Межбюджетные отношения и их развитие в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 07:06, контрольная работа

Краткое описание

Конституция РФ законодательно закрепила 3 уровня государственной власти в России: федеральную, региональную, муниципальную. Следствием этого явилось и законодательное закрепление "предметов ведения", того или иного уровня власти. Совершенно очевидно, что реализация государственных полномочий осуществляется, прежде всего, через обеспечение соответствующего финансирования, в основной своей части состоящего из бюджетных средств. Аналогично государственному устройству было сформировано и бюджетное законодательство, предусмотревшее 3-х уровневую бюджетную систему.

Содержание

Теоретическое задание 3
Практическое задание 14
Список используемой литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

контр бюдж сист.docx

— 143.72 Кб (Скачать файл)

     Субъект РФ, получающий финансовую помощь из федерального бюджета, принимает на себя определенные обязательства.

     Финансовая  помощь из федерального бюджета бюджету  субъекта РФ (рисунок 1), предоставляемая  на выравнивание уровня минимальной  бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются правительством РФ.  

     

     Рис.1 - Формы финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ. 

     Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности определяется федеральным законом.

     Дотации – бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы РФ на безвозмездной и  безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

     Субвенции – бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной  основах на осуществление определенных целевых расходов.

     Субсидии  – бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

     Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных  расходов, которая предусматривает  предоставление средств юридическим  лицам или другому бюджету  на возвратной и возмездной основах.

     Бюджетная ссуда – бюджетные средства, предоставляемые  другому бюджету на возвратной, безвозмездной  или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

     Таким образом, доходы бюджетов субъектов  Федерации формируются за счет собственных средств и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

     Суммы, передаваемые из федерального бюджета  в бюджеты субъектов Федерации, называются трансфертами.

     Трансферты  регионам перечисляются ежемесячно, исходя из фактических поступлений  средств в федеральный бюджет. Регионы – доноры не имеют реальных стимулов для принятия мер, направленных на расширение налогооблагаемой базы, поскольку значительная часть собираемых ими средств перераспределяется в пользу не обеспечивающих себя ресурсами  субъектов Федерации.

     Классифицируя финансовую помощь, можно выделить общую (дотация) и целевую (адресную) (субвенция и субсидия), при этом каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, а также свои условия  предоставления. Так, субвенции и  субсидии подлежат возврату в соответствующий  бюджет в случаях их нецелевого применения, а также при неиспользовании  их в установленные сроки. 

     Межбюджетные  отношения в РФ в 2009-2011 годах 

     В Уфе 28-31 мая 2008 г. прошел Всероссийский  семинар-совещание руководителей  финансовых органов субъектов Российской Федерации по теме: «Основные подходы  к формированию бюджетных отношений  в РФ в 2009-2011 годах», организованный Министерством финансов РФ [14, с. 3].

     На  семинаре-совещинии были обсуждены  и одобрены подготовленный Минфином России проект «Концепции повышения  эффективности межбюджетных отношений  и качества управления финансами  субъектов РФ и муниципальных  образований на период 2009-2011 годов», а также Рекомендации семинара-совещания  по дальнейшему развитию межбюджетных отношений в РФ.

     Рекомендации  семинара-совещания руководителей  финансовых органов субъектов РФ «Межбюджетные отношения в РФ в 2009-2011 гг.» [15, с. 7].

     Участники семинара-совещания по вопросам совершенствования  межбюджетных отношений считают  целесообразным в процессе подготовки проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов и подготовки изменений  в бюджетное законодательство Российской Федерации осуществить следующее:

     1. Одобрить в целом Концепцию  повышения эффективности межбюджетных  отношений и качества управления  финансами субъектов РФ и муниципальных  образований на период 2009-2011 годов,  предусматривающую в том числе  выработку предложений по совершенствованию  бюджетного законодательства РФ  по следующим направлениям:

     - формирование стимулов к увеличению  доходной базы бюджетов субъектов  РФ и муниципальных образований,  в том числе дальнейшая проработка  обоснованности и возможности  введения налога на недвижимость  и определение уровня бюджетной  системы, за которым он будет  закреплен; формирование за счет  доходов бюджетов субъектов РФ  фондов финансовых резервов; закрепление  действующего в 2006-2008 годах положения  о возможности замены дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности  муниципальных образований дополнительными  нормативами отчислений в бюджеты  муниципальных образований не  только от налога на доходы  физических лиц, установление  нормативов на долгосрочной основе;

