Доходы бюджетной системы Рф, их содержание и состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:24, контрольная работа

Краткое описание

Государство, используя финансовые отношения, осуществляет перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода и формирует фонды денежных средств, которые выступают в виде доходов бюджета.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Содержание

ДОХОДЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И СОСТАВ 3
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ (1).docx

— 102.83 Кб (Скачать файл)

 

    6. Свод расходов  по амбулаторно-поликлиническим  учреждениям, руб.

    На  следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в  амбулаторно-поликлинических учреждениях  на 4%.

    Таблица 15

Показатель Принято в текущем году Проект  на следующий год
1. Заработная плата мед. персонала 750 000 800 000
2. Начисления на заработную плату  (26%) (стр.1*0,26) 195000 208000
3. Медикаменты (табл.11) 1 377 145,88 900 000
4. Мягкий инвентарь х 300 000
5. Канцелярские и хозяйственные  расходы х 250 000
6. Приобретение оборудования и  инвентаря (рост 25%) 400 000 500000
7. Капитальный ремонт (уменьшение 4%) 1 000 000 960000
8. Прочие расходы х 250 000
Итого расходов (сумма стр.1:8) 3 722 146 4 168 000

    7. Свод расходов  на здравоохранение,  руб.

    Таблица 16

Учреждение Текущий год Проект  на следующий год
принято исполнено за 6 месяцев ожидаемое исполнение
1. Больницы и диспансеры в городах  (табл. 14) 9 917 000 4958500 9 917 000 11 216 473
2. Больницы и диспансеры в сельской  местности (табл.14) 5 741 400 2870700 5 741 400 6 583 860
3. Амбулаторно-поликлинические учреждения (табл.15) 3 722 146 1861072,938 3 722 146 4 168 000
4. Прочие учреждения здравоохранения 2 400 000 1 200 000 2 400 000 2 600 000
Итого расходов 21 780 546 10 890 273 21 780 546 24 568 334

 

    Таблица 17

Форма № 1- Б

ПРОЕКТ  БЮДЖЕТА РАЙОНА, год, тыс. руб.

Показатели Текущий год Проект  на следующий год
принято исполнено за 6 месяцев ожидаемое исполнение
1 2 3 4 5
Наименование  доходов
1. Налог  на имущество физических лиц 32 000 16 000 32 000 40 000
2.Земельный  налог 168 000 84 000 168 000 300 900
3. Единый  налог на вмененый доход 272 000 136 000 272 000 312 800
4. Транспортный  налог 35 264,24 17 632,12 35 264,24 35 264,24
5. Налог  на доходы физических лиц 786 658,00 393 329 786 658,00 726 874,98
6. Неналоговые  доходы. 500 250 500 575
ИТОГО доходов 1 259 158 629 579 1 259 158 1 416 414
Дотации и субвенции из бюджета области        
ВСЕГО доходов 1 259 158 629 579 1 259 158 1 416 414
Наименование  расходов
1. Общегосударственные  вопросы. 110 50 110 114
2. Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность. 100 50 100 110
3. Национальная  экономика 350 175 350 376
4. Жилищно-коммунальное  хозяйство 950 450 950 1 069
5. Охрана  окружающей среды 100 50 100 105
6. Образование 11 388 5 694 11 388 12 963
7. Культура, кинематография и СМИ 350 175 350 410
8. Здравоохранение  и спорт. 21 781 10 890 21 781 24 568
ИТОГО расходов 35 128 17 534 35 128 39 715
Субвенции в областной бюджет        
ВСЕГО расходов 35 128 17 534 35 128 39 715
Оборотная кассовая наличность 703 351 703 794

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Согласно  данным Формы № 1- Б  бюджет района в текущем и в проектном  году имеет профицит, так в текущем  году налоговые и неналоговые  доходы превосходят расходы бюджета  района на 1 224 030 тыс. руб., а по проекту на следующий год они превысят расходы на  1 376 699 тыс. руб. Это говорит об устойчивом  финансовом состоянии муниципального образования.

    В таблице 18 проанализируем структуру  и динамику доходов и расходов бюджета муниципального образования.

    Доходы  бюджета данного муниципального образования в прогнозируемом году по сравнению с текущим увеличатся на 157 256 тыс. руб., то есть на 12,49%. Это  произойдет в основном из-за увеличения суммы земельного налога на 132 900 тыс.руб., сумма данного налога возрастет на 79,11%. Кроме того можно отметить увеличение единого налога на вмененный доход на 15%, то есть на сумму 40 800 тыс. руб., увеличение налога на имущество физических лиц на 25% (на 8 000 тыс. руб.), возрастут неналоговые доходы на 15%, то есть на сумму 75 тыс. руб. Сумма транспортного налога в следующем году не изменится относительно текущей суммы. А сумма НДФЛ уменьшится на 7,6% или на 59 783 тыс. руб.

    По  сравнению с текущим годом  в  прогнозируемом году расходы бюджета  муниципального образования увеличатся на 4 587 тыс. руб., то есть на 13,06%. Заметно увеличились расходы на образование на сумму 1 575 тыс. руб., т.е. на 13,83% и здравоохранение и спорт на сумму 2 788 тыс. руб., т.е. на 12,8%. Так же увеличились расходы на ЖКХ на сумму 119 тыс. руб. (на 12,5%); на культуру, кинематографию и СМИ на сумму 60 тыс. руб. (на 17,14%). На сумму 26 тыс. руб. (7,5%)  увеличились затраты на национальную экономику, на 10 млн. руб. (10%)  - национальную безопасность и правоохранительную деятельность.  

