Государтсвенный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

Посредством государственных заимствований органы власти получают дополнительные финансовые ресурсы, необходимые для финансирования общегосударственных потребностей, не обеспеченных доходами. Государство становится полноправным участником рынка капиталов, его долговые обязательства погашаются за счет бюджетных средств (доходов), золотовалютных резервов страны, финансовых ресурсов, полученных от продажи государственной собственности, а также новых заимствований

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Государственный бюджет. Основные черты бюджетной системы Российской Федерации…………………………………………………………...5
1.1 Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации…………………………………………………………………………5
1.2 Принципы бюджетной системы….................................................................................................................7
1.3 Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджета…………………………………………………………………………10
Глава 2. Государственный долг Росийской Федерации и управление им…..12
2.1 Особенности формирования государственного долга в Российской Федерации …………………………12
2.2 Проблемы, формы и методы управления государственным долгом в Российской Федерации …………….17
2.3 Нормативно-правовая база внутреннего и внешнего долга………………20
2.4 Современной состояние государственного долга Российской Федерации………………………… 24
Заключение……………………………………………………………………… 24
Список использованной литературы………………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая гос бюджет.docx

— 57.89 Кб (Скачать файл)

Правовые основы системы государственных займов заложены в Конституции и Гражданском кодексе Российской Федерации. Полномочия Правительства Российской Федерации по вопросам управления государственным долгом были определены Федеральным конституционным Законом от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). В соответствии с положениями вышеуказанного закона Правительство Российской Федерации осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации. При этом, отдельные вопросы, связанные с управлением государственным долгом, операциями с государственными долговыми обязательствами и учетом этих операций регулировались и продолжают в настоящее время прописываться в нормативных документах Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и соответствующих нормативных актах Банка России и Внешэкономбанка.

С введением в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации впервые на законодательном уровне было прописано понятие единой системы учета и регистрации государственных долговых обязательств.

Однако, по сути, единой, целостной системы управления государственным долгом до настоящего времени не создано, и первостепенную роль в этой ситуации играет несовершенство российского законодательства.

Необходимо четко определить в законодательстве процедуры и механизмы взаимодействия и координации, функции и сопряженную с ними ответственность, а также обмен информацией между государственными органами, осуществляющими валютную, денежно-кредитную, долговую и бюджетную политику. При этом необходимым является придание большей четкости бюджетным документам, и снятие имеющейся в них место правовой неопределенности.

Как показывают результаты проверок Счетной палаты, «учет долговых обязательств в значительной степени разобщен, а единая база данных государственных долговых обязательств отсутствует».

Государственная книга внешнего долга Российской Федерации предназначается только для документальной регистрации соглашений по предоставляемым займам и не включает данных об реализации обязательств по соглашениям обеими сторонами (погашение долговых обязательств или изменение их объемов), а также о приостановлении или отмене соглашений.

«Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации не сопоставима с классификацией видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что затрудняет оценку соответствия операций с внешними долговыми обязательствами изменениям объемов и структуры государственного внешнего долга».

Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено деление государственного долга только по валюте обязательств. При таком подходе понятие «внешний долг» носит условный характер, так как объемы обязательств в валюте в полном объеме не являются внешними по отношению к Российской Федерации. Принцип деления долга, принятый в международной практике развитых стран по признаку резидентства, Минфином России не применяется.

То, что на данный момент отсутствует единая методология учета государственного долга и единая интегрированная база данных, обеспечивающая достоверный учет по всем типам долговых обязательств и контроль за состоянием государственного долга в целом, в значительной степени мешает проведению обоснованной долговой стратегии и результативной бюджетной политики.

 

 

2.4 Современной  состояние государственного долга  Российской Федерации

Министерство финансов РФ сегодня опубликовало данные по состоянию внешнего государственного долга РФ. Задолженность по состоянию на 1 января 2013г. составила 35 млрд 801,4 млн долл. - это на 10,4% меньше, чем на начало 2012г.

Долг перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба за прошлый год снизился на 29,5% - до 549 млн долл. Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба составила 1,44 млрд долл., что на 15,9% меньше, чем на начало 2012г.

Финансовый долг бывшего СССР за прошлый год не изменился и составляет 55,8 млн долл. Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими участниками СЭВ снизилась на 10,1% - до 1 млрд долл.

Внешний долг перед международными финансовыми организациями уменьшился на 19,5%, составив 2,5 млрд долл.

Самым большим на сегодняшний день является долг по еврооблигациям, однако в январе он снизился на 4,18% - до 29,1 млрд долл. Задолженность по гарантиям РФ в иностранной валюте выросла на 10,5% - до 1,9 млрд долл.

Отметим, что в декабре объем государственного внешнего долга в долларовом выражении снизился на 0,1%.

Учитывая ситуацию с внутренним долгом РФ, позитива в этой новости мало, отмечают эксперты. Постоянно растущая внутренняя задолженность оказывает существенное давление на российский биржевой рынок, снижая инвестиционную привлекательность 
 
За последние три года внутренний госдолг РФ вырос практически втрое. На конец текущего года он увеличится до 6,33 трлн руб.  

 

Заключение

 
Финансовые отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного внешнего долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления, развитие международного сотрудничества и на многие другие элементы социально-экономической жизни общества. Этим объясняется существенная и многогранная роль государственного внешнего долга в развитии страны. 
 
Существует необходимость реального определения предельного уровня внутренних и внешних заимствований. При отсутствии экономического роста, на обслуживание государственного долга должна направляться минимальная сумма бюджетных средств, не больше, чем расходуется на национальную оборону и народное хозяйство.  
 
Политика, направленная на инвестиции, позволит увеличить национальный доход. Только при ежегодном приросте ВВП обслуживать и погашать государственный долг можно будет без особого ущерба для экономики. 
 
В заключение следует отметить, что дело не столько в относительной тяжести государственного долга, хотя и это, несомненно, важно, сколько в степени экономического развития, абсолютных размерах ВВП, уровне благосостояния граждан.

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.1998. 
 
2. ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации». 
 
3. Государственные и муниципальные финансы / под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б., Юнити, М. 2007, 319 с 
 
4. Приказ МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной классификации Российской Федерации»

5.Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. доктора экономических  наук проф. Поляка Г.Б. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007, 639 с 
 
6. ФЗ № 126 от 25.09.1997г «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» 
 

 

 


Информация о работе Государтсвенный бюджет