     - совершенствование механизмов предоставления  межбюджетных трансфертов бюджетам  субъектов РФ и муниципальных  образований, прежде всего, консолидация  субсидий по отраслевому принципу; сокращение объема средств компенсационного характера в составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности; наделение органов государственной власти субъектов РФ правом утверждения на плановый период нераспределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в случае утверждения трехлетнего бюджета;

     - формирование нового качества  финансового менеджмента региональных  и муниципальных финансов: расширение  горизонта бюджетного планирования; внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат;  оценка качества управления региональными  и муниципальными финансами; расширение  бюджетных возможностей для субъектов  РФ и муниципальных образований,  проводящих ответственную финансовую  политику, и меры воздействия  к субъектам РФ и муниципальным  образованиям с низким качеством  финансового менеджмента; стимулирование  органов местного самоуправления  к внедрению передовых процессов  в области социально-экономического  развития и управления общественными  финансами.

     2. Считать целесообразным осуществление  мер компенсационного характера  в составе дотаций на выравнивание  бюджетной обеспеченности на 2009 год в размере, предусмотренном  на 2010 год, в 2010 г. – в размере  80% от уровня года, принятого для  исчисления компенсации, в 2011 году – в размере 50% от уровня  года, принятого для исчисления  компенсации. В последующие годы  такую компенсацию не осуществлять. Считать целесообразным обсуждение  изменений в методику распределения  дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности субъектов РФ  до внесения соответствующего  проекта постановления Правительства  РФ с руководителями финансовых  органов субъектов РФ.

     3. Согласиться с предложениями  по совершенствованию доходов  от уплаты акцизов на алкогольную  продукцию, заменив действующую  систему распределения «20%+80%»  (где 20% - зачисление напрямую предприятиями-производителями, 80% - зачисление по нормативу) системой  «40%+50%+10%» (где 40% - зачисление напрямую  предприятиями-производителями, 50% - исходя  из сложившейся базы, 10% - исходя из численности населения старше 18 лет).

     4. Рассмотреть возможность уточнения  в 2009 г. нормативов зачисления  доходов от акцизов на автомобильный  бензин, прямогонный бензин, дизельное  топливо, моторные масла для  дизельных и карбюраторных (инжекторных)  двигателей.

     5. Рекомендовать Министерству финансов  РФ до 1 сентября 2008 г. обобщить  опыт внедрения программного  планирования в бюджетный процесс  и направить соответствующие  материалы в финансовые органы  субъектов РФ.

     6. Продолжить работу по совершенствованию  законодательства РФ в части  упорядочения предоставления льгот  работникам образования, проживающим  в сельской местности.

     7. Рекомендовать Министерству финансов  РФ и Министерству экономического  развития РФ усилить координацию  ФНС России и Росимущества  в процессе формирования базы  для исчисления региональных  и местных налогов.

     8. Министерству финансов РФ и  Министерству экономического развития  РФ изучить практику применения  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-Ф3 «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» и бюджетного  законодательства РФ и подготовить  предложения по совершенствованию  действующего законодательства  на рабочей группе Министерства  финансов РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 

Составление проекта бюджета  района

Вариант № 3 

ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА

  1. Налог на имущество физических лиц

    В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года, т.е. он составит: 32 000 + (32 000 * 0,25) = 40 000 тыс. руб. 

  1. Земельный налог

    По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 148 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога, в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

    Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году:

    148 000 * 0,65 = 96 200 тыс. руб.

    Прогнозные  поступления земельного налога в  местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:

    Ni = (Hhi * Kи – ППЗИ) · Нс.г.н.,

где Ni – прогноз поступления земельного налога в бюджет района;

    Hhi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

    Kи – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

    ППЗИ – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

    Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

    Ni = (148 000 * 1,8 – 1 300) * 1 = 265 100 тыс. руб. 

  1. Единый  налог на вмененный  доход

    В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, т.е. составит: 272 000 + (272 000 * 0,15) = 312 800 тыс. руб. 

    4. Транспортный налог

    Планирование  транспортного налога осуществляется по формуле:

    ТН =  (Ктр * М) * Ст,

    где ТН – планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного  налога;

    Ктр – кол-во транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

Информация о работе Межбюджетные отношения и их развитие в РФ