Государственное финансирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:41, контрольная работа

Краткое описание

Целью изучения темы в данной контрольной является то, что финансирование является одним из видов обеспечения денежными средствами какой-либо деятельности. Сегодня государство берет на себя обязанность финансировать приоритетные государственные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры. Все финансовые меры правительства направлены не только на прямое увеличение финансовых возможностей субъектов предпринимательской деятельности, но также имеют стимулирующий характер и призваны направить их развитие с учётом общенациональных интересов.

Содержание

Введение…………………………………………………………3
1. Бюджетное финансирование………………………………..7
2. Внебюджетное финансирование……………………………14
Заключение………………………………………………………18
Библиографический список…………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

Инвеститационный анализ Бурнаков П.П контрольная Microsoft Office Word 97 - 2003.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

Cодержание

 Введение…………………………………………………………3

  1. Бюджетное финансирование………………………………..7

  2. Внебюджетное финансирование……………………………14

 Заключение………………………………………………………18

 Библиографический список…………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью изучения темы в данной контрольной является то, что финансирование является одним из видов обеспечения денежными средствами какой-либо деятельности. Сегодня государство берет на себя обязанность финансировать приоритетные государственные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры. Все финансовые меры правительства направлены не только на прямое увеличение финансовых возможностей субъектов предпринимательской деятельности, но также имеют стимулирующий характер и призваны направить их развитие с учётом общенациональных интересов.

Источником государственного финансирования являются средства федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Данный вид финансирования носит строго целевой характер, получающий закрепление в актах государственных органов. Расходование средств не по целевому назначению следует рассматривать в качестве нарушения обязательства со стороны получателя ассигнований и может служить основанием для применения мер ответственности.

Актуальность темы в  том, что в условиях рынка именно бюджетное финансирование призвано оказывать помощь государству в проведении социально значимых реформ (пенсионной, образовательной и др.), нивелировать социальные последствия расслоения граждан по материальному положению.

Финансирование - это  безвозмездное и безвозвратное  предоставление государством денежных средств в разных формах - предприятиям, организациям и учреждениям для  осуществления их текущей деятельности.

Безвозвратность и безвозмездность  финансирования отличают его от кредитования, а также от предоставления ссуд на условиях возвратности и возмездности. Важной отличительной чертой финансирования выступает то, что право собственности  у субъекта, который предоставил денежные средства, не возникает. К тому же финансирование может осуществляться исключительно денежными средствами.

Финансирование распространяется в основном на государственные объекты  и осуществляется за счет разных источников: из средств бюджета, средств внебюджетных фондов и собственных средств хозяйственных объединений и предприятий.

Источником финансирования государственных расходов, включая  инвестиции, выступают средства:

-государственных бюджетов;

-государственных внебюджетных фондов;

-централизованных фондов  министерств, ведомств, собственных  финансовых ресурсов предприятий.

Важное значение в  формировании системы нормативных  актов, регулирующих порядок осуществления  государственных расходов, играют принципы их финансирования. Можно назвать следующие общие принципы финансирования государственных расходов (действующие независимо от источников финансирования):

-платность - согласно  этому принципу расходы должны  планироваться на основе государственных  программ;

-соответствие планируемых расходов объему государственных доходов;

-целевое направление  средств, то есть определение  конкретных мероприятий и целей;

-соответствие финансируемых  расходов охраняемым законом  правам и интересам граждан;

-соответствие финансируемых  расходов требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других, установленных законом и в соответствии с ним, норм;

-безвозвратность и  безвозмездность выделения средств;

-контроль за исполнением  государственных средств и ответственность  за правонарушения в этой области.

Государственное финансирование осуществляется в нескольких формах.

Субсидии - вид неоплачиваемой помощи, которая предоставляется  в основном крупным фирмам. Субсидии для малых предприятий имеют  региональный характер. Они выдаются местными властями и имеют целевое назначение.

Целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно- конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и  других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Оказание финансовой помощи и поддержки хозяйствующих субъектов и отраслей, деятельность которых, с одной стороны, является жизненно необходимой для удовлетворения публичных интересов общества, а с другой - не может осуществляться без притока денежных средств извне.

Среди новых организационно-правовых форм финансирования государственных расходов следует отметить такие, как финансирование программ на конкурсной основе; выделение единовременных безвозмездных и безвозвратных пособий с условием соблюдения определенных требований, обычно образовательным учреждениям, творческим коллективам и т. п. Распространена многоканальная система финансирования государственных программ с использованием средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников.

В зависимости от субъектов, использующих средства, можно выделить два основных правовых режима финансирования:

1) финансирование государственных  коммерческих организаций, за  которыми имущество закрепляется  на праве хозяйственного ведения;

2) финансирование государственных  учреждений, состоящих на бюджете  и относящихся к некоммерческим  организациям, действующим на праве оперативного управления имуществом.

Промежуточным, обладающим чертами первого и второго  режимов, является финансирование казенных предприятий, действующих на праве  оперативного управления имуществом. Эти предприятия в сравнении  с другими государственными предприятиями имеют особенности в порядке планирования и использования средств.

В названных правовых режимах находят отражение и  те правовые формы финансирования, которые используются по другим основаниям, например по предметно-целевому направлению средств.

Основные правовые режимы различаются по:

-источникам финансирования;

-содержанию и порядку утверждения  финансовых планов, на основании  которых производится финансирование;

-предметно-целевому направлению  средств;

-содержанию прав и обязанностей коммерческих организаций и бюджетных учреждений, осуществляющих государственные расходы.

