Деятельность контрольно-счетных органов на стадии исполнения бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 14:09, контрольная работа

Краткое описание

Исследование данной работы имеет цель раскрыть тему контроля за исполнением бюджета Российской Федерации.
Достижение поставленной цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
– раскрыть понятие и сущности контроля за исполнением бюджетов;
– рассмотреть органы, осуществляющие контроль за исполнением бюджетов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4 §1. Деятельность контрольно-счетных органов на стадии исполнения бюджетов…………………………………………………………………………7
1.1 Контроль за исполнением бюджетов……………………………………….7
1.2 Счетная палата как орган, осуществляющий высший финансовый контроль в РФ…………………………………………………………………...10
1.3 Контрольно-счётные органы субъектов Российской Федерации………..16
Заключение……………………………………………………………………..19
Список использованных источников…………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по государственному и муниципальному контролю.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

      по дисциплине: Государственный и 

                             муниципальный контроль

по теме: «Деятельность контрольно-счетных органов на стадии исполнения бюджетов»

 

 

 

 

Исполнитель: студент(ка)

Направление:_Экономика_

Профиль: Государственные и муниципальные финансы

группа_ГМФ-12 Шад_

Ф.И.О _Конищева Е.А.      

Преподаватель:Измоденов А.К.

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2014

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………….4 §1. Деятельность контрольно-счетных органов на стадии исполнения бюджетов…………………………………………………………………………7

1.1 Контроль за исполнением бюджетов……………………………………….7

1.2 Счетная палата как орган, осуществляющий высший финансовый контроль в РФ…………………………………………………………………...10

1.3 Контрольно-счётные органы субъектов Российской Федерации………..16

Заключение……………………………………………………………………..19

Список использованных источников…………………………………………22

 

 

Введение

 

Финансовый контроль является одной из важнейших функций государственного управления. Эффективное осуществление регулирующей функции государства в экономической сфере предполагает предупреждение, выявление и пресечение финансовых правонарушений, наличие хорошо отлаженной, действенной системы государственного финансового контроля. Разработка юридически обоснованной концепции осуществления финансового контроля за исполнением федерального бюджета Российской Федерации (далее федерального бюджета) призвана содействовать эффективному, устойчивому развитию Российского государства. «Нерешительность власти и слабость государства, – отметил Президент Российской Федерации В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, – сводят на нет экономические и другие реформы».

Отечественное правоведение не предложило государству и обществу четких ответов на важнейшие вопросы эффективного развития страны:

1. В чем состоят государственные интересы в сфере финансового контроля?

2. Как должен быть организован государственный финансовый контроль в бюджетной сфере и где пределы государственного вмешательства в экономическую сферу в условиях рыночной экономики?

3. Какие механизмы используются российским правом для обеспечения неукоснительного соблюдения финансовой бюджетной дисциплины и каковы меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации?

Без ответа на поставленные вопросы трудно представить решение экономических проблем, стабилизацию политической ситуации в стране, и, в конечном счете, полноценное и обладающее перспективой развитие российской государственности.

Следует признать, что сложившаяся система государственного финансового контроля не соответствует стоящим перед государством задачам, не в полной мере выполняет возложенные на нее функции.

Необходимость активизации деятельности государства по преодолению системного кризиса, усиления роли государства в развитии социально ориентированной экономики, отечественного производства, внедрения в управление подлинно демократических процессов предъявляет качественно новые требования к системе государственного финансового контроля Российской Федерации как одной из важнейших частей государственного управления.

Значимость анализа правовых основ осуществления финансового контроля в бюджетной сфере, потребность разработки мер по его совершенствованию, важность изучения нормативной основы и практики деятельности Счетной палаты Российской Федерации, обусловили актуальность и выбор темы данного исследования.

Исследование данной работы имеет цель раскрыть тему контроля за исполнением бюджета Российской Федерации.

Достижение поставленной цели осуществляется в ходе решения следующих задач:

– раскрыть понятие и сущности контроля за исполнением бюджетов;

– рассмотреть органы, осуществляющие контроль за исполнением бюджетов.

Объектом исследования являются отношения, возникающие в процессе осуществления государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета. Это: нормативно-правовое и организационно-правовое обеспечение государственного контроля за исполнением федерального бюджета; взаимодействие органов власти при осуществлении государственного контроля за исполнением федерального бюджета, применение мер ответственности за нарушение финансового и бюджетного законодательства.

