Государственное финансирование расходов на образование за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 18:36, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследовать государственное финансирование расходов на образование за рубежом, а также проанализировать способы реализации специальных проектов, выявить пути решения и совершенствования финансирования расходов на образование за рубежом.
Объектом исследования являются расходы бюджета РФ на образование за рубежом.
Необходимо рассмотреть действующую систему финансирования образования, выявить ее недостатки и разработать пути решения. Для этого в рамках данной работы необходимо решить следующие задачи:
- выявить проблемы бюджетного финансирования образования;
-рассмотреть программы, разработанные в рамках темы;
-сравнить государственное финансирование на образование в России и других странах;

Содержание

Введение………………………………………...………………………..……..3
1.Государственное финансирование образования…………………….……5
2. Программа "Глобальное образование"…...…………………….…….…...7
3. Гранты, кредиты, стипендии…………...………………………….…….….9
4.Сравнение финансирования России с другими странами……………….11
Заключение……………………………………………………………………14
Список используемой литературы.…………………………………….……15

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное финансирование расходов на образование за рубежом.docx

— 39.93 Кб (Скачать файл)

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет

имени Ю.А. Гагарина»

 

Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»

 

Контрольная работа

по дисциплине «Бюджет и бюджетная система»

на тему «Государственное финансирование расходов на образование за рубежом»

 

 

 

 

                                                                                                 Выполнила:

 Факультет  ФЭМ

 Курс 3

 Специальность б9ЭКОНз31

 Шифр 123918

 Ф.И.О. Сохинова Екатерина

Сергеевна

 Проверил:

                                                                                                                Ф.И.О.

 

Саратов-2014

Содержание.

Введение………………………………………...………………………..……..3

1.Государственное финансирование образования…………………….……5

2. Программа "Глобальное образование"…...…………………….…….…...7

3. Гранты, кредиты, стипендии…………...………………………….…….….9

4.Сравнение финансирования России с другими странами……………….11

Заключение……………………………………………………………………14

Список используемой литературы.…………………………………….……15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Масштаб государственного финансирования образования - это один из главных показателей, характеризующих политику той или иной страны. Реформы стран направлены, в первую очередь,  на жизнеобеспечение  населения, а развитие всех отраслей экономики зависит от уровня образованности общества. Поэтому значимость  планирования и финансирования расходов на образование в рамках каждой страны является одной из актуальных проблем современного мира.

Не малая часть расходов государственного бюджета должна быть направлена на образовательный процесс, как в рамках данной страны, так и за ее пределами, так как выбор учебного заведения это личное дело каждого индивида, независимо от того где он находится. Чтобы реализовать данную цель, а именно получение образования за рубежом, необходима в первую очередь государственная поддержка, которая благодаря необходимым реформам поможет решить возникшие проблемы и препятствия.

Тема данной работы «Государственное финансирование расходов на образование за рубежом» является актуальной в современном мире. Проблемы образовательного комплекса тщательно рассматриваются в обществе именно сегодня, когда не прекращаются споры по поводу реформы системы образования. Происходит постоянное сравнение между государственной поддержкой учащихся за рубежом из России  и обеспечением финансирования на образование в других странах, где  расходы ВВП на образование составляют больший процент, нежели в России.

Целью данной работы является исследовать государственное финансирование расходов на образование за рубежом, а также проанализировать способы реализации специальных проектов,  выявить пути решения и совершенствования финансирования расходов на образование за рубежом.

Объектом исследования являются расходы бюджета РФ на образование за рубежом.

Необходимо рассмотреть действующую систему финансирования образования, выявить ее недостатки и разработать пути решения. Для этого в рамках данной работы необходимо решить следующие задачи:

- выявить проблемы бюджетного финансирования образования;

-рассмотреть программы, разработанные в рамках темы;

-сравнить государственное  финансирование на образование  в России и других странах;

-проанализировать статистически  данные расходов на образование  в России и в других странах  за последнее время;

- разработать предложения по улучшению бюджетного финансирования образования за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Государственное финансирование образования.

Образование - одна из важнейших основ социально-экономического и духовного развития России - является сферой ответственности и интересов государства. Стабильное государственное финансирование за счет средств бюджета способствует устойчивому развитию образования, обеспечению конституционных гарантий прав граждан на образование. При соблюдении конституционных гарантий доступности и равенства прав граждан в области образования, выполнении задачи подготовки профессиональных кадров для всех секторов экономики сфера образования демонстрирует свою устойчивость, адаптивность к меняющимся социально-экономическим условиям, стремится соответствовать текущим и перспективным потребностям рынка труда.

В выступлении Президента Российской Федерации В.В.Путина на встрече с членами правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета целый блок посвящен сфере образования и возможностям ее дальнейшего развития.

Как подчеркивается в выступлении президента, надо думать не только о сегодняшнем дне, но и будущем нашей страны. Сегодняшние возможности России вполне позволяют добиться более ощутимых результатов повышения благосостояния народа, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допуская всплеска инфляции. И поэтому уже открывающиеся в российской экономике возможности не должны быть упущены.

Экономика России, отмечено в выступлении, за последние пять лет выросла почти на 40%. Проводимый курс обеспечил макроэкономическую стабильность.

Особое внимание уделено в выступлении практическим шагам в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье. Именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И решение именно этих вопросов создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала.

Важный вопрос - создание механизмов, способных кардинально поднять качество отечественного образования. Нужны особые меры государственной поддержки вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы, современные образовательные технологии.

