Образование

11 463,5

36,62

7. Культура, кинематография  и СМИ

410 000

0,97

8. Здравоохранение  и спорт

20256,96

58,2


 

По произведенным  расчетам в таблице 18 видно, что в  составе доходов бюджета района набольший удельный вес занимают налоговые доходы и конкретно транспортный налог – 96,51%.

Наименьшую  долю составляют налог на имущество  физических лиц – 0,109% и неналоговые  доходы - 0,002%.

Анализируя  структуру расходов бюджета, видно, что наибольшая часть расходов бюджета направлена на здравоохранение – 58,2%, а также на образование -36,62%.

Одинаковую  долю составляют общегосударственные  расходы и расходы на национальную безопасность и правоохранительная деятельность: 0,26%.

Из таблицы  видно, что происходит увеличение доходов бюджета по сравнению с прошлым периодом. Это связано, прежде всего, с расширением налогооблагаемой базы в результате создания благоприятных условий для развития частного бизнеса.

Идеальное исполнение бюджета предполагает полное покрытие расходов доходами.

 

Заключение.

На основе межбюджетных отношений разрабатываются подходы к разграничению доходных и расходных полномочий между уровнями власти, определению критериев и методов предоставления финансовой помощи на базе условий функционирования бюджетной системы. Происходит совершенствование финансово-бюджетных отношений между федеральными, региональными и местными органами власти, что является одним из главных факторов политико-экономического развития России и, следовательно, успеха реализации бюджетной политики. Во-первых, обоснованное разграничение их доходных полномочий - это обязательное условие эффективного сбора налогов и оптимизации налоговой нагрузки на различные сегменты экономики, включая ее частный сектор. Во-вторых, понятное разграничение расходных полномочий определяет эффективность общественного сектора и меру его воздействия на экономику, в особенности на формирование хозяйственной инфраструктуры. В-третьих, предоставление финансовой помощи через межбюджетные отношения сглаживает социально-экономические различия между регионами, способствует выравниванию и ускорению хозяйственного развития. В-четвертых, отлаженные финансовые отношения между уровнями власти являются условием укрепления государственности и упрочения правопорядка, безопасности общества.

Суть межбюджетных отношений выражается в финансовых взаимосвязях между различными уровнями власти. Они призваны обеспечивать, прежде всего, оптимальное распределение  доходных и расходных полномочий между уровнями власти и, соответственно, уровнями бюджетной системы, а также выравнивание бюджетной обеспеченности по всей территории страны.

 

 

 

 

 

Список  литературы.

  1. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и к», 2006 – 568 с.
  2. Дементьева Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / М.: КНОРУС, 2008 – 256 с.
  3. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: учебник – 7-е изд., испр. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и к», 2008 – 308 с.
  4. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 703 с.
  5. Ремиханова Д.А., Поляк Г.Б., Кононова П.И. Бюджетное право: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям «Экономика» - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 287 с.

 

 


Информация о работе Межбюджетные отношения и их развитие в Российской Федерации