Предмет исследования составляют вопросы правообеспечения и правоприменения контроля потоков финансовых ресурсов в рамках исполнения федерального бюджета, в частности, сущность государственного финансового контроля и особенности его осуществления в бюджетной сфере, защита государственных интересов при осуществлении данного контроля, перечень мер по обеспечению соблюдения требований финансового и бюджетного законодательства, модельная конструкция осуществления финансового контроля как системы, изученной и описанной при помощи научных понятий и категорий, отражающих исторический и современный управленческий опыт России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§1. Деятельность контрольно-счетных органов на стадии исполнения бюджетов

1.1 Контроль за исполнением  бюджетов

Согласно главе 26 раздела 9 БК РФ контроль осуществляется:

* органами исполнительной власти, местными администрациями муниципальных образований;

*  Федеральным казначейством;

*  Федеральной службой финансово-бюджетного надзора;

* главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

*  контрольными и финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

* органы исполнительной власти (органы местной администрации)

* Счетной палатой РФ.

К первой группе относятся полномочия по:

– определению организационных форм контроля;

– установлению порядка и сроков представления соответствующими органами исполнительной власти информации по исполнению бюджетов;

– организации аудиторской проверки исполнения бюджета.

Ко второй группе относятся конкретные полномочия: непосредственный контроль хода исполнения бюджета самими органами представительной власти. С этой целью представительный орган власти и его постоянные комиссии и комитеты в процессе исполнения бюджета вправе потребовать от соответствующего органа исполнительной власти, его финансовых и других органов управления любую информацию, связанную с использованием бюджета.

В целях повышения эффективности контроля за исполнения бюджета органы представительной власти могут образовывать в своей структуре специальные органы, осуществляющие эту конкретную функцию.

В Российской Федерации контроль за исполнением бюджета имеет две формы – парламентский и административный.

Парламентский контроль предполагает следующие права соответствующих представительных органов власти:

– получение от органов исполнительной власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

– получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об исполнении бюджета;

– утверждение отчета об исполнении бюджета;

– создавать собственные контрольно-счетные органы для проведения внешнего аудита бюджетов;

– выносить оценки деятельности исполнительных органов по исполнению бюджетов.

Административный контроль предполагает:

– право проведения проверок главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

– право получения информации, необходимой для контроля за соблюдением бюджетного законодательства;

– право требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства;

– право проверок.

Административный контроль за исполнением бюджета осуществляют:

1) Министерство финансов Российской  Федерации;

2) финансовые органы субъектов  Российской Федерации;

3) главные распорядители бюджетных средств;

4) главные бухгалтеры бюджетных  учреждений. Проведение административного  контроля предполагает следующее:

– право получения необходимой информации в нужном объеме и в определенные сроки;

– право проведения проверок деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств;

– право на устранение выявленных в работе недостатков либо нарушений;

– право оформления необходимых документов для наложения мер ответственности на виновных в выявленных нарушениях.

Контроль за исполнением федерального бюджета осуществляют следующие органы: Совет Федерации и Государственная Дума Российской Федерации.

Финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных организаций. Они осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

 

 

 

 

 

 

1.2 Счетная палата как орган, осуществляющий высший финансовый контроль в РФ

 

Статья 101 п.5 Конституции Российской Федерации предусматривает образование Советом Федерации и Государственной Думой Счетной палаты, предназначенной для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета.

Таким образом, Счетная палата осуществляет контроль:

– за деятельностью Центрального банка;

– за управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга.

Важнейшими направлениями работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и информационная деятельность.

Деятельность Счетной палаты регламентируется специальным Законом РФ от 20 марта 2011 года №41-ФЗ:

– организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

– определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

– оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

– финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

– анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

– контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

– регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Счетная палата проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным статьям федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Ее контрольные полномочия распространяются на все государственные органы и учреждения, федеральные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, предприятия и организации всех форм собственности, банки и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения, если они:

* получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;

* используют федеральную собственность либо управляют ею;

Информация о работе Деятельность контрольно-счетных органов на стадии исполнения бюджетов