Эти различия отражают особенности  задач и сфер деятельности предприятий  и учреждений, специфику государственного регулирования и управления в  этих сферах.

1. Бюджетное финансирование

Финансирование  бюджетное - предоставление бюджетных  средств на безвозвратной и возвратной основе всем бюджетополучателям в соответствии с установленным законодательством  для полного или частичного покрытия их расходов на проведение мероприятий, предусмотренных в утвержденном бюджете. Финансирование бюджетное - одна из действующих форм покрытия расходов хозяйствующих субъектов; применяется для обеспечения затрат, имеющих общефедеральное, региональное и локальное значение, с их финансированием соответственно из федерального, регионального и местных бюджетов.

Финансирование  бюджетное осуществляется в соответствии с установленными принципами путем  использования специальных форм и методов предоставления бюджетных  средств; в ходе бюджетного финансирования действует государственный финансовый контроль за целевым, экономным и эффективным расходованием денежных средств.

Принципы  бюджетного финансирования можно подразделить на: общие, касающиеся всех бюджетополучателей; частные, определяющие порядок предоставления бюджетных средств предприятиям, организациям и учреждениям в зависимости от их организационно-правовой формы и метода ведения хозяйства.

К общим принципам  в России относят: соблюдение законности финансирования (отпуск бюджетных средств может происходить только на основе утвержденного бюджета и сводной бюджетной росписи); целевой характер предоставления бюджетных средств; выделение средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, признанных органом, исполняющим бюджет, и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований бюджетных.

К частным  относят принципы, различающиеся  в зависимости от того, кому и  на какие цели предоставляются бюджетные  средства. Так, для бюджетных учреждений действует принцип зависимости  объема финансирования от установленных норм и фактически достигнутых показателей по сети, штатам и контингентам.

Бюджетные средства могут предоставляться в следующих  формах финансирования: ассигнования различного рода (на содержание бюджетных  учреждений; на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным и муниципальным контрактам; на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; и др.); трансферты населению и нижестоящим бюджетам; бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки, рассрочки и т.п.); инвестиции; ссуды, дотации, субвенции, субсидии; средства на обслуживание долговых обязательств; кредиты иностранным государствам и др.

Методы бюджетного финансирования, отражающие расходование бюджетных средств, включают: списание денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физического и юридического лиц; зачет денежных средств (при условии наличия задолженности бюджетополучателя по неналоговым платежам в бюджет).

Финансирование  бюджетное должно шире использоваться, с одной стороны, для поддержания  достигнутого уровня социально-культурного  обслуживания населения, с другой - для достижения оптимальной структуры  отраслей с учетом социальных приоритетов.

При этом важно, чтобы в  бюджете любого уровня размеры и  сроки поступления денежных средств  точно соответствовали требованиям  бюджетного финансирования, чтобы не было задержек с финансированием  из-за несвоевременного и неполного  поступления средств в бюджет. Пустая казна, нарушающая бюджетное финансирование, - не только результат кризисного состояния экономики, но и свидетельство просчетов, допущенных в управлении государственными и муниципальными финансами, в том числе из-за несбалансированности бюджета и недостаточной обоснованности устанавливаемых лимитов финансирования, которые не должны превышать сумм реально поступающих доходов.

При снижении поступлений  бюджетных доходов или источников покрытия дефицита в процессе исполнения бюджета в бюджетном финансировании может предусматриваться режим сокращения расходов бюджета или режим блокировки расходов.

Порядок предоставления средств  из бюджета зависит от организационно-правового  статуса предприятия, организации, учреждения.

Бюджетное финансирование в Российской Федерации осуществляется в двух формах:

-финансирование государственных  объединений и организаций, имеющих  экономическую и финансовую самостоятельность;

-финансирование государственных  бюджетных учреждений.

Особое место в системе бюджетного финансирования занимают хозяйственные организации. Свои основные производственные и социальные расходы они обеспечивают за счет собственных средств и по мере необходимости привлекают на данные цели кредиты коммерческих банков. Финансирование из бюджета используется только в определенных случаях, конкретно установленных законодательством.

Финансирование государственных  бюджетных учреждений имеет свои особенности. Данные учреждения относятся  к непроизводственной сфере, в создании материальных ценностей непосредственно не участвуют и национального дохода не создают. Их основное назначение состоит в удовлетворении общественно-социальных потребностей общества. К таким учреждениям и организациям относятся социально-культурные учреждения, органы государственного управления и оборона страны, на которые распространяется сметно-бюджетное финансирование.

Финансирование  бюджетных учреждений производится в безвозвратном порядке в  строгом соответствии с назначениями, предусмотренными в их годовых с  поквартальной разбивкой сметах и в меру выполнения установленным  им государственных (муниципальных) заданий. При этом учитываются изменения, вносимые в смету в установленном порядке, и соблюдаются все требования финансово-бюджетной дисциплины.

Существует  и такая форма финансирования, как сметно-бюджетная. Оно представляет собой безвозмездное и безвозвратное  предоставление денежных средств из бюджетов различных уровней бюджетным учреждениям, т.е. учреждениям, действующим в отраслях непроизводственной сферы.

Бюджетные учреждения получают средства на свое содержание из бюджета на основе финансовых документов, которые называются сметами.

Информация о работе Государственное финансирование