Деятельность контрольно-счетных органов на стадии исполнения бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 14:09, контрольная работа

Краткое описание

Исследование данной работы имеет цель раскрыть тему контроля за исполнением бюджета Российской Федерации.
Достижение поставленной цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
– раскрыть понятие и сущности контроля за исполнением бюджетов;
– рассмотреть органы, осуществляющие контроль за исполнением бюджетов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4 §1. Деятельность контрольно-счетных органов на стадии исполнения бюджетов…………………………………………………………………………7
1.1 Контроль за исполнением бюджетов……………………………………….7
1.2 Счетная палата как орган, осуществляющий высший финансовый контроль в РФ…………………………………………………………………...10
1.3 Контрольно-счётные органы субъектов Российской Федерации………..16
Заключение……………………………………………………………………..19
Список использованных источников…………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по государственному и муниципальному контролю.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач.

Юридические права и обязанности государственных органов как субъектов финансового права выражают их компетенцию по осуществлению определенной части финансовой деятельности государства, подлежащую обязательной реализации. Компетенция государственного органа распределяется между его структурными подразделениями и должностными лицами и в силу своей обязательности требует от них активных действий. Права и обязанности граждан связаны главным образом с налоговыми и другими обязательными платежами, поступающими в распоряжение государства.

Действенность проводимого финансового контроля во многом определяется не только правильным и точным выбором определенного метода контроля, но и эффективностью взаимодействия различных контрольных органов, что является важным и непременным условием успешной борьбы с правонарушениями в сфере финансов.

В последнее время особенно остро стоит вопрос о целевом использовании бюджетных средств различными хозяйствующими субъектами. В целях организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов, а также определения эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности, получением денежных средств. Фактические затраты регулярно сопоставляются с действующими нормативами по расходованию средств с целью оперативного выявления отклонений от установленных норм.

Организация финансового контроля в РФ имеет ряд проблем. Очевидно, что деятельность органов финансового контроля необходимо координировать. В отсутствие их координации есть «возможность многократного отвлечения сил – как контрольных органов, так и объектов контроля». Разрозненными силами невозможно обеспечить столь необходимый сейчас тотальный финансовый контроль.

Государственные предприятия и организации, а также институты частного права еще не перешли на международные стандарты учета и отчетности, поэтому накопленная и общепринятая в международной финансовой практике методическая база во многом все еще не применима.

Существует проблема доверия органов финансового контроля друг другу, т.к. они руководствуются общими принципами и едиными данными, но ставят перед собой разными задачи и поэтому делают разные выводы.

Факты использования государственного бюджета для первоначального накопления капитала государственным аппаратом и приближенными к нему коммерческими структурами и тому подобные факты свидетельствуют о потребности финансовой системы РФ в действительно независимом государственном финансовом контроле. Следует понимать, что ревизия – это вид внутриведомственного финансового контроля.

Важнейшей задачей финансового контроля выступает проверка строгого соблюдения финансового законодательства, своевременности и полноты выполнения обязательств перед бюджетом, банками, партнерами по взаимным обязательствам по расчетам и платежам. Таким образом, финансовый контроль служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. Требование соблюдения законности в деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ). К примеру, в строительной организации, проводящей газификацию  населения, органами государственного контроля была проведена камеральная проверка. По итогам, которой строительной организации пришлось выплатить большую сумму денег за скрытые доходы от оказанных строительно-монтажных работ, начислены также были штраф и пении. В настоящий момент данная организация не занимается укрытием своей прибыли и выплатила все выставленные ей органами госконтроля суммы, и прилагает все усилия для завершения прокладки наружного и подземного газопроводов.

 

 

Список использованных источников

 

I. Нормативные правовые  акты

1. Конституция Российской Федерации  от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25 декабря 1993 г. – №237. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ).

2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998 года №145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 03 августа 1998 года. – №31. – Ст.3823.

3. Гражданский кодекс Российской  Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994 г. – №32. – Ст. 3301.

4. Гражданский кодекс Российской  Федерации, часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996 г. – №5. – Ст. 410.

5. Федеральный закон от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской  деятельности» // Российская газета. – №267. – 31 декабря 2008 года.

6. Закон Российской Федерации от 11 января 1995 года №41-ФЗ.

7. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 года №1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства. – 29 июля 1996 года. – №31. – Ст.3696.

8. Послание Президента Российской  Федерации Федеральному Собранию от 08 июля 2000 года «Какую Россию мы строим» // Российская газета. – №133. – 11 июля 2000 года.

II. Учебники, статьи в  периодических изданиях и монографии

  1. Панкратова, В.И. Правовые аспекты функционирования единого счета бюджета // Право и экономика. – 2012. – №2. – С. 41-44.

14. Викисловарь – интернет ресурс.

 

 

 

 


 



Информация о работе Деятельность контрольно-счетных органов на стадии исполнения бюджетов