Анализируя положения данного выступления президента страны, можно сделать необходимые выводы. Один из них заключается в том, что в практической реализации поставленных задач видную роль будет играть государственный бюджет, выделяемые им средства, необходимые для решения проблем развития приоритетных отраслей, включая образование.

Бюджетное планирование позволяет определить объемы и направления использования бюджетных ресурсов в области образования на каждом из уровней управления бюджетной системы РФ. В процессе бюджетного планирования устанавливаются реально допустимые затраты, их обоснованность, определяются стратегия и тактика решения приоритетных общегосударственных, отраслевых, региональных и муниципальных задач в области образования.

Органы управления образованием и образовательные учреждения должны включаться в эту работу уже на стадии определения объема бюджетных средств, намечаемых на развитие образования на всех уровнях - федеральном, региональном и муниципальном. Важно контактировать со всеми депутатами, работниками органов исполнительной власти, участвующими в процессе бюджетного планирования.

При этом уточняются все источники государственного финансирования образования, в том числе:

- из бюджета, за которым  закреплено непосредственное финансирование  конкретных образовательных учреждений;

- поступления из средств  утвержденных целевых образовательных  программ на всех уровнях власти;

- распределение расходов  на образование между бюджетами  разных уровней на основе использования  существующих форм межбюджетных  отношений (например, расходов на  зарплату, приобретение компьютеров  и т.п.).

 

 

 

 

 

2.Программа "Глобальное образование".

В связи с темой контрольной работы, я рассмотрю программу, которая принята непосредственно для получения образования за рубежом. Программа «Глобальное образование» - это один из ключевых проектов, поддержанных Агентством стратегических инициатив (АСИ). В соответствие с поручением Председателя Правительства РФ от 22 марта 2012 года Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Минфину России совместно с Агентством стратегических инициатив поручено подготовить проект Указа Президента РФ о Программе интеграции в экономику российских выпускников ведущих университетов мира «Глобальное образование».

Целью программы является повышение конкурентоспособности российского высшего образования и науки, качества государственного и муниципального управления, управления в высокотехнологичных компаниях, организациях социальной сферы, и создание социальных лифтов, стимулирующих российскую молодежь на достижение успеха и самореализацию через получение образования на уровне мировых стандартов.

За счет ассигнований, предоставленных из федерального бюджета на реализацию Программы, планируется финансовое обеспечение организации обучения граждан Российской Федерации или компенсация текущих обязательств по организации обучения не менее 2000 граждан Российской Федерации (далее – Участники Программы) в ведущих иностранных образовательных  организациях.

Согласно проекту Программы обучение Участников Программы в ведущих иностранных образовательных организациях будет осуществляться с учетом перечней иностранных образовательных  и научных организаций, утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 811-р и № 812-р, по приоритетным направлениям подготовки, перечень которых утверждается наблюдательным советом Программы.

Для эффективной реализации Программы предусматривается привлечение Организаций, заинтересованных в реализации собственных программ обучения сотрудников за рубежом; ведущих иностранных образовательных и научных организаций, в которые направляются на обучение участники Программы; а также признанных российских и международных кадровых агентств.

 

Согласно проекту указа Правительство Российской Федерации ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, начиная с 2013 года представляет Президенту Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы.

Финансовое обеспечение реализации Программы за счет ассигнований, предоставленных из федерального бюджета, составит не менее 4,5 млрд. рублей (в 2013 году – 1,5 млрд. рублей, в 2014 году – 1,5 млрд. рублей, в 2015 году – 1,5 млрд. рублей). При этом расходы на организацию обучения и сопутствующие расходы, покрываемые за счет средств Программы, как правило, не могут превышать сумму, эквивалентную 1,5 миллионам рублей на одного российского гражданина по курсу Центрального банка Российской Федерации на день принятия решения о направлении российского гражданина на обучение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Гранты, кредиты, стипендии.

Помимо программы "Глобальное образование", правительство РФ предоставляет ряд других поддержек для получения образования за рубежом, один из них это получение гранта.

Президент Владимир Путин подписал перед Новым годом указ о мерах укрепления кадрового потенциала, цель которого сохранить и приумножить научные, педагогические, медицинские и инженерные кадры. С 21 января 2014 года правительство будет выдавать субсидии на обучение по магистерским и аспирантским программам в ведущих иностранных вузах (бакалавриат оплачиваться не будет). Программа была согласована с правительством осенью и поддерживает тех, кто самостоятельно поступает в зарубежные вузы. Это около 200 учреждений, которые входят во все три мировых рейтинга: рейтинг The Times Higher Education, Шанхайского университета и компании Quacquarelli Symonds. Количество получателей субсидии оценивается в тысячу человек ежегодно, а средний размер гранта - около 1,5 млн руб. в год.

Но существует одно очень важное условие - после окончания школы студенты должны вернуться в Россию и найти работу. Если студенты решили остаться за границей после окончания обучения, они должны будут возместить все средства, потраченные на их образование, и оплатить штраф. Эта мера предназначена для того, чтобы избежать набора кандидатов, которые несерьезно настроены или не планируют возвращаться в Россию.

Предполагается, что вернувшимся выпускникам будут предложены руководящие должности в государственных или отраслевых муниципальных службах, государственных научно-исследовательских корпорациях.

Вторым способом получить образование за рубежом является предоставление стипендии. Стипендии выплачиваются за заслуги или особые отличия в учёбе учащегося. Это так называемая финансовая помощь, т.е. зависящая от успехов и талантов. Она существует не во всех вузах, и присуждается обычно только на год. У магистров, аспирантов и докторов шансы получить стипендию вуза выше, чем у бакалавров, особенно на технических специальностях.

Информация о работе Государственное финансирование расходов на образование за рубежом