 

    

    Таблица 18

Структурно-динамический анализ доходов и  расходов муниципального образования.

Показатель Сумма, тыс. руб. Темп  роста (снижения), % Структура доходов и расходов, %
текущий год проект  на следующий год изменение (+,-) текущий год проект  на следующий год изменение (+,-)
1 2 3 4 5=гр.3*100/гр.2 6=гр.2/итог*100 7 8
Наименование  доходов
1. Налог на имущество физических  лиц 32 000 40 000 8 000 125,00 2,54 2,82 0,28
2.Земельный  налог 168 000 300 900 132 900 179,11 13,34 21,24 7,9
3. Единый налог на вмененый доход 272 000 312 800 40 800 115,00 21,6 22,08 0,48
4. Транспортный налог 35 264,24 35 264,24 0 100,00 2,8 2,49 -0,31
5. Налог на доходы физических  лиц 786 658,00 726 874,98 -59 783 92,40 62,47 51,32 -11,15
6. Неналоговые доходы. 500 575 75 115,00 0,04 0,04 0
ИТОГО доходов 1 259 158 1 416 414 157 256 112,49 100 100 -
Дотации и субвенции из бюджета области              
ВСЕГО доходов 1 259 158 1 416 414 157 256 112,49 - - -
Наименование  расходов
1. Общегосударственные вопросы. 110 114 4 103,50 0,29 0,08 -0,21
2. Национальная безопастность и  правоохранительная деятельность. 100 110 10 110,00 0,28 0,22 -0,06
3. Национальная экономика 350 376 26 107,50 0,95 0,57 -0,38
4. Жилищно-коммунальное хозяйство 950 1 069 119 112,50 2,69 2,59 -0,1
5. Охрана окружающей среды 100 105 5 105,00 0,26 0,11 -0,15
6. Образование 11 388 12 963 1 575 113,83 32,64 34,35 1,71
7. Культура, кинематография и СМИ 350 410 60 117,14 1,03 1,31 0,28
8. Здравоохранение и спорт. 21 781 24 568 2 788 112,80 61,86 60,77 -1,09
ИТОГО расходов 35 128 39 715 4 587 113,06 100 100 -
Субвенции в областной бюджет              
ВСЕГО расходов 35 128 39 715 4 587   - - -
Оборотная кассовая наличность 703 794 92 113,06 2 2 0

 

    

    Можно отметить не значительный рост расходов на общегосударственные вопросы  – 4 тыс. руб. (4%) и охрану окружающей среды на 5 тыс. руб. (5%).

    С ростом суммы расходов увеличилась  и сумма оборотной кассовой наличности почти на 95 тыс.руб., темп роста кассовой наличности равен темпу роста  расходов и составляет 113,06%.

    Рис. 1. Структура доходов  муниципального образования.

    В структуре доходов бюджета муниципального образования (рис. 1) в текущем году основную часть составляет НДФЛ, он равен 62,47% от всей суммы доходов. Вторую по величине сумму составляет единый налог на вмененный доход, его  величина – 13,34%. Земельный налог  в структуре доходов составляет 15,68%. Невесомую роль играют неналоговые  доходы (0,04%), транспортный налог (2,8%), налог  на имущество физических лиц (2,54%).

      В прогнозируемом следующем году структура доходов заметно изменится: уменьшится процент НДФЛ на 11,15% и составит  51,32%, а сумма земельного налога возрастет на 7,9% и составит 15,12% от общей суммы доходов против 13,34% текущего года. На доли процента произойдет увеличение единого налога на вмененный доход (0,48%) и налога на имущество физических лиц (0,28%). Неизменными в структуре доходов останется процент неналоговых доходов. Хотя сумма транспортного налога по сравнению с текущим годом осталась неизменна, но доля в сумме дохода уменьшилась на 0,31%.

    Рис. 2. Структура расходов муниципального образования.

      В структуре расходов (рис. 2) весомое  значение составляют расходы на здравоохранение  и спорт размер которых составляет 61,86% от общей суммы расходов и  расходы на образование – 32,64%. Расходы  на жилищно-коммунальное хозяйство  составляют 2,69%; культуру, кинематографию и СМИ – 1,03%; национальную экономику - 0,95%. Незначительными являются расходы  на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и охрану окружающей среды, которые составляют 0,3%.

      Рассматривая  структуру расходов следующего года,  можно отметить, что по сравнению  с текущим годом произошли  незначительные изменения. Увеличились  расходы на образование на 1,71% и  культуру, кинематографию и СМИ на 0,28% По остальным показателям произошло  уменьшение: на 1,09% - на здравоохранение  и спорт; на 0,38% - на национальную экономику; на 0,21% - на общегосударственные вопросы; на 0,15% - на охрану окружающей среды; на 0,1% - на ЖКХ. Самые незначительные изменения  произошли в структуре национальной безопасности (-0,06%). 
 
 
 
 
 
 
 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998 г. №146-ФЗ.
  3. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.
  4. Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  5. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие / А.З. Селезнев / под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007.
  6. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» / Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Информация о работе Доходы бюджетной системы Рф, их содержание и состав